давайте уже делиться опытом...

  • Автор темы Автор темы convex
  • Дата начала Дата начала
@Anton Vorozhtsov, да. Влад @smack не зря в своих постах частенько упоминает одну из его любимых (не сомневаюсь) дисциплин, преподаваемых в специализированных зарубежных учебных заведениях - Critical Listening... Вот где собака суть вещей зарыта.

@Rst7, тут вообще нет ничего несбыточного)))
Любой нормальный мастер, рано или поздно, сам начинает испытывать потребность делиться своими знаниями. Ученику достаточно лишь попасть в нужное место, и в нужное время... :)
 
Товарищи, я согласен с камрадами которые говорят о большей пользе конкретной работы мастера с вашим проектом, причем желательно чтоб вы его уже покрутили вдоволь. Сам сталкнулся с такой практикой и хочу сказать, что часы наблюдения и общения с Артёмом @Zerocool на тему моих проектов мне дали гораздо больше, чем годы просмотра от роликов и проектов в сети до скриншотов инсертов от взрослых дядь и поиска волшебной плагинки. Особенно впадал в ступор когда он спрашивал "а зачем ты это сделал?!" глядя на кучу плагинок, в такие моменты я понимал что так делал потому, что видел что так делают, но не понимал ЗАЧЕМ так делают. Ребенок эры когда есть все, значит и вешать надо все ШОБ БУЛО, лишним не будет. Он удалял мои десять плагинов и вешал один или два и становилось в разы лучше, объяснял почему сделал так. Некоторое вещи и сейчас не понимаю(учиться и ещё раз учиться), но то что делаю сейчас с натяжкой уже могу назвать миксом, за что благодарен Артёму.

Само Понимание! процессов сведения не вложишь в файл проекта, а попытаться развиться под надзором профессианала мне кажется более разумной идеей.
Все Имхо, я просто описал как происходит дело у меня)))
 
Лично я очень хотел бы где-то позади настоящего мастера потихоньку пристроиться на стульчик, чтобы послушать/посмотреть, как сам процесс происходит.
А как услышать что у него в голове? Ведь главный вопрос не ЧТО и КАК, а ПОЧЕМУ?

@convex, если ещё не смотрели, то советую ознакомится с уроками Джона Олина, они в корне отличаются от других советов типа
минус 6дб трэшолда, 20мс атаки, а также минус 6,5дб@250Гц и плюс овердвести дб на 4,5К на гитарах
Это в своё время очень повлияло на мои взгляды в звукорежиссуре.
 
@Oliver_Cray, пересмотрел в свое время все, что только можно ))) давно уже не вешаю кучу плагинов без надобности. видеоуроки для меня уже бесполезны - хочется не посмотреть, а пощупать
что делает EQ/Comp/etc в данной конкретной ситуации, на данной конкретной дорожке (будь то оверхэды, малый, гитары, бас etc), хотя бы элементарным включением/выключением плагина/цепочки плагинов, и сравнением до/после

а следующим этапом развития, как раз, может быть звонок кому-нибудь из камрадов и совместное ковыряние в проекте.

ну и еще из интересного: можно сравнить подходы, проанализировать, подумать почему так а не наоборот. прям целый квест получается )))
а новички могут увидеть, что не надо кучу всего пихать в инсерты и вырезать все "резонансы". это очень может хорошо повлиять на начинающих - увидеть своими глазами законченный проект и удивиться, что там нет привычных им десятков вырезов на каждой дороге.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wladimir, Ivan_k26 и Darek
А как услышать что у него в голове? Ведь главный вопрос не ЧТО и КАК, а ПОЧЕМУ?

Ну во-первых - хотелось бы "иметь возможность задавать вопросы". Во-вторых, я тут кое в чем лукавлю - какие-то минимальные познания и умения у меня есть, так что в большинстве случаев вполне пойму происходящее, а вот если не пойму - тогда надо задавать вопросы.

