Выбор FM-синтезатора....

  • Автор темы Автор темы valera
  • Дата начала Дата начала
DX21 и 27 если мне память не изменят - не имеют динамической клавиатуры. что там меняется вдоль октавы в звуке?
При чем тут динамическая клавиатура?) Вы знаете что такое алиасинг? Второй вопрос. Вы когда-нибудь на практике слышали, как звучат подобные аппараты 80-х годов, когда на них играешь по октаве очень вверх или очень в низ?) Короче, чувствую нужно пару примеров записать. Разговор получается слепого с глухим)
 
слепого с глухим ) я кто из них? а то плохо вижу мелкий текст, староват уже, батенька.
дня два не играю на аппаратах 80х. погода поменялась. нет сил спускаться в кладовку, всё включать, потом выключать, идти наверх. но будет интересно послушать пару примеров. хотя... я вспомнил. слышал как раз на практике. после универа меня взяли на практику на записывающую студию. маленькая такая. там еще эти записывались. как их... точно. Никита Джигурда и Полиция нравов. забавная такая практика получилась. это год 94й был. как раз на студии был такой алезис как у меня сейчас в кладовке.
но пару примеров всё равно интересно послушать.
но это всё в порядке бреда. а если серьезно - как в дх21 быстро переключить октавы? я в начале года менял в такой резинку в клавиатуре. хотел поиграть но быстро не вспомнил. сто лет не было ДХ дома. на новых клавишах есть +-октава. а там только через менюшку?
 

Вложения

  • 2 stands.jpg
    2 stands.jpg
    765,4 KB · Просмотры: 80
ну как же вы так себя не бережете... слева внизу V50. моя прелесть! 18 кнопок и три клавиши пришлось заменить. такое впечатление что на ней прошлый хозяин танцевал. наверное искал вдохновение. или наоборот нашел...
quadrasynth и 01w конечно не фм, но блин, какие они классные. ааа. это старая фотка. вместо мох6 сейчас уже модх6. там фм вполне годный.
 
Последнее редактирование:
что там меняется вдоль октавы в звуке?
Модуляцию параметров синтеза можно задать на Key Tracking, меняться может. Но вот только FM-синтез это чистая математика, можно один раз засемплировать и никакой разницы не будет ) Тем более такой статичный звук типа Lately Bass, который используется в аранжировке в количестве нескольких нот, без велосити )
Но это всё лирика... ) Лично я не понимаю, честно говоря, придавания этим инструментам каких-то особенных свойств, которых в них нет )
 
  • Like
Реакции: FX-maker
не понимаю, честно говоря, придавания этим инструментам каких-то особенных свойств
какгарится каждый др.. как хочет, если чел от этого кайфует, почему бы нет. Живём один раз ) Можно кофе самому перемолоть и сварить в турке или эспрессо машине, а можно и в кафейне за углом, такой же уже готовый кофе купить. Кому-то нужен процесс, тактильные ощущения, кому-то важны практичность, рациональность. Любой выбор достоин уважения
 
  • Like
Реакции: Ocean, depo88 и bsp
какгарится каждый др.. как хочет, если чел от этого кайфует, почему бы нет. Живём один раз ) Можно кофе самому перемолоть и сварить в турке или эспрессо машине, а можно и в кафейне за углом, такой же уже готовый кофе купить. Кому-то нужен процесс, тактильные ощущения, кому-то важны практичность, рациональность. Любой выбор достоин уважения
Это то, что я пытался объяснить) Но видимо, кто-то, что-то упорно хочет доказать, с непонятной целью)
Кстати было бы неплохо
Будет сделано)
 
Мне реальный инструмент достался за дешево. Зачем мне этот геморрой с семплированием? Более того, я не собираюсь останавливаться только на пресетах) Не совсем понимаю, что вы мне хотите доказать или в чем убедить? У каждого же свои потребности и свой подход верно? Я же не пытаюсь вас постоянно убеждать, что вы должны купить настоящую ФМ железку из 80-х и никак иначе)
Да понятно, что коли есть такой инструмент, какой смысл его сэмплировать.Это чисто из теоретики о сэмплах.Если делать хорошую, полную выборку, то и ФМ из 80х, будет звучать хорошо.
 
