Dorico – нотный редактор от Steinberg

  • Автор темы Автор темы dr-music
  • Дата начала Дата начала
Здравствуйте, @AbramoV.
1) Проверьте, что стоит в midi quantize options dialog (Preferences ► Play page ► Click Quantization Options). Вот так для многих подходит:

Посмотреть вложение 198012

Галочку «Fill gaps» лучше ставить при записи игрой на клавиатуре или при импорте неподготовленных MIDI-файлов, и снимать, если в импортируемом файле всё уже подготовлено-выровнено.

2) Чтобы убрать мелкие паузы в уже набранном/сыгранном тексте, выделите ноты, и далее: меню Write ► Edit Duration ► Extend to Next Note.
С этим меню игрался, но 16 не ставил. Спасибо большое, буду пробовать.
 
День добрый !
Друзья, никак не получается в 5/4 ом такте добиться отображения нот половинкой вместо двух слигованных четвертей!!!. В опциях группировки нот был! "notate as a single note" крутил. да и вообще фсе крутил!! Как можно полечить?
Спасибо!
 

Вложения

  • 14.jpg
    14.jpg
    6,7 KB · Просмотры: 139
Как можно полечить?
1) Выделить нотки, нажать «6», нотки станут четвертными;
2) нажать «O» (вход в режим Force Duration),
3) нажать «7», нотки станут половинными,
4) ещё раз нажать «O» (выход из режима Force Duration).
Сделано.

Возможно, если таких мест много, лучше просто поставить 5/4 не как (3+2)/4, а как (2+3)/4.
 
  • Like
Реакции: Antonio и izagleyzer
1) Выделить нотки, нажать «6», нотки станут четвертными;
2) нажать «O» (вход в режим Force Duration),
3) нажать «7», нотки станут половинными,
4) ещё раз нажать «O» (выход из режима Force Duration).
Сделано.

Возможно, если таких мест много, лучше просто поставить 5/4 не как (3+2)/4, а как (2+3)/4.
Очередное СПАСИБО!! Получилось!)
 
  • Like
Реакции: dr-music
Друзья, вот такой вопрос возник.
В соответствии с написанным, (если я правильно понял) после написания характера исполнения, пытаюсь скрыть сам символ динамики, Но КАК ?Где та кнопка?))

Inputting expressive text into the dynamics popover
You can enter expressive text into the dynamics popover, such as poco, molto, subito, espressivo, or dolce. It appears in the correct italic font beside the dynamic.

However, you must also enter an accompanying immediate dynamic, such as p or f, and separate the two with a space, for example, f molto or p espressivo.

You can hide immediate dynamics if you only want to show the expressive text.
 
Возможно ли, у барабанной установки, удалить ненужные паузы в разных голосах, оставляя штили как в примере? Функция "не ставить паузы" отчего то не срабатывает.
 

Вложения

  • Снимок.JPG
    Снимок.JPG
    25,2 KB · Просмотры: 131
  • Снимо2к.JPG
    Снимо2к.JPG
    27,5 KB · Просмотры: 129
Если коротко, то Notation options (Ctrl-Shft-N) ► Percussion ► Use Single voice

Если подлиннЕе, то можно отредактировать саму батарею ударных: Setup mode ► Выбрать инструмент у исполнителя (Drum Kit) ► Edit Percussion Kit ► убедиться, что Snare drum и Kick drum находятся в одном голосе и направление штилей у них одинаковое (вниз).

По современным правилам, если при записи батареи ударных используются два голоса, то в нижнем голосе пишется «мелодия ударных» — бочка, рабочий, томы, а в верхнем — железо. О том, что есть такая локальная традиция — отправлять рабочий к железу в верхний голос — я в курсе.
 
  • Like
Реакции: zhorazhorazhora
Никак не соображу как в названии инструмента, в партитуре, написать Percussion, остается Tub.bells, хотя и в Исполнителях, и в Макетах - Percussion.
 

Вложения

  • Снимо2к.JPG
    Снимо2к.JPG
    30,4 KB · Просмотры: 107
как в названии инструмента, в партитуре, написать Percussion, остается Tub.bells, хотя и в Исполнителях, и в Макетах - Percussion.
Насколько я вижу, нет такого инструмента Percussion в списке Дорика, это что-то переименованное.