Ученику достаточно лишь попасть в нужное место, и в нужное время...

Это понятно ))))) Определить бы это нужное место и время ;)
 
  • Like
Реакции: smack
Место я кажется знаю

Это все не совсем то пальто ;) Так можно просто душевно "за жизнь" посидеть. Можно получить единоразовую консультацию по какому-то конкретному вопросу. А вот помотать на ус тонкую науку так не получится.
 
  • Like
Реакции: convex
Это все не совсем то пальто ;) Так можно просто душевно "за жизнь" посидеть. Можно получить единоразовую консультацию по какому-то конкретному вопросу. А вот помотать на ус тонкую науку так не получится.
Это понятно.... Но и регулярность встречь ни кто не отменял.
Я знаю, что тот же @Zerocool практикует платные занятия онлайн, и это очень хороший способ получить концентрированные знания и навыки!
Можно, возможно и @smack - a и @diggidon - на на это уговорить, не знаю.
Но по этой схеме врядли получаться коллективные занятия.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
а новички могут увидеть, что не надо кучу всего пихать в инсерты и вырезать все "резонансы". это очень может хорошо повлиять на начинающих
А на слово, значит, поверить они не в состоянии? ;)

Сколько на страницах форума талдычу борцам с резонансами и любителям напихать в инсерты - и требуются доказательства? Абиднапанимаиш... :D

Вообще-то подтверждением моего подхода могут служить мои работы - да только ведь борцы с резонансами и пихатели равняются на совсем другие ориентиры - так что мои советы и подходы им до пятки :D
 
@smack, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать ;)
мне лично интересны такие моменты: 1. пространство отдельных инструментов, потому что в миксе непонятны уровни посылов и даже какая-то эку реверов может быть. 2. что делается с басом. 3. работа с фильтрами на некоторых инструментах. 4. мид-сайд.
для меня это многое прояснит. к тому же, в моих условиях я сам до этого могу никогда не дойти
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wladimir
@student9v, не, это уже пройдено много лет назад и свои приемы отработанные есть и понимание что к чему. дело не в плагинах, мне все-равно какими пользоваться, результат будет примерно одинаков.
 
Лично я очень хотел бы гдето позади настоящего мастера потихоньку пристроиться на стульчик
Я не настоящий сварщик, :D но вижу и другой путь - хорошо действует схема, когда ВЫ что-то делаете, при этом объясняя ВАШИ действия - а мастер (или кандидат в мастера))) тут же вправляет вывихи, давая СВОИ пояснения - почему, нна его взгляд, так будет лучше.
Но это, походу, несбыточная мечта.
Простите - но несбыточных мечт не бывает. Бывают НЕСБЫВШИЕСЯ - причем не по вине каких-то там обстоятельств - а исключительно по вине мечтающего ))
Если человек ДЕЙСТВИТЕЛЬНО чего-то хочет - его желание сбывается, порой неожиданно и в неожиданной форме - но все же. :)
Это все не совсем то пальто ;) Так можно просто душевно "за жизнь" посидеть.
Э, нет. Взрослые люди (я не в смысле физиологии)) должны четко определять цель своих действий, в т.ч. встреч, и отсюда - "повестку дня". Причем договариваться надо на берегу - "за жизнь", так за жизнь, )) если же по какому-то конкретному прикладному поводу - соответственно все и устраивать.
Любой хороший экспромт должен быть хорошо подготовлен. :)
We have no time to waste the time.
 
Последнее редактирование:
@convex, что вам мешает выбрать наставника и договориться с ним (за оплату, так как ему как минимум прийдётся жертвовать своим временем) об онлайн занятиях над какими то проектами (наверное лучше вашими)?
Это по любому САМЫЙ эффективный из реальных вариантов.
 
