Анна Нетребко в Германии. Чем снят звук вокала?

  • Автор темы Автор темы Radiator
  • Дата начала Дата начала
Давным давно, еще в советском прошлом, будучи студентом консерватории, ходил на оперы в Кремлевский Дворец Съездов. Естественной концертной акустики там не было никакой, все шло через микрофоны- вдоль рампы, подвесные по всей площади сцены и в оркестре. И все звучало без провалов, несмотря на солистов блуждающих по сцене и хора, также часто разбитом на группы. А уж как техника изменилась с тех пор! :)
 
все шло через микрофоны- вдоль рампы, подвесные по всей площади сцены и в оркестре. И все звучало без провалов, несмотря на солистов блуждающих по сцене и хора, также часто разбитом на группы.
ППКС.
То же происходит до сих пор и в театрах.
Нормальные(хорошие) подвесные - решают проблему общей озвучки сцены на раз.
А уж ловить артиздов по партитуре - дело как раз ЗР.
А вот петлицы и/или головные - часто приносят "нежданчики".

Если артиста не слышно в зале без микрофона - это .... хм... несколько необычный артист.
 
  • Like
Реакции: smack
А тут все просто - это звук с общих микрофонов, в кадр они попали один раз, вот там висят над зрителями. Плюс дальние для объема. И немного ближних (кромка сцены, над оркестром (видно, когда камера от оркестра отъезжает).
:eek::eek::eek:
А вот когда Нетребко поёт и крутится вокруг своей оси, но мы не слышим ни громкостной, ни тембральной, ни фазовой движухи, - это как так получилось? "Общий микрофон" оказался строго на оси её вращения?
Вощем, классные "общие микрофоны", надо брать! Зеркало сцены 15 метров? - Нивапрос! Хотите услышать воздушный поцелуйчик (у правого портала), у которого громкость, на минуточку, на 60 дБ меньше форте певицы? - Данехделать! :-)
 
  • Like
Реакции: megamediacreative и Osman
У данного видео есть некоторая рассинхронизация с голосом. Это хорошо местами видно. Предполагаю, что жизненная история у саундтрека, сопровождающего данное видео, не столь проста. И не факт что мы слышим полностью то же самое, что и зрители в зале.
 
  • Like
Реакции: Osman
У данного видео есть некоторая рассинхронизация с голосом. Это хорошо местами видно. Предполагаю, что жизненная история у саундтрека, сопровождающего данное видео, не столь проста. И не факт что мы слышим полностью то же самое, что и зрители в зале.
@user811, слушайте внимательно от первой минуты:

Явно слышен шорох букета и звук отрывания бутона...
 
Да я не спорю. Я же не говорю, что тут фанера. Несомненно запись настоящая, но, верятно, что с ней пришлось потом плотно поработать.

Если отвлечься от микрофонов. Допустим, просто слушаем оперное пение в зале. Что мы услышим, если певец во время исполнения длинной ноты будет крутиться на сцене?
 
...Если отвлечься от микрофонов. Допустим, просто слушаем оперное пение в зале. Что мы услышим, если певец во время исполнения длинной ноты будет крутиться на сцене?
А не нужно "отвлекаться от микрофонов".
Внимательно пересмотрите это видео.
Обратите внимание на моменты, когда она максимально отворачивается (поворачивает голову) в сторону.
Также ищите моменты, когда она "запрокидывает голову назад".
Очевидно, индивидуальный микрофон находится у неё в корсете, в районе межсисья)))
 
  • Like
Реакции: kapetz
А ещё ж там маленькие какие-то стоят..
Ann.JPG
 
Но и - всё-таки, когда она поворачивается спиной звук меняется. Верха подуходят. И при наличии микрофона, у неё где-то виднелся бы передатчик, скорее всего.
 
Но и - всё-таки, когда она поворачивается спиной звук меняется. Верха подуходят.
Слабо все-таки меняется. Не думаю, что можно все списать на суперскую акустику зала, такую, что как не повернись, и куда не пойди - звук останется однородным. Да расстояния там больше 10м. А это задержки по 30мс.
[DOUBLEPOST=1525797042][/DOUBLEPOST]
Нетребка потому и востребована.
Востребована она все-таки благодаря безусловному таланту, 100% профессионализму, ну и наверно, силище природной, для которой, как минимум, полезно вырасти в Краснодаре.
 
Как я понял, далеко не всем здесь видится наличие индивидуального микрофона.
Но и - всё-таки, когда она поворачивается спиной звук меняется. Верха подуходят. И при наличии микрофона, у неё где-то виднелся бы передатчик, скорее всего.
Не ищите гарнитуру визуально.
Наденьте нормальные наушники и проанализируйте те места, где голова (точнее - рот) отклоняется от основной оси туловища.
Это ведь несложно - найти такие места в ролике.
Например, с 48-й секунды, корпус развёрнут вправо, голова (лицо) направлена к левому плечу: вслушайтесь в нарастание динамики при встечном движении корпуса и головы (лица).

С временнОй отметки 3 мин. 17 сек. можно услышать нарастание громкости при движении головы от запрокинутого положения к "нормальному" положению...

С временной отметки 2 мин. 58 сек. голова повёрнута к правому плечу, и далее следует положение тела, когда руки в пол упёрты, а шея вытянута вперёд...
 
Не тема, а заседание детективного бюро )))
Да какая разница по большому счету, где у нее микрофон...
Ну, разве что вопрос может ДЕЙСТВИТЕЛЬНО касаться коллег, работающих непосредственно в данном сегменте...

