гитарные кабели

Ладно, расскажу вам тут один секрет. Кому очень хочется гитарный кабель с минимальной емкостью - тому самое дело купить бухту кабеля для щупов осциллографов. Вот такого - http://www.okbkp.ru/production/cabels/radiofrequency/223/1433/

27пФ/м на секундочку. Только есть тонкость - там центральная жила из нихрома, паять трудно.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Высокое выходное сопротивление на гитаре + высокое входное сопротивление на усилителе. Довольно распространенный случай, особенно в 50е-60е гг 20 века: пассивная гитара и ламповый усилитель. В этом случае ёмкостное сопротивление кабеля очень много значит.!
Статья за 12 год, но с тех пор я думаю мало что поменялось.
https://www.kombik.com/blog/read/vsja-pravda-o-gitarnom-kabele/
 
упс, нашел-таки статейку с большим трудом. Правда она не про гитарные кабели, а про спикерные. Понятное дело, токи и нагрузки там на порядки другие, но все же некоторые выводы интересны.

http://www.electroclub.info/other/real_skin.htm
 
  • Like
Реакции: Cyber Slon
Для себя заметил, что гнаться за минимальной емкостью кабеля для пассивного датчика не всегда надо. Так на одной гитаре с пассивными датчиками (Bare Knukle Aftermath + SD SH-6) поставил в параллель к выходу (после переключателя датчиков, до потенциометра) многопозиционный переключатель с набором емкостей (вместо регулятора тембра). Используя минимальной длины кабель 2 метра с общей емкостью 270 пФ некоторые усилители, либо профили кемпера лучше звучат с более низким резонансом датчика этой гитары, обеспечиваемым большей добавленной параллельной емкостью, чем его резонанс с емкостью одного только кабеля. Особенно если этот датчик переключать в режим сингла.

upd: это относится только к перегрузам, для чистого высокая частота резонанса (=меньшая емкость кабеля) сразу выигрышнее, что в видео слышно
 
Последнее редактирование:
Кому очень хочется гитарный кабель с минимальной емкостью - тому самое дело купить бухту кабеля для щупов осциллографов.
Да, ёмкость отличная.
Однако, надо послушать его на предмет трибоэффекта - кабель может оказаться гремучей змеёй ))
Насколько помню, у изоляции из пористого полиэтилена эффект довольно выражен.
 
надо послушать его на предмет трибоэффекта

Это да, это возможно. Радикальное решение проблемы, конечно, лежит исключительно в плоскости повторителя прямо в гитаре, возможно с дополнительной емкостью для укладывания резонанса датчика в нужное место.

Либо кабель с двойным экраном плюс повторитель на стороне усилителя (повторитель работает на внутренний экран). Это снижает эквивалентную емкость кабеля до минимальных значений.
 
Радикальное решение проблемы, конечно, лежит исключительно в плоскости повторителя прямо в гитаре
Хорошее решение, таким образом выходной импеданс можно уменьшить в десятки раз наверное. Но это уже опять таки активная электроника получается.
Но чего там говорить, некоторые производители гитар/басов следуя либо традиции, либо старым привычкам, до сих пор применяют для внутреннего монтажа гитарной электроники обычные неэкранированные провода, покрытые сверху чем-то наподобие ретро-хлопчатобумажной изоляции )))

[HIDE=100]
Почему я упомянул про трибоэффект-
как-то мы искали более дешёвый заменитель сенсорного кабеля для охраны периметра (занимался раньше конструированием систем), и как раз отлично подошёл какой-то отечественный гибкий РК с пористой изоляцией внутри, очень хорошо откликался на все шорохи и другие механические воздействия на сам кабель - такая изоляция генерирует небольшой объёмный заряд при подобных воздействиях. С пьезокристаллами конечно не сравнить, но всё ж.
[/HIDE]
 
Последнее редактирование:
Но это уже опять таки активная электроника получается.

Ну если нормальный современный операционник в качестве повторителя использовать - то все хорошо. Ну и при необходимости - имитация кабеля нужной длины дополнительной емкостью на входе повторителя.
 
Использую 3368, но он толстый и гнётся не очень, плюс в нойтрик джек из-за этого влезает туго, надо закрывашку подпиливать.
Так же юзаю neo force’77. У него интересная конструкция, но могами похож. Есть в видео
 
Последнее редактирование:
Тема про кабели для меня интересная и непонятная.
Потому что глаза видят одно (емкость), а уши слышат другое.
У меня 4 разных кабеля для гитары: Mogami Gold, Mogami W2524, George L's (.225) и какой-то Klotz.
Я рисую свой гитарный звук в наушниках и, на мои уши, самый нейтральный и прозрачный - Mogami Gold. Поэтому я использую его, когда работаю с ампсимами. Если подключаюсь к ламповому преампу - то W2524 для клина (немного украшает) и George L's для хайгейна. George L's, такое впечатление, немного прибирает верхние частоты. Хотя, возможно, это потому, что он вдвое длиннее остальных. Что касается Klotz - самый нелюбимый, темный по звучанию какой-то, басовитый.
 
Потому что глаза видят одно (емкость), а уши слышат другое.

а мультиметр точно измерит :)
у меня на кабеле PROEL, который 300 пф на метр написано дословно: "noiseless microphone cable low capacity low impedance". ага, щас... он ещё и шуршит адски если на него наступаешь...
мало ли там какая палёнка под красивым названием, мультиметр приличный с измерением ёмкости всего порядка 1000 р стоит
на алике...

