А вы своих детей отдаете в муз.школу??

Что забавного? Дети не должны помогать родителям? Не обязаны стараться прилежно учиться? Не обязаны соблюдать те или иные правила? В принципе, когда я тут узрел перл, мол муз. школа - эт спецназ-ша, я удаляюсь отсюда)) вытирайте деткам жопки до 18 и никогда не отдавайте в музыкалки. Жизни им загубите,"Макаренки" млин)))
Вот о чем и говорю... Я не хочу, что бы мои дети думали так же. И делаю все возможное, что бы они думали своей головой, а не через дебри штампов и рамок которые им навязывают другие.

Маленький ребенок разговаривал с матерью, и мать сказала:
- Никогда не забывай, что нужно помогать другим.
И ребенок спросил:
- Что тогда будут делать другие?
Естественно, мать сказала:
- Они будут помогать другим.
Ребенок сказал:
- Кажется, это странная схема. Почему не помогать себе, вместо того, чтобы все сдвигать и напрасно усложнять?
 
  • Like
Реакции: mexap, Noiws и VR.j
окей, изобразительное искусство - это сложно. Почему не художка, чтобы понимать, допустим, импрессионистов? Балет вроде тоже не просто, почему не балетная школа, чтоб не зевать в первом ряду на "Весне Священной"? Бокс? Чтобы понимать Кличко? :)

Аргумент "чтобы понимать искусство, нужно изучать искусство" кажется мне спорным. Но я не стану насильно своего ребёнка обучать какому-то из них, как я угадаю что ему пригодится в дальнейшем? Мальчика разве что на бокс повожу. Но без фанатизма, лишь для того, чтобы выработать навык, который ему в жизни наверняка и в школе и позже пригодится, как всем предыдущим и последующим поколениям мальчиков)) Это нечто вроде правописания))

Все-таки рискну предположить, что "изучать искусство" и получать элементарные знания и навыки это немного разные вещи. Игра на фортепиано, как впрочем и на большинстве других инструментов, развивает как сложную мелкую моторику и координацию, так и одновременную работу обоих полушарий и многозадачность мозга. Отмечу, что живопись такого не дает, хотя воображение это тоже очень важно, впрочем и для музыки тоже. Кстати, опережающее чтение нот с листа является весьма нехилым упражнением для мозга. И не важно, что музыка не станет профессией - развитому человеку проще в жизни, а если когда ни будь на досуге захочется открыть крышку рояля в соседних кустах, то навыки можно относительно быстро восстановить)

Органы неиспользуемые организмом отмирают. Мышцы, суставы, мозги. И мышцы развить относительно просто в течении всей жизни, чего о мозге не скажешь. И в то же время детство - это именно тот период, в котором навыки впитываются как губкой, а организм строится для будущей жизни, в которой мозг, возможно, будет основным органом. Стоит иметь это ввиду. Но, конечно, спортом заниматься не менее важно и нужно.
Хотя, мы ведь поднимаем гантели не потому, что собираемся устроиться на станцию грузчиком и посвятить этому жизнь? Или?))
 
Последнее редактирование:
Но и для понимания музыки Моцарта не обязательно знание Миксолидийского и Ионийского лада, или техничного исполнения какого нибудь арпеджиатто в рэ диез миноре.
 
Но и для понимания музыки Моцарта не обязательно знание Миксолидийского и Ионийского лада, или техничного исполнения какого нибудь арпеджиатто в рэ диез миноре.

Странная цель для жизни - понимание музыки Моцарта. Дык для этого и все пр. занятия абсолютно излишни) А для техничного исполнения надо создать и задействовать связи в обоих полушариях мозга и научиться искусно(!) управлять множеством мышц, осмысливая развитие движения во временном развитии. Вспомните Баха о качестве его исполнения: "я просто нажимаю нужные клавиши в нужный момент времени". И это есть навык.

