давайте уже делиться опытом...

  • Автор темы Автор темы convex
  • Дата начала Дата начала
Основы должны быть единообразны, унифицированы - начиная с азов, включая вокабуляр
Влад, о том и речь, что база есть, но условия продвинуться дальше не позволяют, только и всего. например: проф строители умеют строить кирпичные и деревянные дома и съели на этом не одну собаку, но никогда не строили дома из бетонных блоков (а принцип там тот же, что и с кирпичом - у меня дядька строитель и дохера че рассказал, сам могу построить многоэтажку хоть щас), им можно просто показать видео (как нам проект) и им больше ничего будет не надо, они тут же приступят к работе и сделают максимально качественно.
так и здесь - не стоит переоценивать пояснения приемов, которые уже поняты, но у некоторых всего лишь немного другой подход - я об этом всю тему талдычу. и здесь, насколько я понял, нет новичков и абсолютно тупых, чтобы не понимать примитивные вещи, типа того, что компрессор надо настраивать на слух и время ревера выбирать, чтобы было в кассу проекта. ну типа того...
 
Я думаю будет продуктивно,если кто нибудь будет с нуля писать,или снимать, как это делает Алексей Разумов,на Музбизнес.Там все наглядно.
 
Хахах, профи просто не хотят делиться фишками, иначе у них сразу работу перебьют.

А если серьезно, при всей детерминированности инструментария звукорежиссера, материал, над которым мы с этим инструментарием работаем, настолько сложно формализуем, что это не смешно для чисто технического специалиста. Вот такой парадокс - техническими средствами работаем над метафизической субстанцией, отличающей музыкальные шедевры.

Посему разговоры о конкретных настройках приборов/плагинов в проектах имеют ценность только с точки зрения конкретных задач, стоявших перед звукорежиссером в конкретном случае. То есть можно выкладывать мультитреки с описанием, что, как и для чего было сделано. Насколько это ценно в общем - не знаю.
В любом случае основой будет понимание базы и практика, практика, практика
 
@Absolem, практика только тогда начнёт приносить результаты, когда человек знает чего нужно достич и отчётливо слышит ЭТО на своём контроле.

А вообще - уже по пятому кругу пошли, всё уже в ветке сказанно.
 
Достичь мы хотим одного - хорошего звука)
А контроль относится уже к инструментарию
 
Достичь мы хотим одного - хорошего звука)
А контроль относится уже к инструментарию
Так вот в самом начале нужно научиться понимать что такое хороший звук, из чего он состоит, на что следует обращать внимание. А понять можно только если услышать, так что без правильного контроля понимания не будет абсолютно ни какого..... Да и как вам Мастер все это пояснит, если вы не слышите то, о чём он пытается вам говорить?
 
Мне кажется действенным могло бы быть решение задачи: есть исходник, есть профессионально обработанная версия. Задача: из исходника получить такой же микс. Причем поэтапно. Обработка отдельных трэков/групповая обработка/целый микс. И если не получается на каком-то этапе - обращаться к автору за советом. Чтобы объяснили почему не звучит. Или почему не так звучит. Понятно, что у каждого свои вкусовые предпочтения и один и тот же материал разные специалисты по разному сведут, но так хотя бы техническая сторона процесса будет более раскрыта. А если просто сам будешь плагины отключать и смотреть что там поменялось, толку будет мало. По крайней мере у меня так. Можно сто раз видео посмотреть или почитать, как правильно делать, но пока сам не столкнешься с задачей и не начнешь ее решать, толку не будет.
 
А на Рипере грустят? )))
Ну, не грустят...., скучают. Когда всё работает как часы - скучно... Толи дело на Кубе - сотню багов пользователи нашли - разработчик им через год апгрэйд, не дорого, долларов за 500 - веселье....
[DOUBLEPOST=1547727047][/DOUBLEPOST]
Мне кажется действенным могло бы быть решение задачи: есть исходник, есть профессионально обработанная версия. Задача: из исходника получить такой же микс. Причем поэтапно. Обработка отдельных трэков/групповая обработка/целый микс. И если не получается на каком-то этапе - обращаться к автору за советом. Чтобы объяснили почему не звучит. Или почему не так звучит. Понятно, что у каждого свои вкусовые предпочтения и один и тот же материал разные специалисты по разному сведут, но так хотя бы техническая сторона процесса будет более раскрыта. А если просто сам будешь плагины отключать и смотреть что там поменялось, толку будет мало. По крайней мере у меня так. Можно сто раз видео посмотреть или почитать, как правильно делать, но пока сам не столкнешься с задачей и не начнешь ее решать, толку не будет.
Очередная утопия.
Как вы узнаете, что на очередном этапе что-то сделали не так? Вам Мастер предоставит рендер после каждого этапа, а потом ещё и финальный микс?
И вы просто отмахнулись от главной проблемы, которую я описал - вы просто слушать будете совершенно не то, что слышит на своем контроле Мастер.
 
