Выбор FM-синтезатора....

  • Автор темы Автор темы valera
  • Дата начала Дата начала
@MPP, почему же. Никто этот модуль с пьедестала не сможет сдвинуть. Скорей всего уже никогда. Да даже если, то... всё-равно не смогут. :Dle53:
Просто в контексте крайних сообщений беседы обсуждение шло за 4-х операторные FM из середины 80-х. Потому и о них.
А так то - были б деньги... :Dle22:
 
  • Like
Реакции: MPP и bsp
Хоть и поверхностно, но поинтересовался не только отличиями DX21 от DX27 но и что там было в общем с четырёх операторными Yamaha'ми в середине 80-х. Вот такое картинко получилось:
1983 - Yamaha DX9 - $1395
1985 - Yamaha DX21 - $795
1985 - Yamaha DX27 - $645
1986 - Yamaha DX100 - $445

Мультитембральные не совсем для данной темы, бо оно уже под секвенсоры лепилось:
1986 - Yamaha FB-01
1987 - Yamaha TX81Z
1988 - Yamaha DX11/V2

P.S. А по DX21 и DX27 во вложении брошюра и мануал. Вдруг кому...

в дополнение:
1989 - Yamaha V50 - excellent sonic characteristics of the DX 11 synthesizer or TX81z sound module. The V50 is the ultimate 4-Operator FM synth workstation comprising 16-note polyphony, a dual effects processor (with distortion), a large dual line, backlit LCD display, a drum machine, a 16,000 note sequencer and a 3.5in floppy drive

единственная воркстэйшн Ямахи чисто на ФМ ....
 
  • Like
Реакции: bsp, Arlekin и FX-maker
однажды менял батарейку в модуле на пол рэка Yamaha FB01. я так понял что это ДХ21 в коробочке, только больше пользовательских звуков. если найти недорого - вполне пригодный прибор. dual\split, куча звуков, шумит так же как настоящие фм синтезторы )
ДХ9 я бы не ставил в ряд с 21 и 27. она хитро сделана и умеет загружать пресеты от ДХ7, но на 4 оператора. не знаю как, но звучит очень похоже на ДХ7. у меня не было, но я в поиске. 9 гораздо дешевле чем 7. интересно поковыряться.
раз уж зашла речь за всевозможные фм-синтезаторы, не только дх - была старая немецкая фирма Böhm. делала электроорганы и звуковые модули. у них были пара рэковых приборов фм. 12\24 и 4\9. я ковырял только 12. тоже 4 оператора, но без подключения к кассете для сохранения и загрузки как у 24. редкость редкостная, управление дурацкое. но звучит вполне фм-но.
 

Вложения

  • FB01.jpg
    FB01.jpg
    233,9 KB · Просмотры: 34
Последнее редактирование:
В контексте современных реалий не все FM-синтезаторы одинаково полезны. Нужны только те, у которых можно рулить параметры синтеза в реальном времени, использовать автоматизацию, тем или иным образом, в DAW.
суперпатч "lately bass" и подобные сам по себе давно никому не нужен )
 
  • Like
Реакции: superfake и baloo
тема ограничений финансов как понимаю помимо любви к старым девайсам.
PreenFM найти на авито за 17к вроде можно
 
Последнее редактирование:
Почитал. Из основных различий - у DX21 есть chorus, наложение (performance) и разделение клавиатуры (bi-timbral). У DX27 этого нет.

Выходной тракт (в теории) должен быть одинаковый, бо они в одно время вышли. И, соответственно, одинаковый патч без хоруса и наложения должен звучать одинаково. Но это только моё подозрение...


40 лет "мы" уходили от этого. Видимо уходили по кругу... :Dle46:
В итоге: сатураторы, эмуляторы ленты и DAC. Но лучше-больше таки любой старенький инструмент, который всё это внесёт в микс сразу. :Dle46:

P.S. Стоило ли шляться где ни попадя 40 лет, если всё и так уже было... :Dle46:

Конечно к этому пришли после почти двух декад пластмассовой, плоской и звучащей чисто как пол вымытый мистером пропером музыки) Почему вот уже как несколько лет идет такой взрыв популярности 90-х. Там звук был живой, а нынешний нет. Это я про электронику. Про другие жанры говорить не буду. Хотя с поп музыкой та же история, предполагаю, что и в других жанрах дела не лучше.

Я раньше тоже думал, коли у меня десяток железных синтов, никакое ВСТ мне не нужно.Оно может и так, если делать свои проекты и никуда по сторонам не смотреть.На практике....Далеко не уедешь и с десятком синтов..Без того же Контакта - никуда.)

