Выбор FM-синтезатора....

  • Автор темы Автор темы valera
  • Дата начала Дата начала
Да. Есть ещё Ymaha MODX, но, глянув, первые демки, что- то больше непонимания, нежель восторга от FM синтеза.
До того звук вычищен и рафинирован, кажется, что просвечивается. Но это первые впечатления, возможно всё не так.Да и сам процесс
создания ФМ не кажут. Ещё беда,негде вживую послушать, надо потерпеть, должны же они появиться в продаже.
П.С. А, касательно производителя PreenFM2 в России, честь и хвала человеку, и успехов ему, в его начинаниях. Кстати, если выбирать между PreenFM2 и Digitone, то первый и только первый. А, вот на ветку обсуждения данного аппарата больше ни ногой.
 
  • Like
Реакции: The GP
Ну, как, я понимаю, про PLG 150 DX никто ничего не скажет. Привезу, зсуну в Мотиф и будет, что будет.

по качеству исходника будет хуже чем TX802 - потому-что у ямахи TX802 это ТОП по качеству звучания и FM синтеза,
всё остальное у ямахи только желает дотянуться до TX802 )))
 
по качеству исходника будет хуже чем TX802 - потому-что у ямахи TX802 это ТОП по качеству звучания и FM синтеза,
всё остальное у ямахи только желает дотянуться до TX802 )))
По фм синтезу никак не топ, последующие SY\TG77, SY99, FS1R на голову выше!
 
за 250 долларов купите в РФ ТХ7....
Спасибо за совет. Как- то очень старо. Боюсь. Кстати про Reface - негатив в отношении этого малыша совсем напрасен.
Ну не DX 7 это, dx 100, вот и сравнивать надо с этим. Далее, на всех 4 операторниках - 8 алгоритмов, так что и тут все нарекания мимо.
Рулёжка удобна, есть лупер, правда зачем он не пойму, ну мода такая, видимо. Вот звук, конечно, более мыльный, но рабочий, как мне кажется,хотя в миксе надо пробовать. Веду переговоры по PLG 150, но и там есть минусы . Вобщем надо остыть и вылавливать TG 77, но по нормальной цене.
Вот на примере одного патча вся правда о возможностях инструментов. Делайте выводы сами.
 
  • Like
Реакции: faur и dr-music
Вот на примере одного патча вся правда о возможностях инструментов.
А в чём там правда? )) Очень вредное видео для тех, кто не в теме. ))
Возможности там вообще никак не раскрыты, так как функционал FM8 и Прин значительно превосходят антиквариат.

Взяли исходник, конвертировали и проиграли на синтезаторах с разной общей архитектурой, с разными коэффициентами.
На пресете Xyltimp в Прине зачем-то ещё и замодулировали частоту от ЛФО у всех операторов, из-за чего звук колокола превратился в кашу. ))

Понятное дело, что cx5m и fb01 будут идентичными, так как имеют общую базу. Ну и VOMP с натяжкой, так как эмулирует чипы из cx5m и fb01.

В этом видео просто показано, как синтезаторы интерпретируют исходный патч. И всё. ))
Обратной совместимости, например с FM8 или Прин, понятное дело быть не может.
 
  • Like
Реакции: dugdum®
А в чём там правда? )) Очень вредное видео для тех, кто не в теме. ))
Возможности там вообще никак не раскрыты, так как функционал FM8 и Прин значительно превосходят антиквариат.

Наборот. Позновательно и убедительно. Потому, что торгаши, нечестивые производители всё время отсылают к DX7, что является полной глупостью. В этом примере наглядно демонстрируется какая пропасть между классикой жанра и остальным ФМ железом. Ни один инструмент не перекрывает другую модель инструмента. Так же разные возможности каждого инструмента и результаты тоже. Потому надо выбирать осторожно и вдумчиво.
Из старых, есть ещё TG33 2 оператора+ 2 формы волны, которыми можно модулировать операторы и V50, там секвенсор 8 треков, да ещё заявлено, что за драм модуль сойдёт и клавинет+ пиано. А, так, целиком с вами согласен.- старо.
Ещё из нового, на что можно обратить внимание (ФМ синтез, как одно из составных частей модуля, 31 алгоритм, фильтры,огибающие, фидбек, 4 оператора) Sonicware ELZ 1. Правда, там и цена не гуьанна.
 
