Анна Нетребко в Германии. Чем снят звук вокала?

  • Автор темы Автор темы Radiator
  • Дата начала Дата начала
На потолке 2 ряда подвесных в 4 штуки, думаю. Может 3 по 4. Я своих театрал ов двумя снимаю - плохо. А был опыт с 4-мя. (коллеги давали в пользование) было существенно лучше. Поворачивайся как хочешь - слышно. Главное, в пол не говорить.

В октябре прошлого года был в Гамбурге во вновь открывшемся заведении
Elbphilarmonie Hamburg

2300-elbphilharmonie-exterior.jpg

Был впечатлён фильмом о строительстве этого зала, уникальных технологиях и самой персоной проектировщика акустики Yasuhisa Toyota.

Звук очень мягкий, цельный, сбалансированный. Когда заиграли скрипки, было "вау"! Как будто волна...Ни один инструмент невозможно выделить. Через минут пятнадцать пришло ощущение, что я слушаю запись. Причём с японского винила, года 1978-ого. Ни низа, ни верха. Весь звук в полосе от 100 до 10т.ГЦ. Звук не локализован, "сарраунд". Через полчаса стало просто скучно, именно от звука.

В перерыве, походил/посмотрел. С люстры висят микрофоны на длинных шнурах, их очень трудно заметить. Какие то маломембранники, похожи на Schoeps. Похоже ими и снимают звук. Спикеры похоже вмонтированы в панели.
Зал построен по принципу "заглушить и рассеять" (судя по материалам). Ну а когда естественные резонансы убиты- подзвучиваем красивым обработанным звуком.
Я думаю, что болеее менее "натуральный" звук слышит партер, а остальные уже- "винил".

IMG_9225.JPG
IMG_9234.JPG
IMG_9240.JPG


Сорри, не спрятал под спойлер.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh, keyboarder и pinhole
В октябре прошлого года был в Гамбурге во вновь открывшемся заведении
Elbphilarmonie Hamburg
Посмотреть вложение 145929
С люстры висят микрофоны на длинных шнурах, их очень трудно заметить. Какие то маломембранники, похожи на Schoeps. Похоже ими и снимают звук. Спикеры похоже вмонтированы в панели.
Посмотреть вложение 145933 Посмотреть вложение 145934 Посмотреть вложение 145935

Я знаком (типа учился год:) ) с одним акустическим дизайнером кот зовут Хироши Накажима. Он делал акустику оперного театра в Токио. Вот он нам студентам рассказывал об микрофонах театра. Как я понял, микрофоны снимают звук и передают через спикеры за потолком. Цель опять же как я понял передают низких частот кот не хватают оркестрах. Если честно у меня с математикой очень плохо, по этому учился но ничего не понял в этих уравнениях, так что я могу ощибатся.
 
В других его залах не был, поэтому не скажу "фича ли это или баг", но в этом зале, если приведётся ещё побывать, билеты буду брать только в партер.
 
Странно.... я думал, что этот зал по звуку должен был бы быть эталоном. Сам хочу в нем побывать.
 
Странно.... я думал, что этот зал по звуку должен был бы быть эталоном. Сам хочу в нем побывать.

Да сам был слегонца "конфьюзд". Может попал неудачно...Интересно было бы услышать ещё кого нибудь, вкусившего от плода этого.
Оговорюсь сразу, что не могу назвать тот звук плохим. Наверное вот таким он и должен быть в хорошей записи, но я то шёл на живой звук.
 
@James Kru, я писал о том, что ближние микрофоны для высветления, иногда совсем ближние. Но их место в балансе совсем не большое. А вот в Proms явно ближний микрофон громче, в противоположность дуэту, где, скорее всего, ярче сделали микрофоны по краю сцены (это слышно, когда Анна быстро крутит головой). На общих микрофонах, обычно, так резко не меняется панорама, не взирая на направление пения.

И да, я пишу о том, как это обычно делается, а как в каждом конкретном случае - лишь предположения. Плюс, постпродакшн присутствует, где баланс может сильно автоматизироваться.

А вы Анну живьем слышали? Она самая великая певица современности, куда не ставь микрофон - все будет норм))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh
Тему не читал, но я предполагаю просто была сделана для записи отдельная директ матрица вот и всё. В студии пересвели живой звук вот и всё. А для зала отрулили отдельно ту же самую дырку. В чём загадка, не совсем врубаюсь...
 
@Ifrit, Я понял в чём вопрос, почему нет провалов? Не знаю, я даже банально ставлю 4 414, и 4-6 подвесов на задник, и нет никаких провалов. Возможно изменение тембра конечно, но она вроде и не ходит до задника и обратно, по авансцене только бегает.
[DOUBLEPOST=1526068299][/DOUBLEPOST]@Ifrit, "Для зала", это значит когда я беру с канала уже отруленного под зал звук, а директом вылетает у меня исходный прям с преда без всякой рулёжки на запись.
 
"Такие концерты..." Эх! У нас такие концерты давно уже обвешивают кучей микрофонов, причём это далеко не Шопсы .... И всем пофигу.
 
Скорее всего кроме приблуд стоЯщих есть еще и прибуды свисающие )))

А вот когда Нетребко поёт и крутится вокруг своей оси, но мы не слышим ни громкостной, ни тембральной, ни фазовой движухи, - это как так получилось? "Общий микрофон" оказался строго на оси её вращения?

У нас в Музкомедии тупо свисают на шнурах с потолка советские электретники серии МК. Их довольно много, и они вызвучивают всё.
Поэтому я согласен с камрадом smack.
Этим передовым технологиям - сто лет в обед.
 

Сейчас просматривают