Что касается Klotz - самый нелюбимый, темный по звучанию
Насколько я понимаю, Klotz одна из самых подделываемых марок.
 
А какие есть готовые заводские решения? Мне бы пора уже заменить свой 10-ти летний гитарный провод..
 
@слепой гонщик,
Особенно если учесть что 2524 это и есть gold)

Вот как? Не знал... Ну, они у меня практически одинаковые. Gold заводской, 0,9 м длиной, а 2524 самодельный со свитчкрафтовскими джеками - 1,5 м.
Но Gold совершенно пресный по звуку - как дистиллированная вода.
 
@Dmytro_ua, DL, Hesu, Van Den Hul, Monster - множество их, лучше на слух в своем тракте примерять, а то цифры цифрами, а руками пощупать всяко понятнее. PW American Stage по отзывам хороши (в отличии от более дешевых моделей) Из недорогих - Lava Cable хороши, но они совершенно не для сцены - убиваются моментально.
Но везде получится нефиговая переплата за бренд и заводское изготовление, подобрать компоненты и спаять самому будет гораздо дешевле.
 
  • Like
Реакции: Dmytro_ua
чет я призадумался, плотно сел на VanDamm Pro Grade Classic XKE, не премиально конечно но звучание нравится больше из чего могу пока сравнить - с Planet Waves MI250CX и не помню какой Canare. Интересно теперь что я потерял.. при том что кабели инструментальные на синтах, активном басу и активной гитаре.
 
Ну, в группе "Клуб гитарных снобов" на ФБ недавно этот вопрос обсуждали.
На первом месте по отзывам гитаристов обозначились кабели от Evidence - Lyric и Forte.
Затем - Van Damme Silver и Canare GS-6.
А дальше уж вперемешку George L's, Sommer LLX, Roxtone Samuray, Lava Ultramafic, Armor Gold какой-то... Думаю, тут уже в большой степени дело вкуса решает - кому что нравится.
 
Что там что тут выводы обескураживают. С одной стороны объективные параметры : емкость, сопротивление. С другой стороны- на слух все меряется. Отсюда и вопрос был. А дебилы - они везде- кто ж спорит.
 
С одной стороны объективные параметры : емкость, сопротивление. С другой стороны- на слух все меряется.

тот редкий случай, когда имеет прямое отношение к законам физики, не надо путать с другими случаями из области психиатрии :)
у аудиофилов нет такой огромной индуктивности гитарного датчика, которая способна образовать колебательный контур вместе с ёмкостью в сотни пикофарад на звуковых частотах и нет таких входных сопротивлений порядка 1 МОм, которые позволяют этому резонансу себя проявить в виде влияния на звук.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
Как насчет согласователей? И потом обсуждали емкости, на слух совершенно очевидно, что Могами с его наименьшей емкостью «звучит» намного лучше Canare. А для некоторых- нет. Вот это и наводит на мысли, о которых я упомянул.
 
Последнее редактирование:
Как насчет согласователей?

Как по мне, так в данном случае отличная идея. Но это всегда неудобства - лишние устройства или батарейки в гитару вставлять. Опять же оптимальная ёмкостная нагрузка даёт гитарному датчику в конкретной гитаре звук нужный её владельцу, а если мы кабель убираем, то надо до "согласователя" эту ёмкость подбирать и вставлять. Вот тут выше кто-то писал, что у него галетник с разными ёмкостями в гитару встроен - практично!
 
А какие есть готовые заводские решения? Мне бы пора уже заменить свой 10-ти летний гитарный провод..
Вот очень рекомендую, и звук и надежность, при том цена вполне себе гуманная.
https://www.armorgoldcables.com/shop/
Только у нас ща врордь никто не возит, оттуда надо заказывать.
 
  • Like
Реакции: Dmytro_ua
Что там что тут выводы обескураживают. С одной стороны объективные параметры : емкость, сопротивление. С другой стороны- на слух все меряется. Отсюда и вопрос был. А дебилы - они везде- кто ж спорит.
В нашем случае слишком много переменных надо в голове держать: датчики, примочки, усилитель и т.д. Проще на слух подобрать.

Как насчет согласователей? И потом обсуждали емкости, на слух совершенно очевидно, что Могами с его наименьшей емкостью «звучит» намного лучше Canare. А для некоторых- нет. Вот это и наводит на мысли, о которых я упомянул.
Разные стили исполнения требуют разное звучание, и далеко не всем нужен кристально чистый диайник. У меня друг блюзмен - ненавидит новые струны

Есть еще целая секта выпиливания лишних элементов из тракта гитары, пускающих сигнал с датчика напрямую на выход. Я же считаю, что ручка тона нужна, даже в открытом положении конденсатор сглаживает излишнюю колкость в вч.
 
  • Like
Реакции: dugdum®
Какая проблема изгадить чистый честный звук? Я понимаю когда подбираешь датчик по резонансной частоте, что, к слову, действительно влияет на само формирование звука. Что касается убирания тона из пути сигнала, то идея не нова. Еще Греч делали всегда модели с полностью отключаемым из цепи тоном ( трезпозиционник с трубайпасом в центре).
 
  • Like
Реакции: Слушатель-А

Сейчас просматривают