Помощь в первом пути.

Могу посоветовать следующее:
1. https://scoreclub.net/all-courses/
это платные курсы, но очень хорошие. Не нужно, конечно все, начните с чего-то одного, что вам ближе и понятнее.
2. лекции Леонарда Бернстайна. На мой взгляд, это очень информативные материалы вплоть до додекафонной техники, плюс с демонстрациями в виде живого исполнения))
- Omnimub Lectures
- Young People's Concerts Vol. 1,2
- Bernstein in Harvard

Нотные ресурсы
- https://imslp.org/wiki/Main_Page
Здесь можно приобрести за недорого платный аккаунт и иметь доступ к огромной библиотеке аудиозаписей, что часто бывает полезно, особенно если нужно ознакомиться с тонной новой информации.
- https://archives.nyphil.org
- архив голливудских партитур из соседнего топика
https://yadi.sk/public?hash=eI+1m37UnEm0/Xuqe/FTDU+/iYIb2FKZKASkdUSwFjw=

Примерно так, на первое время хватит))

UP:
http://www.artofthescore.com.au
вот еще хороший ресурс от людей с опытом!)
 
Последнее редактирование:
По Сеньке шапка! Я не знаю Приданцева, но звучат у него хайбриды вполне годно. В принципе, полностью согласен с первым же оратором в комментах: "видно, что автор не имеет фундаментального музыкального образования, но работа сделана хорошая!" То есть содержимое кубиков он вполне норм. готовит)) А без копи-паста в этом жанре тяжело)) Освоиться в простом, можно и к сложному переходить. Но ни читку с листа, ни сольфеджио ТС уже не освоить... Есть вещи, которые поздно.
 
Я не знаю Приданцева, но звучат у него хайбриды вполне годно.
А как может НЕ звучать нарезка из готового материала, сделанного профессионалами - создателями самоиграечных библ? :D
Press to play - невелика заслуга и творческая доблесть )))))
Но ни читку с листа, ни сольфеджио ТС уже не освоить... Есть вещи, которые поздно.
Тут не соглашусь - лично знаю людей, которые "перепрошивали" себя и в более позднем возрасте. ;)
А ТС всего-то 19... Если верить профилю :D
 
лично знаю людей, которые "перепрошивали" себя и в более позднем возрасте.

Могу только позавидовать... по себе знаю как это сложно. Нужно иметь вагон оплаченного кем-то времени, не иметь семьи, обязательств и горячее рвение.. в общем, как раз то, чем бесплатно обладает подросток)) Так что тем, кто после двадцати лет освоил хотя бы беглую партитурную читку - мой земной поклон.
 
Здесь можно приобрести за недорого платный аккаунт и иметь доступ к огромной библиотеке аудиозаписей, что часто бывает полезно, особенно если нужно ознакомиться с тонной новой информации.
а еще есть классика-онлайн за 300р\3года и 1000р\пожизненно) Нот меньше, но записей больше разных, включая саундтреки
 
  • Like
Реакции: Lenny Moria и Hedgehog
хотя бы беглую партитурную читку - мой земной поклон.
это ты про ЧХП? страшные слова, и нужные в оч маленьком кол-ве случаев) Когда надо хору все партии играть. Я до сих пор в таких ситуациях чувствую себя оч некомфортно.
Вот иллюстрация муз материала по партитуре - навык вроде бы и полезный, но тоже редкоприменимый, кмк... Больше для дирижеров.
А смотреть партитуры же можно и не в риалтайме, так даже полезнее)
 
@Vosk, по мне так очень дружественно и открыто объясняет, и бесплатно))) то что у него есть меня вполне качает )
ну и при всем уважении и количестве работы, что видно, у меня больше стоит на его звук, чем на твое на саундклауде, вкусовщина конечно, но вот так )
 
Последнее редактирование:
А смотреть партитуры же можно и не в риалтайме, так даже полезнее)
ага, и начать можно с валторн Оффенбаха )) Причём сразу с 4-х )

по мне так очень дружественно и открыто объясняет, и бесплатно)))
ничего он не объясняет.. Больше похоже на селфи на фоне аппаратуры за миллион баксоф.) Кстати, из Ханса тоже учитель плохой. И я вам скажу такую вещь - мало кто из действующих композеров, аранжировщиров, оркестровщиков и пр. расскажет вам свои секреты. ) Был тут у нас один.. Да сплыл.)
 