Но я-то о другом. Я о развитии и обучении именно в тот период, который человеку чисто физически отведен на обучение. Не более. Навыков много не бывает, а мозги они резиновые но, повторюсь, тренировать с возрастом их становится несравнимо труднее. Но во всем хороша мера, а то и член стеклянный разбить можно и руки порезать. И занятиями спортом можно не только интерес отбить, а и в принципе покалечить... Хороший учитель, это тот, который сумеет заинтересовать ученика, раскрыть предмет, а не тот кто сможет просто натаскать.
 
Последнее редактирование:
@Hron, Действительно странно писать про то что понимать Моцарта - это цель жизни. И я думаю что все таки Бах не о мышцах рук и полушариях мозга говорил). Если конечно только не рассматривать его творческий гений как технический навык, что есть мягко говоря абсурд. И медведя можно надрессировать быстро ездить на велосипеде. И развить у него для этого соответствующие мышцы и навыки. Но придумать сам велосипед (что и есть творчество) медведь никогда будет способен. Нужно ли учиться музыке просто ради развития мелкой моторики пальцев?.. Ну только если родился медведем.
 
  • Like
Реакции: Noiws и megamediacreative
@АлександрSova, Конечно не о них, родимых)) Но такова физиология. Без них и их развития даже мешок из кузова не скинешь и грузчиком не поработаешь. К счастью, не все так печально. Хотя, конечно, пообщавшись с ребенком на сон грядущий на тему принципа неопределенности Гейзенберга можно сделать вывод о том, что физика это не его и отправить заниматься боксом. Но я бы воздержался опускать руки. Определение спектра предпочтений и талантов индивидуума нетривиальная задача, которая может оказаться и вовсе неразрешимой в раннем детстве. Талант надо раскрыть. При всем при этом навыки рукопашного боя в нашем мире очень важны и любому юноше надо прививать их, главное не рассматривать спорт как карьеру. Но этим заниматься допустимо лишь значительно позже. Занятия же музыкой доступны с первых лет.

А что до навыков - да, упражнения что для человека, что для медведя имеют одну идеологию. Разница лишь в том, что медведь чужой, а ребенок - свой. Не думаю, что это для кого ни будь удивительно. Ничего не попишешь. Но получив одни навыки, другие уже будет получать проще, так как база наработана. Поэтому и есть палочками и ноты с листа. Последнее в жизни ой как пригодится и музыка здесь вообще не при чем! Да и предпоследнее тоже: в японском ресторане орудовать вилкой - моветон.)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Skipper
ого, топик-то разросся..
Интересно, что родители моего поколения не смогли бы и десятой части написать из того что здесь нафилософствовали. Но при этом хорошо знали как им быть и что делать с детьми. А тут такое ощущение что некоторым родителям ещё рано быть родителями. Они с собой-то не знают что делать. Их хорошо вырастили, качественно научили, но, оказывается не тому.. не угадали, блин.. ) Так вот, что хотел сказать-то.. есть такая штука.. подушевое финансирование называется. Заявлена эта идея давно, пока продвигается медленно.. но настойчиво. Есть мысль что при теперешнем желании сэкономить на всём, скоро дело пойдёт быстрее. Придётся выбирать, вязание на спицах или играть Моцарта. Может тогда определиться легче будет?
Как это.... "что имеем не храним.."
 
  • Like
Реакции: H-ron
@SergM/S, мне кажется ты замаскировал простую мысль старика Паниковского - "вы все жалкие, ничтожные люди!":) Или "вы все пид@ра$ы, а я - Д'Артаньян" :) Простоте нужно учиться у классиков, простоте!
 
