OVERLOUD TH-U

К сожалению, отвратительно оно закрывается, прямо скажем.
А какие еще варианты без довоза аппарата?
Не так давно в Магдебурге в одном маленьком клубешнике лицезрел на разогреве командочу металкорщиков, упакованную аксами и инэйрами и совершенно без бэклайна. Звук из-за недостатка мощности порталки был ужасный, все самые нелестные эпитеты про "процессорный звук" сами собой с языка слетали) Ну и в паре метров перед сценой ничего кроме ударки слышно не было. Умеренное использование кабинетов для подзвучки значительно все выровняло.

Я с такими дьяволами, которые крутят себе на сцене какой-то яростный "диван", а потом с криками "это моя концепция супер-пупер гитарного звука" требуют, чтобы я в качестве FOH-инженера сделал хоть что-нибудь, принципиально не работаю.
Тут я как константу имел в виду определенный опыт выступающего музыканта, диванщики и пионэры - это другой вопрос. Ну и FOH инженер должен быть "своим")
 
  • Like
Реакции: fakeitback
Я всегда ставлю два комбика в стерео по обеим стронам сцены. Поэтому углы АЧХ не критично. Громкость же у меня балансируется легко, так как от усилков только чистый звук нужен, а все остальное в педалборде.
 
А какие еще варианты без довоза аппарата?

Без довоза аппарата так, чтобы было вменяемо - никаких. В тур по маленьким клубешникам нестыдно бросить в бусик два небольших напольных монитора, развернуть их в зал и подзвучить первую линию.

Тут я как константу имел в виду определенный опыт выступающего музыканта

К сожалению, я не про совсем пионеров. А даже иногда про очень уважаемых людей. Как показывает практика, чем меньше понтов у тех, кто на сцене, и чем больше они прислушиваются к рекомендациям FOH-инженера - тем лучше результат. Но, собственно говоря, это мы уже совсем в оффтоп скатились, я заканчиваю. В личку могу рассказать пару/тройку прекрасных историй прям вот свежих-свежих.
[DOUBLEPOST=1561034654][/DOUBLEPOST]
Я всегда ставлю два комбика в стерео по обеим стронам сцены.

В смысле с направлением в зал?
 
Да, в глубине сцены, сзади.
[DOUBLEPOST=1561034996][/DOUBLEPOST]Вообще, лично мне, нравиться звук усилков без подзвучки. Подзвучиваю только когда их мощности не хватает...
[DOUBLEPOST=1561035176][/DOUBLEPOST]Но в таком случае лучше амп симы использовать. Но вот возникла проблемка, которую я озвучил. То есть на домашней громкости звук ампсимов бяка, а в широкополосных порталах пока нет возможности пощупать, покрутить...
 
Да, в глубине сцены, сзади.

И как это снимает вопрос с изменением АЧХ? Грубо говоря, у слушателя в центре - аналог положения микрофона off-axis, при смещении от центра в сторону начинается резкое увеличение ВЧ (причем именно мерзких ВЧ).
 
То есть на домашней громкости звук ампсимов бяка, а в широкополосных порталах пока нет возможности пощупать, покрутить...
Это все должно быть заботой FOH вашего инженера.

Собственно почему вы считает что если дома не можете нарулить звук, то на концерте сможете?
 
@Rst7, а что может снять вопрос с "мерзкими" частотами из ламповых усилков? o_O
@Oliver_Cray, я считал, что на ампсимах нельзя нарулить приличный звук для лайва, но меня переубедили форумчане, к которым я и обратился с просьбой о пресетах.
 
а что может снять вопрос с "мерзкими" частотами из ламповых усилков?

Да причем тут "ламповый усилок"? Встаньте так, чтобы Ваши уши оказались как можно ближе к оси динамика кабинета и поиграйте на полной громкости. Комфортно?
 
@Rst7, я же не ёрничаю. Просто если есть, что конкретно посоветовать, так и напишите, как бы Вы сделали. Я готов впитывать опыт и менять привычки. Просто сейчас расставляю так. Но я же не говорю, что это гениальное изобретение без вариантов.
 
Вот например, работает Jeff Beck в малюсеньком Ronnie Scott's. А какие то редиски сзади ему стек 50вт поставили. Да еще и в зал направили. Да к тому же только с одной стороны сцены. То есть пол зала в шоке видимо от звука. Вот как нужно было этим диверсантам все расставить? Ей богу интересно...
[DOUBLEPOST=1561038853][/DOUBLEPOST]И кстати, зачем полная громкость усилку? Тем более слушать это. Если я на четверочку какой нибудь 20 вт Fender делаю уже, как бы, вслушиваться опасно, а вы на полную... реально не понимаю к чему вы клоните...:confused:
 
Просто если есть, что конкретно посоветовать, так и напишите, как бы Вы сделали.