Думаю, что никак нельзя, группе инструментов (пока?) нельзя давать своё имя. Первым играет Tub.bells, он и показывается. Так и должно быть, дирижёра не волнует, как между исполнителями распределяются ударные инструменты, а волнует только, чтобы конкретный инструмент прозвучал вовремя.

Если это первая страница, то, по правилам, нужно отменить «Hide empty staves» на ней. Если же это правило нарушается (нередко), то должен быть список инструментов перед началом партитуры.
-----
Когда нельзя, но очень хочется, то — химичим. Например так:
1) пишем целую ноту в первом такте стана Percussion (нам она не нужна, она нужна Доорико, чтобы начать с инструмента Percussion, и мы эту ноту спрячем, но нам нужна пауза);
2) создаём начиная с этой ноты, дуоль 2:1 — в такте должна появиться целая пауза (дуоль может быть создана и в первом пункте);
3) открываем нижнюю панель, выделяем дуоль, убеждаемся, что в правом верхнем углу нижней панели стоит «Globally» — это позволит нам обойтись без повторения действий в каждой раскладке и без использования propagate properties;
4) прячем скобку и число у дуоли;
5) выделяем нашу дорисованную ноту и ставим ей scale=1%; если нужно, то здесь же делаем ей suppress playback;
6) при необходимости пытаемся подвинуть нахимиченную паузу на центр такта: в режиме Engrave выделяем паузу ► нижняя панель ► Note Spacing ► Voice column X offset = -3/4 или около того. (По-другому у меня не получилось подвинуть паузу, но, возможно, есть и другой способ).

Как-то так.

P.S. Имя макета никак не связано с партитурой. Оно создаётся по первому инструменту в макете, но потом имя можно редактировать как угодно, с использованием токенов или без них — на партитуру это уже никакого влияния не окажет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: zhorazhorazhora
Здравствуйте. Не подскажете, возможно ли при воспроизведении увеличить частоту тремоло?
 
возможно ли при воспроизведении увеличить частоту тремоло?
Здравствуйте.

Режим Play ► Menu: Playback Options ► Timing ► Tremolos ► Default unmeasured tremolo length.

По-любому, должно зависеть от того, каким инструментом воспроизводится партитура (встроенными звуками, NotePerformer'ом или ещё чем).
Сам не пробовал.
 
  • Like
Реакции: Дирижёр
...
3) А вот очень интересная штучка, напрямую вроде как к нам не имеющая отношения: Стрим-Дэк (https://www.elgato.com/en/gaming/stream-deck). Это такая реализованная в миниатюре «клавиатура от Артемия Лебедева (не к ночи помянутого)», если помните такую. Все кнопки программируются, меняются картинки на них, а в прилагающейся к устройству программе есть редактор для всего этого. На форуме Дорико есть несколько веток с обсуждением StreamDeck, и, кто приобрел, счастливы, как дети, а монстры нотного набора даже приобретают второй экземпляр.
StreamDeck позволяет создать бесконечное количество горячих клавиш. Редкие (а и не редкие тоже) штрихи, форматирование страницы, вообще все, связанное с неизбежным ползанием по меню – ну не может же все быть назначено на hotkeys! – все это может вызываться одной кнопкой на StremDeck.
Цена вопроса – я видел за 10 тысяч рублей на Ebay. Номер 1 в моем wishlist'e сейчас.
...

Реализовали свой «Номер 1 в wishlist'e»?
Если да, то расскажите что-нибудь про STREAM DECK.

Кстати, для Finale под STREAM DECK написали вот такую утилиту.

Для Dorico тоже что-то подобное сделали?
 
Для Dorico тоже что-то подобное сделали?
Здесь для Дорико и Сибелиуса. В общем и целом, Finale практически выбыл из игры. Кажется, не осталось ни одной причины для выбирающего нотный редактор, чтобы выбрать Finale.
Реализовали свой «Номер 1 в wishlist'e»?
Нет, не реализовал, и StreamDeck переместился довольно низко в списке. Первая причина — дороговато. А разобью я его достаточно быстро, так как с нотами работаю 99% времени. Вторая — место на столе. У меня и так довольно много всяких MIDI-приблуд, и хотелось бы иметь что-то универсальное, пригодное для использования в нескольких программах. Для чего мне ещё может понадобиться StreamDeck — ума не приложу.