@Vosk, ну там не одно видео где только аппаратура, там есть видосы по трекингу ) Просто его музыка немного больше эмоций вызывает, чем твоя, у меня лично ) Драйвит, грувит, и нужный настрой для меня создает )
Да и просто поболтать о том, что он думает, почему нет? Пофиг на каком фоне и что там за железяки, а то этого никто не видел ))) Что ему, выкинуть их перед съемкой видео чтоль, чтоб никто не завидовал? ))))
 
Последнее редактирование:
А смотреть партитуры же можно и не в риалтайме, так даже полезнее)

Та можно даже и миди-файлик открыть и пиано-ролл посмотреть)) Но. Имеется ж в виду, что труЪ-академическая подготовка по-взрослому, включающая в себя
- теорию музыки
- сольфеджио
- фортепиано
- музыкальная литература и история музыки (разной музыки)
- чтение с листа
- гармонию
- полифонию
- инструментоведение
- чтение партитур
- инструментовку (она же оркестровка)
- аранжировку
- музыкальную форму
вряд ли возможна. Скорее всего точно невозможна. Предположим, что у человека есть ДМШ. Ещё музулище+конса. Это лет восемь, да? А кто его будет восемь лет кормить? Даже без учёта того, что уже интересы иные появились, дети появятся и тёлки.. Пластичность мозга уже не та, есть барьеры и закрепившиеся заблуждения... А если и ДМШ нет? Сложно. Есть всё же вещи, которые только с юности нужно начинать. Поэтому тут как Дима или Эльфман. Берём и пробуем "на слушок" для начала хотя бы разбирать несложные вещи...

Обращение к ТС - друже, хотелось бы твой сегодняшний уровень зафиксировать. Для пользы топика и для истории. Выложишь парочку своих работ?
 
Всем большое спасибо за ответы и информацию, всё записано!
[DOUBLEPOST=1532262848][/DOUBLEPOST]
Выложишь парочку своих работ?
Конечно. "Оркестровых" работ у меня, правда, мало, ибо не выходит воспроизвести то, что у меня в голове, демки, в основном. Прям чувствуется, что не хватает знаний.

https://www.youtube.com/channel/UCX40WElPevFwnrDB3hqxj3A/videos?disable_polymer=1
Вот канал, куда несколько лет грузил то, чем не горжусь. Хоть мб и есть пара неплохих идей, когда-нибудь обязательно переделаю. И да, о сведении тогда я и не слыхал. :D

https://audiojungle.net/user/blackcatsounds/portfolio
Вот, собственно, портфолио стоковой музыки, не знаю, нужно ли оно здесь, но пусть будет.
 
@megamediacreative, 7 лет музшкола обычно потом правда еще снится годами, что надо продолжить якобы обучение и выступить еще на одном конкурсе )))
 
@megamediacreative,
- теорию музыки (ну допустим, хотя она в процессе все равно выводится)
- сольфеджио (То бишь, петь по нотам, и читать ноты. Вполне, надо)
- фортепиано (Пожалуй, хотя б на уровне одноголосной игры. Потом гармонией добить)
- музыкальная литература и история музыки (Надо. Но это дело всей жизни, как и художка. Обидно узнавать "Евгения Онегина" в 20, но не смертельно)
- чтение с листа (Сольфеджио, то есть? Или прям как концертмейстеры читают? Первое уже было, второе, кажется – излишек)
- гармонию (однозначно и в огромных количествах)
- полифонию (Найдите человека, который может объяснить полифонию, и зачем учить строгий стиль в том числе? Я ходил к троим, все шарлатаны :) )
- инструментоведение (хорошая штука, но большей частью покрывается таблицами мальтера и методом тыка)
- чтение партитур (Зачем? Кому их играть? Или имеются ввиду разные ключи? Ну это ж к инструментоведению вопрос и к соляге)
- инструментовку (она же оркестровка)
- аранжировку (она же инструментовка, не?)
- музыкальную форму (в кино, театре и пр, увы, музыкальная форма вся идет коту под хвост. А вот вместо нее хорошо бы что-то по драматургии). Муз форма для самодостаточных произведений, арий, балетов. Но в принципе, даже для песен не нужна) Куплетную уж, слава богу, каждая собака знает
 
  • Like
Реакции: Вовик
Просто его музыка немного больше эмоций вызывает, чем твоя, у меня лично
где ты видел мою музыку ? ) Я же не композитор.

Предположим, что у человека есть ДМШ. Ещё музулище+конса. Это лет восемь, да?
8 это тока ДМШ ) Но главное в нашем деле не теория, главное практика. И только пройдя и теорию и практику можно думать о жене. И о пианине. :D
 
  • Like
Реакции: smack
К слову, я не настолько самоуверен и напыщен, чтобы полагать, будто я в соло осилю всю программу и стану кладезем теории. Но всё же я намерен приложить усилия, ибо кроме музыки я не представляю себе другой профессии. (На самом деле представляю, но нет.)
 
