Cakewalk by BandLab: вопросы начинающих

  • Автор темы Автор темы Aleksvil
  • Дата начала Дата начала
А должно ли так быть?

Синхронизация МИДИ
Источник - внешний секвенсор
Выделен луп
запускаю Плей, ожидает, запускаю секвенсор, побежали...
проскочили границу лупа и побежали дальше :oops:

во всех остальных режимах синхронизации луп нормально гоняет по кругу

=================
процесс банален - есть линия с секвенсора и дорожка с другой партией, которую вручную надо подредактировать
но без зацикленного лупа это анрил
как вариант Сонар мастером делать и с него запускать (даже удобнее),
но все же - должен ли работать луп с синхрой от внешнего устройства
 
Последнее редактирование:
Ну, по логике, он же с тайм-кодом синхронизирован -- значит тайм-код побежал дальше и сонар за ним.
А если бы был просто миди клок - тогда, видимо крутился бы на месте.
 
  • Like
Реакции: Kazimir6091
Господа спецы, помогите. Я довольно давно работаю в Кейке. И вот такая проблемка возникла.
В моих проектах (не то чтобы сильно нагруженных, в пределах 10-20 дорог) часто происходят тормоза и затыки. При отключении части плагинов или заморозке дорожек затыки пропадают. Налицо недостаток производительности.
Что я сделал. Обновил довольно посредственный 4-яд. i5-3340 на 1155 сокете на куда как более живенький восьмиядерник Xeon E5 2650v2 на 2011 сокете (бодрее примерно в 2,5 раза). Увеличил ОЗУ до 16 гБ. Но затыки остались. Мониторинг ресурсов показывает, что новый ЦП занят не более чем на 20-30%. В чем может быть нюанс?
Я отключаю часть плагинов - проект начинает воспроизводиться нормально. Это значит, что проблема скорее всего не в диске, так как отключение/включение обработок на параметры чтения не влияет. ОЗУ увеличена, изменений не произошло. Я не знаю, куда копать. Ось win7x64, но я на ту же систему параллельно поставил и 10-ку. Программа CbB - последней версии.
 
может дело в скорости памяти, таймингах и т.п.....
Ну... не настолько же. Чтоб сравнительно малонагруженный проект не тянуть. Да, и там и там ddr3 1600, но она не чудовищно медленная - вполне себе норм, даже по нынешним временам. Или нет?
 
4-яд. i5-3340 на 1155 сокете на куда как более живенький восьмиядерник Xeon E5 2650v2
да не особо он и более живенький, скорее всего, по производительности на одно ядро, а последнее зачастую имеет решающий фактор во многих плагинах.
В чем может быть нюанс?
вторым важным нюансом может быть DPC Latency. Информации по этому делу на форуме много - ищите.
 
А может эта программа открыть старые сонаровские файлы .bun и .wrk?
в теории должна, а вот откроет или нет и как именно - это уже только практика покажет
208567
 
  • Like
Реакции: drumwizard
вторым важным нюансом может быть DPC Latency. Информации по этому делу на форуме много - ищите.
Вот. Тоже думал за прерывания. Принял, буду ковырять анализаторы. Спасибо:)
На ядро там, конечно, разницы особой нет, но, насколько я понимаю, сонар с мультиядерной обработкой вроде как вполне дружит. Или таки нет? Все таки 8 ядер/16 потоков всяко интереснее, чем 4/4.

Еще заметил, что при миксдауне любого проекта загруженность ЦП всегда 50%, ни больше, ни меньше. Какие-то внутренние ограничения?
 
На ядро там, конечно, разницы особой нет, но, насколько я понимаю, сонар с мультиядерной обработкой вроде как вполне дружит. Или таки нет? Все таки 8 ядер/16 потоков всяко интереснее, чем 4/4.
Да, но звук прерывается, даже если одно ядро перегружено, а одно ядро можно запросто перегрузить одним единственным плагином, особенно если одно ядро достаточно слабое. Плюс не стоит забывать что вы живёте в рамках ОС и других процессов, у многих из которых может и ниже приоритет, но часть процессорного времени они всё равно отбирают. Ну и не стоит забывать, что вся многоядерность может быть нивелирована просто наличием одной общей подгруппы или аукса, когда возникает зависимость от плагинов с разных дорожек и ядер по данным. Так что с многоядерностью там не всё так однозначно. В этом смысле иметь 10 одинаковых ревербераторов в проекте может оказаться эффективнее, чем один в ауксе на 10 дорожек, как бы парадоксально это ни звучало.
что при миксдауне любого проекта загруженность ЦП всегда 50%
У кейка вроде три режима отображения загрузки ЦП. Я всегда выбираю System Performance - она показывает реальную загрузку ЦП всей ОС, даже когда воспроизведение остановлено. В этом режиме нет процентов, есть только по столбику на ядро. Визуально можно оценивать насколько каждое ядро/гипертред загружены.
 
