Я его выбрал потому что в нем нашел как обозначить квартсекстаккорд.Если Вы в 2021-м году решили осваивать Finale, то это... Вощем, лучше вовремя остановиться и передумать.
Да попробовал я Dorico. Долго дотукивался как там работать. В финале начал работать быстрееВощем, лучше вовремя остановиться и передумать.
Рабить группу можно прямой косой чертой "/" — причём желательно нажимать её на соседних нотах тоже. Но проще создать свой стиль стана (Staff Style) с выключенными вязками (рёбрами) — Stem Settings — Show beams.каждая восьмая нотка не объеденена с соседней
А часто приходится рисовать собственные обозначения? Последний Finale (v.27) поддерживает SMuFL-шрифты, а там же море разливанное готовых символов. В теме про Dorico давал ссылку для ознакомления:Да, возиться с ним приходится, переделывать по нескольку раз, но зато хоть как-то можно оформить "собственные" обозначения, даже если шрифта нет!
Однако перейдите по ссылке на шрифт November (ссылка в предыдущем посте). На этой странице можно бесплатно скачать pdf-файл «November 2 Presentation». Ноябрьский шрифт достаточно дорогой, и это означает, что в нём заполнены почти все SMuFL-ячейки (в отличие от более дешёвых шрифтов, где присутствуют только самые ходовые символы). Пролистайте скачанный файл — там всего лишь под двести страниц с описанием символов! Я почти уверен, что многие Ваши вопросы отпадут. Родной для Дорико шрифт Бравура, насколько я знаю, не менее полон. (Собственно, заявлялось, что это самый полный из существующих шрифтов и образец для создания всех остальных SMuFL-шрифтов).
Каких?не нашлось точных копий определённых попадавшихся мне "аккордеонных регистров"
Зачем?? Неразборчивое не набирать или предложить свою, но грамотную версию. Заказчика поставить в известность. Глупая же и очень времязатратная работа. И неважно, это просто набор или дооркестровка за непутёвым оркестровщиком.ещё и остальные непонятные места партитуры срисовываю, чтоб потом уже "в перераспечатанном виде" гадали, что этим хотели сказать:
чутка неправильно настроены — съезжают при смене ноты, так что «ноту в скобках» тоже нужно внимательно отслеживать)
Размер файла.mus гораздо меньше размера файла.musx;Что ж версия-то такая дремучая?
Finale (включая 2014) умеет работать только с одним ядром, т.е. от мощностей этого AMDшного задохлика используется только половина. Отсюда и тормоза при росте размера файла.невозможно работать на 64-разрядной винде (AMD E1 @1GHz, 2GB RAM)
Даже внебюджет за год выходит меньше, чем современные цены на НОРМАЛЬНЫЙ комп/ноут (ещё б с линейным входом)…
Не знаю ваших обстоятельств и места проживания, не могу судить. Но если тратить время на флажки от рукописных восьмушек, то да, про нормальный комп думать сложно. Однако купить б/у комп 8-16 гб / 4 небыстрых ядра (для нотного редактора, если не использовать тяжёлые плагины для озвучки — выше крыши) на дистанции в год стоит тысячи полторы в месяц. Неужели избавление от диких тормозов Финале, безнадёжной уже отсталости кода и общей нестабильности (в сравнении с _любым_ другим редактором) не стоят этой суммы?Понравилось" несколько "флажков от восьмушек" из рукописных партитур, вот и захотелось "задизайнерить"
Это в ансамблях и сольных пьесах. А в оркестрах обычно два-три баяна, в больших оркестрах — до пяти, и левая рука просто не нужна. Голосоведения (правильного, по учебнику) и в помине нет при использовании аккордов в левой руке, а композиторы/оркестровщики этого не любят. А если в оркестре ещё и гармоники бас-контрабас есть, то и от баса левой руки толку нет даже теоретически.и там была прописана левая рука…
Попадались ещё рукописные (перьевой ручкой что ли), но там для ОРНИ, и без левой руки. Пытаюсь вот припомнить книжку – всплывает в памяти другая книжка по духовому ансамблю, из которой приходилось переделывать одну польку на тот же детский состав народных инст-ов…если не использовать тяжёлые плагины для озвучки — выше крыши
Вот как раз такое у меня встретилось в последней польке в одной цифре – там левая рука баяна молчит – правая играет тихо шестнадцатыми, и тоже надо бы найти снова ту книжку, чтобы перепроверить, моя ли это опечатка, или так действительно было в книжке. Главное, если верхний голос баса убрать (оставить нижний, который кажется не совсем логичным), то вроде даже как и звучит, но с двумя голосами как-то не оченьв оркестре ещё и гармоники бас-контрабас есть, то и от баса левой руки толку нет даже теоретически.
Знать бы только какой… наверно подкачки… Зеркала – это как "общие клипы Cubase/Nuendo (Ctrl+K)", удалив какой-то один такт и заменив его содержимое зеркалом, итоговый файл становится чуточку меньше в размере (т.е. расти он наоборот не должен)… Тормоза скорее всего из-за слишком огромного стека: при оперировании этой функцией стек не освобождается как положено, и на других операциях Finale разгребает стопку из "уже бесполезного мусора", чтоб добраться до вызванного, затем после вызов снова запихивает эту стопку из "бесполезного мусора", созданным при зеркалировании… ещё одна операция с зеркалом — стопка ещё увеличивается, пока не переполнится и не вылетит… Но это всего лишь мои догадки… Удивительно то, что это повторяется даже если настроить "кол-во отмен" только одной операции (т.е. даже при оставлении только одного Undo)…Отсюда и тормоза при росте размера файла.
Дело ещё в том, что формат записи с палками усложняет работу. А так правила построения аккордов простые: в диапазоне соль малой - фа#первой три звука. Септаккорды тоже из трёх нот с пропущенной квинтой.А "стандарт нотных издательств" — преподавателю/концертмейстеру проиллюстрировать/аккомпанировать на клавишном инструменте/гитаре ученику-баянисту/аккордеонисту?
В Дорико я использую символ трели на интервал (тогда сама появляется нота в скобках) со скрытым самим значком трели. Как костыль работает, и работает неплохо (ничего никуда не сползает), но если аккорд двойной, от двух басов, то тогда «ой».Для быстрого назначения скобок в левой руке баяна использую скрипт, найденный в Интернете.
Секунды и Альты сплошь и рядом играют по цифровкам в простой (песенно-танцевальной) музыке. Аранжировщикам — по большей части рукописным, а не компьютерным — лень расписывать, вот и пришлось обучиться.А что западные обозначения (F♯, B♭m, A⨯) небось ещё и с указанием ноты?
Или соль-бемоль первой? Напомнили мне «Коня бешенного, СЛедовского» "скачанного с интернета" – там флейта играет соль-бемоль, какой-то баян или домры – ми-бемоль минорный секстаккорд, а все остальные — ре-диез минорный секстаккорд – тут-то уж точно мне захотелось это исправить (естественно, левой руки в той партитуре не было)! Ищу в интернете "не распечатанный" вариант (.mus(x) или хотя бы .sib) – нахожу архив с файлами.ove – О-о… Ставить Overture или преобразовывать… а распознать что-то не получилось…в диапазоне соль малой - фа#первой