Себе придумал такую цепочку. Клавиатура Native Instruments M32 (самая маленькая и дешёвая). С помощью неё я могу рулить NKS-совместимыми инструментами, когда не занят нотным редактором. Качество клавиатуры не имеет никакого значения, я на ней никогда не играю. Нажатия клавиш, т.е. MIDI-команды с неё перехватываются утилитой Bome Translator Pro (есть тема на форуме) и превращаются в MIDI- и текстовые команды Дорико. 32 клавиши дают возможность посылать 96 команд в Дорико, хотя можно сделать и больше. Для самого ходового 96 — выше крыши.
Достоинства решения. а) Универсальность использования и дешевизна. За то время, за которое я разобью до невозможности использования MIDI клавиатуру, я разобъю пяток СтримДэков, а то и больше. б) Не нужно переключаться «по меню» (при пользовании СтримДэком половина нажатий будет для перехода в другой раздел). Основные клавиши я запомнил довольно быстро, и на такой маленькой клавиатуре ориентируюсь практически вслепую.
Недостаток решения — нет никакого отображения на самих клавишах, какую команду они посылают [в данный момент, поскольку все клавиши многофункциональны]. Над столом висят распечатки для быстрой справки.
Дорико в третьей версии пока ещё не очень дружелюбен к MIDI-управлению со стороны (нельзя выделить отдельный порт, только команда note on, нет фильтра MIDI-каналов) — надеюсь, в четвёртой версии доработают. Есть у меня кое-какие идеи по созданию системы голосовых подсказок (в т.ч. для возможности работать в Дорико слабовидящим людям), но это только с релизом четвёртой версии, не раньше.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: izagleyzer
Подскажите, пожалуйста, как вернуть общую тактовую черту в одном из фрагментов? В остальных все норм. Видимо толстым пальцем куда то вжал)
 

Вложения

  • Снимок.JPG
    Снимок.JPG
    55,7 KB · Просмотры: 111
как вернуть общую тактовую черту в одном из фрагментов?
В меню view ► signpost ► должна стоять галочка напротив Bracket and Barline Changes. Если выключена, то включаем и, листая документ назад, ищем signpost, переключивший тактовые черты.
Если таковой не находится, то создаём группировку станов заново. Режим Engrave ► выделяем тактовую черту на верхнем стане первого такта ► у тактовой черты появляются «держалки» ► выделяем нижнюю держалку и Alt-Стрелкой Вниз продляем тактовую черту докуда надо (signpost смены тактовой черты будет сгенерирован автоматически).
 
  • Like
Реакции: zhorazhorazhora и V_ad_im
По какой то причине, на некоторых инструментах, стал в ноль вырубаться первый мидиконтроллер(модуляция), приходится все время колесо дергать(
 
По какой то причине
У меня примерно нулевые шансы ответить на столь нечёткий вопрос. Это уже не вопрос, а прям почти дискурс :)

С наибольшей вероятностью дурит что-то из MIDI-оборудования — просто посылает СС1=0. Ставить MIDI OX или любое другое средство MIDI-мониторинга и пытаться поймать, с какого порта приходит нежелательная команда.

Если же допрашивать Дорика с пристрастием, то вспомнить, не назначались ли недавно новые горячие клавиши и не создавались ли новые Исполнительские Техники, не подгружались ли взятые с интернета Expression Maps. Ну и просмотреть дорожки в режиме Play — не прописалось ли там что-то неведомое. Но всё это маловероятно, я бы сделал акцент на отслеживание внешнего/внутреннего MIDI.
 
  • Like
Реакции: zhorazhorazhora
Если же допрашивать Дорика с пристрастием, то вспомнить, не назначались ли недавно новые горячие клавиши и не создавались ли новые Исполнительские Техники, не подгружались ли взятые с интернета Expression Maps. Ну и просмотреть дорожки в режиме Play — не прописалось ли там что-то неведомое. Но всё это маловероятно, я бы сделал акцент на отслеживание внешнего/внутреннего MIDI.
Да нет, ничего нового не создавалось, не назначалось. Буду копать, если чего интересного найду, отпишусь))
 
  • Like
Реакции: dr-music
Что-то не удаётся выровнять строку лирики по вертикали если она начинается с переноса, а не со слога.
 