  • Like
Реакции: mailman
Да, но звук прерывается, даже если одно ядро перегружено, а одно ядро можно запросто перегрузить одним единственным плагином, особенно если одно ядро достаточно слабое.
Так как раз для этого вроде режим балансировки и сделан, насколько я понимаю.

У кейка вроде три режима отображения загрузки ЦП. Я всегда выбираю System Performance - она показывает реальную загрузку ЦП всей ОС, даже когда воспроизведение остановлено.
Я смотрю средствами виндов. При миксдауне встроенный модуль Кейка не работает.
 
Я смотрю средствами виндов. При миксдауне встроенный модуль Кейка не работает.
Ну кто ж его знает тогда.. в любом случае оффлайн рендеринг это не риалтайм. Так что вполне может оказаться реалистичная ситуация что 50% в оффлайне, а в онлайне никак. Windows - не система реального времени всё-таки.
Больше 100% ОДНОГО ядра? Не сможет раскинуть задачу на 2+ ядра?
конечно нет, если там просто сильный оверсэмплинг и/или другие расчёты, которые банально не параллелятся
 
конечно нет, если там просто сильный оверсэмплинг и/или другие расчёты, которые банально не параллелятся
Всё понятно, логика ясна.
Заметил, что отключение ОДНОГО-ДВУХ плагинов в подгруппах дают больше эффекта, чем заморозка нескольких дорог с несколькими плагинами в каждой.
 
Вопрос именно по этой версии CW. Как в VSTi-плагине переключать его внутренние инструменты и артикуляции, если в нем это предусмотрено для первых через MIDI-каналы (и не только, возможна настройка), для вторых через клавиши-переключатели (и не только, возможна настройка)? Буду признателен за ссылку на хороший урок или даже на конкретный раздел в офиц. бандлабовском руководстве, если там это описано.
 
  • Sad
Реакции: CakeWorker
Вопрос именно по этой версии CW.
Странноватый вопрос, и тем не менее, если я правильно понял.
Версия кейка тут совершенно не причем.
1. Для переключения инструментов (это присуще скорее контактовским библам и инструментам) или банков/пресетов вроде есть миди-команды типа Bank/Patch select или Program change, что-то в этом роде. От ДАВ это по идее не зависит.
2. Набор клавиш-переключателей (кейсвитчей) у всех обычно свой, тут надо курить мануалы/уроки по каждому конкретному плагину или инструменту отдельно.
 
Извините, други, но мне ей-богу смешно видеть такие ответы - первый "версия тут совершенно не причем", второй "уточните версию цифрами". )) Буду считать, что так здесь шутят в темах для новичков (смешно). Если нет, то вот:
drobinkin, "именно эта версия" это та, которая обозначена в названии темы - Cakewalk by BandLab (кто-то ее создал когда-то специально, чтобы не путали с версией "Сонар", т. к. раздел в целом назван именно Сонар).
тут надо курить мануалы/уроки по каждому конкретному плагину или инструменту отдельно
Мне кажется вы даже не дочитали мой пост.
CakeWorker, я пользуюсь бандлабовской, последняя (сентябрьская, по-моему.) Цифры? - По-моему просто шутите,:) потому что вопрос был по основам как таковым, а не по нововведениям. Действительно, причем здесь это...
Вопрос, по сути, был простой: "как это делать в Кейкволке?" То есть как переключать MIDI-каналы, чтобы активировались разные инструменты? (в том плагине их можно загружать по-нескольку и активировать, переключая MIDI-каналы, а в активном инструменте - артикуляции с помощью КП).
 
