Помощь в первом пути.

21 Июл 2018
90
22
8
26
Приветствую всех! Я новичок на этом форуме, музыкой занимаюсь около трёх лет, самоучка, пишу для стоков. Хочу серьезно взяться за изучение именно оркестровой музыки и ищу любые полезные материалы связанные с аранжировкой различных секций. Платные тоже, если они полезны.
Заранее всем благодарен!
 
  • Like
Реакции: Bovatingmo и Vosk
Мне туда путь закрыт.
Конфликт с ректором на почве личной неприязни?! :D
Так есть лазейки и кроме Гнесинки ))) Или бан по всему полю? :D

Тогда Способин, Вахромеев, Мясоедов, Римский-Корсаков, Мальтер, Блюм, Кожухарь, Месснер - это для начала ))
Если действительно готов ))) А вдруг потом обнаружится, что иссяк не запал, а запал не иссяк - можно будет добавить на всякий случай Bernhard Hofmann, Dick Lowell & Ken Pullig, Russell Garcia etc etc...
Конкретно? ;)

Но в одиночку тяжко.
 
Конфликт с ректором на почве личной неприязни?!
У меня нет ни начального муз. образования, ни знаний, а работать хочу именно в муз. сфере. Тем более, лучше уж узнать конкретно то, что надо, чем пласты ненужной информации, разве нет?
За книги большое спасибо, первых знаю, а у вот этих авторов:

Bernhard Hofmann, Dick Lowell & Ken Pullig, Russell Garcia
Что конкретно?

Но в одиночку тяжко.
Ну, по-другому мне, похоже, никак.
 
У меня нет ни начального муз. образования, ни знаний, а работать хочу именно в муз. сфере.

Тогда путь простой - снимай оркестровые треки на слух, максимально приближенно к оригиналу. Спустя сотый такой снятый трек будешь уже разбираться во всём, что будет достаточно для стоков)))
[DOUBLEPOST=1532214199][/DOUBLEPOST]
и ищу любые полезные материалы связанные с аранжировкой различных секций.

Самые полезные материалы, связанные с аранжировкой различных секций - готовые треки общепризнанных композиторов))
[DOUBLEPOST=1532214325][/DOUBLEPOST]Кстати, в этой области оч полезный навык - читать партитуры с листа)) Потому как оркестровая музыка записывается в виде партитур)
 
  • Like
Реакции: Andrias_Bartlett
лучше уж узнать конкретно то, что надо, чем пласты ненужной информации, разве нет?
А какую информацию вы считаете ненужной? И считаете ли себя способным определить, что нужно, а что нет?
Учитывая, что не имеете
ни начального муз. образования, ни знаний
...

Сочинение оркестровой музыки требует владения многими смежными дисциплинами.
"Трамвай построить - это не ешака купить" :D
 
Последнее редактирование:
снимай оркестровые треки на слух, максимально приближенно к оригиналу.
Да, занимаюсь этим.

что будет достаточно для стоков
Но я не планирую всю жизнь сидеть на стоках, хочу развиваться.

Кстати, в этой области оч полезный навык - читать партитуры с листа)) Потому как оркестровая музыка записывается в виде партитур)
Да, Вы правы, неплохо бы его приобрести.
[DOUBLEPOST=1532215263][/DOUBLEPOST]
А какую информацию вы считаете ненужной? И считаете ли себя способным определить, что нужно, а что нет?
В том и дело, что не знаю, но я вообще не представляю как туда попасть, для этого много лет обучаются. Вообще чёрт знает, как начинать.
[DOUBLEPOST=1532215391][/DOUBLEPOST]
Сочинение оркестровой музыки требует владения многими смежными дисциплинами.
Я думал, что самое важное -- гармония и аранжировка, разве нет?
 
Американцы проводили вроде исследования, что почти все большие композиторы в начальный период жизни и творчества основательно изучали всё сочинённое до них (что им было доступно). Поэтому совет - вдумчиво слушайте много хорошей музыки в тех стилях, которые Вам нравятся. Переслушивайте много раз, влюбляйтесь в эту музыку. Потом она начинает жить внутри Вас и помогает. Причём не только в написании своей музыки.
Изучайте партитуры. Хорошо проигрывать внутренним слухом произведение и представлять все партии. Основа для этого - умение играть на инструменте(-тах) и сносно читать ноты с листа. Но это годы и годы работы.
И вообще, нужен учитель. Можно и с форума. Например, сюда заходят Лёня_мориа, хороший композитор с консерваторским образованием. Предлагает такие услуги.
 
  • Like
Реакции: Andrias_Bartlett
Американцы проводили вроде исследования, что почти все большие композиторы в начальный период жизни и творчества основательно изучали всё сочинённое до них (что им было доступно). Поэтому совет - вдумчиво слушайте много хорошей музыки в тех стилях, которые Вам нравятся. Переслушивайте много раз, влюбляйтесь в эту музыку. Потом она начинает жить внутри Вас и помогает. Причём не только в написании своей музыки.
Хороший совет, благодарю!