Общий привет.
Есть ли среди присутствующих на форуме пользователей Dorico (или другого полноценного нотного редактора) обладатели планшета Microsoft Surface? В России это устройство, к сожалению, представлено гораздо скромнее айпадов. У меня есть опыт использования iPad в качестве электронного пюпитра с, увы, ограниченными возможностями редактирования нот в Notion и ещё более ограниченными в Avid Scorch. Посмотрел обзоры StaffPad c его исключительно стилусным вводом и пришёл к выводу, что полноценно работать с нотным текстом в полноценном же редакторе, используя все возможные способы ввода, включая посредство сенсорного экрана, можно лишь на Microsoft Surface. Странно, что именно музыкантских отзывов о работе с нотами на этом устройстве я не нашёл. Говорят, что дорог, но за 12,3 дюйма диагонали сенсорного экрана и полноценную ОС нам предлагают заплатить серьёзно меньше, чем за те же дюймы и недоОС iPad Pro!
10,2 и, вероятно, 11 дюймов мне хорошо видно на пианино, но на рояле этого уже маловато. Ноутбук на рояле вообще неудобен, а на пюпитр пианино его вовсе не поставить. Необходимость вносить правки в ноты часто возникает по ходу дела, не говоря уже о транспорте (аккомпанирую и певцам). От крупных городов я нахожусь далеко, поэтому потрогать руками Surface мне негде.
 
@kafkindom,
могу только в качестве здесь присутствующего, но не пользователя Сюрфейса попробовать порассуждать о том, так ли интересно это предложение. Текст без какого-либо «итого», просто мысли вслух

Рассмотрю два сценария использования — а) композитором/аранжировщиком и б) исполнителем (ансамблевым или сольным).

1) Размер устройства и разрешение экрана.

Как композитору мне важно видеть одновременно как можно больше текста, как по вертикали (всю партитуру, пусть и небольшого состава), так и по горизонтали (хотя бы тактов десять). Глядеть на партитуру в замочную скважину — некомфортно и непродуктивно.

Как исполнителю-пианисту мне было бы комфортно видеть две (как минимум) страницы текста. Если музыка быстрая, то это почти обязательное требование. В случае двух экранов (двух планшетов) перелистывание так и происходит — в любой удобный момент по нажатию педали или кнопки на контроллере правая страница перемещается на левый планшет, а на правый подгружается новая. Исполнителю на однострочном (духовом или струнном) инструменте с одной странице легче, чем пианисту, но тоже не во всех случаях. Солист-скрипач в концерте для скрипки может на пульте и 3-4 страницы на двух пультах держать, ибо в тексте может совсем не быть пауз для переворотов.

Ну, и при проблемах со зрением 12, и даже 15 дюймов — всё же мало.

Собственно, дважды 13-дюймовый GVIDO Гвидо пока вполне развивается, хотя и не дёшев.

Update: Аххах! С первого июня 2021 года Гвидо больше не продается в Россию (и Китай) — пруф! А то я думаю, что это меня в магазин на ценники глянуть не пускают!

2) Софт в сценарии исполнителя —

в подавляющем большинстве случаев ноты у исполнителя не в формате нотного редактора (поди установи нотный редактор хотя бы небольшому ансамблю — цена софта + цена времени на борьбу с глюками), а в PDF. И тогда, чтобы доставить штрихи (чаще — струнникам) или исправить ошибки, нужна программа чуть посложнее pdf-ридера. После репетиции автор/аранжировщик может просмотреть и внести все дополнительные обозначения/исправления в привычном нотном редакторе и разослать исполнителям обновлённые pdf-файлы.
Старую музыку, кстати, вообще очень сложно найти в минимально-приличном качестве в формате нотного редактора (про выверку таких найденных текстов редактором-корректором, вернее её почти гарантированное отсутствие, и упоминать неловко).

Идеальной мне представляется ситуация, когда у дирижера или автора сервер с нотным текстом, а у всех исполнителей клиенты (с большими или меньшими правами), и нотный текст обновляется в реальном времени. Но это пока разговор о будущем времени. NeoScores и Брюссельский симфонический оркестр после небольшой шумихи 2012-го года более новостями не балуют.

