Выбор нотного редактора

Продолжая представление плеяды замечательных нотных редакторов и, будучи лицензионным пользователем 3-ей версии оного, в своё время лучший нотный интерпретатор MIDI(караоке)-файлов, профессиональный и одновременно простой и всеобъемлющий редактор нот, - Notation Composer. До ухода из жизни в 2011 году владельца программы Марка Уолсена. С 2013 владельцем программы является дохтур Райнхолд Хофманн, бывший промышленный программист, который сразу прикрутил лютый криптоустановщик, прикрутил телеметрию, о которой я узнал от дохтура Хофманна, когда он мне напомнил по почте, что моя лицензия не позволяет устанавливать копию на второй PC и, вообще, я должен пользоваться правильно его криптоустановщиком. После его уведомления телеметрия к нему от меня скоропостижно прервалась. С тех пор Райнхолд прилежно обновляет вспомогательные библиотеки и программатуру, о чём регулярно уведомляет. Среди достижений: добил мечту Уолсена - плагин для Band-in-a-Box, встроил с грехом пополам импорт/экспорт MusicXML, появилась поддержка VST3. В крайней версии сделал поддержку JACK интерфейса. Впечатление, что происходит вкрапление новинок по чайной ложке, акцент на поддержку последних операционок, библиотек, минимум нововведений. Ценовая политика также недружелюбная. Но, при всём при этом, движок программы, при хофманновской криптоказуистике, очень надёжный и отзывчивый, как и во времена старого хозяина.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: V_ad_im
Свежий ролик от Тантакрула: «Финале — как умирал нотный редактор».

Шуток и тантакруловских приколов могло бы быть и поменьше. Очень много времени Тантакрул тратит на объяснение эргономического уродства Финале («или ничего, кроме правды»). Но в районе часовой метки интересное: экономические показатели публичной компании Coda Music / Make Music — с документами, показывающими стоимость акций, прибыль/убыток и т.п., с рассказом о конкретных решениях хозяев по «выключению» Финале.

Автоматические русские субтитры работают хорошо.

 
Кстати говоря, возможно ли такое, чтобы шрифты из Finale перенести в Sibelius? Уж больно мне нравятся джазовые шрифты, которыми было напечатано столько культовых джазовых учебников и Real Book-ов.
 
возможно ли такое, чтобы шрифты из Finale перенести в Sibelius?
Вот здесь об этом что-то написано: https://elbsound.studio/how-to-install-finale-music-fonts-in-sibelius.php.

Никогда не пользовался Сибелиусом, за достоверность информации по ссылке отвечать не могу.
 
Свежий ролик от Тантакрула: «Финале — как умирал нотный редактор».
Видос, конечно, зачетный :D

Я финале никогда не считал за нотный редактор и не понимал тех, кто в нём работает. О чём вообще можно говорить, если он даже лигу не может нормально нарисовать?) И наверно сотни партитур и партий, набранных в нём, которые мне довелось видеть - прямое тому доказательство. А ролик – прям бальзам на душу :)

К слову, и из Сибелиуса мне тоже попадались криво набранные ноты, но в разы меньше.
 
Я финале никогда не считал за нотный редактор и не понимал тех, кто в нём работает.
Те, кто ещё в 90-е переходили на Финале со всяких Энкоров, очень даже понимали, что делают. А потом — переучиваться лень. Я так и не перешёл на Сиб, т.к. в Финале работал намного быстрее, «не глядя».

О чём вообще можно говорить, если он даже лигу не может нормально нарисовать?)
Несколько крупнейших нотных издательств работали на Финале, так что может. Другой вопрос, что каждую из лиг нужно было ручками подвигать, чем мамкины нотописатели, как правило, не озадачивались. Отсюда и обилие «мусорных» партитур в сети.
Здесь переводил с аглицкого несколько сравнительных тестов нотных редакторов (времён Дорико 1.x), у Сибелиуса годами неисправляемой дури тоже хватает.

Сибелиус однажды переписал весь код с нуля (чем владельцы Финале так и не озадачились), и это его спасло, и спасает до сих пор. Но тому уже двадцать лет в обед, так что Сибелиус следующий на выход. Уже появляются вещи, в которые Сиб не умеет, вот свеженькое: NotePerformer 5 даёт возможность направлять каждый инструмент на свой выход микшера, но только в Дорико. Дальше будет больше.
 
работал в Ф. начиная с 98 версии, потом остановился на 2к и больше не менял никогда. с дополнением сторонних плагинов и finkey, вполне можно было работать. разумеется, речь идет только о полиграфии. сделал свои шрифты.

Ф., что вначале была не дружественной, что потом, по мере выхода новых версий, становилось все хуже и хуже.
как то понадобилось закинуть немного нот в цифру, повозился в 2020, мрак... 20 лет между версиями а работать стало в разы неудобнее.