Потому, что торгаши, нечестивые производители всё время отсылают к DX7, что является полной глупостью.
А что это за торгаши и нечестивые производители? Yamaha? ))
И даже если кто-то делает отсылки на "классику", то какая в этом может быть крамола? Сопоставлять современны изделия со старыми, сделанными с применением подобных технологий, по моему мнению, абсолютно нормально.

Наборот. Позновательно и убедительно.
В чём выражается эти познавательность и убедительность? ))
Видео абсолютно бессмысленно в некоторых смыслах. )) Полезность этого видео, как сравнения звука синтезаторов, близка к полезности сравнения барабана и плоскогубцев.

Для того, чтобы что-то сравнивать, предметы изучения должны иметь похожие параметры. Если сравнивается звук, то его носители - патчи (наборы настроек), должны иметь похожую логику и значения.
А если обратить внимание на видеоряд и попробовать проанализировать сравниваемые патчи, то станет понятно, что они принципиально разные. Не просто звук у синтезаторов разный, а есть разница в том, как этот звук создан.
В видео на как бы одинаковых патчах различается даже логика маршрутизации операторов в алгоритмах, не говоря уже о множестве других параметров, которые не совпадают. А ведь они и не могут совпасть из-за разницы в некоторых принципах и функционале синтезаторов.
Можете хотя бы просто попробовать проанализировать или даже зарисовать алгоритмы, которые используются на "одинаковых" патчах в этих синтезаторах, чтобы стала понятнее бессмысленность действа. ))

Если грамотно подойти к сравнению, понять некоторые технические моменты и процессы, и попробовать докрутить патчи, без оглядки на цифры, то существует вероятность получить гораздо более похожий звук. ))
А в видео, по сути, просто сравниваются разные патчи и показано то, как несовершенно конвертер может их преобразовать, особенно если синтезатор обладает другим движком.

Дело тут не в том, стар какой-то аппарат, более функционален или звучит иначе - это дело личного выбора. Дело в нужности и адекватности информации, которая способна поддерживать и рождать мифы. ))
 
Топик о выборе ФМ синтезатора, потому не частности рассматривать надо, а суть. Суть же в том, что стандарт индустрии - серия ДХ от Ямахи-принимается за классику ФМ синтеза, что вносит путаницу и сумятицу в сознание неискушённого пользователя, а хитрые маркетологи и производители, да и просто продавцы, своими отсылками к ДХ7, как к классике, усугубляют положение.
Вот на этом различии я и заостряю внимание тех, стоит перед выбором ФМ синтезатора. Без лишнего эпатажа попробую просто объяснить разницу и, возможно, у стоящих перед выбором, будет очевиднее выбор синтезетора.