Изучайте партитуры. Хорошо проигрывать внутренним слухом произведение и представлять все партии. Основа для этого - умение играть на инструменте(-тах) и сносно читать ноты с листа. Но это годы и годы работы.
Ну, партии представлять мне легко, инструментами некоторыми владею, вроде, неплохо. Вот с чтением с листа проблемы, но, думаю, решаемо.


И вообще, нужен учитель. Можно и с форума. Например, сюда заходят Лёня_мориа, хороший композитор с консерваторским образованием. Предлагает такие услуги.
Спасибо, спрошу насчёт обучения.
 
Я думал, что самое важное -- гармония и аранжировка, разве нет?
А такой пустячок, как инструментоведение, например - не важен? ;) Ненужных мелочей в этом деле не бывает. Нужно ВСЕ. Потому как все взаимосвязано. А пробелы в знаниях и невнимание к деталям в итоге вылезут боком...
 
  • Like
Реакции: Gennnk и Andrias_Bartlett
А такой пустячок, как инструментоведение, например - не важен? Ненужных мелочей в этом деле не бывает. Нужно ВСЕ. Потому как все взаимосвязано. А пробелы в знаниях и невнимание к деталям в итоге вылезут боком...
Да, Вы правы, пожалуй. Просто с трудом представляю, как всё это переварить в соло. Хотя и очень хочу, прям челлендж какой-то.
 
Спустя сотый такой снятый трек
тысячный только хиляет, Дим.)

Самые полезные материалы, связанные с аранжировкой различных секций - готовые треки общепризнанных композиторов))
с глубоким профисианальным анализом . )

Кстати, в этой области оч полезный навык - читать партитуры с листа))
это только в конце жизни.) Доступно единицам, правда.. Некоторым дирижёрам, напр.

В том и дело, что не знаю, но я вообще не представляю как туда попасть
попасть куда? )
Прежде всего надо решить для себя главный вопрос - зачем мне это надо?
 
  • Like
Реакции: Pushkin и smack
В учебные заведения.


Прежде всего надо решить для себя главный вопрос - зачем мне это надо?
Проф. деятельность, мне нравится писать сопровождение к чему-то. Ну и для себя тоже нравится писать, хоть и давно этого не делал.
 
Ну, партии представлять мне легко, инструментами некоторыми владею, вроде, неплохо.
Чуть распишу, что имею ввиду. Берёте что-нибудь хорошо запоминающееся и относительно не трудное для начала. К примеру, "Волшебное озеро" Лядова. Изучаете по партитуре все партии. Потом просто слушаете, но внутренним взором нужно одновременно точно представлять всю партитуру. А затем и всё воспроизводите только по памяти: и звучание, и партитуру точно. Это похоже на разучивание музыкальных произведений на инструменте. В итоге мозг запоминает, как удачно складывать разными инструментами много нот в добротную колбасу )) Только нужно работать с прозрачными записями, а то часто слушаешь хорошее исполнение, а по тембрам каша )
 
  • Like
Реакции: Andrias_Bartlett
Чуть распишу, что имею ввиду. Берёте что-нибудь хорошо запоминающееся и относительно не трудное для начала. К примеру, "Волшебное озеро" Лядова. Изучаете по партитуре все партии. Потом просто слушаете, но внутренним взором нужно одновременно точно представлять всю партитуру. А затем и всё воспроизводите только по памяти: и звучание, и партитуру точно. Это похоже на разучивание музыкальных произведений на инструменте. В итоге мозг запоминает, как удачно складывать разными инструментами много нот в добротную колбасу
Спасибо, попробую! Я обычно когда вслушиваюсь что-то подобное и представляю.


Только нужно работать с прозрачными записями, а то часто слушаешь хорошее исполнение, а по тембрам каша
Вот это тоже часто бывало, не мог определить что какую партию играет.
 
не мог определить что какую партию играет
Нужно много слухового опыта. Бывает, разные инструменты в унисон играют, тогда как новый тембр получается. Или инструмент необычно используется композитором. К слову, вспомнилось, для меня было шоком, когда услышал своеобразное интервальное сочетание звуков фортепиано во второй части пятого концерта Сен-Санса. Точнее, я после прослушивания не мог поверить, что это звучит фортепиано... Так что здесь разные причины бывают ))
 
  • Like
Реакции: Andrias_Bartlett
Потом просто слушаете, но внутренним взором нужно одновременно точно представлять всю партитуру. А затем и всё воспроизводите только по памяти: и звучание, и партитуру точно.
...
Сергей Васильич тут бессилен..
[DOUBLEPOST=1532219052][/DOUBLEPOST]@Andrias_Bartlett, попросите жену сыграть на пианине пять нот подряд, разных. После чего попробуйте их назвать. Все, по-порядку.
 
Сергей Васильич тут бессилен..
да ладно, я же не предлагаю в уме транспонировать как Моцарт и Лист )) Да и брать посильное: миниатюры, кусочки произведений...
 