2б) Софт в сценарии автора — работать в двух нотных редакторах неудобно, и подбирать редактор по принципу совместимости с устройством, а не по требованиям к удобству набора и качеству графики — странно, не хотелось бы. А уж переносить текст из одного редактора в другой — врагу не пожелаешь. У меня есть большие сомнения, что «большие» редакторы совместимы со стилусом в полной мере.

3) Стилусный ввод — я бы не преувеличивал его удобство. Я тут неожиданно оказался без миди-клавиатуры со срочной работой (далеко от дома), и после двух-трех дней тренировки (всего-то!) научился набирать нотный текст с qwerty-клавиатуры быстрее, чем писал бы от руки. (Правды ради: совсем без мыши пока не получается.) Собственно, большинство наборщиков, работающих на нотные издательства, владеют этим способом, и он у них едва ли не основной. Что как раз позволяет им работать на ноуте где-угодно (в поездах и самолётах).

Вторая проблема стилусного ввода — качество распознавания текста. И это большая проблема. Как только нотный текст становится чуть сложнее того, что показывают в презентационных клипах, ошибки распознавания множатся (читал отзывы). Плюс проблема почерка — это на бумаге автор пишет с той аккуратностью и нажимом на карандаш, какие ему комфортны. А на сенсорном экране придётся подстраиваться, и рекламируемая естественность процесса… куда-то улетучивается. Кто-то привыкнет, а кто-то нет.

4) Надёжность и универсальность. Кажется, что, если использовать сенсорный экран для рукописного сочинения, исцарапается он очень быстро. Одно дело — доставить штрихи и исправить ошибки, другое — полномасштабная композиторская работа с нотным текстом. Сколько лет должно прослужить устройство, чтобы не жалко было купить новое на замену? Ответ у каждого свой, конечно. Но ежегодно обновлять Сюрфейс я (был бы) точно не готов. А если придётся чаще? У меня сотня (а то и две) страниц партитуры в месяц выходит.

Если же имяреку захочется иметь устройство не только для нот и фоток в Инсте — например, захочется установить любимую DAW с любимыми (а не адаптированными) библами, — то стоимость устройства с приличным процессором (i7) и памятью оказывается совсем-совсем не маленькой (самый дорогой Сюрфейс, который я видел в сети, стоил около 450 000 рублей, но я не разбирался, какая проба золота пошла на литьё). И тогда стилусом убить за год сенсорный экран у устройства за несколько сотен тыр — совсем уже негуманный денежный маршрут. Значит, несколько устройств? Снова бюджет плачет.

5) Возможная альтернатива.
Ноут (он хотя бы универсален) + не сильно навороченный планшет в режиме второго экрана. Ноут чуть в стороне, планшет на пюпитр — и работаем. Нужно что-то подправить — поправляем на ноуте, выводим на планшет и дальше играем.
В эппловской экосистеме это уже есть, люди пользуются. Как с этим обстоит в окнах-андроидах — не знаю.
Здесь, правда, есть одна маркетинговая проблемка: невозможно купить планшет с большим экраном и слабой начинкой. Те, у кого плохое зрение или минималистичная потребность выводить простую графику на экран размером побольше, производителей не интересуют.
 
  • Like
Реакции: izagleyzer и Antonio
@kafkindom,
могу только в качестве здесь присутствующего, но не пользователя Сюрфейса попробовать порассуждать о том, так ли интересно это предложение. Текст без какого-либо «итого», просто мысли вслух

Рассмотрю два сценария использования — а) композитором/аранжировщиком и б) исполнителем (ансамблевым или сольным).

1) Размер устройства и разрешение экрана.

Как композитору мне важно видеть одновременно как можно больше текста, как по вертикали (всю партитуру, пусть и небольшого состава), так и по горизонтали (хотя бы тактов десять). Глядеть на партитуру в замочную скважину — некомфортно и непродуктивно.

