Топик о выборе ФМ синтезатора, потому не частности рассматривать надо, а суть. Суть же в том, что стандарт индустрии - серия ДХ от Ямахи-принимается за классику ФМ синтеза, что вносит путаницу и сумятицу в сознание неискушённого пользователя, а хитрые маркетологи и производители, да и просто продавцы, своими отсылками к ДХ7, как к классике, усугубляют положение.
Вот на этом различии я и заостряю внимание тех, стоит перед выбором ФМ синтезатора. Без лишнего эпатажа попробую просто объяснить разницу и, возможно, у стоящих перед выбором, будет очевиднее выбор синтезетора.
Итак, вроде всё просто- Frequency modulation- FM synthesis, говоря по-русски, частотная модуляция. Но это общее понятие ФМ синтезаторов, причём ФМ синтезаторы есть у многих производителей и на них останавливаться не будем, но запомним, что это и есть классика (современный PreenFM 2). Частотная модуляция- есть классика ФМ синтеза, а есть стандарт индустрии, которым стала линейка синтезаторов от Ямяхи- ДХ(9,100,11,21,27,TX7 и т.д.) во главе с ДХ7.
Вот тут и скрывается главное, что надо знать при выборе ФМ синтезатора.
Инженеры Ямахи зашили вовнутрь синтезатора аудио (синусоиду, вернее кусок синусоиды,) и к частотной модуляции добавилась фазовая модуляция модулируемого оператора(OSC).
Вот где разгадка особенного звучания и возможностей ДХ. В настройках ДХ7 и, скажем PLG 150 DX, есть опция , позволяющая регулировать глубину синуса и другие параметры волны. С ДХ 11(x81z) прятать сие новшесвтво перестали, потому, что стала доступна опция выбора формы, подгружаемой волны.
Соответственно и возможности такого аппарата стали гораздо шире простого, классического ФМ синтезатора. В Yamaha Reface DX это реализовано ещё изящней- с повышением громкости модулятора, изменяется форма волны модулятора. Вот в чём секрет успеха данной серии от Ямахи, ставшей стандартом индустрии. Но это никик не классический ФМ синтез. На Ютубе есть великолепный анализ модуляции от Ямахи на примере Reface DX, где наглядно показывается какая модуляция лежит в основе синтеза в серии ДХ.
Так вот, если мощный басс, пиано и хотите повторить некоторые звуки из мировых шедевров, то вам только серия ДХ от Ямахи и их продолжателей. Просто ФМ синтезатор не пподойдёт .Кстати, не забываем и про PLG 150DX (оочень глубокие настройки, правда там Виндовс и грабли, что впрочем одно и тоже).
Впрочем большого выбора ФМ синтезаторов не было и нет.
Далее просто ФМ синтезаторы (из доступных) .PreenFM 2 Многие ругают его, что олдскульный и скучный звук, но это не так. Просто тут нет никаких ухищерений и , вы имеете настоящий ФМ синтез. Какой есть, такой и должен быть. Спектр применения весьма узок. По цене, думаю, завышена.
Продать без потерь невозможно. Но аппарат интересный и, если есть деньги лишние, то почему бы и нет.
На Ебае есть парень с Украины - паяет сам и продаёт за 200$ + 30 Доставка в Белоруссию. Кстати можно заказать Амбику и прочее из той же оперы. Сам списовылся, вроде нормальный человек. Разв месяц точно выстовляет свой продукт.
Далее DAFM Synth(DAFM DIY Synthesizer) бескомпромиссный, агрессивный на каноническом чипе(2 вида) SEGA, ФМ синтезатор, с возможностью подгрузить любую форму волны посредством ЮСБ. Но короткие огибающие и только 6 страниц меню, знать настройки куцые, а следовательно и область применения очень маленькая. Цена 179 $ + 30 доставка.
Видел на немецком Ебае за 130 евро, потом 120, но не продали.ТО есть продать тоже без потерь не удастся.
Elektron Digitone не рассматриваю, конская цена и весьма посредственные настройки за такую цену, как следствие на вторичке, на немецком Ебае иногда проскакивают за 60% номинала, причём почти новые.
Далее несколько слов об о количестве операторов и количестве алгоритмов. Количество ни того, ни другого пусть не вводит вас в заблуждение.
Для крепкого баса достаточно и трёх операторов. Для различных стилей музыки 8-12 алгоритмов за глаза. Для меня загадка, что можно делать с 88 алгоритмами в Yamaha MODX. Пока переберёшь день закончится. Вобщем вот вкратце, к какому умозаключения я пришёл за этот год, разбираясь с ФМ синтезаторами. Если кому полезно, значит я не зря потратил время. Всем удачи в творчестве и не тратьте деньги зря.
P.S. Считаю, если денег в обрез, а нужен широпрофильный аппарат с большим и умопомрачительным набором прессетов, современный, удобный в настройках, небольшого размера, считаю это Yamaha reface DX. Не надо никаких костылей в управлении, в нете по жанрам просто необыкновенные звуки и их множество и качественных, в отличии от банков Sysex для Ямахи + глубокие настройки посредством МИДИ+ лупер- 10 минут записи + метод наложения, а потом редакция в реальном времени. Я, обжёгшись, рекомендую поступить именно так. Кстати за время мониторинга ФМ устройств цена в Томане взлетела на этот синт до 336 евро, а на вторичке менее 223 купить не удавалось.
Вот такие пироги.
И напоследок о маркетологах и хитрых продавцах- производителях. Не просто лукавство, а преднамеренный обман в ходу. Примеры PreenFM 2 и в большей степени Korg volca FM. Это просто атас- с какой помпой заявляется о поддержке патчей от ДХ7, более того от Корга заявлялось дескать аутетично всё будет, согласно операторам. Это ли не шарлотанство?
Не говорите, что люди не знают отличий этих девайсов. Просто продать хочется и ссылка на легенду даёт призрачный шанс. Как,я, уже говорил выше ничего не зазвучит просто потому, что разная архетектура звука в этих изделиях. Потому, если ссылаются на легенду, дабы самоутвердится, тоже проходим мимо этого.
Вот, вкратце и всё. О своей покупке и боли расскажу позже. Всем удачи.