Все и всегда о чем либо сожалеют, о чем то не сделанном, упущенном.
Так делайте и не упускайте!
To All!
Ни о чём не жалею, без позёрства.
Даже о сделанных ошибках....... Если как следует проанализировать - не сделать их было не возможно.
Отдавайте детей не только в музыкальную школу, а дайте им возможность познавать этот мир со всех его граней и как можно быстрее и в раннем возрасте.
Учите кататься на лыжах в 4 года, плавать с рождения, играть с пяти, рисовать - если время останется, обязательно языки - и тут нужно настоять.
Учите детей не сидеть сложа руки, быть активными, весёлыми и как следствие всего этого - успешными и счастливыми.
Ну что за вопрос - отдавать ли ребёнка в муз школу? Конечно отдавать. Не захочет ходить, какое то время понастаивать и отпустить, найти ему другое занятие.
Кто вам сказал, что музыкальное образование определяет профессию? Да нет конечно. Оно определяет всесторонее развитие личности.
Музыкой профессионально следует заниматься только тогда, когда вопрос заниматься или нет вообще не становится!
 
мне кажется ты замаскировал простую мысль старика Паниковского - "вы все жалкие, ничтожные люди!" Или "вы все пид@ра$ы, а я - Д'Артаньян" Простоте нужно учиться у классиков, простоте!

ну вот.. образование, оно себя проявит.. (
 
ну вот.. образование, оно себя проявит.. (
Вы про Паниковского, про Д'Артаньяна или про классиков? Кто не угодил? Стремление говорить загадками проявляет отсутствие знаний по теме)) Классики советуют: "нужно учиться, чтобы прийти к ясности и простоте в области нашего искусства, особенно в сфере языка". И в этом смысле афорристичная хлёсткая фраза Паниковского точна, уместна и прекрасна. Я этическую сторону вашего суждения не рассматриваю, только содержательную :)
 
)) смайлика аплодисменты не нашёл, но всё равно браво! ) Серьёзно, без подкола, никаких загадок )
 
Ни что, то есть вообще ничто и никогда для меня в этой жизни было бы настолько настолько адски сложно. Адски. Сложно. После уроков в школе до 6 вечера уроки в музшколе. До 22.00 домашнее задание по школе и музшколе. Ни один экзамен в школе или институте, ни один вопрос в работе, вообще НИЧЕГО не было таким сложным как там. Какая в ж..пу армия? Музыкальная школа - это спецназ, причём начинаешь сразу в горячей точке.


"Оп тяжёлом детстве" :
вот меня в семь лет отдали не в муз школу, а в ДЮСШ "Торпедо"- в хоккей играть. В 6 утра подьем, баул с формой (больше меня) на спину и трамваем на тренировку. Про тренировки рассказывать не буду, ненавидел "силовые"-в спортзале. После них в школе ручку в пальцах удержать не мог. Это зимой, а летом- спортивный лагерь...И так 10 лет. А друг мой- Костян, в музыкальную школу ходил, на пианино играл. Как я ему завидовал...(а он наверное мне:)?)
 
Последнее редактирование:
@Skipper, а вы могли бы подробнее описать несколько моментов, чтобы прояснить ситуацию:
1.Вы не хотели туда ездить, зачем тогда вас родители заставляли? Они это как то поясняли или просто "ты должен" и все? И вас эти пояснения устраивали или нет? Судя по всему вы так хоккеем и не приниклись?
2. Сама учебы в спорт школе давала вам какуюто позитивную отдачу: т.е. похвала родителей, гордость за вас, турниры, победы, зависть одноклассников, восхищенные взгляды девочек, какието перпективы, родители продвигали вас в состав первой команды, давали на лапу (сейчас все на это строится и везде), я понимаю вопросы провокационные, но я просто хочу для себя выяснить - какая работа была проделана чтобы мальчику понравился хоккей?
3. Вот вы сами чтобы предложили сделать с вами тогдашним чтобы заинтересовать хоккеем, так чтобы вы после тренеровок оставались и продолжали тренероваться, а на уроках обдумывали комбинации с партнерами и на математике рисовали отрезки пасов между партнерами и т.п.? Можно было вас както повернуть лицоим к хоккею или нет?
Просто интересно, не хотите не отвечайте, я спросил потому что такой вариант развития возможен и с моими детьми. Хочу лучше понять ситуацию, спасибо.
 
