суждения мои выстроены из общения с людьми из разных стран.
Умение делать чисто умозрительные построения не всегда позволяет дать объективную оценку ситуации. Это я к тому, что общение с людьми из разных стран полезно, когда оно происходит "по месту" - т.е. на территории этих самых разных стран.
Причем не в режиме туриста, а при "глубоком погружении".
если человек крутой музыкант, не факт что из него хороший звукарь выйдет.
Ну, "крутой" - понятие растяжимое" )) Но профессиональный звукорежиссер (не "звукарь") ОБЯЗАН быть музыкантом. И это не только наше со
@Stephan Vasylyshyn мнение, а мировая практика.
Например, во многие учебные заведения, готовящие будущих инженеров записи/сведения и продюсеров, НЕ-музыканта просто не примут.
И даже в СССР от ЗР (которых, правда было не так много. как сегодня)) требовалось наличие как технического образования, так и музыкального, хотя получить их можно было только раздельно...
Кстати, и в некоторых постсоветских заведениях для поступление на специальность ЗР сдают экзамены по муздисциплинам (или учитывается уже имеющийся диплом).
Но дело не в наличии формального образования, а во владении музыкальными знаниями, дающими возможность разговаривать с артистами и коллегами на одном языке.
Ведь ЗР - эквивалент международного термина producer, т.е. его прямая обязанность - владеть музыкальными аспектами звукозаписи на уровне не низшем, чем у артистов, с которыми приходится работать.