Помощь в первом пути.

Я Вас понял, нужен преподаватель
да. По теории один, по оркестру другой, по продвижению своего музона в диком мире "Голодных музыкантов" третий.. )) По работе с сэмплерным оркестром в FL четвёртый, кста. ) Но главное - по композиции. Этого "шефа" найти можно только где-то не далеко от Бога.) Ближе только если поискать в себе.. Я вот лично искал искал.. Но так и не нашёл :)
 
@Andrias_Bartlett, я знаю многих ребят, которые без специального образования делают талантливую музыку. И известных авторов в том же кино без официального образования много. При этом они постоянно в движении, в поиске, что-то осваивают, изучают, развиваются в нужном для себя направлении, как и все остальные, кто действительно любит своё дело. Просто берите и делайте, горите этим, и если оно действительно важно - со временем всё должно получиться. Для развития же сейчас очень много ресурсов и литературы, многое подскажут и на этом форуме, немало есть и на Ютубе. А если ваш заморский язык достаточно хорош - тем более.
Про преподавателей согласен с Vosk'ом.

@PianoIst, начал подробно отвечать, написал мега-пост, перечитал: занудство вышло дикое, - удалил))) Но, поверь, я очень стройно отстоял каждый свой пункт:D И ни одни из предметов в списке не повторяется по смыслу, вот прям никак.
По существу - степень прорабатывания каждого навыка для всех людей разная. Писать музыку "по слуху" - обязательно, ведь "по знанию" никто и не работает. Знание лишь позволяет направить музыку в большем количестве направлений, но никак не заменить собственно слух и музыкальность.
 
Лучше Михал Михалыча и не сказать:
"... писАть как и пИсать - когда уже терпеть не можешь...."
 
  • Like
Реакции: smack
На самом деле не так уж и страшен этот слон. Точнее три )) - мелодия, гармония и ритм. Больше в музыке ничего, собсна и нет. Вот каждого из этих "слонов" если по-отдельности подробненько погрызть, это и будет система в грубой форме. ) А потом взять!! и всё это соединить! ) И получится музыка. :) Оркестровая, разумеется.
Самое сложное и важное, это конечно гармония. Не обязательно на научном уровне знать как цепочкой из 12-ти аккордов смодулировать в тональность пятой степени родства, но обязательно научиться это чувствовать.) Ну и ритм тоже очень интересно. Не обязательно расчитывать 13/16 строго по сетке, но обязательно научиться чувствовать время.. Почувствовав время, 13/16 польются сами собой. (на чувство времени иногда уходит вся жизнь..) И, конечно, не забывать (никогда!) что музыка это про чувства. А не про ручки вверх или бедную машу.. Про их чувства. :)

Злость
Гнев
Возмущение
Ненависть
Обида
Сердитость
Досада
Раздражение
Мстительность
Оскорбленность
Воинственность
Бунтарство
Сопротивление
Зависть
Надменность
Неповиновение
Презрение
Отвращение
Подавленность
Уязвленность
Подозрительность
Циничность
Настороженность
Озабоченность
Тревожность
Страх
Нервозность
Трепет
Обеспокоенность
Испуг
Тревога
Волнение
Стресс
Боязнь
Ужас
Подверженность навязчивой идее
Ощущение угрозы
Ошеломленность
Опасение
Уныние
Ощущение тупика
Запутанность
Потерянность
Дезориентация
Бессвязность
Ощущение ловушки
Одиночество
Изолированность
Грусть
Печаль
Горе
Угнетенность
Мрачность
Отчаяние
Депрессия
Опустошенность
Беспомощность
Слабость
Ранимость
Угрюмость
Серьезность
Подавленность
Разочарование
Боль
Отсталость
Застенчивость
Чувство отсутствия к вам любви
Покинутость
Болезненность
Нелюдимость
Удрученность
Усталость
Глупость
Апатия
Самодовольство
Скука
Истощение
Расстройство
Упадок сил
Сварливость
Нетерпеливость
Вспыльчивость
Тоска
Хандра
Стыд
Вина
Униженность
Ущемленность
Смущение
Неудобство
Тяжесть
Сожаление
Укоры совести
Рефлексия
Скорбь
Отчужденность
Неловкость
Удивление
Шок
Поражение
Остолбенение
Изумление
Потрясение
Впечатлительность
Сильное желание
Энтузиазм
Взволнованность
Возбужденность
Страсть
Помешательство
Эйфория
Трепет
Дух соперничества
Твердая уверенность
Решимость
Уверенность в себе
Дерзость
Готовность
Оптимизм
Удовлетворенность
Гордость
Сентиментальность
Счастье
Радость
Блаженство
Забавность
Восхищение
Триумф
Удачливость
Удовольствие
Безобидность
Мечтательность
Очарование
Оцененность по достоинству
Признательность
Надежда
Заинтересованность
Увлеченность
Интерес
Оживленность
Живость
Спокойствие
Удовлетворенность
Облегчение
Мирность
Расслабленность
Довольство
Комфорт
Сдержанность
Восприимчивость
Прощение
Любовь
Вожделение
Безмятежность
Расположение
Обожание
Восхищение
Благоговение
Ревность
Привязанность
Безопасность
Уважение
Дружелюбие
Симпатия
Сочувствие
Нежность
Великодушие
Одухотворенность
Озадаченность
Смятение

