OVERLOUD TH-U (1 онлайн

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
К сожалению, отвратительно оно закрывается, прямо скажем.
А какие еще варианты без довоза аппарата?
Не так давно в Магдебурге в одном маленьком клубешнике лицезрел на разогреве командочу металкорщиков, упакованную аксами и инэйрами и совершенно без бэклайна. Звук из-за недостатка мощности порталки был ужасный, все самые нелестные эпитеты про "процессорный звук" сами собой с языка слетали) Ну и в паре метров перед сценой ничего кроме ударки слышно не было. Умеренное использование кабинетов для подзвучки значительно все выровняло.

Я с такими дьяволами, которые крутят себе на сцене какой-то яростный "диван", а потом с криками "это моя концепция супер-пупер гитарного звука" требуют, чтобы я в качестве FOH-инженера сделал хоть что-нибудь, принципиально не работаю.
Тут я как константу имел в виду определенный опыт выступающего музыканта, диванщики и пионэры - это другой вопрос. Ну и FOH инженер должен быть "своим")
 
  • Like
Реакции: fakeitback

Elijah K

Well-Known Member
25 Дек 2017
1.556
1.093
113
43
Тамбов
Я всегда ставлю два комбика в стерео по обеим стронам сцены. Поэтому углы АЧХ не критично. Громкость же у меня балансируется легко, так как от усилков только чистый звук нужен, а все остальное в педалборде.
 

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
А какие еще варианты без довоза аппарата?
Без довоза аппарата так, чтобы было вменяемо - никаких. В тур по маленьким клубешникам нестыдно бросить в бусик два небольших напольных монитора, развернуть их в зал и подзвучить первую линию.

Тут я как константу имел в виду определенный опыт выступающего музыканта
К сожалению, я не про совсем пионеров. А даже иногда про очень уважаемых людей. Как показывает практика, чем меньше понтов у тех, кто на сцене, и чем больше они прислушиваются к рекомендациям FOH-инженера - тем лучше результат. Но, собственно говоря, это мы уже совсем в оффтоп скатились, я заканчиваю. В личку могу рассказать пару/тройку прекрасных историй прям вот свежих-свежих.
[DOUBLEPOST=1561034654][/DOUBLEPOST]
Я всегда ставлю два комбика в стерео по обеим стронам сцены.
В смысле с направлением в зал?
 

Elijah K

Well-Known Member
25 Дек 2017
1.556
1.093
113
43
Тамбов
Да, в глубине сцены, сзади.
[DOUBLEPOST=1561034996][/DOUBLEPOST]Вообще, лично мне, нравиться звук усилков без подзвучки. Подзвучиваю только когда их мощности не хватает...
[DOUBLEPOST=1561035176][/DOUBLEPOST]Но в таком случае лучше амп симы использовать. Но вот возникла проблемка, которую я озвучил. То есть на домашней громкости звук ампсимов бяка, а в широкополосных порталах пока нет возможности пощупать, покрутить...
 

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
Да, в глубине сцены, сзади.
И как это снимает вопрос с изменением АЧХ? Грубо говоря, у слушателя в центре - аналог положения микрофона off-axis, при смещении от центра в сторону начинается резкое увеличение ВЧ (причем именно мерзких ВЧ).
 

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.649
4.917
113
Майкоп
То есть на домашней громкости звук ампсимов бяка, а в широкополосных порталах пока нет возможности пощупать, покрутить...
Это все должно быть заботой FOH вашего инженера.
Собственно почему вы считает что если дома не можете нарулить звук, то на концерте сможете?
 

Elijah K

Well-Known Member
25 Дек 2017
1.556
1.093
113
43
Тамбов
@Rst7, а что может снять вопрос с "мерзкими" частотами из ламповых усилков? o_O
@Oliver_Cray, я считал, что на ампсимах нельзя нарулить приличный звук для лайва, но меня переубедили форумчане, к которым я и обратился с просьбой о пресетах.
 

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
а что может снять вопрос с "мерзкими" частотами из ламповых усилков?
Да причем тут "ламповый усилок"? Встаньте так, чтобы Ваши уши оказались как можно ближе к оси динамика кабинета и поиграйте на полной громкости. Комфортно?
 

Elijah K

Well-Known Member
25 Дек 2017
1.556
1.093
113
43
Тамбов
@Rst7, я же не ёрничаю. Просто если есть, что конкретно посоветовать, так и напишите, как бы Вы сделали. Я готов впитывать опыт и менять привычки. Просто сейчас расставляю так. Но я же не говорю, что это гениальное изобретение без вариантов.
 

