Finale

Здравствуйте! Подскажите как выделить всю среднюю строчку аппликатуры и сдвинуть ее на третью строчку?
 

Вложения

  • Скриншот 17-03-2021 16.15.11.png
    Скриншот 17-03-2021 16.15.11.png
    304,2 KB · Просмотры: 138
@Aмирханов, доброго ремени. Не увидел это сообщение вовремя. В Finale нет специального инструмента для «fingering». Обычно для распальцовки используется инструмент Expression tool (значок «меццо-форте»). Если выбрать этот инструмент, то у каждого «пальца» появится квадратик, за который «палец» можно подвигать. Ну или присылайте файл, если ещё актуально, посмотрю.

P.S. Если Вы в 2021-м году решили осваивать Finale, то это... Вощем, лучше вовремя остановиться и передумать.
 
Да, в Finale это относительно удобно реализовано (правда, через инструмент Lyrics):




Для Дорико, в котором «правильного» инструмента пока нет, пользователи создали файл с таким содержимым, откуда можно копировать нужное:

Roman Numeral Analysis - 001.png Roman Numeral Analysis - 002.png

Что забавно, для обозначения аккордов в этом файле используется шрифт Finale numerics...
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
Кто знает почему секундаккорд обозначается так в Finale?
 

Вложения

  • Screenshot_1.png
    Screenshot_1.png
    120,1 KB · Просмотры: 114
Не подскажете как такое называется? Почему финал детектит неверно? скрин1 миди в рипере. скрин2 ноты в finale
 

Вложения

  • Screenshot_1.png
    Screenshot_1.png
    18,2 KB · Просмотры: 70
  • Screenshot_2.png
    Screenshot_2.png
    24,1 KB · Просмотры: 69
В меню MIDI/Audio открыть окошечко, которое слева, а из него которое справа. Красным отметил, где галочку ставить.
После изменения опции и закрытия диалоговых окон выделить нужный фрагмент и сделать retranscribe (из того же меню).

222663
 
А какое разрешение TPQN (PPQ) у этого MIDI файла (если он не был экспортирован из рипера)?
Тоже показалось, что это форшлаг, но внимательно всмотревшись в снимок, вижу, что просто надо выбрать "наименьшую длительность" ноты на 32-ю:
Finale MIDI Import with higher TPQN (PPQ).png


А вообще по обозначениям в Finale, один только Shape Designer чего стоит… Да, возиться с ним приходится, переделывать по нескольку раз, но зато хоть как-то можно оформить "собственные" обозначения, даже если шрифта нет! И это удобно не только для нюансов, но и артикуляций… Хотя, выбрав «невыбираемый» шрифт MS Gothic (тупо набрав вручную) — получилось использовать римские цифры для «апликатуры» в артикуляции… Удобство ещё в том, что это всё можно сохранить отдельной библиотекой, и в нужных документах подгружать.
Разбираться же с собственными Chord Suffix`ами ещё толком не доводилось так глубоко (ага, какие там "тоники/(суб)доминанты?". Вместо него уж лучше Expression — там есть смещение базовой линии (Baseline shift), что удобно для обращений септ-нон-ундец-терцдец-квиндец⁇аккорда…

каждая восьмая нотка не объеденена с соседней
Рабить группу можно прямой косой чертой "/" — причём желательно нажимать её на соседних нотах тоже. Но проще создать свой стиль стана (Staff Style) с выключенными вязками (рёбрами) — Stem Settings — Show beams.
 
Последнее редактирование:
Да, возиться с ним приходится, переделывать по нескольку раз, но зато хоть как-то можно оформить "собственные" обозначения, даже если шрифта нет!
А часто приходится рисовать собственные обозначения? Последний Finale (v.27) поддерживает SMuFL-шрифты, а там же море разливанное готовых символов. В теме про Dorico давал ссылку для ознакомления:

Однако перейдите по ссылке на шрифт November (ссылка в предыдущем посте). На этой странице можно бесплатно скачать pdf-файл «November 2 Presentation». Ноябрьский шрифт достаточно дорогой, и это означает, что в нём заполнены почти все SMuFL-ячейки (в отличие от более дешёвых шрифтов, где присутствуют только самые ходовые символы). Пролистайте скачанный файл — там всего лишь под двести страниц с описанием символов! :) Я почти уверен, что многие Ваши вопросы отпадут. Родной для Дорико шрифт Бравура, насколько я знаю, не менее полон. (Собственно, заявлялось, что это самый полный из существующих шрифтов и образец для создания всех остальных SMuFL-шрифтов).
 