Как исполнителю-пианисту мне было бы комфортно видеть две (как минимум) страницы текста. Если музыка быстрая, то это почти обязательное требование. В случае двух экранов (двух планшетов) перелистывание так и происходит — в любой удобный момент по нажатию педали или кнопки на контроллере правая страница перемещается на левый планшет, а на правый подгружается новая. Исполнителю на однострочном (духовом или струнном) инструменте с одной странице легче, чем пианисту, но тоже не во всех случаях. Солист-скрипач в концерте для скрипки может на пульте и 3-4 страницы на двух пультах держать, ибо в тексте может совсем не быть пауз для переворотов.

Ну, и при проблемах со зрением 12, и даже 15 дюймов — всё же мало.

Собственно, дважды 13-дюймовый GVIDO Гвидо пока вполне развивается, хотя и не дёшев.

Update: Аххах! С первого июня 2021 года Гвидо больше не продается в Россию (и Китай) — пруф! А то я думаю, что это меня в магазин на ценники глянуть не пускают!

2) Софт в сценарии исполнителя —

в подавляющем большинстве случаев ноты у исполнителя не в формате нотного редактора (поди установи нотный редактор хотя бы небольшому ансамблю — цена софта + цена времени на борьбу с глюками), а в PDF. И тогда, чтобы доставить штрихи (чаще — струнникам) или исправить ошибки, нужна программа чуть посложнее pdf-ридера. После репетиции автор/аранжировщик может просмотреть и внести все дополнительные обозначения/исправления в привычном нотном редакторе и разослать исполнителям обновлённые pdf-файлы.
Старую музыку, кстати, вообще очень сложно найти в минимально-приличном качестве в формате нотного редактора (про выверку таких найденных текстов редактором-корректором, вернее её почти гарантированное отсутствие, и упоминать неловко).

Идеальной мне представляется ситуация, когда у дирижера или автора сервер с нотным текстом, а у всех исполнителей клиенты (с большими или меньшими правами), и нотный текст обновляется в реальном времени. Но это пока разговор о будущем времени. NeoScores и Брюссельский симфонический оркестр после небольшой шумихи 2012-го года более новостями не балуют.

2б) Софт в сценарии автора — работать в двух нотных редакторах неудобно, и подбирать редактор по принципу совместимости с устройством, а не по требованиям к удобству набора и качеству графики — странно, не хотелось бы. А уж переносить текст из одного редактора в другой — врагу не пожелаешь. У меня есть большие сомнения, что «большие» редакторы совместимы со стилусом в полной мере.

3) Стилусный ввод — я бы не преувеличивал его удобство. Я тут неожиданно оказался без миди-клавиатуры со срочной работой (далеко от дома), и после двух-трех дней тренировки (всего-то!) научился набирать нотный текст с qwerty-клавиатуры быстрее, чем писал бы от руки. (Правды ради: совсем без мыши пока не получается.) Собственно, большинство наборщиков, работающих на нотные издательства, владеют этим способом, и он у них едва ли не основной. Что как раз позволяет им работать на ноуте где-угодно (в поездах и самолётах).

Вторая проблема стилусного ввода — качество распознавания текста. И это большая проблема. Как только нотный текст становится чуть сложнее того, что показывают в презентационных клипах, ошибки распознавания множатся (читал отзывы). Плюс проблема почерка — это на бумаге автор пишет с той аккуратностью и нажимом на карандаш, какие ему комфортны. А на сенсорном экране придётся подстраиваться, и рекламируемая естественность процесса… куда-то улетучивается. Кто-то привыкнет, а кто-то нет.

4) Надёжность и универсальность. Кажется, что, если использовать сенсорный экран для рукописного сочинения, исцарапается он очень быстро. Одно дело — доставить штрихи и исправить ошибки, другое — полномасштабная композиторская работа с нотным текстом. Сколько лет должно прослужить устройство, чтобы не жалко было купить новое на замену? Ответ у каждого свой, конечно. Но ежегодно обновлять Сюрфейс я (был бы) точно не готов. А если придётся чаще? У меня сотня (а то и две) страниц партитуры в месяц выходит.

Если же имяреку захочется иметь устройство не только для нот и фоток в Инсте — например, захочется установить любимую DAW с любимыми (а не адаптированными) библами, — то стоимость устройства с приличным процессором (i7) и памятью оказывается совсем-совсем не маленькой (самый дорогой Сюрфейс, который я видел в сети, стоил около 450 000 рублей, но я не разбирался, какая проба золота пошла на литьё). И тогда стилусом убить за год сенсорный экран у устройства за несколько сотен тыр — совсем уже негуманный денежный маршрут. Значит, несколько устройств? Снова бюджет плачет.