Итак, вроде всё просто- Frequency modulation- FM synthesis, говоря по-русски, частотная модуляция. Но это общее понятие ФМ синтезаторов, причём ФМ синтезаторы есть у многих производителей и на них останавливаться не будем, но запомним, что это и есть классика (современный PreenFM 2). Частотная модуляция- есть классика ФМ синтеза, а есть стандарт индустрии, которым стала линейка синтезаторов от Ямяхи- ДХ(9,100,11,21,27,TX7 и т.д.) во главе с ДХ7.
Вот тут и скрывается главное, что надо знать при выборе ФМ синтезатора.
Инженеры Ямахи зашили вовнутрь синтезатора аудио (синусоиду, вернее кусок синусоиды,) и к частотной модуляции добавилась фазовая модуляция модулируемого оператора(OSC).
Вот где разгадка особенного звучания и возможностей ДХ. В настройках ДХ7 и, скажем PLG 150 DX, есть опция , позволяющая регулировать глубину синуса и другие параметры волны. С ДХ 11(x81z) прятать сие новшесвтво перестали, потому, что стала доступна опция выбора формы, подгружаемой волны.
Соответственно и возможности такого аппарата стали гораздо шире простого, классического ФМ синтезатора. В Yamaha Reface DX это реализовано ещё изящней- с повышением громкости модулятора, изменяется форма волны модулятора. Вот в чём секрет успеха данной серии от Ямахи, ставшей стандартом индустрии. Но это никик не классический ФМ синтез. На Ютубе есть великолепный анализ модуляции от Ямахи на примере Reface DX, где наглядно показывается какая модуляция лежит в основе синтеза в серии ДХ.
Так вот, если мощный басс, пиано и хотите повторить некоторые звуки из мировых шедевров, то вам только серия ДХ от Ямахи и их продолжателей. Просто ФМ синтезатор не пподойдёт .Кстати, не забываем и про PLG 150DX (оочень глубокие настройки, правда там Виндовс и грабли, что впрочем одно и тоже).
Впрочем большого выбора ФМ синтезаторов не было и нет.
Далее просто ФМ синтезаторы (из доступных) .PreenFM 2 Многие ругают его, что олдскульный и скучный звук, но это не так. Просто тут нет никаких ухищерений и , вы имеете настоящий ФМ синтез. Какой есть, такой и должен быть. Спектр применения весьма узок. По цене, думаю, завышена.
Продать без потерь невозможно. Но аппарат интересный и, если есть деньги лишние, то почему бы и нет.
На Ебае есть парень с Украины - паяет сам и продаёт за 200$ + 30 Доставка в Белоруссию. Кстати можно заказать Амбику и прочее из той же оперы. Сам списовылся, вроде нормальный человек. Разв месяц точно выстовляет свой продукт.
Далее DAFM Synth(DAFM DIY Synthesizer) бескомпромиссный, агрессивный на каноническом чипе(2 вида) SEGA, ФМ синтезатор, с возможностью подгрузить любую форму волны посредством ЮСБ. Но короткие огибающие и только 6 страниц меню, знать настройки куцые, а следовательно и область применения очень маленькая. Цена 179 $ + 30 доставка.
Видел на немецком Ебае за 130 евро, потом 120, но не продали.ТО есть продать тоже без потерь не удастся.
Elektron Digitone не рассматриваю, конская цена и весьма посредственные настройки за такую цену, как следствие на вторичке, на немецком Ебае иногда проскакивают за 60% номинала, причём почти новые.
Далее несколько слов об о количестве операторов и количестве алгоритмов. Количество ни того, ни другого пусть не вводит вас в заблуждение.
Для крепкого баса достаточно и трёх операторов. Для различных стилей музыки 8-12 алгоритмов за глаза. Для меня загадка, что можно делать с 88 алгоритмами в Yamaha MODX. Пока переберёшь день закончится. Вобщем вот вкратце, к какому умозаключения я пришёл за этот год, разбираясь с ФМ синтезаторами. Если кому полезно, значит я не зря потратил время. Всем удачи в творчестве и не тратьте деньги зря.
P.S. Считаю, если денег в обрез, а нужен широпрофильный аппарат с большим и умопомрачительным набором прессетов, современный, удобный в настройках, небольшого размера, считаю это Yamaha reface DX. Не надо никаких костылей в управлении, в нете по жанрам просто необыкновенные звуки и их множество и качественных, в отличии от банков Sysex для Ямахи + глубокие настройки посредством МИДИ+ лупер- 10 минут записи + метод наложения, а потом редакция в реальном времени. Я, обжёгшись, рекомендую поступить именно так. Кстати за время мониторинга ФМ устройств цена в Томане взлетела на этот синт до 336 евро, а на вторичке менее 223 купить не удавалось.
Вот такие пироги.
И напоследок о маркетологах и хитрых продавцах- производителях. Не просто лукавство, а преднамеренный обман в ходу. Примеры PreenFM 2 и в большей степени Korg volca FM. Это просто атас- с какой помпой заявляется о поддержке патчей от ДХ7, более того от Корга заявлялось дескать аутетично всё будет, согласно операторам. Это ли не шарлотанство?
Не говорите, что люди не знают отличий этих девайсов. Просто продать хочется и ссылка на легенду даёт призрачный шанс. Как,я, уже говорил выше ничего не зазвучит просто потому, что разная архетектура звука в этих изделиях. Потому, если ссылаются на легенду, дабы самоутвердится, тоже проходим мимо этого.
Вот, вкратце и всё. О своей покупке и боли расскажу позже. Всем удачи.
 
  • Like
Реакции: pinhole и faur
Топик о выборе ФМ синтезатора, потому не частности рассматривать надо, а суть. Суть же в том, что стандарт индустрии - серия ДХ от Ямахи-принимается за классику ФМ синтеза, что вносит путаницу и сумятицу в сознание неискушённого пользователя, а хитрые маркетологи и производители, да и просто продавцы, своими отсылками к ДХ7, как к классике, усугубляют положение.
Вот на этом различии я и заостряю внимание тех, стоит перед выбором ФМ синтезатора. Без лишнего эпатажа попробую просто объяснить разницу и, возможно, у стоящих перед выбором, будет очевиднее выбор синтезетора.