Вот по этому я написал, что почти все. Хотя именно синты не использую, предпочитаю рулить сам на железках. Но конечно же у меня стоит Контакт ради его симфонических, этнических библ и акустических инструментов, Халион для более сложных семплерных задач. Но это семплеры а не синты. Также оставил Омнисферу, Триллиан и Кискейп, но для того же типа звуков, что и Контакт. Не для синтовых. И Нексус туда же. А из синтов у меня стоит только Avenger для демо набросок и последующей замены, как я писал раньше. Почему он? Потому, что он самый универсальный для подобной цели.
однажды менял батарейку в модуле на пол рэка Yamaha FB01. я так понял что это ДХ21 в коробочке, только больше пользовательских звуков. если найти недорого - вполне пригодный прибор. dual\split, куча звуков, шумит так же как настоящие фм синтезторы )
ДХ9 я бы не ставил в ряд с 21 и 27. она хитро сделана и умеет загружать пресеты от ДХ7, но на 4 оператора. не знаю как, но звучит очень похоже на ДХ7. у меня не было, но я в поиске. 9 гораздо дешевле чем 7. интересно поковыряться.
раз уж зашла речь за всевозможные фм-синтезаторы, не только дх - была старая немецкая фирма Böhm. делала электроорганы и звуковые модули. у них были пара рэковых приборов фм. 12\24 и 4\9. я ковырял только 12. тоже 4 оператора, но без подключения к кассете для сохранения и загрузки как у 24. редкость редкостная, управление дурацкое. но звучит вполне фм-но.

Кстати, у кого нибудь есть ФБ 01? Нужно один звучек засемплить которого нет в DX 27. Кто-то сможет помочь?)

В контексте современных реалий не все FM-синтезаторы одинаково полезны. Нужны только те, у которых можно рулить параметры синтеза в реальном времени, использовать автоматизацию, тем или иным образом, в DAW.
суперпатч "lately bass" и подобные сам по себе давно никому не нужен )
Мне автоматизация ФМ синта не нужна. Я использую его для давольно статичных звуков. А вот на счет Lately/Solid Bass вы очень ошибааетесь. Он использовался всегда и будет и дальше. А последние несколько лет на него опять тренд ибо 90-е, как я сказал выше снова в моде. Так что сейчас этот басок снова в лучах славы) Это неумирающая классика как пианинка или орган м1 или Лендлорд стаб)
 
  • Like
Реакции: depo88 и FX-maker
@Arlekin
согласен. имею. Один из немногих который ни разу не попадал под раздачу "чтоб ещё продать?" )
Но пианинки а-ля Хьюстон это не о нём, он ближе к Soma Lab по духу
 
а про пианки а-ля Хьюстон - очень прикольно для своей цены звучит электропиано в Yamaha DSR1000. для покупки в студию не предлагаю, но как игрушку - вполне. а если попадется DSR 2000 - еще лучше. у нее динамическая клавиатура. взял себе 1000 в очень плохом состоянии, отмыл, подшаманил. не могу найти мембранные кнопочки и несколько стилей не включаются ( но как ретро-фм клавиша она звучит очень забавно. и кстати была еще PSR-36 тоже фм 4 оператора и минимальные, но возможности редактирования.
 
6 операторов только с синусом в ДХ7 нужны для того чтобы в итоге из 4х синусов получить типа пилу, которую ДХ11 или V50 или opsix делают одним оператором. кто как, а я никогда не рассматривал необходимость покупки именно ДХ7. тот же опсикс за те же деньги понимает пресеты дх7 но имеет возможности на две головы выше. для меня это было важнее.
 
Ну так это, вроде, аксиома, что 4 оператора для басов (и не только, конечно), но не про кошерное епиано.
Родесы FM - это таки 6 операторов...

отчасти да, т.к. Родес с DX7 узнаваемы и отчасти стали стандартом фм-пианинок, НО, напрмер в моей V50 где полифония 16 удвоенного движка TX81z, есть оч интересные Перфомансы тех же пианинок, где лэеренно несколько пэтчей и я бы поспорил, где звучит лучше в сравнении с DX7, тем более в V50 встроен сдвоенный проц эффектов (где-то натыкался в забугорных форумах проц эффектов стоит типа SPX-90).
 
  • Like
Реакции: FX-maker
V50 очень недооценен и очень хорош. и та же самая клавиатура на стальных пружинах как в ДХ7. и клавиши точно такие же. я менял несколько штук в своей - поставщик прислал от ДХ7.

вики говорит что The V50 is essentially two Yamaha TX81Z modules, with a few minor tweaks including a fixed-frequency mode that can go much lower. The V50 uses two YM2424/OPZII chips, which is an upgraded version of the YM2414 used in the TX81Z, among other synthesizers.
но это уже такие тонкости, которые можно заметить только имея два этих прибора рядом.
 