Elijah K

Well-Known Member
25 Дек 2017
1.556
1.093
113
43
Тамбов
Вот например, работает Jeff Beck в малюсеньком Ronnie Scott's. А какие то редиски сзади ему стек 50вт поставили. Да еще и в зал направили. Да к тому же только с одной стороны сцены. То есть пол зала в шоке видимо от звука. Вот как нужно было этим диверсантам все расставить? Ей богу интересно...
[DOUBLEPOST=1561038853][/DOUBLEPOST]И кстати, зачем полная громкость усилку? Тем более слушать это. Если я на четверочку какой нибудь 20 вт Fender делаю уже, как бы, вслушиваться опасно, а вы на полную... реально не понимаю к чему вы клоните...:confused:
 

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
Просто если есть, что конкретно посоветовать, так и напишите, как бы Вы сделали.
Я всегда в маленьких клубах растаскиваю кабинеты по сторонам сцены и ставлю их дуть в центр сцены. Так в зал летит только жир, а верх не мешает. Тогда можно получить адекватный по площади зала звук из порталов (потому что у порталов куда меньше зависимость АЧХ от угла к оси против гитарных кабинетов).

С первой линией, понятное дело, надо бороться отдельно. Повторюсь про пару привезенных с собой напольников, которые развернуть в зал. Если есть прострелы - их можно немного развернуть в зал.

Теперь с настройкой звука.

Начните с простого. На репетиции сделайте вот что - отнесите каб в другую комнату, и подзвучьте его микрофоном в линию. Сделайте по классике - SM57, On-Axis, стык конуса и колпачка. АЧХ соответствующего стрипа на пульте поставьте в линейную. Играя с барабанами (это обязательно!) добейтесь регулировками только комбика и Ваших гитарных предов адекватного комфортного звука. На пульте можно крутить только громкость. После того, как Вас стал удовлетворять результат - запомните настройки всех ручек предов/комбика и идите отдыхать. Да, настоятельно рекомендую сигнал с микрофона записать параллельно.

На следующий раз (отдохнувши ушами!) поставьте все те же настройки, но комбик не уносите, просто послушайте, как он звучит с правильными настройками для большого звука, но при этом стоя у вас возле ног (я поглядел несколько фотографий у Вас в соцсети, подозреваю, что такое положение Вы используете всегда).

Ну и отдельно, послушав сигнал с микрофона в записи, попробуйте пощелкать пресеты ампсимов (играя те же партии, что и на записи). Не надо добиваться прям вот буква в букву, главное - тональный баланс.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Matvik

Elijah K

Well-Known Member
25 Дек 2017
1.556
1.093
113
43
Тамбов
@Rst7, ок. Буду все пробовать. Пасиб.
То есть, если два комика в стерео, то друг на против друга по бокам сцены?
 

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
Вот например, работает Jeff Beck в малюсеньком Ronnie Scott's. А какие то редиски сзади ему стек 50вт поставили. Да еще и в зал направили. Да к тому же только с одной стороны сцены. То есть пол зала в шоке видимо от звука. Вот как нужно было этим диверсантам все расставить? Ей богу интересно...
Что заказал уважаемый, то и поставили. Просто не надо судить о звуке в зале по заботливо сведенным трекам типа вот этого
Зато если послушать какой-нибудь бутлег типа такого - то все становится на свои места. Обычный колхоз, как в любом нашем говноклюбе.
[DOUBLEPOST=1561040145][/DOUBLEPOST]
То есть, если два комика в стерео, то друг на против друга по бокам сцены?
Да, например.

Хотя скажу прямо - мне не особо нравится идея вообще одну гитару двумя комбиками подзвучивать - вроде и широко, а толку мало, потому что вокал (центр) закрывает в силу большой корреляции между сигналами.
 
  • Like
Реакции: mitinglas

Elijah K

Well-Known Member
25 Дек 2017
1.556
1.093
113
43
Тамбов
Как то привык уже двумя, тем более сам теперь в основном пою и вроде пробиваюсь по центру. Но попробую поэкспериментировать. Вы я вижу не поклонник неснятого миками, сырого сигнала. Я вот как то, из негитарных динамиков не люблю живой гитарный звук... Конечно, как вы советовали, сравнивать снятый и симулированный звук, я пробовал неоднократно. Здесь все даже в пользу ампсимов. Просто лично я обожаю именно прямой звук гитара/усилок... вот ищу комромисс...
 

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
Вы я вижу не поклонник неснятого миками, сырого сигнала.
Все еще хуже. Я вообще поклонник большой пустой сцены и настройки всего заранее дома
21462753_1841228362554795_9106897643333582516_n.jpg

В эту концепцию наличие гитарных усилителей на сцене (даже со съемом их микрофонами) не вписывается аж никак.
 

Elijah K

Well-Known Member
25 Дек 2017
1.556
1.093
113
43
Тамбов
Вот он. Стерильно цифровой мир будущего )) скоро все колхозники с усилками помруть и вот жизя начнется. Эх...
 

Elijah K

Well-Known Member
25 Дек 2017
1.556
1.093
113
43
Тамбов
@Sharu, или вообще никого не пускать на нее. Чисто, пустенько, порядок. Включил студийную запись и красота. Ну может видеоряд еще пустить для антуража. Тем более никто и ничто не загораживает. Никакого гемора и все довольны.
 

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
Вот он. Стерильно цифровой мир будущего
Да ладно Вам. Зато никаких вопросов с разбитой лампой в голове, никаких вопросов куда поставить микрофон, никаких вопросов с нужной автоматизацией, и так далее, и так далее, и так далее. Саундчек длиной всего в 10 минут.