Итак, вроде всё просто- Frequency modulation- FM synthesis, говоря по-русски, частотная модуляция. Но это общее понятие ФМ синтезаторов, причём ФМ синтезаторы есть у многих производителей и на них останавливаться не будем, но запомним, что это и есть классика (современный PreenFM 2). Частотная модуляция- есть классика ФМ синтеза, а есть стандарт индустрии, которым стала линейка синтезаторов от Ямяхи- ДХ(9,100,11,21,27,TX7 и т.д.) во главе с ДХ7.
Вот тут и скрывается главное, что надо знать при выборе ФМ синтезатора.
Инженеры Ямахи зашили вовнутрь синтезатора аудио (синусоиду, вернее кусок синусоиды,) и к частотной модуляции добавилась фазовая модуляция модулируемого оператора(OSC).
Вот где разгадка особенного звучания и возможностей ДХ. В настройках ДХ7 и, скажем PLG 150 DX, есть опция , позволяющая регулировать глубину синуса и другие параметры волны. С ДХ 11(x81z) прятать сие новшесвтво перестали, потому, что стала доступна опция выбора формы, подгружаемой волны.
Соответственно и возможности такого аппарата стали гораздо шире простого, классического ФМ синтезатора. В Yamaha Reface DX это реализовано ещё изящней- с повышением громкости модулятора, изменяется форма волны модулятора. Вот в чём секрет успеха данной серии от Ямахи, ставшей стандартом индустрии. Но это никик не классический ФМ синтез. На Ютубе есть великолепный анализ модуляции от Ямахи на примере Reface DX, где наглядно показывается какая модуляция лежит в основе синтеза в серии ДХ.
Так вот, если мощный басс, пиано и хотите повторить некоторые звуки из мировых шедевров, то вам только серия ДХ от Ямахи и их продолжателей. Просто ФМ синтезатор не пподойдёт .Кстати, не забываем и про PLG 150DX (оочень глубокие настройки, правда там Виндовс и грабли, что впрочем одно и тоже).
Впрочем большого выбора ФМ синтезаторов не было и нет.
Далее просто ФМ синтезаторы (из доступных) .PreenFM 2 Многие ругают его, что олдскульный и скучный звук, но это не так. Просто тут нет никаких ухищерений и , вы имеете настоящий ФМ синтез. Какой есть, такой и должен быть. Спектр применения весьма узок. По цене, думаю, завышена.
Продать без потерь невозможно. Но аппарат интересный и, если есть деньги лишние, то почему бы и нет.
На Ебае есть парень с Украины - паяет сам и продаёт за 200$ + 30 Доставка в Белоруссию. Кстати можно заказать Амбику и прочее из той же оперы. Сам списовылся, вроде нормальный человек. Разв месяц точно выстовляет свой продукт.
Далее DAFM Synth(DAFM DIY Synthesizer) бескомпромиссный, агрессивный на каноническом чипе(2 вида) SEGA, ФМ синтезатор, с возможностью подгрузить любую форму волны посредством ЮСБ. Но короткие огибающие и только 6 страниц меню, знать настройки куцые, а следовательно и область применения очень маленькая. Цена 179 $ + 30 доставка.
Видел на немецком Ебае за 130 евро, потом 120, но не продали.ТО есть продать тоже без потерь не удастся.
Elektron Digitone не рассматриваю, конская цена и весьма посредственные настройки за такую цену, как следствие на вторичке, на немецком Ебае иногда проскакивают за 60% номинала, причём почти новые.
Далее несколько слов об о количестве операторов и количестве алгоритмов. Количество ни того, ни другого пусть не вводит вас в заблуждение.
Для крепкого баса достаточно и трёх операторов. Для различных стилей музыки 8-12 алгоритмов за глаза. Для меня загадка, что можно делать с 88 алгоритмами в Yamaha MODX. Пока переберёшь день закончится. Вобщем вот вкратце, к какому умозаключения я пришёл за этот год, разбираясь с ФМ синтезаторами. Если кому полезно, значит я не зря потратил время. Всем удачи в творчестве и не тратьте деньги зря.
P.S. Считаю, если денег в обрез, а нужен широпрофильный аппарат с большим и умопомрачительным набором прессетов, современный, удобный в настройках, небольшого размера, считаю это Yamaha reface DX. Не надо никаких костылей в управлении, в нете по жанрам просто необыкновенные звуки и их множество и качественных, в отличии от банков Sysex для Ямахи + глубокие настройки посредством МИДИ+ лупер- 10 минут записи + метод наложения, а потом редакция в реальном времени. Я, обжёгшись, рекомендую поступить именно так. Кстати за время мониторинга ФМ устройств цена в Томане взлетела на этот синт до 336 евро, а на вторичке менее 223 купить не удавалось.
Вот такие пироги.
И напоследок о маркетологах и хитрых продавцах- производителях. Не просто лукавство, а преднамеренный обман в ходу. Примеры PreenFM 2 и в большей степени Korg volca FM. Это просто атас- с какой помпой заявляется о поддержке патчей от ДХ7, более того от Корга заявлялось дескать аутетично всё будет, согласно операторам. Это ли не шарлотанство?
Не говорите, что люди не знают отличий этих девайсов. Просто продать хочется и ссылка на легенду даёт призрачный шанс. Как,я, уже говорил выше ничего не зазвучит просто потому, что разная архетектура звука в этих изделиях. Потому, если ссылаются на легенду, дабы самоутвердится, тоже проходим мимо этого.
Вот, вкратце и всё. О своей покупке и боли расскажу позже. Всем удачи.
Чувак какой ты душныыыыыыый!!!!!!!! Жуть!!!!!!!!!
 