Ковырнув ту презентацию, не нашлось точных копий определённых попадавшихся мне "аккордеонных регистров" — удалось из той PDF`ки извлечь как SVG хотя бы те, что показали…
Да не совсем чтобы рисовать… "Понравилось" несколько "флажков от восьмушек" из рукописных партитур, вот и захотелось "задизайнерить"… Жалко, массово применить для всей партитуры невозможно (нужен шрифт с отдельными «флажками» без палок), поэтому польза от них мала…
Ещё и остальные непонятные места партитуры срисовываю, чтоб потом уже "в перераспечатанном виде" гадали, что этим хотели сказать:
Забытые паузы, и «расходящиеся» длительности.png

Овалом обведено — рука с карандашом что ли дёрнулась, превратив в восьмую? Но из этого "флажка" четвертную паузу сделать адекватно не получилось?… А стёрка-то была (следы от кучи стёртых тактов остались), или закончилась?

Вот мне попалась такая "мнимая проблема":
No Notes + Ledger Lines (hide).png

Как видно, в данном примере "пока" что всё нормально. Но если поменять ноту си на ми большой октавы, то в моём случае добавочной линейки не будет (Plug-ins — Note, Beam, and Rest Ediging — Ledger Lines (hide)).
Но если вместо вписанного туда "скрытого" аккорда (точнее каждая нота по отдельности — иначе бас тоже б исчез) оставить только одну ноту, то приходится использовать Custom Stem Tool (Stem Length Tool недоступен, а разбивать ребро не хочется)… И тут уже приходится "палку" подбирать нужной длины:
No Notes - Custom Stem.png

В прикреплённом .mus файле (а, не даёт — пришлось ZIP`ить) оставлены только мои библиотеки, с некоторыми «понравившимися восьмушками», римскими цифрами и баянными Б, М, 7, Ум7 аккордовыми обозначениями (чутка неправильно настроены — съезжают при смене ноты, так что «ноту в скобках» тоже нужно внимательно отслеживать)…
 

Вложения

Что-то у меня не получилось сразу ответить, тормозил в тот день.
не нашлось точных копий определённых попадавшихся мне "аккордеонных регистров"
Каких?
В Уникоде (в SMuFL-шрифтах) аккордеонные символы начинаются от U+E8A0. Не все комбинации есть, например, я не нашёл «фагот+гобой». Но есть пустые сетки (разные) и точка, в Дорико я без особых усилий сложил нужный символ из двух, держится стабильно. В Дорико страница с символами пока не очень аккуратно выглядит, они налезают друг на друга, но скриншоты ниже представление дают.

225814
225815


ещё и остальные непонятные места партитуры срисовываю, чтоб потом уже "в перераспечатанном виде" гадали, что этим хотели сказать:
Зачем?? Неразборчивое не набирать или предложить свою, но грамотную версию. Заказчика поставить в известность. Глупая же и очень времязатратная работа. И неважно, это просто набор или дооркестровка за непутёвым оркестровщиком.
чутка неправильно настроены — съезжают при смене ноты, так что «ноту в скобках» тоже нужно внимательно отслеживать)
225817


Что ж версия-то такая дремучая? Я даже не про пиратку, леший бы с ней. Столько всего поправили в Finale за 10 лет (даже с их черепашьими темпами). Неужели не хочется работать быстрее и не тратить время на <всякое нехорошее>?
В Дорико, кстати, с русской баянной записью пока никак. Химичить, но химичить в Дорико гораздо сложнее, чем в Финале. Лично мне баяны только в оркестре приходится писать, а там без левой руки запись.
 
