Выбор FM-синтезатора....

  • Автор темы Автор темы valera
  • Дата начала Дата начала
Хочу только заметить, не ради спора, только чтобы исключить недопонимание, что софтовый синт вообще не проходит никакие цап-ацп, прямиком попадает в фонограмму, а способ контроля вы выбираете сами.
А железный, что проходит? Как софтовый, так и железный проходят ЦАП, только на выходе! Для того, чтобы мы могли слышать... что же там внутри насинтезировалось..))). На софте это ЗК, а на железяках это свой встроенный аудио интерфейс... считай своя ЗК.
Ну и супер навороченные Миди контролеры, по цене равны железным синтам!))) а ведь еще и софтом надо закупиться... Мощнецким компом.... который нужно апгрейдить как и софт.. Короче как со смартфонами...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex Longard
А железный, что проходит?
Да, а как иначе его записать? Разве что у каких-то железных синтов есть цифровой интерфейс, вполне допускаю, как я уже говорил выше, чайник я.

Как софтовый, так и железный проходят ЦАП, только на выходе!
Софтовый не проходит ни цап ни ацп, прямиком в цифровом виде попадает в фонограмму. А при воспроизведении фонограммы разумеется церез цап, у всех разный, но у всех достаточно качественный.

Ну и супер навороченные Миди контролеры, по цене равны железным синтам!)))
Так в том и вопрос, какую лучше железку купить. Каждый может всё взвесить и выбрать что ему нужно, возможность контролировать весь свой софт или получить еще один синт с определенным набором возможностей.
 
@Antonio если вы, как говорите чайник, то зачем спорите и утверждаете?
Если речь, про современный софт и миди-контролеры, то и современные железки позволяют все записывать сразу в фонограмму минуя Конверторы! - это могут даже Самоиграйки!)))
- Здесь люди обсуждают железо... причем люди, которые в нем шарят! И вдруг Чайник приходит со своим самоваром и начинает их учить...))). - Завязывай...
 
  • Haha
  • Like
Реакции: ART и temaniak
Ну и супер навороченные Миди контролеры, по цене равны железным синтам!)))
Если речь, про современный софт и миди-контролеры, то и современные железки позволяют все записывать сразу в фонограмму минуя Конверторы!
Завязываю, Станислав. Я правильно понял, что современный синтезатор, который можно использовать и как мидиконтроллер и звук с него писать по цифровому интерфейсу сравним по цене с навороченным миди контроллером?
 
Если речь, про современный софт и миди-контролеры, то и современные железки позволяют все записывать сразу в фонограмму минуя Конверторы!
А как же тогда -
"я выше затронул тему про мультибитный ЦАП PCM56 на выходе у железного синта
и сделал это потому, что софтовый синт мне дерёт и скребёт слух своим сухим дельтасигмовым примитивным звуком,
а ЖИРНЫЙ мультибитный звук ласкает мой слух мягким пришлёпыванием на басах и хрустальной чистотой на верхах без всякого песка, " ?
 
  • Like
Реакции: ART
нафлудили пипец в теме.
заканчиваем обсуждение софта, пожалуйста в ветке, для кого не доходит - в правила форума. ничего на последних страницах про ФМ синтез, ничего! софт в ветке запрещен для сравнения в принципе.

болит душа - идите в ветку софта и там отпевайте железо
 
  • Like
Реакции: bsp и valera
А как же тогда -
"я выше затронул тему про мультибитный ЦАП PCM56 на выходе у железного синта
и сделал это потому, что софтовый синт мне дерёт и скребёт слух своим сухим дельтасигмовым примитивным звуком,
а ЖИРНЫЙ мультибитный звук ласкает мой слух мягким пришлёпыванием на басах и хрустальной чистотой на верхах без всякого песка, " ?
Ну так, это уже на уровне: каждый кулик своё болото хвалит..., так как это вкусовщина...
Ведь в итоге, кроме вас этого кайфого звука с ЦАП PCM56 мало кто услышет! )) и то что вы намутите, у большинства будет всё равно *засушено* звучать ))
 