Вот, вкратце и всё.
Потрясающей глубины анализ. ))

Возникло несколько вопросов, чтобы внести хоть немного ясности... ))

Вот где разгадка особенного звучания и возможностей ДХ. В настройках ДХ7 и, скажем PLG 150 DX, есть опция , позволяющая регулировать глубину синуса и другие параметры волны.
Что есть глубина синуса? И какие ещё параметры волны можно менять?
Особенного звучания в чём? И в чём таки разгадка? В том что для одинаковых целей могут использоваться разные методы?


Просто тут нет никаких ухищерений и , вы имеете настоящий ФМ синтез.
Какие ухищрения есть в других синтезаторах (ФМ), которых нет в Прине, кроме известного отсутствия фидбэка?


Спектр применения весьма узок.
Чем замеряли спектр? На глазок прикинули? ))


Далее несколько слов об о количестве операторов и количестве алгоритмов. Количество ни того, ни другого пусть не вводит вас в заблуждение.
Для крепкого баса достаточно и трёх операторов. Для различных стилей музыки 8-12 алгоритмов за глаза. Для меня загадка, что можно делать с 88 алгоритмами в Yamaha MODX. Пока переберёшь день закончится.
Для вас это загадка, возможно, потому, что алгоритмы не бездумно листать нужно, а подбирать в зависимости от идеи построения звука.
8-12 за глаза? От чего вы отталкиваетесь делая такой вывод? )) Даже 28 алгоритмов в Прине мало. Иногда нужны связки, которых нет в наборе.


И напоследок о маркетологах и хитрых продавцах- производителях. Не просто лукавство, а преднамеренный обман в ходу. Примеры PreenFM 2 и в большей степени Korg volca FM. Это просто атас- с какой помпой заявляется о поддержке патчей от ДХ7, более того от Корга заявлялось дескать аутетично всё будет, согласно операторам. Это ли не шарлотанство?
Это уже какая-то паранойя... )) Х. з. чего там Корг... полагаю, ничего криминального...
Но создателя Прина, открытого DIY проекта, назвать шарлатаном за то, что задокументирована возможность загрузки ДХ патчей... это очень странно. Кстати, помпы так и не увидел... ))
 
Для крепкого баса достаточно и трёх операторов.

вы явно не имели дело с YAMAHA TX802
у него самый плотный бас, ну чтоб уж вообще никакой железкой не повторить )))
наруливается из 8-ми слоёв (максимально возможных для этого синта)
я специально пробовал повторить такой бас 4-мя слоями = ТОРТ НЕ ТОТ УЖЕ )))
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
и в большей степени Korg volca FM. Это просто атас- с какой помпой заявляется о поддержке патчей от ДХ7, более того от Корга заявлялось дескать аутетично всё будет, согласно операторам. Это ли не шарлотанство?

