В общем у меня для вас два сообщения:
1. Поговорил с Сергеем Проскуряковым на тему отражений в помещении. Разговаривали мы 48 минут, поэтому коротко. В теории Дима прав, импульс должен быть одинаковым при любой громкости. Моя ошибка заключается в том, что когда я хлопаю в помещении в ладоши тихо или громко, разница получается только в том как мои уши воспринимают звук. В случае тихого хлопка флатер слышен хуже из-за того, что часть этих отражений может быть ниже шумового порога и я его просто не улавливаю. Так же нужно учитывать кривые флетчера мэнсона. Уши воспринимают тихий и громкий отклик комнаты по разному, а импульс одинаковый.
Так же надо учитывать что плееры проигрывающие импульс могут иметь разный алгоритм и в итоге звук может отличаться.
В теории тоже самое должно происходить и с плейтами и пружинами. Система по идее должна быть линейна.
2. Но я придумал как очень-очень просто проверить на практике на сколько импульсы в небуле отличаются от того, что происходит в Альтивербе. Надо проверять не звук барабана по которому сыграли тихо и громко, а взять только громкий семпл и просто сделать его тише. У нас получится два абсолютно одинаковых звука, один из которых тише. Дальше пропускаем их через альтиверб и через небулу. После этого тихий звук обработанный ревером нормализуем по громкости до громкого звука. Если импульс одинаковый то и в случае Альтиверба, где используется один импульс, и в случае небулы, где используется много импульсов, звуки должны полностью вычитаться в противофазе.
Я провёл этот тест и получил следующие результаты:
а. Сначала я провёл тест на комнатах. Альтивёрб вычитается до неслышимого, почти в ноль. У Тим Петерик Ти рум при вычитании остаётся слышимый остаток. Он довольно тихий, но слышимый.
б. Второй тест я сделал на плейтах. Я использовал демо плейта Петерика. В итоге Альтивёрб точно так же вычитается почти в ноль. А вот плейт Петерика не вычитается ни фига. Остаток весьма существенный, гораздо больше чем в тесте комнат.