У меня знакомая семья академических музыкантов, с которой я давно сотрудничаю - дети выросли у меня на глазах и уже по уровню превзошли родителей, младшая девочка уже в 15 лет сидела в первых скрипках, хоть и на третьем пульте )))
Папа ее говорит - я в ее годы так не играл, на что мама резонно отвечает - так ты и сейчас так не играешь. Бери скрипочку и занимайся )))
Мои дети, получив начальную музподготовку (о чем не жалеют ни они, ни я), пошли в совершенно иные профессии, которые выбрали САМИ. Я спрашивал у приятелей/знакомых - стоит им идти туда - на что получал неизменный ответ: во ВСЕХ профессиях можно достичь хорошего уровня и статуса.
В любых профессиях действут принцип пирамиды - успешных, добравшихся до пика, ничтожно мало по сравнению с рядовыми ремесленниками, составляющими основание пирамиды.
Хотя судят о профессиях почему-то по этим одиночкам ))
И еще: КМК в этой теме (да и не только) слишком узкое представление о понятии ЗР. А ведь звукорежиссер - это не только лицо, втыкающие штекеры (пусть и архиправильно)) да расставляющее (примерно!) микрофонные стойки
Если ЗР выполняет функции ПРОДЮСЕРА (к чему и стремятся обычно многие работники сферы), то у него и заработки повыше, чем у рядового штекеровтыкателя и и даже кнопкодава.
Но даром ничего не дается. Для того, чтобы высунуть голову из болота рутины, надо обладать знаниями в более широком ассортименте.
Продюсер - это не только инженер, но и музыкант, причем по уровню
общей музыкальности как минимум не ниже своих подопечных. А круг дисциплин, которыми он владеет, шире, чем у каждого из его сотрудников (по отдельности). Nobless oblige