  • Like
Реакции: itzh, smack и convex
@Aleksandr Oleynik, в первую очередь хочется самому попробовать разобраться. ну и есть конкретные примеры, которые просто даже хочется посмотреть что как. интересно очень! например, Женины проекты Tango Del Mar, Push Me Down, Warning!, Артема проекты любые, у Володи Белова очень нравится Дервиши - Говори о любви.
 
В целом на альбом надо сводить каждую композицию в отдельном проекте.
+100500. Загружая потом сделанные миксы в единый проект для оперативного их сравнения, определения необходимой коррекции и приведения к общему знаменателю )) Примечание - это не о мастеринге!!!
Причем что интересно - мелкие девиации, неизбежные в каждом произведении/партии приводят к тому, что для каждого трека/партии нужно делать РАЗНЫЕ изменения, чтобы звучало в итоге одинаково (ну, или очень близко)...
Например. композитный трек, составленный из нескольких дублей, часто звучит более слитно и "единодушно", чем записанный "одним куском". Парадокс, да? :D
 
Последнее редактирование:
1. пространство отдельных инструментов, потому что в миксе непонятны уровни посылов и даже какая-то эку реверов может быть.
Блин, ну говорили уже об этом. Реверы пространство делают только процентов на 10)))

Загружая потом сделанные миксы в единый проект для оперативного их сравнения
Я в текущих проектах использую уже готовые на мой взгляд композиции в качестве референсов. В процессе работы над альбомом много раз заменяю их более актуальными версиями. Суть процесса та же, но подход у меня другой, что еще немного раскрывает мою мысль: не надо делать как я, как smack, Zerocool или Пенсандо с CLA, надо делать как удобно и понятно, суть от этого неп оменяется)


Вангую, пройдут праздники, у каждого навалится забот, и топик будет благополучно забыт.
У меня никаких праздников по сути и не было, заботы никуда не уходили, работаю, вот и не могу тут вовремя написать всего, что хотел бы)))


не надо кучу всего пихать в инсерты
А я вот люблю кучу всего пихать))) Только у меня это осознанно, и я разбиваю то, что можно сделать одним эквалайзером как правило на 2-3 для удобства и некоторых эстетических предпочтений. Какая-то мелкая хирургия в ProQ, а вот для того, чтоб поднять верх полочкой, я с бОльшей вероятностью возьму что-то красящее, с более "музыкальными" кривыми. Так и процессы визуально разделяются, и более сложные кривые "аналоговых" эку позволяют добиться большей разборчивости элементов в миксе только лишь экспериментами с комбинацией разных приборов на разных дорожках. Точно так же вместо деэссеров или какой-то совсем легкой компрессии/эквализации я чаще использую всякие грелочки и пленки, мне их работа нравится больше и кажется проще. Но это все ведь совершенно не значит, что так должен делать каждый, кому интересны мои методы работы.
 
  • Like
Реакции: convex
@convex, объем не делается реверами. Фигачащий в лоб инструмент хоть тонной ревера навали - он не будет звучать дальше, он будет звучать как фигачащий в лоб с тонной ревера. И посылать на малый тонну ревера нужно только в художественных целях, для подчеркивания реального пространства нужно работать в первую очередь с румами и оверхэдами.
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26
Антох, вощим, ревера используются для своих целей в любом случае, вот и хочу увидеть сколько ревера и какого типа посылает профи на разные инструменты, потому что я очень осторожно ими пользуюсь, даже боюсь их - это одна из главных моих проблем. на сам деле, разговоры-то эти все уже были не один раз, только разговорами и остались. вот ты правильно написал, что объем делается так-то так-то, но разобраться с этим проще, когда можешь это услышать сам, увидеть как и что и сделать выводы для себя. теория всегда остается теорией для меня.

@diggidon, если сможешь дать пару проектов, я 100% уверен, что это даст больше, чем вся писанина здесь.
 