Последнее редактирование:
  • Sad
  • Like
Реакции: mailman и CakeWorker
друзья, давайте как-то терпимее к новичкам

@bbSound,
Выбрать для дорожки миди канал, банк и патч, можно как в самой дорожке ВСТ инструмента, раскрыв её пошире, так и в трэк инспекторе на закладке MIDI (внизу слева):
208738
208739
208740


также в трэк инспекторе по правому клику мыши можно открыть патч браузер
208741


если переключение артикуляций управляется с кейсвитчей, то нужно прописывать соответствующие МИДИ-события (ноты) на дорожке, например в Piano Roll (ну или при игре с контроллера в реальном времени) на выбранной дорожке
на картинке вверху серыми (выделенными) нотами прописаны кейсвитчи, а внизу зелёными (невыделенными) прописана основная партия.
208742
 
друзья, давайте как-то терпимее к новичкам
Да без проблем. Если они, только придя, не будут начинать язвить
мод:
ну так переспрашивайте поспокойнее, без капсов, подчёркиваний и прочих криков, а не вот так, и не будут язвить
По какой "ЭТОЙ"?!!! Их уже как на.рано... Даже 145х ДВЕ!
УТОЧНЯЙТЕ ВЕРСИЮ ЦИФРАМИ!!!
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: dromax
Выбрать для дорожки миди канал, банк и патч, можно как в самой...
Спасибо за скрины!
А как это делают вот в этих современных семплерах, там ведь как-то по-другому организовано?



В этом, на видео, как в Контакте, патч перетащили, или несколько, и каждый по умолчанию садится на свой MIDI-канал, в каждом патче свои артикуляции (по кийсвичам переключать). Это всё понятно. А что с ними делать дальше? В смысле как MIDI-каналы переключать по ходу игры, чтобы загруженные патчи-инструменты менялись или даже вместе играли? Там в списке, куда перетаскивают, цифры это MIDI-каналы, а ноты - кийсвитчи артикуляций. Их документацию уже изучал, в ней ничего подробного об этом нет, потому что, думаю, что всё это уже тема не этого конкретного плагина, а всех подобных, и наверно подразумевается, что это все итак знают. А я нет.))
В нём можно и переразмечать - под програмчендж, под непрерывные CC и т. д., но это ведь уже не важно, главное принцип бы понять.
 
Последнее редактирование:
@bbSound,очень просто на самом деле - в кейке каждой миди-дорожке можно назначить свой миди-канал. При загрузке ВСТи по умолчанию обычно создаётся Instrument track - это такая "смесь" аудио и миди дорожек в одной. Но никто не мешает создать ещё несколько дополнительных дорожек, в каждой из них в MIDI Out указать порт ВСТшки, а в качестве МИДИ-канала соответствующий номер.

 
Мне кажется вы даже не дочитали мой пост.
Все я дочитал. Я ж говорю — вопрос, мягко говоря, странноватый. Ну, или задан непонятно.
Как понимать ваше сие:
Вопрос именно по этой версии CW. Как в VSTi-плагине переключать
Причем здесь кейквок, если вы спрашиваете о ПЛАГИНЕ, причем не уточняете каком?
 
  • Like
  • Sad
Реакции: bbSound и CakeWorker
drobinkin, вопрос был сформулирован точно, и на него уже дали абсолютно точный ответ, если вы не заметили (это и есть подтверждение, что вы читаете невнимательно). И этот вопрос-ответ еще многим новичкам, как и мне, поможет понять такие вот нюансы в Кейкволке, если вы вконец не засрете эту тему просто в отместку, чтоб нагадить. Прежде чем отвечать, нужно как следует воспроизвести, что спрашивают.
 
  • Angry
  • Like
Реакции: mailman и CakeWorker
Привет! Ранее при знакомстве с данной программой замечал, что не работает компенсация задержки плагинов. (к примеру вешаем эквалайзер в линейном режиме на дорожку, который дает задержку и после него например плагин огибающей Volume Shaper и в плагин огибающей сигнал поступает со смещением по временной сетке) Подскажите, кто знает, починили этот момент или нет?

К примеру если я делаю сайдчейн на бас огибающую под ровный бит, то бас давится с запозданием, а если убрать перед шейпером плагин вносящий задержку то все нормально.
 

Сейчас просматривают