  • Like
Реакции: Bovatingmo
@PianoIst, список у каждого педагога свой)) Вот представь - у тебя стоит задача научить водить машину человека, который не умеет читать:) Мой досаафовский препод по автоподготовке (старая школа и всё сопутствующее), наверняка сказал бы что это невозможно)) потому что как нас учили? Сначала теория - книги, устройство автомобиля, система смазки, охлаждения, трансмиссия-хрениссия, потом тренажёр (!) и через годик разрешают выжать педаль сцепления на реальном авто. А прапор в армии как учит? Садись сюда, нажми на загогулину и пойыхалы! Какой ученик в итоге лучше будет ездить? Зависит от его способностей и от практики)))


8 это тока ДМШ )

Я ж написал, предположим ДМШ уже есть)) Так что это ЕЩЁ лет восемь)))
 
Какой ученик в итоге лучше будет ездить?
очевидно, прапоровский) Если не пристрелят по дороге :)
Поэтому и советуют идти учиться, а не самолечиться)
[DOUBLEPOST=1532263736][/DOUBLEPOST]@Andrias_Bartlett, а чо, кстати, интерес есть - пиши лс, будем заниматься) тока после 10-го. Я, конечно, не композытор, но по оркестру подскажу)
 
К слову, я не настолько самоуверен и напыщен, чтобы полагать, будто я в соло осилю всю программу и стану кладезем теории. Но всё же я намерен приложить усилия, ибо кроме музыки я не представляю себе другой профессии. (На самом деле представляю, но нет.)
Вы точно выбрали для себя жанр и способ зароботка? Голодных музыкантов нынче очень много. Можете присоедениться конечно ко всему этому )))
 
  • Like
Реакции: dromax
Поэтому и советуют идти учиться, а не самолечиться)

О! Осталось только выбрать способ обучения, чтоб не пойти по самому длинному пути, который угробит путника))) Ну и самолечение сейчас в оооочень многих случаях поэффективнее похода к районному терапевту будет.. увы.
 
а чо, кстати, интерес есть - пиши лс, будем заниматься) тока после 10-го. Я, конечно, не композытор, но по оркестру подскажу
Ага, запишу, спасибо!
[DOUBLEPOST=1532264399][/DOUBLEPOST]
Вы точно выбрали для себя жанр и способ зароботка? Голодных музыкантов нынче очень много. Можете присоедениться конечно ко всему этому
Ну, пока что меня сток кормит, так что, думаю, с голоду не помру.
 
  • Like
Реакции: vip76
  • Like
Реакции: smack
Ну и самолечение сейчас в оооочень многих случаях поэффективнее похода к районному терапевту будет.. увы.
нужна система. Без системы будет каша и никакого толку ("самоученики" английского пример тому)) А систему "расписывает" препод. Называется "методика". ) Это самый кратчайший путь (если иметь ввиду успешный). Поэтому - ищите препода! :) Более того, желательно не одного, ибо один силён в оркестровке, но нифига не понимает в кинематографии. Например. ) И т.д., действительно.
 
Более того, желательно не одного, ибо один силён в оркестровке, но нифига не понимает в кинематографии. Например. )

Да это всё прекрасно. Когда у тебя есть свободных лет десять :) То можно и систему впрыска-смазки-зажигания-охлаждения изучить:) А если их нету? Приходится прибегать к альтернативным методам. Ютубчег там и т.д.
 
Мне кажется, в любой ремесленной (в хорошем смысле) профессии надо найти хорошего педагога или инструктора который составит сформирует конкретный запрос, сформирует план обучения и т.д.. Потом сам пока в потолок не упрешься, а дальше новый педагог, а потом самому педагогом. Иначе потеря времени, сил, денег гарантирована, а результат нет. Так во всем от фитнеса до математики. Так же как и в любой профессии движение происходит только рядом с людьми. Педагогами, заказчиками, учениками, режиссерами и т.д. Теория всегда второстепенна. Это я в общем.

П. С. Воск уже высказал эту мысль
 
  • Like
Реакции: smack и Andrias_Bartlett
Более того. Система нужна именно по той причине, что невозможно сразу в паре уроков охватить всю тематику. Помимо того, что всё что "прошли" на уроке со временем забывается, сами уроки более часа "ученик" по-просту не выдержит.. Устанет и перестанет соображать. :) И важно на след. уроке начать с того что прошли на предыдущем. То есть это непрерывный "связанный" процесс, причём это касается всех аспектов (как перечисленных выше, так и не перечисленных)). А это можно соблюсти только при наличии методики.
Вопрос - есть ли у кого методика, содержащая в себе как основы музыки, так и её роль в современном мире искусства? :) Другими словами - как увязать строгий классический строй со свободным плаваньем на стоках. )
 

Сейчас просматривают