  • Like
Реакции: bsp
@placido, ХЗ. Где ж их ща оба два вместе послушать то...
Чип другой - YM2414. Да и мультитембральник это - под секвенсор инструмент делался (рэковая версия DX11). Возможно, их уже не то пальто сравнивать.
Да и... в любом случае, любой из этих инструментов з а м е ч а т е л е н.
 
  • Like
Реакции: bsp
Кстати, DX 27, на сколько далек от TX81Z?
Ну у TX81Z по больше возможностей конечно будет. Характеристики можно сравнить погуглив. И TX81Z значительно менее шумный и куда более чисто звучащий.
Вот забавное видео. Человек сравнил DX 100 и DX 27. Напомню, что DX27 это грубо говоря DX 100 с полноразмерными клавишами. В видео кстати хорошо слышно, насколько инструмент грязный и шумный)



А тут сравнение Lately Bass с TX81Z и Solid Bass с FB-01

 
  • Like
Реакции: Ext
какой смысл его сэмплировать
Промодулировав огибающую управляющего оператора с динамической клавиатуры, можно получить звук разной степени "квакания" от велосити нот. Тем более если задействовать четыре оператора. Или же - тем более - шесть в семерках. Такой патч семплировать нету смысла - потеряется живая отдача от клавы.
27, 100 - самые простые четырехоператорники. 21-я позволяет использовать себя еще и в дуале или сплите тембров. Плюс хорус. Тобишь в дуале можно сложить два тембра, расстроить... Но у них статичные клавы.
DX11 или 81Z уже имеют режим мультитембрального перформенса и более заточены под динамическую отдачу. Кроме синуса - еще 7 разных форм.
Вобщет, из клав с 4 операторами мне в свое время понравился Korg DS8. Смотрел его на концерте - там клавишник на таком работал а перед этим пробовал зетку, сказал корг явно круче.
 
  • Like
Реакции: bsp
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bsp
магазинные пельмешки в красивой упаковке конечно тоже не плохи, но..

но домашние всегда вкуснее :)
Все будет) Сегодня досемплирую Роландовскую плату а потом запишу Ямашку)
 
  • Like
Реакции: Arlekin и Ext
Оказывается с семплированным всё же можно работать :)

Конечно можно. Все зависит от того, что семплировать и как ;)

Platinum Trax

А вот и обещанная мной демка DX 27. Записал самое интересное из фактори пресетов. Чистый звук девайса, никаких эффектов. Писал в Куб 12-й, через Focusrite Scarlett 2i2 G2, шнур Proel =)

 

Вложения

Последнее редактирование:
и кстати была еще PSR-36 тоже фм 4 оператора и минимальные, но возможности редактирования.

На сколько помню в PSR-36 стоит FM чип аля PSS-480 ... примитивный двухоператорный... а это значительная разница с четырьмя операторами. Но характер действительно уникальный что у той что у другой... хоть и достаточно примитивный.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bsp
А вот и обещанная мной демка DX 27
тоже тащусь от такого звука ) старых ямах не имею, но если хочу похожую лофайность из своей Reface DX выжать - пропускаю её через Roland SP-404а и тоже чтот такое получается )

Спасибо за труд, коллега! :)
 
  • Like
Реакции: bsp
@bsp, ы-ы-ых... вот бы один midi прогнать на 27-й и 7-й через аналогичные патчи. Было бы уух как слышно разницу! :Dle45:
Хотя, кто слышал их в живую, и так знают, конечно. :Dle22:
 
  • Like
Реакции: bsp
Конечно можно. Все зависит от того, что семплировать и как ;)


Platinum Trax

А вот и обещанная мной демка DX 27. Записал самое интересное из фактори пресетов. Чистый звук девайса, никаких эффектов. Писал в Куб 12-й, через Focusrite Scarlett 2i2 G2, шнур Proel =)

Можно как то получить сисекс файлы с dx 27, что бы загрузить в TX81Z?
 
Оставлю тут:

 
хотел еще раз порекомендовать FS1R - пожалуй, самый навороченный FM-синт, тем более что есть собственный пример целой композиции на ней одной...
но поинтересовавшись, почем их сегодня продают, передумал)
 
  • Haha
  • Like
Реакции: Arlekin и FX-maker

Сейчас просматривают