  • Like
Реакции: Skipper
@RJ Baker. Выбор был невелик- батины друзья были хоккейные тренеры...Плюс в семье был полный авторитаризм. Да я и не был против, мне был интересен хоккей. Играл хорошо, забивал и это приносило удовольствие. В школе никого из одноклассниц/одноклассников особо не интересовало во что я играю, поэтому это никак не сказывалось на моих отношениях. С преподавателями всё было хуже, т.к. игры/сборы/тренировки это автоматом пропуски в школе. Результат-троечный аттестат и непоступление в институт. В семье, да и я сам, не рассматривали хоккей как карьеру. В те годы хоккеист получал зарплату как средний инженер, ну ЦСКА и сборная были исключением. Мама вообще говорила: "все хоккеисты-пьяницы":) В 17 лет я хоккей бросил, и даже когда призывали в армию, и мой тренер сказал: "давай в СКА Ленинград - я договорюсь"- я отказался, до того мне вся эта хоккейная жизнь надоела. В следующий раз коньки одел лет в 40...Зашёл в раздевалку: запах, резиновые маты на полу, форма- чуть кондрат не хватил. На память от хоккея остался сломанный нос, катание на коньках(это не пропьёшь), ну и в корпус могу встретить жёстко:)
Сейчас да, многое поменялось, хоккей это большие деньги. У меня друзья и в НХЛ(точнее в АХЛ) и в КХЛ играли. Это реальная лотерея - ставят всё (здоровье,жизнь) а бинго выпадает крайне редко. Повезёт- конечно какие то деньги заработаешь, а дальше, после 30/35-ти, ты уже обычный человек и как то надо с этим жить. Устроится около хоккея не просто, а больше ты ничего не умеешь.
 
Это реальная лотерея - ставят всё (здоровье,жизнь) а бинго выпадает крайне редко.
Понятно, спасибо за ответ.
Впринципе, я думаю так же, с одной стороны ставить все на карту где шансов мало - это риск сломать ребенку жизнь, а с другой например у нас тут что - завод, ежедневное отравление выбросами до самой смерти и тотальная обреченность - лучше уж пусть лотерея, хоть какой то шанс выбраться отсюда, чем поражение со старта. У нас 90% молодежи дают деру куда угодно и это непросто так. С другой стороны - это стимул, когда все хорошо, тебе государство все дает, вокруг чисто и красиво - человеку незачем стремиться, незачем пахать землю носом, незачем рисковать, живи, посещай ночные клубы, езди в рестораны и коллекционируй галстуки.. Жаль только дети понимают жизнь тогда, когда уже становятся взрослые, а время не вернешь, кто занимался делом с 5 лет его в 20-30 уже не догнать, рефлексы, навыки, чистая голова - все потеряно, ты всегда в конце паровоза и все время думаешь как же так вышло.
 
@Skipper, Вот как раз насчет хоккея, всегда чувствовал что там тоже жесть, поэтому как то не тянуло). Вобщем хоккей и музыкальная школа это ВДВ и Морская Пехота для детей). Ещё балет в этот "чёрный список" добавлю. Возможно там даже круче чем у нас).
 
Ещё момент, нужно идти к педагогу по рекомендации. От талантливого педагога-личности очень многое зависит. Я сначала попал в Гнесинку, и там была замечательная педагог-профессионал. Но далеко было ездить :( В другой школе была ужасная педагогиньша, ничего хорошо не вышло бы у меня с ней. А вот в третьей школе был классный препод, с таким удовольствие заниматься :) Я сторонник преемственности, поэтому лучше выбрать педагога, закончившего либо знаменитый вуз, либо у известного профессора. Но в "районной" школе такого не просто найти. Там полно выпускников из непонятно каких училищ...
 