В Korg volca FM есть 6 операторов, 32 алгоритма и поддержка патчей от ДХ7.
Что ещё нужно?
 
  • Like
Реакции: temaniak
вы явно не имели дело с YAMAHA TX802
у него самый плотный бас, ну чтоб уж вообще никакой железкой не повторить )))
наруливается из 8-ми слоёв (максимально возможных для этого синта)
я специально пробовал повторить такой бас 4-мя слоями = ТОРТ НЕ ТОТ УЖЕ )))
тж77 может еще больше слоев и каждый слой это не только фм, но и сэмплы. И каждый слой 2 фильтра может иметь.
 
Какие ухищрения есть в других синтезаторах (ФМ), которых нет в Прине, кроме известного отсутствия фидбэка?
форманты в фс1р, 88 алгоритмов. В тж77 есть фри роутинг алгоритм, т.е можно самому собирать любой алгоритм, ну и 3и фидбека).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: superfake
форманты в фс1р, 88 алгоритмов. В тж77 есть фри роутинг алгоритм, т.е можно самому собирать любой алгоритм, ну и 3и фидбека).
Ну, это-то понятно. То что ФСРка - космолёт - не оспаривается. )) Я спросил именно в контексте ФМ движка у близких к ДХ7 синтезаторов. А-то там про какие-то глубины синуса и прочие неведомые параметры... )) Так-то в Прине и формантные фильтры есть, и другие интересные плюшки. )) Ещё и Ямаха Reface DX в пример приводится, которая дороже Прина, а в плане общего функционала, и в плане ширины палитры ей до Прина, как до луны (эффекты Рефейс в расчёт не беру). Просто разные весовые категории, ведь у Прина ещё и слои есть... ))
 
Прошу прощения, что немного не по теме, в ответ ссылки достаточно. Хотелось бы понять зачем покупать железо, если есть прекрасные софтовые синты, которые в сочетании с современным мидиконтроллером дают больше возможностей, чем любой железный синт.
 
Прошу прощения, что немного не по теме, в ответ ссылки достаточно. Хотелось бы понять зачем покупать железо, если есть прекрасные софтовые синты, которые в сочетании с современным мидиконтроллером дают больше возможностей, чем любой железный синт.
Зачем покупать кожанную куртку, если полно легких дермантиновых?
 
тж77 может еще больше слоев и каждый слой это не только фм, но и сэмплы. И каждый слой 2 фильтра может иметь.
не забывайте что у TX802 мультибитник на выходе с реальным жиром )))
у тж77 есть такой ЖИРНЫЙ ЦАП на выходе?
 
Прошу прощения, что немного не по теме, в ответ ссылки достаточно. Хотелось бы понять зачем покупать железо, если есть прекрасные софтовые синты, которые в сочетании с современным мидиконтроллером дают больше возможностей, чем любой железный синт.
Как то в начале нулевых и ближе к середине был любимый холивар что софт не даст такого качества как синтезатор и железная обработка. Шли года теперь.... Ну вообщем вы знаете и поняли в какую сторону.))))
 
не забывайте что у TX802 мультибитник на выходе с реальным жиром )))
у тж77 есть такой ЖИРНЫЙ ЦАП на выходе?
секта свидетелей мультибитников))). Каешн есть жирный цап - РСМ56, нас на мякине не проведешь :Dle76:
 
  • Haha
Реакции: Arlekin
Хотелось бы понять зачем покупать железо, если есть прекрасные софтовые синты, которые в сочетании с современным мидиконтроллером дают больше возможностей, чем любой железный синт.
Интересно, вы тему случайным образом выбрали из огромного множества в этом специализированном разделе форума? Надо было сразу в раздел модулярщиков идти... )) Куцая тема про фм-синты - не самый удачный выбор. ))
А вообще, столько раз это обсуждалось, что уже даже неинтересно холиварить.
Основной тезис: каждый дрочит так, как хочет. Всё очень индивидуально, и отсюда могут вытекать различные нюансы...