Давно хотел приобщится к миру железного ФМ синтеза. И летом 2023-го мечта сбылась. Очень выгодно приобрел Ямашку DX27. Всегда хотел именно олдскульную Ямаху из 80-х со всеми характерными чертами, а-ля шумность, дикий алиасинг, и грязность звука. Все это получил и счастлив. Обязательно хотел клавишный вариант, что бы можно было без компа играть.
По теме:
Если устраивает рэк я бы взял TX81Z
Если нужны клавиши, я бы взял DX 11. Если нужны клавиши и хочется грязного и шумного, но очень плотного заука, то DX27/DX100
Если хочется максимально экономии места то FB-01.
Также есть хороший софт для програминга и работы с патчами:
 
Давно хотел приобщится к миру железного ФМ синтеза. И летом 2023-го мечта сбылась. Очень выгодно приобрел Ямашку DX27. Всегда хотел именно олдскульную Ямаху из 80-х со всеми характерными чертами, а-ля шумность, дикий алиасинг, и грязность звука. Все это получил и счастлив. Обязательно хотел клавишный вариант, что бы можно было без компа играть.
По теме:
Если устраивает рэк я бы взял TX81Z
Если нужны клавиши, я бы взял DX 11. Если нужны клавиши и хочется грязного и шумного, но очень плотного заука, то DX27/DX100
Если хочется максимально экономии места то FB-01.
Также есть хороший софт для програминга и работы с патчами:
Dexed - софтовый ФМ синтезатор, на 90% решает вопрос по ФМ звуку....
 
Уже не помню, чем она от DX21 отличается. Но тоже 4 оператора.

UPD. Ща мельком глянул... похоже, только наличием встроенных динамиков разнятся с DX21. :Dle47:
Динамики в 27S. У меня без динамиков.
Про отличия можно почитать тут:
DX27, это грубо говоря DX100 с полно размерными клавишами) А как мы знаем DX100 это легенда Детройтского Техно)
Подключить к рэку миди клаву - это тоже без компа.
Во первых у меня нет миди клавы, у меня за нее Вирус) А во вторых гемороя больше. А тут всего два движения: 1) Наушники в гнездо phones, 2) Нажатие кнопки повер) Да и если брать куда-то, например на дачу, везешь один предмет а не два + кабло.
Dexed - софтовый ФМ синтезатор, на 90% решает вопрос по ФМ звуку....
Нет не решает. Он и близко не звучит как эта Ямашка, но я ничего доказывать не собираюсь.
но на 0% решает задачу обсуждаемую в этом топике
Именно так.
 
Динамики в 27S. У меня без динамиков.
Про отличия можно почитать тут:
DX27, это грубо говоря DX100 с полно размерными клавишами) А как мы знаем DX100 это легенда Детройтского Техно)

Во первых у меня нет миди клавы, у меня за нее Вирус) А во вторых гемороя больше. А тут всего два движения: 1) Наушники в гнездо phones, 2) Нажатие кнопки повер) Да и если брать куда-то, например на дачу, везешь один предмет а не два + кабло.

Нет не решает. Он и близко не звучит как эта Ямашка, но я ничего доказывать не собираюсь.

Именно так.
Так разные они, ямашки то эти.)Отличие в числе операторов и формах волн Dexed это про DX7, прежде всего.Читает оригинальные сисексы про между прочим...И электропианки там лучше, чем в типа тоже культовом TX81Z.
 
но на 0% решает задачу обсуждаемую в этом топике

dexed есть и в "железном" diy варианте. если есть время и желание. вцелом заводится на любой малинке без проблем, ну кроме пико наверное.

самая навороченная версия например
0348396102400.jpg
 
В TX81Z кроме легендарного баса я вообще не нашел ничего интересного. Продал без сожалений.
Это потому, что ты не знаешь, что искать)))
Я в своем DX27 (а в TX81Z эти все патчи есть), нашел не мало интересного. Если говорить о пресетах. Если в кратце Клаббхедс и другие Клаб Хаус и Хард Хаус герои, юзали эти девайсы в хвост и в гриву просто)
 
  • Like
Реакции: depo88
Это потому, что ты не знаешь, что искать)))
Я в своем DX27 (а в TX81Z эти все патчи есть), нашел не мало интересного. Если говорить о пресетах. Если в кратце Клаббхедс и другие Клаб Хаус и Хард Хаус герои, юзали эти девайсы в хвост и в гриву просто)