  • Like
Реакции: depo88
ДХ11 или V50 или opsix делают одним оператором
А, кстати, шумят они так же как DX21-27? :Dle47:

Это я к тому, что DX21, DX27 и DX100 зиждились :Dle86: на (покрытом мхом) чипе YM2151.
Конечно же, на этом же чипе ещё FB-01, SFG-05, Korg DS-8 и Korg 707. Ну и всякое игровое-мега-шмего... Но это, сейчас "к делу не пришьёшь", бо нас интересуют клавишные.

За чипы на 11, V2 и V50 я инфу пока не смотрел. А современные FM - это уже другая элементная бызы и, возможно (я не слышал), отсутствие тех самых "первородных цифровых шумов" :Dle46: , которые так сладко сегодня лежаться на наш слух. Думаю, что сообщения @bsp именно про это.
Он тоже шумит уже.. "по новому".
есть оч интересные Перфомансы
Это да. Но я подразумевал отсутствие всяких "сэндвичей" и обработок. Там по ссылке видео с чистым TX816...

P.S. Любой инструмент замечателен, если знаешь, зачем он тебе.
А моё замечание, что для FM Rhodes'а нужно 6 операторов очень условно. Просто для того, чтобы "разделить зоны влияния".
Мешок и маленькая тележка а'ля FM Rhodes замечательно звучит на инструментах, ничего общего с FM синтезом не имеющих.
Да и... например, Игорь Герман распрекрасно использовал пианки на своей DX21 (во второй половине 80-х).
 
  • Like
Реакции: depo88 и Ext
Мне автоматизация ФМ синта не нужна. Я использую его для давольно статичных звуков. А вот на счет Lately/Solid Bass вы очень ошибааетесь.

Зачем для таких звуков синтезатор? Семплов, оцифрованных через хороший АЦП, достаточно.
 
про сэмплы не знаю. вроде и хорошо звучат пианки в том же фантоме, но когда я как то закончил ремонт SY77 - пол ночи сидел играл просто на фм-пианках. без всякой автоматизации. чуть сильнее ударил по клавишам - совершенно другой оттенок выскакивает. с сэмплами так не прокатит.
 
про сэмплы не знаю. вроде и хорошо звучат пианки в том же фантоме, но когда я как то закончил ремонт SY77 - пол ночи сидел играл просто на фм-пианках. без всякой автоматизации. чуть сильнее ударил по клавишам - совершенно другой оттенок выскакивает. с сэмплами так не прокатит.
Почему не прокатит?Просто необходимо правильную выборку сэмплов записать и расставить по велосити соответственно.В большей части того, что есть в разных ромплерах, такие нюансы проигнорированны.Из экономии.
 
  • Like
Реакции: FX-maker
и всё для того чтобы сыграть что нибудь из Хьюстон? ну тогда лучше купить ДХ7...
 
  • Haha
Реакции: Ext
А, кстати, шумят они так же как DX21-27?
[/ЦИТИРОВАТЬ]
Была 21-я. Сейчас из эфэмок осталась зэтка (TX81z). По выходу зэтка шумнее. Так что сигнал забираю с гнезда стереонаушников - там более-менее нормально.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
@Arlekin так и есть. Не любитель стерильного звука я. Никогда его не любил) Я использую термин "Правильная грязь")
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Зачем для таких звуков синтезатор? Семплов, оцифрованных через хороший АЦП, достаточно.
Не достаточно. Семплы слишком статичны. Если на DX27 тем же Solid Bass-ом в доль октавы поиграться. Очень меняется звук, опять алиасинг и шумы вылазят по разному. То есть он живой. А семпл это семпл, застывший момент)
 
У меня уже достаточно давно нет железных инструментов. Только VA.
Но софт (синты) на сэмплах выпал из интереса. Причину не знаю.

P.S. Исключение (по понятным причинам): дудки, живые пианки, барабасы и басы.
 
Не достаточно. Семплы слишком статичны. Если на DX27 тем же Solid Bass-ом в доль октавы поиграться. Очень меняется звук, опять алиасинг и шумы вылазят по разному. То есть он живой. А семпл это семпл, застывший момент)
Ну так и записывать нужно не одну ноту на октаву.)Рояли сэмплируют со всеми нюансами звучания, а тут бас с DX27.)
 
  • Like
Реакции: skyfall и dugdum®
Ну так и записывать нужно не одну ноту на октаву.)Рояли сэмплируют со всеми нюансами звучания, а тут бас с DX27.)
Мне реальный инструмент достался за дешево. Зачем мне этот геморрой с семплированием? Более того, я не собираюсь останавливаться только на пресетах) Не совсем понимаю, что вы мне хотите доказать или в чем убедить? У каждого же свои потребности и свой подход верно? Я же не пытаюсь вас постоянно убеждать, что вы должны купить настоящую ФМ железку из 80-х и никак иначе)
 
  • Like
Реакции: ganymed и FX-maker
DX21 и 27 если мне память не изменят - не имеют динамической клавиатуры. что там меняется вдоль октавы в звуке?
 

Сейчас просматривают