Зато можно полную сцену подтанцовки нагнать! ))
На самом деле в этом смысле фотография провала получилась. Мы не оценили размер сцены, и даже двухкотловые барабаны смотрелись на ней весьма одиноко. А у наших прокатчиков не нашлось стены надувных "маршаллов", вот она бы там смотрелась ух как :)
 
  • Like
Реакции: Sharu

Elijah K

Well-Known Member
25 Дек 2017
1.556
1.093
113
43
Тамбов
Но в целом концепция понятна. Минимум исходника со сцены ибо гадят. В общем то я тоже потихоньку к этому прихожу. Барабаны частично триггировал. Бас круто bassprofessor через reaper разгоняет. Вся обработка через daw. Вот с гитарой только маюсь. Не могу подружиться с цифровым подгрузом. Нет четкой и правильной обратной связи. Не чувствую. Как сиську в перчатке щупать. (
 

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
Включил студийную запись и красота.
Ну-ну. Пробовали когда-нибудь "студийную" запись (в смысле, предназначенную для прослушивания на домашней громкости) дать в порталы с громкостью настоящего рок-концерта?
[DOUBLEPOST=1561045663][/DOUBLEPOST]
Барабаны частично триггировал.
И этот человек обвиняет меня в "стерильном цифровом мире"? :D У меня барабаны исключительно микрофонами. Обработки довольно много, но без триггеров.
 

Elijah K

Well-Known Member
25 Дек 2017
1.556
1.093
113
43
Тамбов
@Rst7, а дэнсовый электронный снейр, как бы вы сделали, если, примеру, после ac/dc сразу идет depeshe mode?
 

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
а дэнсовый электронный снейр, как бы вы сделали, если, примеру, после ac/dc сразу идет depeshe mode?
Ну разве что. Только если бы такая задача стояла, я бы не триггерил живые барабаны, а поставил рядом кухню с пэдами.
 

Elijah K

Well-Known Member
25 Дек 2017
1.556
1.093
113
43
Тамбов
Да, пэды удобно, но драммеру заменить за две секунды бочку и рабочий не айс. У меня в таких случаях стоит автоматизация в daw. Там где нужно, включается триггер, и подмешивает пачку звуков, которые необходимы. Но это все конечно для своих лайв проектов. Озвучкой стронних коллективов не занимаюсь.
 

Anton Vorozhtsov

ex TonyAlien
3 Мар 2012
7.158
5.314
113
40
Запорожье, Украина
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я всегда в маленьких клубах растаскиваю кабинеты по сторонам сцены и ставлю их дуть в центр сцены.
ИМХО, самое жуткое, что только можно сделать на сцене. Каждый из гитаристов при отсутсвии персонального мониторинга будет слышать только другого и не понимать, что делает сам. Если уж разворачивать - то от сцены. Либо в стороны, либо жопой в зал.
 

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.649
4.917
113
Майкоп
@Elijah K, учтите один важный момент о котором забывают многие гитаристы, звук который нравится вам при игре в одно лицо и звук который сидит в миксе это зачастую два разных звука.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
@Zerocool, @Aleksandr Oleynik, если не очень сложно, можете скинуть проверенные на мощном аппарате пресеты клина, крача и лида (classic rock 80x style)? В клубном варианте я лампу и педалборд не променяю, а на большой сцене, там где подзвучка, скорее всего будет лучше софт. Но на репетиционной мощности нарулить что то приличное не получается (по сравнению с лампой). Тут нужен опыт софтового звука на здоровых порталах. Какой ампсим не имеет значения, однако TH-U для лайва выглядит предпочтительным. Ибо на проц много чего еще из обработки навешано, а он нежручий.
У меня совершенно свой подход к формированию звука. Рулится не гитарный тэмбр в отрыве от микса, а микс с конкретным гитарным тэмбром в нужной части композиции.
Музыкантам мониторинг отправляется в in air-ы и от мощности аппарата, который работает на слушателей, вообще ни как не зависит.
[DOUBLEPOST=1561060443][/DOUBLEPOST]
@Elijah K, учтите один важный момент о котором забывают многие гитаристы, звук который нравится вам при игре в одно лицо и звук который сидит в миксе это зачастую два разных звука.
Это ВСЕГДА!!!!! два совершенно разных звука.
 
Последнее редактирование:

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
ИМХО, самое жуткое, что только можно сделать на сцене. Каждый из гитаристов при отсутсвии персонального мониторинга будет слышать только другого и не понимать, что делает сам.
Так не надо комбики себе под ноги ставить, чтобы они мимо ушей дули. Если так поставить - то да, уши дальнего будут ближе по оси к положению on-axis, ему будет слышнее (хотя он и дальше).

И вообще - ребятам, которые ставят кабинеты на пол и слушают их "из-за угла", черти растопили отдельный котел в аду. Потому что им все ВЧ прилетают сильно разбавленные реверберацией помещения со всеми вытекающими.
 
Последнее редактирование:

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
Это ВСЕГДА!!!!! два совершенно разных звука.
И хотелось бы повториться, что звук, который "сидит в миксе" на комнатной громкости и звук, который "сидит в миксе" на концертной громкости - тоже два совершенно разных звука.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)