Хоть и поверхностно, но поинтересовался не только отличиями DX21 от DX27 но и что там было в общем с четырёх операторными Yamaha'ми в середине 80-х. Вот такое картинко получилось:
1983 - Yamaha DX9 - $1395
1985 - Yamaha DX21 - $795
1985 - Yamaha DX27 - $645
1986 - Yamaha DX100 - $445
Мультитембральные не совсем для данной темы, бо оно уже под секвенсоры лепилось:
1986 - Yamaha FB-01
1987 - Yamaha TX81Z
1988 - Yamaha DX11/V2
P.S. А по DX21 и DX27 во вложении брошюра и мануал. Вдруг кому...
вот тут можно рулить-не перерулить в реальном времени
Почитал. Из основных различий - у DX21 есть chorus, наложение (performance) и разделение клавиатуры (bi-timbral). У DX27 этого нет.
Выходной тракт (в теории) должен быть одинаковый, бо они в одно время вышли. И, соответственно, одинаковый патч без хоруса и наложения должен звучать одинаково. Но это только моё подозрение...
40 лет "мы" уходили от этого. Видимо уходили по кругу...
В итоге: сатураторы, эмуляторы ленты и DAC. Но лучше-больше таки любой старенький инструмент, который всё это внесёт в микс сразу.
P.S. Стоило ли шляться где ни попадя 40 лет, если всё и так уже было...
Я раньше тоже думал, коли у меня десяток железных синтов, никакое ВСТ мне не нужно.Оно может и так, если делать свои проекты и никуда по сторонам не смотреть.На практике....Далеко не уедешь и с десятком синтов..Без того же Контакта - никуда.)
однажды менял батарейку в модуле на пол рэка Yamaha FB01. я так понял что это ДХ21 в коробочке, только больше пользовательских звуков. если найти недорого - вполне пригодный прибор. dual\split, куча звуков, шумит так же как настоящие фм синтезторы )
ДХ9 я бы не ставил в ряд с 21 и 27. она хитро сделана и умеет загружать пресеты от ДХ7, но на 4 оператора. не знаю как, но звучит очень похоже на ДХ7. у меня не было, но я в поиске. 9 гораздо дешевле чем 7. интересно поковыряться.
раз уж зашла речь за всевозможные фм-синтезаторы, не только дх - была старая немецкая фирма Böhm. делала электроорганы и звуковые модули. у них были пара рэковых приборов фм. 12\24 и 4\9. я ковырял только 12. тоже 4 оператора, но без подключения к кассете для сохранения и загрузки как у 24. редкость редкостная, управление дурацкое. но звучит вполне фм-но.
Мне автоматизация ФМ синта не нужна. Я использую его для давольно статичных звуков. А вот на счет Lately/Solid Bass вы очень ошибааетесь. Он использовался всегда и будет и дальше. А последние несколько лет на него опять тренд ибо 90-е, как я сказал выше снова в моде. Так что сейчас этот басок снова в лучах славы) Это неумирающая классика как пианинка или орган м1 или Лендлорд стаб)В контексте современных реалий не все FM-синтезаторы одинаково полезны. Нужны только те, у которых можно рулить параметры синтеза в реальном времени, использовать автоматизацию, тем или иным образом, в DAW.
суперпатч "lately bass" и подобные сам по себе давно никому не нужен )
Тут тоже : )вот тут можно рулить-не перерулить в реальном времени
Ну так это, вроде, аксиома, что 4 оператора для басов (и не только, конечно), но не про кошерное епиано.пианинки
да эт я так, на всякий случай написал, чтоб не докопались как в PreenFM теме )))пианинки а-ля Хьюстон это не о нём
Ну так это, вроде, аксиома, что 4 оператора для басов (и не только, конечно), но не про кошерное епиано.
Родесы FM - это таки 6 операторов...
Yamaha synth chronology
https://ru.yamaha.com/ru/products/contents/music_production/synth_chronology/index.htmlrmmedia.ru
А, кстати, шумят они так же как DX21-27?ДХ11 или V50 или opsix делают одним оператором
Он тоже шумит уже.. "по новому".PreenFM
Это да. Но я подразумевал отсутствие всяких "сэндвичей" и обработок. Там по ссылке видео с чистым TX816...есть оч интересные Перфомансы
Мне автоматизация ФМ синта не нужна. Я использую его для давольно статичных звуков. А вот на счет Lately/Solid Bass вы очень ошибааетесь.
Почему не прокатит?Просто необходимо правильную выборку сэмплов записать и расставить по велосити соответственно.В большей части того, что есть в разных ромплерах, такие нюансы проигнорированны.Из экономии.про сэмплы не знаю. вроде и хорошо звучат пианки в том же фантоме, но когда я как то закончил ремонт SY77 - пол ночи сидел играл просто на фм-пианках. без всякой автоматизации. чуть сильнее ударил по клавишам - совершенно другой оттенок выскакивает. с сэмплами так не прокатит.
А, кстати, шумят они так же как DX21-27?
[/ЦИТИРОВАТЬ]
Была 21-я. Сейчас из эфэмок осталась зэтка (TX81z). По выходу зэтка шумнее. Так что сигнал забираю с гнезда стереонаушников - там более-менее нормально.
Не достаточно. Семплы слишком статичны. Если на DX27 тем же Solid Bass-ом в доль октавы поиграться. Очень меняется звук, опять алиасинг и шумы вылазят по разному. То есть он живой. А семпл это семпл, застывший момент)Зачем для таких звуков синтезатор? Семплов, оцифрованных через хороший АЦП, достаточно.
У меня уже достаточно давно нет железных инструментов. Только VA.достаточно
Ну так и записывать нужно не одну ноту на октаву.)Рояли сэмплируют со всеми нюансами звучания, а тут бас с DX27.)Не достаточно. Семплы слишком статичны. Если на DX27 тем же Solid Bass-ом в доль октавы поиграться. Очень меняется звук, опять алиасинг и шумы вылазят по разному. То есть он живой. А семпл это семпл, застывший момент)
Мне реальный инструмент достался за дешево. Зачем мне этот геморрой с семплированием? Более того, я не собираюсь останавливаться только на пресетах) Не совсем понимаю, что вы мне хотите доказать или в чем убедить? У каждого же свои потребности и свой подход верно? Я же не пытаюсь вас постоянно убеждать, что вы должны купить настоящую ФМ железку из 80-х и никак иначе)Ну так и записывать нужно не одну ноту на октаву.)Рояли сэмплируют со всеми нюансами звучания, а тут бас с DX27.)