Я всегда в маленьких клубах растаскиваю кабинеты по сторонам сцены и ставлю их дуть в центр сцены. Так в зал летит только жир, а верх не мешает. Тогда можно получить адекватный по площади зала звук из порталов (потому что у порталов куда меньше зависимость АЧХ от угла к оси против гитарных кабинетов).

С первой линией, понятное дело, надо бороться отдельно. Повторюсь про пару привезенных с собой напольников, которые развернуть в зал. Если есть прострелы - их можно немного развернуть в зал.

Теперь с настройкой звука.

Начните с простого. На репетиции сделайте вот что - отнесите каб в другую комнату, и подзвучьте его микрофоном в линию. Сделайте по классике - SM57, On-Axis, стык конуса и колпачка. АЧХ соответствующего стрипа на пульте поставьте в линейную. Играя с барабанами (это обязательно!) добейтесь регулировками только комбика и Ваших гитарных предов адекватного комфортного звука. На пульте можно крутить только громкость. После того, как Вас стал удовлетворять результат - запомните настройки всех ручек предов/комбика и идите отдыхать. Да, настоятельно рекомендую сигнал с микрофона записать параллельно.

На следующий раз (отдохнувши ушами!) поставьте все те же настройки, но комбик не уносите, просто послушайте, как он звучит с правильными настройками для большого звука, но при этом стоя у вас возле ног (я поглядел несколько фотографий у Вас в соцсети, подозреваю, что такое положение Вы используете всегда).

Ну и отдельно, послушав сигнал с микрофона в записи, попробуйте пощелкать пресеты ампсимов (играя те же партии, что и на записи). Не надо добиваться прям вот буква в букву, главное - тональный баланс.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Matvik
@Rst7, ок. Буду все пробовать. Пасиб.
То есть, если два комика в стерео, то друг на против друга по бокам сцены?
 
Вот например, работает Jeff Beck в малюсеньком Ronnie Scott's. А какие то редиски сзади ему стек 50вт поставили. Да еще и в зал направили. Да к тому же только с одной стороны сцены. То есть пол зала в шоке видимо от звука. Вот как нужно было этим диверсантам все расставить? Ей богу интересно...

Что заказал уважаемый, то и поставили. Просто не надо судить о звуке в зале по заботливо сведенным трекам типа вот этого

Зато если послушать какой-нибудь бутлег типа такого -
то все становится на свои места. Обычный колхоз, как в любом нашем говноклюбе.
[DOUBLEPOST=1561040145][/DOUBLEPOST]
То есть, если два комика в стерео, то друг на против друга по бокам сцены?

Да, например.

Хотя скажу прямо - мне не особо нравится идея вообще одну гитару двумя комбиками подзвучивать - вроде и широко, а толку мало, потому что вокал (центр) закрывает в силу большой корреляции между сигналами.
 
  • Like
Реакции: mitinglas
Как то привык уже двумя, тем более сам теперь в основном пою и вроде пробиваюсь по центру. Но попробую поэкспериментировать. Вы я вижу не поклонник неснятого миками, сырого сигнала. Я вот как то, из негитарных динамиков не люблю живой гитарный звук... Конечно, как вы советовали, сравнивать снятый и симулированный звук, я пробовал неоднократно. Здесь все даже в пользу ампсимов. Просто лично я обожаю именно прямой звук гитара/усилок... вот ищу комромисс...
 
Вы я вижу не поклонник неснятого миками, сырого сигнала.

Все еще хуже. Я вообще поклонник большой пустой сцены и настройки всего заранее дома
21462753_1841228362554795_9106897643333582516_n.jpg

В эту концепцию наличие гитарных усилителей на сцене (даже со съемом их микрофонами) не вписывается аж никак.
 
Вот он. Стерильно цифровой мир будущего )) скоро все колхозники с усилками помруть и вот жизя начнется. Эх...
 
@Sharu, или вообще никого не пускать на нее. Чисто, пустенько, порядок. Включил студийную запись и красота. Ну может видеоряд еще пустить для антуража. Тем более никто и ничто не загораживает. Никакого гемора и все довольны.
 
Вот он. Стерильно цифровой мир будущего

Да ладно Вам. Зато никаких вопросов с разбитой лампой в голове, никаких вопросов куда поставить микрофон, никаких вопросов с нужной автоматизацией, и так далее, и так далее, и так далее. Саундчек длиной всего в 10 минут.