  • Like
Реакции: smack
Очередная тема заехала в тупик и забуксовала...
А иначе КМК и быть не могло. Причина - люди мыслят не как ЗР, а как операторы DAW... Какую кнопочку нажать и какую пупочку крутануть. чтобы выполнить то или иное действие. А каковы мотивы для принятия решения в определенной ситуации - похоже, никого из ищущих и страждущих не интересует.
И данной темой печалька не ограничивается. В целом уна форуме обитатели демонстрируют современный :D подход к созданию звукового продукта - смотреть вместо слушать.
Да слух надо развивать, !@^%. Иначе приобретя самый качественный контроль, человек зачастую ни хрена не понимает - что же он слышит, и что должен слышать.
Была тема о курсе Golden Ears. Печальное впечатление оставила, если честно. Квинтэссенция - "Да накойхер это надо сегодня, у нас аналайзеры есть да гониометры"... Ну. ну...
Давайте тогда раздадим аналайзеры да гониометры всем потребителям, чтобы могли оценить всю красоту наших миксов.

А по поводу "посмотреть" проекты... Во-первых, огромная масса достойных записей была создана задолго до появления DAW. А приборы объективного контроля служили подспорьем в читсо технических аспектах. не более.
Во-вторых, мне секретов не жалко - и многим знающим коллегам - тоже.
На форуме вываливаются тонны ценнейшей инофрмации от ЗНАЮЩИХ людей. Бесплатно. Так вы же, !@^$^, проходите мимо.
При том, что люди куда более опытные находят для себя массу полезного.

Ценность хорошего учебного заведения - не корочки, дающие работу, и не в том, что студент получает информацию. В конце концов, сегодня информационная эпоха, найти можно что угодно. А вот обработать информацию и сделать на основе анализа данных правильные выводы, ведущие к правильным действиям - с этим, мягко говоря, хуже...

Главное, что дает правильное образование (причем правильным может быть не только формальное образование) - это умение учиться.
И тот, кто научится учиться - тот и продвинется. Остальным придется все делать по большому счету "наощупь", как выразился ТС одной из печальных веток.
Ладно еще, если занятия саундом и музыкой - просто хобби. Дитя натешится и бросит. :D А если угораздило влезть в профессию? Годы идут, а прогресса нет. Начинаются комплексы, метания, фрустрация, депрессняк...

Извините, что закончил на печальной ноте - но если честно, особого повода для оптимизма по обсуждаемому вопросу не вижу...
 
И в очередной раз зазвучала знакомая шарманка - "Кругом одни тупые п-сы, один я умный Дартаньян".
 
@skyfall, к счастью, умных людей на форуме достаточно.
А если тебе хочется причислять себя к другой категории - "Ты сказал". Твое право. :D

И если на самом деле это ты - умный, покажи плоды своего правильного подхода.
Поскольку за все время после регистрации кроме вербальной вони, ни одного звука от тебя никто не слышал.
Яви себя народу, о Учитель и нокаутируй нас торжествующими фактами, вдохновляя ))
А то под вуалью анонимности облик твой не распознать.
 
Последнее редактирование:
Очередная утопия.
Как вы узнаете, что на очередном этапе что-то сделали не так? Вам Мастер предоставит рендер после каждого этапа, а потом ещё и финальный микс?
Естественно. Иначе нет никакого смысла. Мы вроде в топике про то, чтобы смотреть чужой проект,нет? И я говорю, что смысл в этом есть, если получить дорожки до и после обработки. и тогда, когда забуксуешь на каком-то этапе, можно попросить пояснить. Ну а потреково рендер сделать готового проекта - долго чтоли?
Очередная утопия.
И вы просто отмахнулись от главной проблемы, которую я описал - вы просто слушать будете совершенно не то, что слышит на своем контроле Мастер.
Согласен, проблема контроля одна из главных. Уже давно понял, что часто в этом вся и проблема. Я с этим не спорю. Но несмотря на это, когда я слушаю свой микс, а потом фирменный - я слышу, что мой звучит хуже. И происходит это на том же самом контроле. Значит проблема вероятно в миксе? Чем это отличается от использования референсов? Только в этот референс можно заглянуть. Что в этом плохого?

