@Andrias_Bartlett, очень важно не забывать равномерно развивать себя в разных направлениях этого одного дела (сочинения музыки). Конечно нужно владеть хотя бы базовыми навыками игры на клавишных (опыт некоторых авторов показывает, что базовых навыков может оказаться достаточно, но останавливаться на них не советую). Играть и выучивать любимую и методически полезную музыку. Помимо этого - слушайте как можно больше, особенно вживую. Даже если концертные залы от вас сильно далеко - нужно ехать и слушать, не один раз, а периодически. Бах по нескольку дней преодолевал путь, чтобы послушать игру Букстехуде. У нас с этим сейчас намного проще, надо пользоваться. Так же поможет Ютуб и classic-online, на последнем доступно много нот.
Кстати, обязательно, изучайте ноты. Возможно большие партитуры сразу вам будет сложно, так что начните, например, со струнного оркестра, квартетов. Потом постепенно можно расширять поле изучаемых составов, но без постепенного освоения никак. Можете в качестве альтернативы большим составам, поизучать этот канал на YouTube:
https://www.youtube.com/channel/UCk_jzTmW2Fmfnm70c2kZHpQ
Вообще на Ютубе много материалов есть, по запросу можно найти и сориентироваться.
Что касается чтения с листа - минут 20 в день не пропуская никогда - хорошая стартовая точка. Читайте всё подряд, что удаётся мало-мальски осмысленно сыграть.
Про обучение. Ненужных предметов в музыкальном образовании почти нет. Преподавательский состав всегда беспокоится, чтобы оставалось только важное и чтобы студенты не отвлекались от профессии (одного моего однокурсника в студенческие года на зачете как-то сильно отчитали за то, что он уже всё сдал, но мало принёс своей музыки). Остальное можно просто "сдавать". Это если учиться всерьёз. Особенно обратите внимание на
- теорию музыки
- сольфеджио
- фортепиано
- музыкальная литература и история музыки (разной музыки)
- чтение с листа
- гармонию
- полифонию
- инструментоведение
- чтение партитур
- инструментовку (она же оркестровка)
- аранжировку
- музыкальную форму
Может что-то важное упустил, но это "джентельменский набор", который крайне желательно всерьёз освоить, но постепенно. Так же нужно знать азы звукорежиссуры и без проблем решать любые творческие задачи в DAW, не испытывая существенных трудностей при эксплуатации.
Учебники по всем этим дисциплинам (только не сразу по всем) вам не помешают. Хорошо, если кто-то сможет вас направлять (
@Антоний, спасибо на добром слове, но я собственно педагогической деятельностью сейчас мало занимаюсь, а если автору нужно полноценное образование - лучше получать его системно, в Москве подойдёт как педпрактика в ВУЗах (это бесплатно и бывает достаточно полноценно), так и ДМШ, имени Прокофьева, например, там учат и взрослых учеников тоже).
Есть книжки и именно по классической композиции, у Месснера и у Гнесина, например, из отечественных авторов. По поиску можно легко найти. Тоже очень полезно, особенно Месснер (так как Гнесин рассчитывал, всё же, на обязательное участие педагога)