жаль что когда то миленькая и логичная Encore была заброшена и не получла должного развития, а этот монстр Ф., все еще корчится.
 
жаль что когда то миленькая и логичная Encore была заброшена и не получла должного развития, а этот монстр Ф., все еще корчится.
Автор Encore выпустил похожую программу Overture, но как показывает жизнь все независимые нотные редакторы в наше время или умирают, или продаются конторам, в которых становятся второстепенным продуктом с соответствующим к ним подходом. А нынешняя гонка с ОСями, в которых старый софт вдруг перестает работать, требует выбирать нотный редактор от наиболее стабильной экономически конторы, которая будет выпускать обновления под это дело.
Кстати, Encore 5 у меня прекрасно встал на Windows 11 и хотя я в нем уже давно ничего не делаю, но держу для возможности открытия файлов, сделанных в давние времена. У меня теперь есть специальный «компьютер-реанимация» для двух в коме: для Encore 5 и Finale 2014 :)
 
  • Like
Реакции: dr-music
Encore 5 у меня прекрасно встал на Windows 11 и хотя я в нем уже давно ничего не делаю, но держу для возможности открытия файлов, сделанных в давние времена.
Не знал, что Encore более-менее оживлён, и даже MusicXML поддерживает. Я легко могу восстановить по сохранившимся файлам, когда я перешёл на Финале: в третей версии Анкора я делал консерваторские дипломы (1996), а на следующий год помогал аспирантам уже с Финале.
Несколько раз я пытался «найти какой-нибудь Encore», чтобы относительно безболезненно перевести эти свои ранние опусы в более современный формат, но терпел неудачу: висло всё безбожно. А набирать с нуля под сотню страниц оркестровой партитуры времени так и не нашлось.
Сейчас нашёл честный trial Анкора, и он установился (Win 11), и даже открывает файлы. Но экспорт MusicXML в пробнике не работает, а на официальную страницу с продажей я даже зайти не могу (через разные VPN). Чистое любопытство: сколько хоть денег-то за него просят?

 
енкор и на маке работает. Доставал лет 5 назад из него сборник переложений популярной музыки для гитары, который делал еще в 90-е. для Денис Альфа. Поиграл на гитарке Вангелиса, кайфанул )

Овертюра мало полезна была... ни туды и ни суды.

Когда плотно возникла тема делать партитуры и экстрацию голосов, на тот момент кроме Ф. не было альтернатив.

Не знаю как нынешние спецы работают в Ф, я без классического паровоза не представляю как. Развернешь все палеты на экране и ничего. Моя любимая версия 2000, с ней прошел через все… И с кастомной нормальной графикой получал проекты там, где народ считал что только Score. Было смешно смотреть на долбоклюев под руководством Нины Ивановны в изд. Музыка, которые трепетно повторяли " а теперь ранжируем "л-ёд"... о-й.

Когда сделал им пару томов Балакирева под редакцией К.А Титаренко, больше не выеживались.
 
  • Like
Реакции: dr-music
Сейчас ситуация с Encore довольно интересная: Don Williams, который в прошлом веке сделал оригинальный Encore для компании Passport, а потом выпускал Overturе на Sonic Scores, сейчас реанимирует Passport. Выкупил права на Encore и даже сделал полусырой сайт о 6 версии с радужными перспективами
Passport Music Software
 
просто есть мак версия пятерки или четверки, ничего не надо, на мавре запускал.
 
Не очень понимаю этой движухи с воскрешением древних редакторов, ни как бизнес-модель, ни как целеполагание.
Формат MNХ, который придёт рано или поздно на смену MusicXML, предполагает настолько точное описание нотного текста, что нотный файл можно будет экспортировать/импортировать в любой поддерживающий этот формат редактор без каких-либо потерь. И тогда станут важны именно удобство работы и функционал конкретного нотного редактора, а не проприетарный формат.

С удивлением смотрю на одного наборщика из США: он набирает ноты в Дорико, отдаёт их на исполнение (в PDF), а потом переводит всё в формат Сибелиуса через Music XML, чтобы в библиотеке заказчика всё хранилось в этом формате. Ругается на форуме на каждый неудобный момент в такой конверсии: мол, не обеспечили ему безболезненный перенос. По мне, так это полная шиза.

Общее движение рынка — к возможности столь же простого обмена набранными нотами, как сегодня мы обмениваемся текстовыми или графическими файлами. Чем будет привлекать Капелла, после того как весь Бах уйдёт в формат MNХ, или Анкор с Увертюрой, я не представляю. Muse Group (владелец нотного редактора Muse Score Studio) как раз предлагает и показ нот в браузере (т.е. для всех), и обмен нотами, и продажу нот, набранных пользователями.
 

Сейчас просматривают