5) Возможная альтернатива.
Ноут (он хотя бы универсален) + не сильно навороченный планшет в режиме второго экрана. Ноут чуть в стороне, планшет на пюпитр — и работаем. Нужно что-то подправить — поправляем на ноуте, выводим на планшет и дальше играем.
В эппловской экосистеме это уже есть, люди пользуются. Как с этим обстоит в окнах-андроидах — не знаю.
Здесь, правда, есть одна маркетинговая проблемка: невозможно купить планшет с большим экраном и слабой начинкой. Те, у кого плохое зрение или минималистичная потребность выводить простую графику на экран размером побольше, производителей не интересуют.
Спасибо за развёрнутый отклик! Вероятно, мне просто нравятся все эти сюрфейсы с айпадами настолько, что прям ужасно хочется купить. Я не занимаюсь сочинением, не управляю музыкальным коллективом, а только аккомпанирую всем подряд и штампую недорогие «минуса», востребованные в наших краях. Связка Dorico - Logic для меня идеальна: быстрый набор в Dorico практически с готовой динамикой и последующий обвес набранного барабанами и прочим в Logic. Одно неудобство: приходится распечатывать ноты, чтобы с них набирать опять же ноты. Учить непростые аккомпанементы ради разового «минуса» и играть их прямо в daw мне зачастую не по силам. А распечатанные для перенабора ноты чаще всего идут потом в помойку. На картридже разориться можно. Аккомпаниаторский же репертуар несложен, как правило, но весьма велик. Аккомпанементы тоже часто перенабираю, так как состояние источников в интернете так себе, да и приходится от редакторского мусора очищать ноты, чтобы в глазах не рябило и можно было ужать всё до минимума страниц: три-четыре страницы на пюпитре - удобно, больше - неудобно. Макулатура плодится, принтер трудится… И да, набор стилусом, конечно, почти «аналогов», но небыстр. В итоге от планшета стоит ждать лишь полноценного просмотра нот с возможностью их транспорта и внесения рукописных пометок. Всё это под силу самому бюджетному айпаду, очевидно мне теперь. Ещё раз спасибо за подаренную возможность организовать собственное соображение!
 
  • Like
Реакции: dr-music
Спасибо за развёрнутый отклик!
Пожалуйста! :)
Одно неудобство: приходится распечатывать ноты, чтобы с них набирать опять же ноты.
Разовое вложение во второй монитор приносит очень много радости :) Лучше держать его вертикально (а если вертикально, то обязательно с IPS-матрицей). 28 дюймов — много, 24 — норм, но, конечно, надо каждому под себя подбирать.
Отсканировал или сфотографировал ноты, или открыл скачанный файл, подредактировал наскоро яркость/контрастность в простейшем графическом редакторе, открыл на втором мониторе — и набираешь с комфортом. Кронштейн с креплением к столу лучше родной подставки — пространство на столе не пропадает, но кронштейн тоже надо подбирать под себя — вынос, степени свободы и проч..
 
Пожалуйста! :)

Разовое вложение во второй монитор приносит очень много радости :) Лучше держать его вертикально (а если вертикально, то обязательно с IPS-матрицей). 28 дюймов — много, 24 — норм, но, конечно, надо каждому под себя подбирать.
Отсканировал или сфотографировал ноты, или открыл скачанный файл, подредактировал наскоро яркость/контрастность в простейшем графическом редакторе, открыл на втором мониторе — и набираешь с комфортом. Кронштейн с креплением к столу лучше родной подставки — пространство на столе не пропадает, но кронштейн тоже надо подбирать под себя — вынос, степени свободы и проч..
Да к тому и идёт дело: стационарный компьютер с монитором ips 24 дюйма.
 
Dorico for iPad вышло/выходит, вроде как с подпиской. LiveStream только начался.



P.S. iPad не моя тема, краткого содержания от меня не будет.
 
Кто знает, подскажите пожалуйста, как вводить римскую цифровку в Dorico 3.5 ? К примеру кварт-секстаккорд четвертой ступени или допустим квинт-секстаккорд пятой ступени.
 

Сейчас просматривают