Последнее редактирование:
Что ж версия-то такая дремучая?
Размер файла.mus гораздо меньше размера файла.musx;
На бюджетном ноутбуке невозможно работать на 64-разрядной винде (AMD E1 @1GHz, 2GB RAM). Последняя более-менее кое-как работает "2014.5" (2015г), и он даже чуточку шустрее "2014" (2013г), но вылетает так же, когда куча "зеркал" создано/редактировано (да и вообще эти "зеркала" полноценно так и не доработаны, взять те же лиги между тактами)… Причём чем больше использую "зеркала", тем медленнее Finale 2014.5 реагирует на какие-либо изменения в набираемой партитуре. Несмотря на то, что эти зеркала даже в 2004 уже были (а это ещё 10 лет), видимо мало кому есть дело до этого функционала, а из-за того, что оперативы "у нормальных пользователей" стало сильно много – тем более…
Так что "работать быстрее", увы я не могу по техническим причинам… Даже внебюджет за год выходит меньше, чем современные цены на НОРМАЛЬНЫЙ комп/ноут (ещё б с линейным входом)…

Про левую руку в баянах… Помню с какой-то "советской книжки" переписывать приходилось какую-то народную "то ли польку, то ли ещё чего", и там была прописана левая рука…
 
невозможно работать на 64-разрядной винде (AMD E1 @1GHz, 2GB RAM)
Finale (включая 2014) умеет работать только с одним ядром, т.е. от мощностей этого AMDшного задохлика используется только половина. Отсюда и тормоза при росте размера файла.
Даже внебюджет за год выходит меньше, чем современные цены на НОРМАЛЬНЫЙ комп/ноут (ещё б с линейным входом)…
Понравилось" несколько "флажков от восьмушек" из рукописных партитур, вот и захотелось "задизайнерить"
Не знаю ваших обстоятельств и места проживания, не могу судить. Но если тратить время на флажки от рукописных восьмушек, то да, про нормальный комп думать сложно. Однако купить б/у комп 8-16 гб / 4 небыстрых ядра (для нотного редактора, если не использовать тяжёлые плагины для озвучки — выше крыши) на дистанции в год стоит тысячи полторы в месяц. Неужели избавление от диких тормозов Финале, безнадёжной уже отсталости кода и общей нестабильности (в сравнении с _любым_ другим редактором) не стоят этой суммы?
====
Что такое «зеркала», не знаю. Но, в случае с Finale, уже неважно.

и там была прописана левая рука…
Это в ансамблях и сольных пьесах. А в оркестрах обычно два-три баяна, в больших оркестрах — до пяти, и левая рука просто не нужна. Голосоведения (правильного, по учебнику) и в помине нет при использовании аккордов в левой руке, а композиторы/оркестровщики этого не любят. А если в оркестре ещё и гармоники бас-контрабас есть, то и от баса левой руки толку нет даже теоретически.
 
  • Like
Реакции: PianoIst и «G~Li†ch»
@«G~Li†ch», про левую руку баяна с палочками: так пишут для сокращения-ускорения записи, но это неправильная запись, если мы с вами говорим о стандартах нотных издательств. Посмотрите любые баянные-аккордеонные ноты, изданные в Советском Союзе. На Западе своя система обозначений левой руки, но тоже нет таких палок. Для быстрого назначения скобок в левой руке баяна использую скрипт, найденный в Интернете. Очень выручает.
 
