Audio Modeling SWAM — Sample Modeling

либо накопит денежку (не астрономическую) и приобретет Сильфиду.
я пока интересуюсь чем попроще)) А именно как у SWAMа (SM) c этим дела обстоят)) Ещё конкретнее как периодические колебания губ исполнителя превращаются в данные контроллера СС1. Или как оно вообще реализовано.
 
SWAM это AM :)
В духовом контроллере стоит датчик давления воздуха (механически в нем есть еще регулируемый стравной воздушный клапан, чтобы духовик мог выдыхать, а не только создавать давление). Показания датчика преобразуются в MIDI-сообщения СС2, который в большинстве инструментов, предполагающих использование бриз-контроллера, по умолчанию подсоединен к громкости. Пока не создашь давление, такие инструменты вообще не играют (громкость = 0). Регулируя давление, покачивая, можно исполнить амплитудную вибрацию. Как-то так. Ну или я не понимаю вопрос.
 
Регулируя давление, покачивая, можно исполнить амплитудную вибрацию. Как-то так. Ну или я не понимаю вопрос.
с амплитудной понятно. а вот как (чем) затеять частотную? исключительно прикусом? И в случае с клавишниками - уместно ли привязать оба вида вибрато к одному контроллеру? например, питч-бэнду

вообще, по хорошему, как есть вибрато сложный процесс (потому как там наверняка и ачх меняется), по идее это забота разработчиков соединять вместе два вида вибрато и моделировать/подруливать тембр, а пользователю лишь нужно дать абстрактный параметр "вибрато", чтобы он мог назначить его на любой контроллер и рулить вручную (либо включить автомат). Если одного этого параметра мало, то, скажем, два: вибрато частотное и вибрато амплитудное - а по сути, чтобы там внутри уже нужные процессы протекали, а не просто питч/амплитуда отклонялись)
 
Последнее редактирование:
И в случае с клавишниками - уместно ли привязать оба вида вибрато к одному контроллеру? например, питч-бэнду
Я не представляю, чтобы амплитудное и частотное вибрато были разночастотными, поэтому на один контроллер их можно посадить (тем более для клавишников). Но какой-то небольшой фазовый сдвиг и разница в форме кривой между амплитудным и частотным вибрато может быть и наверняка есть. Тут уж от внутреннего алгоритма софта зависит.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
в духовом контроллере, который на видео (Roland) исполнитель может только силу подачи воздуха менять? и тогда это как-то должно одновременно рулить и питчем и громкостью?
Не знаю, что там у роланда, но на многих духконтроллерах есть bite-controller, имитирующий закусывание трости на кларнетах и саксах. Вот там питч.
Дыханием же управляется только динамика контроллеров 2 и 11 (breath и expression).
Я хоть и ненастоящий сварщик, но на трубах никогда его не кусал, звучит дурацки. А глайды делаются пальцем (молчать, гусары), и там еще сенсоры питчбендера есть. И иногда ноты легатятся и сами скользят без лишних движений. Другое дело кларнет и для клезмера там его хоть обжуйся, будет такой вибрато, шо ой вэй.
 
Последнее редактирование:
И в случае с клавишниками - уместно ли привязать оба вида вибрато к одному контроллеру? например, питч-бэнду
Нет, конечно. На питч вибрато питча, на 02 - вибрато амплитудное.
На одном будет ненатурально - частотное не так часто используют ведь. А моделинги за счет скриптов дорабатывают второе и там где надо немного расшевеливают и по частоте.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: V_ad_im
На видео выше труба звучит с духовым миди контроллером, покажите пример контактовской библиотеки, хоть как-то напоминающее живую сольную трубу с такими исполнительскими способностями?
 
старая аудиомоделинг библиотека под контакт лучше звучала чем теперешний аналог с тем же духовым контроллером
 
хотя я может и не прав , на вкус и цвет у всех фломастеры разные))
[automerge]1582817285[/automerge]
и требования у всех разные))
 
проблема только в нас - в "прокладках" между креслом и DAW) Тем из нас, кто в жизни часто сам исполнял вибрато на каких-либо инструментах (чего не скажешь, например, о пианистах) - тем проще
где-то с 16 минуты тут достаточно интересно про вибрато
 
Последнее редактирование:
Пока АудиоМоделинги празднуют выход SWAM Brass, СэмплМоделинги предлагают купить одни только Скрипки из их последнего продукта «Solo and Ensemble Strings» за 79 евро, а проапгрейдиться за остаток стоимости (399-79=320 евро) можно будет позже.
Solo and Ensemble Violins v1.1
 
Неплохой канал на ютубе по использованию SWAM Brass. «Итальянский» английский более чем понятен. Первые ролики про общие настройки, а дальше пошли «стили». Поиск ютуба не все показывает, поэтому...
 
Последнее редактирование:
Divisimate, управляемый с планшета, breath and bite контроллер от TEC, педаль экспрессии не используется (только sustain).

Темплейт из струнных SWAM:


Полный оркестровый темплейт SWAM:



К вопросу о железе: в клипе использовался максимально навороченный 2018 iMac Pro (18 Core 128Gb RAM), но авторы утверждают, что на NAMM-2020 они использовали Macbook Pro (8-Core i9 with 32 GB RAM), и этого было достаточно.

Для реалтайма очень неплохо, я щетаю.
 
@dr-music, да, сильно, струнные очень понравились. Следующий шаг это контроль за динамикой каждого голоса через полифонический афтертач.
 
контроль за динамикой каждого голоса через полифонический афтертач
Применительно к имитации оркестра — я не очень верю в полифонический афтертач, если честно. Сама характеристика резистивного датчика давления очень крута и малоуправляема — резкий взлет/спад и большое количество генерируемых сообщений (= нестабильность) при сильном давлении. Если грубоватый джазок играть на Roli-клавиатуре SWAM-саксофоном (меццо-форте — форте), оно вроде и прокатывает — под шумок клубных презентаций. А все тихие и нежные вещи на ROLI, имхо, оставляют желать...
Вот совсем не представляю, чтобы можно было управлять при помощи поли-афтертача громкостью/экспрессией хотя бы в двух-трехголосии — как натренировать такой realtime-пианизм и сколько времени на это уйдет? Собственно, и сами клавиатуры с polyphonic AT водятся обычно у любителей синтов и прочих еврорэков — им такой способ управления норм, у синтов ведь нет сравнения с реальным миром — что получится, то и хорошо. А в этих клипах как раз на струнных слышно, что управление идет при помощи чего-то не очень для струнных естественного (знаю, что у них breath-контроллер, но даже если б не знал). Рукой на том же LeapMotion я бы, скорее всего, добился большей естественности. Жаль, что количество рук у человеков ограничено и не апгрейдится ;)

Посмотрим, как Divisimate будет развиваться и сможет ли он вносить приемлемые вариации хотя бы обычного AT при разложении одного голоса на 8-12 скрипок.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
@dr-music, у роли действительно не очень в этом плане, но на линнструменте очень приятно. Точнее, не столько приятно, сколько играбельно, чувствительность очень музыкальная. Правда я только на фабричной библиотеке контакта это пробовал делать.
 
но на линнструменте очень приятно
Могу только завидовать — ни Хакен, ни Линнструмент, ни даже Роли я руками не щупал (однако умудрился напрочь разочароваться в Роли, как в свое время так же заочно очаровался).
Жаль, что Линнструмент массово не выстрелил. Не хватает массы пользователей, чтобы понять его возможности за пределами синтезаторной музыки.
 

Сейчас просматривают