  • Like
Реакции: wladimir и Darek
Фигачащий в лоб инструмент хоть тонной ревера навали - он не будет звучать дальше, он будет звучать как фигачащий в лоб с тонной ревера.
+100500. Я часто привожу хрестоматийный пример лютого концептуального идиотизма - акустическая гитара "в лоб" с тонной ревера ))
Если такой источник воспринимается как громкий, он находится рядом со слушателем. Откуда тогда реверище? :D Пропорция между прямым и отраженным звуком не может быть настолько перекошенной.
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
@diggidon, если сможешь дать пару проектов, я 100% уверен, что это даст больше, чем вся писанина здесь.
Дайте уже кто-нибудь ему проект, избавьте человека от читанины писанины. :D
А потом посмотрим, что произойдет с его собственными миксами. Вдруг ТС нокаутирует нас торжествующими фактами :D
Хотя что-то меня сомневает...

Кстати, @convex - принцип
лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
не для музыки и звука ващета. ;)

Единственное исключение - жопа, которую лучше сто раз увидеть чем один раз услышать.;)
 
если же по какому-то конкретному прикладному поводу - соответственно все и устраивать.

Да я к тому, что технически такая встреча мало что даст. Ну хорошо, берем, допустим вариант такой:

ВЫ что-то делаете, при этом объясняя ВАШИ действия - а мастер (или кандидат в мастера))) тут же вправляет вывихи, давая СВОИ пояснения - почему, нна его взгляд, так будет лучше.

Это значит, что Мастера надо пригласить в то место, где ученик делает дело. Ну ибо с технической точки зрения очень проблематично привезти с собой рабочее место на такую встречу, о которой говорит @Aleksandr Oleynik.

Альтернатива - брать все исходники, и идти с ними на рабочее место Мастера. Минусы:

а) отнимать у Мастера время тем, что самому привыкать к тому, как это все у Мастера звучит. И да, этот пункт имеет и обратную силу - даже если привезти свое рабочее место куда-то, то Мастеру будет непривычно.
б) отнимать у Мастера время тем, что проводить технические работы хотя бы просто по первым шагам в проекте. Маршрутизация, какая-то техническая эквализация, редактирование, etc. С другой стороны тут же тоже непонятно, где заканчивается техническая эквализация, а где начинается уже художественная. Это например, конечно.
в) тратить вообще время Мастера на то, чтобы привыкнуть к набору инструментов, которыми он пользуется.

И еще много таких мелких неудобств, которыми лично мне было бы неприятно обременять Мастера.

Так что посидеть несколько рабочих дней тихоньку в углу - это как раз оптимальный вариант.

Простите - но несбыточных мечт не бывает. Бывают НЕСБЫВШИЕСЯ - причем не по вине каких-то там обстоятельств - а исключительно по вине мечтающего ))

Да почему именно "вина мечтающего"? Давайте рассмотрим вариант гипотетический:

а) Я напрашиваюсь к, например, @Zerocool и он соглашается меня пустить на стульчик в уголок на неделю. Имена тут, естественно условные, ведь это, как говаривал Эйнштейн - мысленный эксперимент.
б) Сижу у него эту неделю, мотаю науку на ус.
в) В это время @Aleksandr Oleynik снаряжает поисково-спасательную экспедицию за мной, потому что нафиг встали работы по тем самым аудиоинтерфейсам.
г) Все вытекающие последствия.

В чем тут моя вина, как мечтающего? Разве что только в том, что в сутках не 96 часов.
 
@Anton Vorozhtsov, многие люди уже начавшие работать с редакторами, застревают в некоторых вещах, таких как определенные настройки, т.е. они застревают в диапазонах, к примеру. Приняли к сведению определенные вещи и застряли на них в башке.
В любом случае у человека будет проект реально от шарящего человека, а не от Васи Пупкина с ютуба, на видео которое если он здесь сошлется - все просто поржут над ним, как обычно бывает. У него будет реальная ситуация в этом проекте и даже если это не будет работать в его проекте, у него будет от чего отталкиваться. Многие вещи могут быть как разрыв просто шаблонов, если выражать это во времени на задать вопрос/ответить - это просто неподъемные вещи будут)