Зато можно полную сцену подтанцовки нагнать! ))

На самом деле в этом смысле фотография провала получилась. Мы не оценили размер сцены, и даже двухкотловые барабаны смотрелись на ней весьма одиноко. А у наших прокатчиков не нашлось стены надувных "маршаллов", вот она бы там смотрелась ух как :)
 
  • Like
Реакции: Sharu
Но в целом концепция понятна. Минимум исходника со сцены ибо гадят. В общем то я тоже потихоньку к этому прихожу. Барабаны частично триггировал. Бас круто bassprofessor через reaper разгоняет. Вся обработка через daw. Вот с гитарой только маюсь. Не могу подружиться с цифровым подгрузом. Нет четкой и правильной обратной связи. Не чувствую. Как сиську в перчатке щупать. (
 
Включил студийную запись и красота.

Ну-ну. Пробовали когда-нибудь "студийную" запись (в смысле, предназначенную для прослушивания на домашней громкости) дать в порталы с громкостью настоящего рок-концерта?
[DOUBLEPOST=1561045663][/DOUBLEPOST]
Барабаны частично триггировал.

И этот человек обвиняет меня в "стерильном цифровом мире"? :D У меня барабаны исключительно микрофонами. Обработки довольно много, но без триггеров.
 
@Rst7, а дэнсовый электронный снейр, как бы вы сделали, если, примеру, после ac/dc сразу идет depeshe mode?
 
а дэнсовый электронный снейр, как бы вы сделали, если, примеру, после ac/dc сразу идет depeshe mode?

Ну разве что. Только если бы такая задача стояла, я бы не триггерил живые барабаны, а поставил рядом кухню с пэдами.
 
Да, пэды удобно, но драммеру заменить за две секунды бочку и рабочий не айс. У меня в таких случаях стоит автоматизация в daw. Там где нужно, включается триггер, и подмешивает пачку звуков, которые необходимы. Но это все конечно для своих лайв проектов. Озвучкой стронних коллективов не занимаюсь.
 
Я всегда в маленьких клубах растаскиваю кабинеты по сторонам сцены и ставлю их дуть в центр сцены.
ИМХО, самое жуткое, что только можно сделать на сцене. Каждый из гитаристов при отсутсвии персонального мониторинга будет слышать только другого и не понимать, что делает сам. Если уж разворачивать - то от сцены. Либо в стороны, либо жопой в зал.
 
@Elijah K, учтите один важный момент о котором забывают многие гитаристы, звук который нравится вам при игре в одно лицо и звук который сидит в миксе это зачастую два разных звука.
 
@Zerocool, @Aleksandr Oleynik, если не очень сложно, можете скинуть проверенные на мощном аппарате пресеты клина, крача и лида (classic rock 80x style)? В клубном варианте я лампу и педалборд не променяю, а на большой сцене, там где подзвучка, скорее всего будет лучше софт. Но на репетиционной мощности нарулить что то приличное не получается (по сравнению с лампой). Тут нужен опыт софтового звука на здоровых порталах. Какой ампсим не имеет значения, однако TH-U для лайва выглядит предпочтительным. Ибо на проц много чего еще из обработки навешано, а он нежручий.
У меня совершенно свой подход к формированию звука. Рулится не гитарный тэмбр в отрыве от микса, а микс с конкретным гитарным тэмбром в нужной части композиции.
Музыкантам мониторинг отправляется в in air-ы и от мощности аппарата, который работает на слушателей, вообще ни как не зависит.
[DOUBLEPOST=1561060443][/DOUBLEPOST]
@Elijah K, учтите один важный момент о котором забывают многие гитаристы, звук который нравится вам при игре в одно лицо и звук который сидит в миксе это зачастую два разных звука.
Это ВСЕГДА!!!!! два совершенно разных звука.
 
Последнее редактирование:
ИМХО, самое жуткое, что только можно сделать на сцене. Каждый из гитаристов при отсутсвии персонального мониторинга будет слышать только другого и не понимать, что делает сам.

Так не надо комбики себе под ноги ставить, чтобы они мимо ушей дули. Если так поставить - то да, уши дальнего будут ближе по оси к положению on-axis, ему будет слышнее (хотя он и дальше).

И вообще - ребятам, которые ставят кабинеты на пол и слушают их "из-за угла", черти растопили отдельный котел в аду. Потому что им все ВЧ прилетают сильно разбавленные реверберацией помещения со всеми вытекающими.
 
Последнее редактирование:
Это ВСЕГДА!!!!! два совершенно разных звука.

И хотелось бы повториться, что звук, который "сидит в миксе" на комнатной громкости и звук, который "сидит в миксе" на концертной громкости - тоже два совершенно разных звука.
 

Сейчас просматривают