Последнее редактирование:
@Andrias_Bartlett, очень важно не забывать равномерно развивать себя в разных направлениях этого одного дела (сочинения музыки). Конечно нужно владеть хотя бы базовыми навыками игры на клавишных (опыт некоторых авторов показывает, что базовых навыков может оказаться достаточно, но останавливаться на них не советую). Играть и выучивать любимую и методически полезную музыку. Помимо этого - слушайте как можно больше, особенно вживую. Даже если концертные залы от вас сильно далеко - нужно ехать и слушать, не один раз, а периодически. Бах по нескольку дней преодолевал путь, чтобы послушать игру Букстехуде. У нас с этим сейчас намного проще, надо пользоваться. Так же поможет Ютуб и classic-online, на последнем доступно много нот.
Кстати, обязательно, изучайте ноты. Возможно большие партитуры сразу вам будет сложно, так что начните, например, со струнного оркестра, квартетов. Потом постепенно можно расширять поле изучаемых составов, но без постепенного освоения никак. Можете в качестве альтернативы большим составам, поизучать этот канал на YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCk_jzTmW2Fmfnm70c2kZHpQ
Вообще на Ютубе много материалов есть, по запросу можно найти и сориентироваться.
Что касается чтения с листа - минут 20 в день не пропуская никогда - хорошая стартовая точка. Читайте всё подряд, что удаётся мало-мальски осмысленно сыграть.
Про обучение. Ненужных предметов в музыкальном образовании почти нет. Преподавательский состав всегда беспокоится, чтобы оставалось только важное и чтобы студенты не отвлекались от профессии (одного моего однокурсника в студенческие года на зачете как-то сильно отчитали за то, что он уже всё сдал, но мало принёс своей музыки). Остальное можно просто "сдавать". Это если учиться всерьёз. Особенно обратите внимание на
- теорию музыки
- сольфеджио
- фортепиано
- музыкальная литература и история музыки (разной музыки)
- чтение с листа
- гармонию
- полифонию
- инструментоведение
- чтение партитур
- инструментовку (она же оркестровка)
- аранжировку
- музыкальную форму
Может что-то важное упустил, но это "джентельменский набор", который крайне желательно всерьёз освоить, но постепенно. Так же нужно знать азы звукорежиссуры и без проблем решать любые творческие задачи в DAW, не испытывая существенных трудностей при эксплуатации.
Учебники по всем этим дисциплинам (только не сразу по всем) вам не помешают. Хорошо, если кто-то сможет вас направлять (@Антоний, спасибо на добром слове, но я собственно педагогической деятельностью сейчас мало занимаюсь, а если автору нужно полноценное образование - лучше получать его системно, в Москве подойдёт как педпрактика в ВУЗах (это бесплатно и бывает достаточно полноценно), так и ДМШ, имени Прокофьева, например, там учат и взрослых учеников тоже).
Есть книжки и именно по классической композиции, у Месснера и у Гнесина, например, из отечественных авторов. По поиску можно легко найти. Тоже очень полезно, особенно Месснер (так как Гнесин рассчитывал, всё же, на обязательное участие педагога)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bodryy и smack
столько хороего насоветовали, что и добавить нечего)
Разве что то, что для работы с оркестром реально надо знать все дисциплины из муз школы и муз училища, и достаточно большуючасть из консерватории, и как правило, на уровне более высоком, чем это требуют по программе от композиторов...
Я вообще против скепсиса по поводу "вхождения в профессию", но мои попытки пару ребят с огнем в глазах довести до оркестра успехом не увенчались, так как застреваем то на гармонии, то на инструментоведении, то на банальном фортепианном переложении... Хотя с пианистами разных возрастов все легче)
 
  • Like
Реакции: Long и smack
послушаешь Диму Носкова "ну мы там, писали рэп ... потом сел за PSR ... в то время я уже часто работал с Игорем Крутым ", и сразу вера в жизнь появляется ))


Или Дэни Эльфмана))

@Andrias_Bartlett, старина, оркестровая музыка, она разная. Оркестр Поля Мариа, Лондонский Симфонический, оркестр Светланова или семплерный "кинематографический" hybrid - это всё весьма разные по глубине и ширине реализации плюс-минус одного и того же состава инструментов. Смирись с тем, что академическую музыку тебе не осилить скорее всего, да и не уверен, что она тебе интересна и тянет тебя в неё. А вот всякие гибридные синематики вполне можно наловчиться писать и без академической подготовки, на которую у тебя уйдут годы, которых у тебя нет :)

Смотри сюда:



И т.д.
 
@megamediacreative, так это же сам Петр Приданцев - знаменитый автор профессиональной (!) альтернативной музыки к уже вышедшим известным фильмам и оригинальной - к тем, которые никогда не будут сняты ))))

Да, в ролике у этого мэтра ни капли лишней информации.
Какое там чтение партитур, какое инструментоведение - у нас и так уже все есть, осталось сп....ть и принесть ))))

Только и знай, что ставь мышкой готовые кубики в нужное место ))))
Самый эффективный метод созидания и самый прямой путь к Олимпу ))))
Гнесинку и ДМШ объезжаем стороной, чтобы не застрять. :D
 
  • Like
Реакции: Gennnk и Vosk

Сейчас просматривают