Понятно, учиться по конкретным трюкам - это выглядит тупо, но, с другой стороны, как обучаться основам? Что, идти всем поголовно на курсы звукорежиссуры? Если даже здесь рядом в темах авторитетные люди говорят, что из компетентных вроде заведений выходят неучи... пока человек доберется по курсам до нужных вопросов, уже сам ответ найдется через кого-то) Я вообще вот не верю в нашу систему образования)) Все те люди, которые накопили какой-то опыт, они это как минимум сочетали с практикой) Вот Вы говорите
имхо, все-таки полезней формировать не алгоритм действий и не технические навыки (работа компрессии, эквализации, эффектов - это все совокупность опыта и понимания физики), а общее представление о конечном результате в том или ином случае. Опять же, изрядная часть этого формируется тем же пониманием физики. И я говорю даже не о знании формул, а о элементарных, даже абстрактных пониманиях физических процессов.
Видно, что умные логичные фразы... но знаете... не поймите меня неправильно, но это просто общие фразы) Давайте закроем тему после вот этого сообщения и что делать дальше-то? Есть какие-то практические примеры того, о чем Вы говорите?) Пусть на элементарном уровне сначала, потом к сложному потихоньку. Одной теорией сыт не будешь вообще никак. Тем более без конкретных примеров. Забудьте вообще, а сидеть писать на костылях треки, чтоб потом кто-то частные случаи тебе решил каким-либо образом, а то и вообще отправил бы переделывать заново... не, метод не плох, он рабочий, но, простите, чем мешает то здесь предложенное?) Чем хуже то становится??
Человек предложил вариант. Есть люди даже принимающие идею... но есть люди - противники идеи (часто тут можно услышать, что метод учебы по приемам отдельным - моветон) и от них пока толком четких предложений нет, ну, кроме как от Зерокула)) но опять же - в этом методе тоже есть недостатки, и он хоть и качественнее в целом, но медленнее в разы просто, если брать конкретные случаи разбора ситуаций)

Лично я очень хотел бы где-то позади настоящего мастера потихоньку пристроиться на стульчик, чтобы послушать/посмотреть, как сам процесс происходит. А если еще вопросы можно бы было иногда задавать - то вообще огонь. Но это, походу, несбыточная мечта.
Там вот Вам почти то, что Вы хотите в этой теме предлагают сделать) да, это не будет фантастично, что сидишь сзади за дядей... но опять же, то, что делает он и то, что будете делать Вы - это разные вещи) и так же Вы насобираете приемов тупо, которые будут ли работать где-то еще - хз) Или Вы думаете у мастера есть время разжевывать все в своей работе кому-то, когда он реально делом занят?) Так заплатите деньгу достойную - найдется мастер - это нормальная практика) Или же - как выше подсказали - будьте в нужном месте в нужное время... но это значит не сейчас и даже не сегодня обычно, верно?) По крайней мере не для всех))) И дело точно не на 100% в самом ищущем. Сколько мастеров достигших этапа реально взять себе подмастерье, а сколько ищущих? Сколько мастер на каком этапе сможет собрать ищущих и качественно им передавать опыт, а не устраивать школы электронной музыки где за бабло получаешь минимум какой-то всего-лишь... Давайте ждать у моря погоды, мечтая о прекрасном)
 
  • Like
Реакции: Darek и convex
@Anton Vorozhtsov, это не значит, что нет более долгого и более быстрого пути, нет более долгих и более быстрых решений. Это вещи относительные. Тем более это важно в процессах, которые реально в общем смысле НЕ быстрые... тут об этом говорят, а Вы все пытаетесь спорить на тему, на которую не спорят) Есть вариант который хуже не делает, но может ускорить понимание и работу определенных людей, а Вы все упираетесь, что мастерами от этого никто не станет. Да не спорит с этим никто!
 
  • Like
Реакции: Darek и convex

Сейчас просматривают