Много здесь таких? ;):D
 
  • Like
Реакции: kapetz и itzh
Друзья,немного не в тему-а какие подвесные сегодня считаются эталоном?
 
запись настоящая, но, верятно, что с ней пришлось потом плотно поработать.
Практически лайв.

у неё где-то виднелся бы передатчик,
В "Мисс конгениальность" есть эпизод, где Баллок из под платья целый оружейный арсенал достаёт :-).
 
Если отвлечься от микрофонов. Допустим, просто слушаем оперное пение в зале. Что мы услышим, если певец во время исполнения длинной ноты будет крутиться на сцене?
Неизбежно некоторое падение громкости и некоторое изменение в тембре за счет поглощения части гармоник.
 
Вощем, классные "общие микрофоны", надо брать! Зеркало сцены 15 метров? - Нивапрос! Хотите услышать воздушный поцелуйчик (у правого портала), у которого громкость, на минуточку, на 60 дБ меньше форте певицы? - Данехделать!
Я разве где-то написал, что звук идет только с общих? Там много ближних и стоит и висит и, возможно, у нее где-то спрятан. Но все они нужны для легкого подмеса, для небольшого высветления. И да, в хорошем зале и поцелуи и букеты слышны)))

Слабо все-таки меняется. Не думаю, что можно все списать на суперскую акустику зала, такую, что как не повернись, и куда не пойди - звук останется однородным. Да расстояния там больше 10м. А это задержки по 30мс.
Звук действительно меняется, но для такого зала короткие повороты не принципиальны, иначе все бы всегда только лицом в зал пели. И я ж не отрицаю наличие близких, но их в процентном отношении совсем немного.
 
Вы что, серьезно не видите и не слышите монтаж?
Я не вижу и не слышу. Покажите в каком месте виден монтаж? И что вы под монтажем имеете в виду?

Меня смущало в этом видео только одно. Ровность звука в те моменты, когда Анна быстро двигается или когда начинает следующую фразу после остановки движения или сидя. Дело в том, что певческое дыхание довольно непросто быстро привести в нормальное состояние после быстрых движений по сцене или небольших пробежек. И звук частенько начинает "гулять" после таких моментов. Но многое зависит от физического состояния певицы. Видно же хорошо, что она лихо танцует и визуально ее дыхание после пробежек не очень сильно сбивается. То есть, тут она в отличной форме. Для сравнения, Паваротти или Кабалье задохнулись бы после 5 метров быстрого шага.
 
Последнее редактирование:

Оффтоп: а как при таком способе крепления избежать проблем с шорохом волос? И не искажается тембр голоса и не страдает дикция при таком креплении? Хотя эти DPA стоят по 50 тысяч руб. за штуку, может уже NoiseReduction в нём стоит :D Вижу такой способ актуальным только для малоподвижного артиста-актёра.
 
И звук частенько начинает "гулять" после таких моментов. Но многое зависит от физического состояния певицы. Видно же хорошо, что она лихо танцует и визуально ее дыхание после пробежек не очень сильно сбивается.
Когда она после танца присела на сцене, первые несколько нот ощущается небольшой дефицит дыхания, но легкие пением прокачиваются очень быстро, и все приходит в норму. Просто помимо замечательных вокальных данных, она действительно в очень хорошей физической форме.
 
На потолке 2 ряда подвесных в 4 штуки, думаю. Может 3 по 4. Я своих театрал ов двумя снимаю - плохо. А был опыт с 4-мя. (коллеги давали в пользование) было существенно лучше. Поворачивайся как хочешь - слышно. Главное, в пол не говорить.
 
  • Like
Реакции: Skipper
Просто помимо замечательных вокальных данных, она действительно в очень хорошей физической форме.
Вполне возможно, что и сейчас в хорошей физической форме- а уж десять лет назад- и подавно! Обсуждаемая запись с концерта 2007 года. :)
 
  • Like
Реакции: Sov_OK
но легкие пением прокачиваются очень быстро, и все приходит в норму.
После активных движений на сцене дыхание учащается и петь как раз труднее, так как при академическом пении выдох медленный. А хочется наоборот отдышаться и восполнить нехватку кислорода. Так что пение тут наоборот мешает. Да вы и сами это можете проверить. Побегайте и попрыгайте интенсивно пару минут и потом попробуйте сразу протянуть длинный звук на несколько секунд :)
[DOUBLEPOST=1525871856][/DOUBLEPOST]
Вполне возможно, что и сейчас в хорошей физической форме- а уж десять лет назад- и подавно! Обсуждаемая запись с концерта 2007 года. :)
Сейчас и голос уже не тот и форма уже не та.
 
Там много ближних и стоит и висит и, возможно, у нее где-то спрятан. Но все они нужны для легкого подмеса
@Вовик, вот вам концерт целиком. Объясните, пожалуйста, почему тупые немецкие звукорежиссёры не могут стабилизировать в стереокартинке спокойно стоящих на месте солирующих певцов, а угорелую Нетребко с лёгкостью помещают точно в центр?




для небольшого высветления.
Это выше моих сил :-).
Высветлять умеют не только в Баден-Бадене - вот на этой записи Шопсы умело высветляют голос певицы, когда она стоит к ним за 7 метров попой. И когда бегает между струнных - тоже умело высветляют исключительно её голос :-).
Ну какое, вжопу, высветление, если один нательный микрофон солистки в два раза громче всего остального оркестра?!!

 
  • Like
Реакции: Osman

Сейчас просматривают