Я закончил муз школу, муз колледж, сейчас поступил на специалитет в Гнесинку. От талантливого педагога-личности действительно зависит почти все - это я могу подтвердить. В музыкальных школах как правило отлично изучается специальный предмет при наличии соответствующего преподавателя и ученика. Типичная счастливая картина - преподаватель дает куда более сложную программу, ребенек проявляет себя как вундеркинд, разъезжает по концертам, участвует в фондах уровня типа Спивакова, Новые имена, побеждает в конкурсах и т.д....Туда же можно отнести хор, затем оркестр, музыкальная литература - встречаются выдающиеся педагоги. Но вот что касается сольфеджио, на мой взгляд обострена проблема слишком сжатой и от того многим непонятной программы, которая к тому же совмещает в себе сразу несколько дисциплин: как минимум сольфеджирование + теория музыки (типа теория музыки). Дети как правило не любят сольфеджио и причиной тому я считаю даже не отсутствие редких способностей, как абсолютный слух, а именно подача предмета и программа обучения. Действительно настоящее понимание предмета, который оказывается чуть ли не на втором месте по важности после специальности, приходит только в муз училище. Хотя конечно там уровень уже иной, особенно выбрав теоретический факультет. Хоть там и появляются такие дисциплины, как гармония, полифония, анализ формы, и многое другое для профессиональной эрудиции, но про это не говорим - это следующая ступень
Занятие в музыкальной школе - это как правило очень серьезный выбор. Подготовка идет профессиональная, а дети порой просто хотят время препровождения. Но это не прокатит
Нужно желание, силы, а к классу 7-9 обычной школы еще и преодолевать гнусного классного руководителя, который будет ругаться за пропуски занятий, пока ребенок на концерте
Преодолевать объемную домашнюю работу, которую ребенку придется будет совмещать с муз школой. При серьезном увлечении музыкой это будет так, говорю по себе
Еще кстати добавлю про педагогов - далеко не стоит боятся молодых. Они как правило сегодня оказываются более концептуальными, активными и обладают большей самоотдачей, желанием учить
Разумеется есть свои исключения, но есть и тенденция. Главное, как было выше упомянуто, чтобы он был с достойным образованием.