Я закончил муз школу, муз колледж, сейчас поступил на специалитет в Гнесинку. От талантливого педагога-личности действительно зависит почти все - это я могу подтвердить. В музыкальных школах как правило отлично изучается специальный предмет при наличии соответствующего преподавателя и ученика. Типичная счастливая картина - преподаватель дает куда более сложную программу, ребенек проявляет себя как вундеркинд, разъезжает по концертам, участвует в фондах уровня типа Спивакова, Новые имена, побеждает в конкурсах и т.д....Туда же можно отнести хор, затем оркестр, музыкальная литература - встречаются выдающиеся педагоги. Но вот что касается сольфеджио, на мой взгляд обострена проблема слишком сжатой и от того многим непонятной программы, которая к тому же совмещает в себе сразу несколько дисциплин: как минимум сольфеджирование + теория музыки (типа теория музыки). Дети как правило не любят сольфеджио и причиной тому я считаю даже не отсутствие редких способностей, как абсолютный слух, а именно подача предмета и программа обучения. Действительно настоящее понимание предмета, который оказывается чуть ли не на втором месте по важности после специальности, приходит только в муз училище. Хотя конечно там уровень уже иной, особенно выбрав теоретический факультет. Хоть там и появляются такие дисциплины, как гармония, полифония, анализ формы, и многое другое для профессиональной эрудиции, но про это не говорим - это следующая ступень :)
Занятие в музыкальной школе - это как правило очень серьезный выбор. Подготовка идет профессиональная, а дети порой просто хотят время препровождения. Но это не прокатит :) Нужно желание, силы, а к классу 7-9 обычной школы еще и преодолевать гнусного классного руководителя, который будет ругаться за пропуски занятий, пока ребенок на концерте :) Преодолевать объемную домашнюю работу, которую ребенку придется будет совмещать с муз школой. При серьезном увлечении музыкой это будет так, говорю по себе :)
Еще кстати добавлю про педагогов - далеко не стоит боятся молодых. Они как правило сегодня оказываются более концептуальными, активными и обладают большей самоотдачей, желанием учить :) Разумеется есть свои исключения, но есть и тенденция. Главное, как было выше упомянуто, чтобы он был с достойным образованием.
 
Последнее редактирование:
Вот и я говорю, это не кружок а первая ступень профессии. Причём очень серьёзная и сложная. Кстати когда мой учитель приезжала из штатов, она призналась пожив там, что все таки "слишком серьёзно" нас натаскивала. И у меня до сих пор двоякое чувство: духовное развитие с одной стороны и килотонны рутины с другой. Для будущего музыканта это не рутина а работа. Для будущего предпринимателя (как я), юриста по образованию - это явно избыточно. Это не просто "ну типа для общего развития и чувство ритма чтоб было и для гостей дома играть". Это первая профессиональная ступень.
 
Последнее редактирование:
@borisuperful, я бы сказал, что в обычной школе подготовка идёт всё-таки полупрофессиональная, потому как общий уровень низкий. Нужно быть наголову выше общего уровня, чтобы поступить из обычной школы в хорошее училище. А из того же училища в хороший вуз...
С сольфеджио большая проблема, правда. Дети не понимают, зачем им это, и главное - нифига не интересно... :( Глобально это как в общеобразовательной школе. Зачем мне туда идти мучаться, думает ребёнок... ((
Вроде, если чадо особо талантливо - можно было бы и совместить обе школы в десятилетке. Но потом дети заканчивают и некоторые говорят: Ну вот, а у меня "не было детства"... И уходят в другие профессии.
В общем, не система главное (чем-то она и вредна), а преподаватель-Личность, который считает, что человек - это не объект воспитания, а субъект развития :) Потому так круты мастерские художников (в широком смысле) эпохи Возрождения...
 
@Антоний, В целом согласен, но насчёт профессиональный уровень или нет то же от учителя зависит. У нас после Бернштейн (фамилия моего педагога) дети влетали в музучилище как если б без экзаменов.
 
  • Like
Реакции: RJ Baker
@АлександрSova, ярко одарённый ребёнок + усидчивый + попал к отличному педагогу + родители дома делают всё, чтобы ребёнок высиживал часы за инструментом - не частое сочетание для обычной школы. Потому что "районки" не на проф образование ориентированы.
 
  • Like
Реакции: АлександрSova

Сейчас просматривают