p.s. если говорить откровенно, то просмотр чужих проектов я вообще не понимаю что может дать. просто хотел сказать - что хоть какой-то толк будет если хотя бы задачу себе ставить - повторить за профессионалом, а не просто посмотреть. не более.
 
Последнее редактирование:
НМВ просто изучение чужого конкретного проекта мало что даст.
Самое полезное видео было бы, если бы в нем автор показал алгоритм своей работы: сначала обозначал бы проблему, потом ставил задачу (что он хочет сделать), типа как эту проблему можно решить теоретически, далее показывал бы как он ее решает на практике, и как еще ее можно решить (варианты решения)...
Примерно так:
1) Загружаем мультитрек, делаем первоначальный баланс в моно, так-то и так-то (с объяснениями почему один трек прибавляется, другой убавляется)
2) слушаем
3) в треке № 1 = инструмент А слышу мутность (= проблема)
4) решение: подрезать нижнюю середину
5) ставлю EQ, трек в соло, подрезаю на Х дб, Y добротностью, Z гц частота. Слушаю - пропало тело. Тогда меняю, например, X вот так, а Z вот эдак..
6) А можно эту проблему решить и так (варианты решения): прибавить на Х дб, Y добротностью, Z частота, или выделить проблемный диапазон фильтром (вот так) и придавить компрессором (вот эдак)
7) Выбираю вот такой вариант потому-то и потому-то.
8) выключаю соло трека № 1, слушаю в миксе, инструменту А надо добавить пару дб, вот так, теперь он лучше сидит в миксе, но его стал маскировать инструмент Б (проблема)
8) Теоретические варианты решения: Можно и на инструмент Б повесить эквалайзер, и развести инструменты по частоте вот так-то и так-то, а можно панорамированием инструмент А поставить влево, а Б вправо, а можно инструмент Б послать на дилей и отдалить его, а можно отдалить ревером, а можно....
Желательно все это и показать, а потом
9) Я применяю вариант С, потому-то и потому-то

Ну и так далее...
 
"Сколько вы учились так играть на гитаре?" - часто такой вопрос мне задаёт молодежь.
Ответ - "Непрестанно!"
-----
А теперь просто заменим это о звукорежиссуре. :) Да, звук "накрутить" это умение смотреть более широко и с позиции продюсера, слушателя в том числе. Когда много копировать, то возможно со временем появится и свой узнаваемый почерк. Вот как научиться писать? Да для начала копировать учителя.
 
профи просто не хотят делиться фишками, иначе у них сразу работу перебьют.

-- Вообще-то ВСЕ "фишки" профи - слышны в готовых работах.
Не вижу оттока от них заказчиков и бегства оных к наколенникам.
 
А все фишки великих художников видны на их картинах. А все секреты искусных поваров чувствуются на вкус.

демагоги такие демагоги...
 
Ребята, ну давно ведь придуманы Mix With The Masters и Puremix. Там очень подробно все объясняют, показывают, выкладывают мультитреки. Причем от топовых звукорежиссеров. Учись не хочу. Это стоит денег, но оно того стоит!
Правда да, английский надо знать. Но с другой стороны, зачем идти в эту профессию без языка? К нас же все завязано на английский - терминология, кнопочки, общение и т.д. Тут как у пилотов, которые при управлении воздушным судном (Боингами, Аэрбасами и т.д) все действия должны озвучивать на английском. И никаких переводов мануалов, чтоб не было разночтений и двойных толкований.
 
И никаких переводов мануалов, чтоб не было разночтений и двойных толкований.
+100500. И если в нашей сфере разночтения редко приводят к фатальным последствиям, :D то в авиациии... Множество народу полегло из-за разночтений и толкований (футы vs метры) - и не только наших пилотов и пассажиров (маршал Бирюзов с группой товарищей), но и граждан континентальной Европы, которые воевали в небе Британии...
 
  • Like
Реакции: Long

Сейчас просматривают