выучить наизусть!
 
@Vosk, c трудом, но прочел до конца твой список под спойлером. Помог только азарт, а то бы ниасилил.
И прости старого граммар-наци - ты опять путаешь термины :D
В творчестве, да и вообще в жизни нужна ДЕРЗНОВЕННОСТЬ, но не ДЕРЗОСТЬ. Дерзость - это на грани мерзости :D и хамства.
Так что "Дерзайте, но не дерзите"! Извини, ежели чо :D
 
  • Like
Реакции: keyboarder и Vosk
@Vosk, сам не помнишь? Или проверяешь меня на дотошность?Изволь :D
Как такового нет - твое упущение ))) Но есть масса синонимов:
Сильное желание
Энтузиазм
Решимость
Увлеченность

На худой конец сойдет и "подверженнойсть навязчивой идее"
 
  • Like
Реакции: Vosk
сам не помнишь? Или проверяешь меня на дотошность?Изволь
повторенье мать ученья :D Вишь, мы уже пример молодому поколению подаём. )) Только вот сомневаюсь я в их возможностях.
Научить можно всему. Кроме чувств. :cool:
 
Научить можно всему. Кроме чувств.
Знаешь, даже чувства можно воспитать. "Душа обязана трудиться". Только это труд еще более кропотливый (а порой и неблагодарный), чем обучение самым продвинутым навыкам любого ремесла...
 
ага, сестренке моей расскажи)
Правда, стоило это мне... Я первые полгода занятий потом два часа стендапа смотрел, чтоб отойти от депресняка ;)
В скрипичный класс уже пришла чутка подлатанная ;)
 
  • Like
Реакции: Vosk
в любом случае сперва образ чувства. Потом музон. Или сам пойдёт или призвать чуток. На ровном месте музыка не возникает. :)
[DOUBLEPOST=1532277001][/DOUBLEPOST]вот взять какое-нибудь из чувств навскидку, например - Обеспокоенность. Вот какая музыка у вас в голове возникает сразу после осмысления этого образа? Например вступление из Неоконченной симфонии Шуберта. Или можно более точное чувство к этому вступлению подобрать? :) Не обеспокоенность, не тревога, не предчувствие беды, не робкость... А что тогда??!! :mad::D А вот Шуберт-то в него попал идеально точно..:cool:
Хрен сними, с чувствами.. Но вот их оттенки..
[DOUBLEPOST=1532277299][/DOUBLEPOST]съел свиную рульку, запил красным вином, включил ре-бемольный ноктюрн Шопена... Кайф. :)
 
  • Like
Реакции: PianoIst
@Vosk, ну вот опять... Будь точнее в терминах. ;) То, о чем ты говоришь - не чувства, а всего лишь ОЩУЩЕНИЯ... Вот где нюанс ))
Чувство обеспокоенности невозможно воспитать, да и незачем )))
А вот ощущение обеспокоенности (anxiety) выразить и передать слушателю можно. :)
Как и другие ощущения, настроение и т.п.
"Предчувствия его не обманули" :D
 
