@kafkindom,
могу только в качестве здесь присутствующего, но не пользователя Сюрфейса попробовать порассуждать о том, так ли интересно это предложение. Текст без какого-либо «итого», просто мысли вслух
Рассмотрю два сценария использования — а) композитором/аранжировщиком и б) исполнителем (ансамблевым или сольным).
1) Размер устройства и разрешение экрана.
Как композитору мне важно видеть одновременно как можно больше текста, как по вертикали (всю партитуру, пусть и небольшого состава), так и по горизонтали (хотя бы тактов десять). Глядеть на партитуру в замочную скважину — некомфортно и непродуктивно.
Как исполнителю-пианисту мне было бы комфортно видеть две (как минимум) страницы текста. Если музыка быстрая, то это почти обязательное требование. В случае двух экранов (двух планшетов) перелистывание так и происходит — в любой удобный момент по нажатию педали или кнопки на контроллере правая страница перемещается на левый планшет, а на правый подгружается новая. Исполнителю на однострочном (духовом или струнном) инструменте с одной странице легче, чем пианисту, но тоже не во всех случаях. Солист-скрипач в концерте для скрипки может на пульте и 3-4 страницы на двух пультах держать, ибо в тексте может совсем не быть пауз для переворотов.
Ну, и при проблемах со зрением 12, и даже 15 дюймов — всё же мало.
Собственно, дважды 13-дюймовый
GVIDO Гвидо пока вполне развивается, хотя и не дёшев.
Update: Аххах! С первого июня 2021 года Гвидо больше не продается в Россию (и Китай) —
пруф! А то я думаю, что это меня в магазин на ценники глянуть не пускают!
2) Софт в сценарии исполнителя —
в подавляющем большинстве случаев ноты у исполнителя не в формате нотного редактора (поди установи нотный редактор хотя бы небольшому ансамблю — цена софта + цена времени на борьбу с глюками), а в PDF. И тогда, чтобы доставить штрихи (чаще — струнникам) или исправить ошибки, нужна программа чуть посложнее pdf-ридера. После репетиции автор/аранжировщик может просмотреть и внести все дополнительные обозначения/исправления в привычном нотном редакторе и разослать исполнителям обновлённые pdf-файлы.
Старую музыку, кстати, вообще очень сложно найти в минимально-приличном качестве в формате нотного редактора (про выверку таких найденных текстов редактором-корректором, вернее её почти гарантированное отсутствие, и упоминать неловко).
Идеальной мне представляется ситуация, когда у дирижера или автора сервер с нотным текстом, а у всех исполнителей клиенты (с большими или меньшими правами), и нотный текст обновляется в реальном времени. Но это пока разговор о будущем времени. NeoScores и Брюссельский симфонический оркестр после
небольшой шумихи 2012-го года более новостями не балуют.
2б) Софт в сценарии автора — работать в двух нотных редакторах неудобно, и подбирать редактор по принципу совместимости с устройством, а не по требованиям к удобству набора и качеству графики — странно, не хотелось бы. А уж переносить текст из одного редактора в другой — врагу не пожелаешь. У меня есть большие сомнения, что «большие» редакторы совместимы со стилусом в полной мере.
3) Стилусный ввод — я бы не преувеличивал его удобство. Я тут неожиданно оказался без миди-клавиатуры со срочной работой (далеко от дома), и после двух-трех дней тренировки (всего-то!) научился набирать нотный текст с qwerty-клавиатуры быстрее, чем писал бы от руки. (Правды ради: совсем без мыши пока не получается.) Собственно, большинство наборщиков, работающих на нотные издательства, владеют этим способом, и он у них едва ли не основной. Что как раз позволяет им работать на ноуте где-угодно (в поездах и самолётах).
Вторая проблема стилусного ввода — качество распознавания текста. И это большая проблема. Как только нотный текст становится чуть сложнее того, что показывают в презентационных клипах, ошибки распознавания множатся (читал отзывы). Плюс проблема почерка — это на бумаге автор пишет с той аккуратностью и нажимом на карандаш, какие ему комфортны. А на сенсорном экране придётся подстраиваться, и рекламируемая естественность процесса… куда-то улетучивается. Кто-то привыкнет, а кто-то нет.
4) Надёжность и универсальность. Кажется, что, если использовать сенсорный экран для рукописного сочинения, исцарапается он очень быстро. Одно дело — доставить штрихи и исправить ошибки, другое — полномасштабная композиторская работа с нотным текстом. Сколько лет должно прослужить устройство, чтобы не жалко было купить новое на замену? Ответ у каждого свой, конечно. Но ежегодно обновлять Сюрфейс я (был бы) точно не готов. А если придётся чаще? У меня сотня (а то и две) страниц партитуры в месяц выходит.
Если же имяреку захочется иметь устройство не только для нот и фоток в Инсте — например, захочется установить любимую DAW с любимыми (а не адаптированными) библами, — то стоимость устройства с приличным процессором (i7) и памятью оказывается совсем-совсем не маленькой (самый дорогой Сюрфейс, который я видел в сети, стоил около 450 000 рублей, но я не разбирался, какая проба золота пошла на литьё). И тогда стилусом убить за год сенсорный экран у устройства за несколько сотен тыр — совсем уже негуманный денежный маршрут. Значит, несколько устройств? Снова бюджет плачет.
5) Возможная альтернатива.
Ноут (он хотя бы универсален) + не сильно навороченный планшет в режиме второго экрана. Ноут чуть в стороне, планшет на пюпитр — и работаем. Нужно что-то подправить — поправляем на ноуте, выводим на планшет и дальше играем.
В эппловской экосистеме это уже есть, люди пользуются. Как с этим обстоит в окнах-андроидах — не знаю.
Здесь, правда, есть одна маркетинговая проблемка: невозможно купить планшет с большим экраном и слабой начинкой. Те, у кого плохое зрение или минималистичная потребность выводить простую графику на экран размером побольше, производителей не интересуют.