В целом, для многих людей, с железными синтезаторами обращаться удобнее, ведь программировать контроллер для разных софт-синтов - задача не самая интересная, и в итоге в удобстве железный синтезатор, как правило, всё равно выигрывает, так как может обладать индивидуальными интерфейсом и логикой управления. Контроллер же - это унифицированный интерфейс управления с определёнными компромиссами.
Джемить с софтом и контроллером - тоже занятие часто сомнительное, но, конечно, всё зависит от личных подходов.
Также, зачастую софт-компьютер-мышь-клавиатура-контроллер-интерфейс - конструкция достаточно громоздкая и немобильная. Либо может быть наоборот - мобильность мешает, когда, например, нужно несколько синтезаторов со своим управлением и клавиатурами.
Ещё возможны события, когда вся эта система с софтом будет заводиться и настраиваться, а в каком-нибудь грувбоксе уже будет готов паттерн.))

Железные синтезаторы не отбирают драгоценные ресурсы процессора, плюс в полностью хардварной среде не нужно бороться со всякими задержками и прочим багами. Нервы целее. ))

Ещё бывает, что софт по стоимости даже дороже, да и как некий актив он довольно быстро обесценивается, тогда как хардвар может даже расти в стоимости. ))

Ну и особенно тонкая материя: софтовые синтезаторы часто не звучат в нюансах так, как некоторые железные аппараты. ))

Возможности... тут тоже бывает по-разному и с различными нюансами... Но есть момент - чтоб эти возможности не превращались в вязкую бездну бесконечного поиска, тогда как ограниченность железа нередко предоставляет своеобразную тропу, направляя по пути творчества. ))

И в конце концов, железные синтезаторы - это особый экспириенс и целая культура со своим бэкграундом. Конечно, это и фетишь, но во благо творчества, если он мотивирует людей с тонкой душевной организацией. ))
 
Последнее редактирование:
Интересно, вы тему случайным образом выбрали из огромного множества в этом специализированном разделе форума? Надо было сразу в раздел модулярщиков идти... )) Куцая тема про фм-синты - не самый удачный выбор. ))
А вообще, столько раз это обсуждалось, что уже даже неинтересно холиварить.
Основной тезис: каждый дрочит так, как хочет. Всё очень индивидуально, и отсюда могут вытекать различные нюансы...

В целом, для многих людей, с железными синтезаторами обращаться удобнее, ведь программировать контроллер для разных софт-синтов - задача не самая интересная, и в итоге в удобстве железный синтезатор, как правило, всё равно выигрывает, так как может обладать индивидуальными интерфейсом и логикой управления. Контроллер же - это унифицированный интерфейс управления с определёнными компромиссами.
Джемить с софтом и контроллером - тоже занятие часто сомнительное, но, конечно, всё зависит от личных подходов.
Также, зачастую софт-компьютер-мышь-клавиатура-контроллер-интерфейс - конструкция достаточно громоздкая и немобильная. Либо может быть наоборот - мобильность мешает, когда, например, нужно несколько синтезаторов со своим управлением и клавиатурами.
Ещё возможны события, когда вся эта система с софтом будет заводиться и настраиваться, а в каком-нибудь грувбоксе уже будет готов паттерн.))

Железные синтезаторы не отбирают драгоценные ресурсы процессора, плюс в полностью хардварной среде не нужно бороться со всякими задержками и прочим багами. Нервы целее. ))

Ещё бывает, что софт по стоимости даже дороже, да и как некий актив он довольно быстро обесценивается, тогда как хардвар может даже расти в стоимости. ))

Ну и особенно тонкая материя: софтовые синтезаторы часто не звучат в нюансах так, как некоторые железные аппараты. ))

Возможности... тут тоже бывает по-разному и с различными нюансами... Но есть момент - чтоб эти возможности не превращались в вязкую бездну бесконечного поиска, тогда как ограниченность железа нередко предоставляет своеобразную тропу, направляя по пути творчества. ))

И в конце концов, железные синтезаторы - это особый экспириенс и целая культура со своим бэкграундом. Конечно, это и фетишь, но во благо творчества, если он мотивирует людей с тонкой душевной организацией. ))

Мой главный аргумент - это мотивация выключить комп/ноут (или, по крайней мере, меньше в него смотреть) и переключиться на офлайновый креатив.
 
И в конце концов, железные синтезаторы - это особый экспириенс и целая культура со своим бэкграундом.
Железный синт, лично для меня - в первую очередь музыкальный инструмент.
Который можно взять в руки, потрогать, погладить... полюбить )
 

Сейчас просматривают