  • Like
Реакции: Vosk
Как передать разницу между "весело" и весёленько"? ) А ведь между ними пропасть... Весело это водка, весёленько - это шампанское! :) Весело это увертюра Глинки к "Руслану", весёленько это "Ночная серенада" Моцарта...
Чувство одно, нюансы разные.)
[DOUBLEPOST=1532280075][/DOUBLEPOST]кстати в списке нету так же стервозности, остервенелости и обалденности ))
 
@smack, строго говоря это именно чувство обеспокоенности, субъективное переживание, тогда как ощущение более простое и связанное с реальным восприятием и участием органов чувств. В бытовой речи это смешано
Воск, ты усложняешь и идеализируешь процесс создания музыки. Композиторы складывают мелодии и гармонии как конструктор без всяких особых чувств и получается даже лучше, чем в результате творческого экстаза. Если надо и чуйств добавят и ощущеньев. Тоже технология и архитектура.
 
  • Like
Реакции: Vosk и Andrias_Bartlett
Композиторы складывают мелодии и гармонии как конструктор без всяких особых чувств и получается даже лучше, чем в результате творческого экстаза. Если надо и чуйств добавят и ощущеньев. Тоже технология и архитектура.
Вот. Уже два разных подхода к процессу обучения. ))
 
  • Like
Реакции: Andrias_Bartlett
Композиторы складывают мелодии и гармонии как конструктор без всяких особых чувств и получается даже лучше, чем в результате творческого экстаза.
Вот тут не соглашусь Ни фига подобного. "Технологи" выдают продукт категории "В" - приемлемый, но не деликатес. Это как в сексе - добавить "чуйств и ощущеньев" ни одно пособие по технике не может.

А при озарении сам не понимаешь - как это у тебя все получилось, будто кто-то твоей рукой водил... Это восхитительное ощущение.
На всякий случай - это я возвращаясь к музыке ))))
 
А при озарении сам не понимаешь - как это у тебя все получилось, будто кто-то твоей рукой водил... Это восхитительное ощущение.
до сих пор помнишь да? )) Да, эти мгновения не забываются никогда.
 
  • Like
Реакции: smack
до сих пор помнишь да? ))
Да как не помнить? )) Это же не разовый момент - у меня такое, к счастью, повторяется время от времени на протяжении уже долгого времени )))
Я вот, не дожидаясь релиза текущего альбома, накропал уже половину следующего - что время зря терять...
И в процессе работы уже пережил несколько раз удовольствие, близкое к сексуальному )))
Хотя злые языки говорят, что творчество - всего лишь пароксизмальная сублимация либидо...
Брешут! Одно другому не помеха, и какой стимул! )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk
@smack, никакой связи между тем что человек делает технологично и тем что из-за этого обязательно получается продукт категории В нет. Так же как нет связи между экзальтацией, божьим вдохновением и восхитительным чувственным творческим результатом. Порой такое слушать неловко.. Работают совершенно другие механизмы. Я уверен, что дело в личном творческом в нашем случае музыкальном интеллекте, таланте. Который способен создавать интересные и захватывающие музыкальные нарративы. Какие он использует ресурсы это технология, как он это делает - индивидуальное мастерство. Как в футболе)). Допустим Месси. Он футбольный рассказчик, который использует свой талант чтобы захватить болельщика игрой, держать игру и внимание. Он ведет, а чувства испытывает зритель. Он знает как, и главное умеет их вызвать. Скорее он испытывает чувство восторга за то что у него это получается.)

С сексом все сложно. ))Это отдельная тема.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst
@Al Soloviev, я не против технологичности - без владения приемами, методиками, т.е.технической (не в плане оборудования, а навыков), грош цена таланту - если он не в состоянии выразить свою идею.
Это как в пьянке - человек с каждой дозой мудреет, но у него пропадает понятийный аппарат, что лишает его возмоджности выразить свои глубочайшие мысли )))

Но на одной технологии далеко не уедешь. У нас была целая плеяда совковых "датских" композиторов, которые писали музыку с соблюдением всех законов - но это была по сути полнейшая халтурная хрень, не трогающая никого.
Да и на Западе таких горе-ремесленников хватает - причем в любом жанре искусства.