если не использовать тяжёлые плагины для озвучки — выше крыши
Попадались ещё рукописные (перьевой ручкой что ли), но там для ОРНИ, и без левой руки. Пытаюсь вот припомнить книжку – всплывает в памяти другая книжка по духовому ансамблю, из которой приходилось переделывать одну польку на тот же детский состав народных инст-ов…
Иллюстраторы (баллалайки, скрипки) однажды удивились, увидев подобные палки (т.е. повторяющиеся созвучия), а от таблатур вообще прифигели (надо ж мне было видеть используемые лады балалайкам)… А что западные обозначения (F♯, B♭m, A⨯) небось ещё и с указанием ноты? Детям-баянистам/аккордеонистам в музыкалке например такое не нужно… А "стандарт нотных издательств" — преподавателю/концертмейстеру проиллюстрировать/аккомпанировать на клавишном инструменте/гитаре ученику-баянисту/аккордеонисту? :)
в оркестре ещё и гармоники бас-контрабас есть, то и от баса левой руки толку нет даже теоретически.
Вот как раз такое у меня встретилось в последней польке в одной цифре – там левая рука баяна молчит :) – правая играет тихо шестнадцатыми, и тоже надо бы найти снова ту книжку, чтобы перепроверить, моя ли это опечатка, или так действительно было в книжке. Главное, если верхний голос баса убрать (оставить нижний, который кажется не совсем логичным), то вроде даже как и звучит, но с двумя голосами как-то не очень :)
Отсюда и тормоза при росте размера файла.
Знать бы только какой… наверно подкачки… Зеркала – это как "общие клипы Cubase/Nuendo (Ctrl+K)", удалив какой-то один такт и заменив его содержимое зеркалом, итоговый файл становится чуточку меньше в размере (т.е. расти он наоборот не должен)… Тормоза скорее всего из-за слишком огромного стека: при оперировании этой функцией стек не освобождается как положено, и на других операциях Finale разгребает стопку из "уже бесполезного мусора", чтоб добраться до вызванного, затем после вызов снова запихивает эту стопку из "бесполезного мусора", созданным при зеркалировании… ещё одна операция с зеркалом — стопка ещё увеличивается, пока не переполнится и не вылетит… Но это всего лишь мои догадки… Удивительно то, что это повторяется даже если настроить "кол-во отмен" только одной операции (т.е. даже при оставлении только одного Undo)…
 
А "стандарт нотных издательств" — преподавателю/концертмейстеру проиллюстрировать/аккомпанировать на клавишном инструменте/гитаре ученику-баянисту/аккордеонисту?
Дело ещё в том, что формат записи с палками усложняет работу. А так правила построения аккордов простые: в диапазоне соль малой - фа#первой три звука. Септаккорды тоже из трёх нот с пропущенной квинтой.
Дети постоянно играют по таким "правильным" печатным нотам и наоборот, удивляются подобной записи с палками. Это раньше, когда ноты от руки переписывали, такой формат записи имел хождение. Сейчас же даже не вспомню, когда последний раз такие ноты использовал. Дело, конечно, ваше, как писать. От руки палки рисовать, конечно, быстрее. Я и сам так писал.
 
  • Like
Реакции: «G~Li†ch»
Для быстрого назначения скобок в левой руке баяна использую скрипт, найденный в Интернете.
В Дорико я использую символ трели на интервал (тогда сама появляется нота в скобках) со скрытым самим значком трели. Как костыль работает, и работает неплохо (ничего никуда не сползает), но если аккорд двойной, от двух басов, то тогда «ой».
А что западные обозначения (F♯, B♭m, A⨯) небось ещё и с указанием ноты?
Секунды и Альты сплошь и рядом играют по цифровкам в простой (песенно-танцевальной) музыке. Аранжировщикам — по большей части рукописным, а не компьютерным — лень расписывать, вот и пришлось обучиться.
 
  • Haha
Реакции: «G~Li†ch»
в диапазоне соль малой - фа#первой
Или соль-бемоль первой? Напомнили мне «Коня бешенного, СЛедовского» "скачанного с интернета" – там флейта играет соль-бемоль, какой-то баян или домры – ми-бемоль минорный секстаккорд, а все остальные — ре-диез минорный секстаккорд – тут-то уж точно мне захотелось это исправить (естественно, левой руки в той партитуре не было)! Ищу в интернете "не распечатанный" вариант (.mus(x) или хотя бы .sib) – нахожу архив с файлами.ove – О-о… Ставить Overture или преобразовывать… а распознать что-то не получилось…
 
Последнее редактирование:
Да, знаю этот сайт, вроде там находились интересные plug-in`ы Хари Уильямсона… Вот только попытавшись реально воспользоваться его разделением разных голосов на отдельные станы – Finale зависает сразу же после "заполнения полосы в строке состотяния"… Пришлось родным (встроенным) разделять… А возвращать 2014-й назад тоже неохота, чтоб перепроверить эти plug-in`ы там… Я уже думаю ещё 2011-й попробовать :)
 
@«G~Li†ch», Да, сочувствую! С таким ноутом - это сплошное мучение. Купите хоть на алиэкспрессе себе бюджетную сборку. Можно меньше чем за 8 тысяч выбрать комплект - процессор, память и материнка. Видеокарты сейчас тоже подешевели.
 

Сейчас просматривают