во-во - надо знать что искать и где - мне во-обще 4-х операторные ямахи нравятся больше и брать оттуда можно не только басы ... лет 20 пользуюсь tx81z на "погрязнее", есть еще V50 (рабочая станция от Ямахи 1989 года - сдвоенные мозги tx81z + барабаны от RX-11 + секвенсор) - там почище звук.
А вот по поводу DEXED не соглашусь - долгое время была DX7II, я с DEXED как с эдитора патчи туда пихал и подруливал, ну и была возможность сравнить лоб в лоб - разницы я как бэ не услышал от слова совсем, первая DX7 - да, она по звуку более грязная и любят ее за это многие, а вот в сравнении с второй версией DX7 что-то разницы не услышал.
Видос маленький приложил - знакомому отправил на тему недавно купленной steda sr-909, как раз побаловался заодно лэтэли бас с V50
 

Вложения

  • Video 2024-07-22.mp4
    7,4 MB
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TechnoIsBack и placido
во во... хоть DX7 типа и самый, и популярный... но на мой скромный взгляд DX27 и DX11 намного харАктерней будут.
 
  • Like
Реакции: bsp
мне очень нравится моя V50. это типа два ДХ11 плюс барабашки и секвенцер в одном корпусе. вид конечно ужасный по сравнению с той же ДХ11, но звучит очень прилично. можно рассмотреть и этот вариант
 
  • Like
Реакции: depo88
Это потому, что ты не знаешь, что искать)))
Я в своем DX27 (а в TX81Z эти все патчи есть), нашел не мало интересного. Если говорить о пресетах. Если в кратце Клаббхедс и другие Клаб Хаус и Хард Хаус герои, юзали эти девайсы в хвост и в гриву просто)
Ну да, что то там можно найти, если потыкать какие то сисексы, позагружать.Я лично, пару басов в нем накрутил, другое дело, что 32 ячейки в юзер банке, это маловато конечно.Но, самое главное, что и нет особых задач, что бы использовать TX81Z...Так, стоит для антуража, коллекции.Перебросил несколько звуков в Корг Вейвстейт, с чем то еще смешал...
 
Еще кстати, был Korg DS8.Неплохой инструмент, разноплановый и уже с эффектами.
 
во-во - надо знать что искать и где - мне во-обще 4-х операторные ямахи нравятся больше и брать оттуда можно не только басы ... лет 20 пользуюсь tx81z на "погрязнее", есть еще V50 (рабочая станция от Ямахи 1989 года - сдвоенные мозги tx81z + барабаны от RX-11 + секвенсор) - там почище звук.
А вот по поводу DEXED не соглашусь - долгое время была DX7II, я с DEXED как с эдитора патчи туда пихал и подруливал, ну и была возможность сравнить лоб в лоб - разницы я как бэ не услышал от слова совсем, первая DX7 - да, она по звуку более грязная и любят ее за это многие, а вот в сравнении с второй версией DX7 что-то разницы не услышал.
Видос маленький приложил - знакомому отправил на тему недавно купленной steda sr-909, как раз побаловался заодно лэтэли бас с V50
Я как купил DX27 начал сравнивать с разными ВСТшками эмулирующими ФМ синтез. Ничто не звучит как оригинал лично для меня. Звук очен разынй. DX27 засранец такой, алиасит и шумит очень жестко) Басы накачано звучат, в ВСТшках плоско и пластмасово) Но это все чистое ИМХО)
Так то я почти все ВСТ синты удалил уже больше года как. Оставил только парочку для набросок демок и дальнейшей замены на железки. Не устривают меня ВСТ по звуку, как не пробовал. Плюс самоограничения рулят. Опять же, исключительно личное мнение, никому не навязываю)
Нет, просто мы ищем разное. Тут не о чем спорить, каждому нужно своё.
Безусловно, каждый ищет свое)
 
Opsix - современный ультимативный вариант.
Там помимо обилия всевозможных фильтров, и крайне достойных современных и актуально звучащих эффектов на борту, очень интересный гибридный движок - сразу вроде 4 или 5 движков синтеза модуляции ФМ. И вот это вообще отличный момент в этом Синте.
Плюс само собой режим совместимости пресетов DX7. Хороший удобный редактор.
Есть и ВСТ версия, особо и не пробовал ее. Но синтом как ФМ я был доволен прост от и до. Сделали на славу (исключая момент клавы без афтетатча, но по миди внешнему он доступен извне).

Странно что его в этом топике пропустили. Имхо на сегодня вот вообще отличный вариант. Мне ФМ не оч пригодился в работе, имея XD, оставил последний (у меня он в работе постоянно, ФМ просто не особо нужен в работе).
 