А у других - ПОЛУЧАЕТСЯ.
 
  • Like
Реакции: Vosk
И, конечно, не забывать (никогда!) что музыка это про чувства.

...против знатоков играет зритель из Москвы. Внимание, вопрос! *Гонннннннннг*:D

Если человек по жизни живёт вот с таким выражением своих любых чувств и эмоций:
poker_face_by_deadwoodpete83-d4wbf34.jpg



Может ли он писать хоть что-то похожее на хорошую музыку?

Или нужно быть долбанным артистичным экстравертом, чтобы всё получилось?)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk
@smack, под технологией я не имею ввиду съем... Я имею ввиду умение импровизировать и слышать красивые оригинальные импровизации. Импровизация это волне творческий и в то же время технологический момент. А дальше ты развиваешь гармонию и снова мелодически развиваешь импровизацию и так пока не останешься доволен результатом, разве это не технология? То что кто то водит рукой, это просто отсутствие саморефлексии, которая тупо тормозит творческий процесс.
 
Да и на Западе таких горе-ремесленников хватает
на SC их как мух сегодня в Витебске.)
[DOUBLEPOST=1532287026][/DOUBLEPOST]
Может ли он писать хоть что-то похожее на хорошую музыку?
конечно. Представляешь что творилось в душ.. в нутри у Перельмана, коротому дали нобелевскую премию, в тот момент, когда он понял, что решил эту задачку?! У него был атомный взрыв из смеси всех вышеперечисленных чувств! :D Однако его мама, зайдя случайно в его комнатушку, не обнаружила в ней никакова взрыва. Там был только её скромный, серенький сынуля в старых поношеных брючках и с кефиром в руке... Который кротким и заботливым взглядом (из под прикрытых ресниц, извергающих радиоактивные искры, блеать! :mad:) одарил её на пороге.
:D
Примерно так выглядел Моцарт, когда писал кульминацию в Dies irae своего Реквиема, когда к нему зашла беременная жена с ребёнком на руках, и Вагнер , покуривая трубку , беседовал со своей собакой в тот момент, когда Валькирии разрывали его душ.. внутренности своей неземной мощью.. А ты думаешь надо рвать на себе волосы при любом наплыве чувств?? Как Бетховен?.. ))
 
  • Like
Реакции: smack
Представляешь что творилось в душ.. в нутри у Перельмана, коротому дали нобелевскую премию, в тот момент, когда он понял, что решил эту задачку?!

А ты думаешь, у него что-то творилось? Уж кто-кто, но гениальные математики это точно люди не с этой планеты. И ему дали не нобелевскую премию, а какую-то математическую вроде.


А ты думаешь надо рвать на себе волосы при любом наплыве чувств??

Ну я думал, что надо как-то так всё делать:D Вот чтобы эмоция попёрла)))

maxresdefault.jpg
 
Ну я думал, что надо как-то так всё делать:D Вот чтобы эмоция попёрла)))
Именно. Ибо. Не математики мы. :) И только музыкантам доступна "фунция" разрядки от эмоциональных перегрузок. ) Ну, не считая женщин, которым это тоже доступно, но в несколько другой форме.. Мы можем в жизни быть простой незаметной посредственностью, но в музыке мы можем быть кем угодно - от ангела до дьявола. Картинку нового хора от гениального Феникса из иствеста в подтверждение своих слов выкладывать не буду, ты в курсе. )
 
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin
торжество духа! )

Это что-то армейское?)
[DOUBLEPOST=1532288869][/DOUBLEPOST]
Мы можем в жизни быть простой незаметной посредственностью, но в музыке мы можем быть

такой же незаметной посредственностью, блеать:mad::D Вот обидно, понимаешь)
[DOUBLEPOST=1532289153][/DOUBLEPOST]Допустимо ли побить человека, чтобы он сцук хоть какие-то эмоции выразил? Сволочь покерфейсная.:D Растормошить, блеать!!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: keyboarder

Сейчас просматривают