  • Like
Реакции: FX-maker
Почитал. Из основных различий - у DX21 есть chorus, наложение (performance) и разделение клавиатуры (bi-timbral). У DX27 этого нет.

Выходной тракт (в теории) должен быть одинаковый, бо они в одно время вышли. И, соответственно, одинаковый патч без хоруса и наложения должен звучать одинаково. Но это только моё подозрение...

алиасит и шумит
40 лет "мы" уходили от этого. Видимо уходили по кругу... :Dle46:
В итоге: сатураторы, эмуляторы ленты и DAC. Но лучше-больше таки любой старенький инструмент, который всё это внесёт в микс сразу. :Dle46:

P.S. Стоило ли шляться где ни попадя 40 лет, если всё и так уже было... :Dle46:
 
40 лет "мы" уходили от этого. Видимо уходили по кругу... :Dle46:
В итоге: сатураторы, эмуляторы ленты и DAC. Но лучше-больше таки любой старенький инструмент, который всё это внесёт в микс сразу. :Dle46:

P.S. Стоило ли шляться где ни попадя 40 лет, если всё и так уже было... :Dle46:

в 80-90е, с учетом технологий тех лет, раздражало всякое шипение синтов, трактов, кассет, хотелось избавиться от этого - теперь это называется сатурация :) и всяких "уговнилок" появилось великое множество - круг замкнулся :)
Старые синтюки, микшеры, обработки привносят свой окрас, знаю даже людей которые спецом шум с приборов в запись подмешивают ...
мне лично мало что из современных синтов нравится - вторичные решения и стерильный звук, а какие-то перенавороты в управлении, формировании звука особо не интересуют - накрутить аналоговый синт умею, а плотно в редакцию ФМ влазить не охота - пресетов уже создано великое множество ... все идет по кругу, за редким исключением ...
Имею размышления по поводу природы тяги к всяким шумам/сатурациям в звуке - скорее всего это человеческая природа - нас всегда окружает фоновой шум природы/города/моря, по-этому и звук с легкими артефактами, шумами кажется более комфортным, а когда стерильно - это уже из области безэховой камеры, где как минимум находиться некомфортно ...
 
Я как купил DX27 начал сравнивать с разными ВСТшками эмулирующими ФМ синтез. Ничто не звучит как оригинал лично для меня. Звук очен разынй. DX27 засранец такой, алиасит и шумит очень жестко) Басы накачано звучат, в ВСТшках плоско и пластмасово) Но это все чистое ИМХО)
Так то я почти все ВСТ синты удалил уже больше года как. Оставил только парочку для набросок демок и дальнейшей замены на железки. Не устривают меня ВСТ по звуку, как не пробовал. Плюс самоограничения рулят. Опять же, исключительно личное мнение, никому не навязываю)

Безусловно, каждый ищет свое)
Я раньше тоже думал, коли у меня десяток железных синтов, никакое ВСТ мне не нужно.Оно может и так, если делать свои проекты и никуда по сторонам не смотреть.На практике....Далеко не уедешь и с десятком синтов..Без того же Контакта - никуда.)
 
  • Like
Реакции: depo88
Opsix на самом деле очень классный. в нем можно сделать свой собственный алгоритм соединения операторов и можно даже получить VA-синтезатор. куча волновых форм, генераторы могут работать как фильтры, отличный блок эффектов. клавиатура мне не очень нравится, дешевая пластиковая, но звучит он очень хорошо и управляется с панели мгновенно. просто шла речь о старых фм-синтезаторах. еще же есть модх\монтаж с невероятным фм-синтезом. но это уже другая весовая категория. хотя по управлению фм с опсиксом не сравнятся.
 
Хоть и поверхностно, но поинтересовался не только отличиями DX21 от DX27 но и что там было в общем с четырёх операторными Yamaha'ми в середине 80-х. Вот такое картинко получилось:
1983 - Yamaha DX9 - $1395
1985 - Yamaha DX21 - $795
1985 - Yamaha DX27 - $645
1986 - Yamaha DX100 - $445

Мультитембральные не совсем для данной темы, бо оно уже под секвенсоры лепилось:
1986 - Yamaha FB-01
1987 - Yamaha TX81Z
1988 - Yamaha DX11/V2

P.S. А по DX21 и DX27 во вложении брошюра и мануал. Вдруг кому...
 

Вложения

  • Like
Реакции: MAME, bsp и MPP

Сейчас просматривают