Audio Modeling SWAM — Sample Modeling (2 онлайн)

звучит уныло и неестественно.
Да.. звучит как Soundfont какой-нибудь в 1992 году... а то и похуже.. Вообще нет ощущения исполнительской группы. И вот это для нас плохие новости, канешн. Уверен, что MIR тут никакой погоды не делает и не сделает. Сама технология создания группы из сольных пока не годится. Без МиРа будет так же плохо. Но, может чуть получше всё же :)
 
SWAM Brass 1.0.0 вышел. Переписали интерфейс: он хоть и подглючивает, но зато 4K-мониторы поддерживаются. Примерно понятно, как будут выглядеть интерфейсы сольных струнных и дерева, обновления которых до новой SWAM-engine ожидаются в этом году. На картинках валторна-туба.

176821

176822


176823


176824


176825
Мануал положил в аттачмент. Вдруг кому полистать захочется.
P.S. Как звучит, не спрашивайте, я на нем играть месяца через два начну. Я ж просто коллекционер, а не музыкант, там, какой... ;)
 

Вложения

Последнее редактирование:
@V_ad_im, ты вот эту опцию потестировать примерчик не сочинишь? Без MIRa, ессно. А вдруг оно уже не плохо с фазой? В будущих Ансамблях этот антифэйз должен быть доработан до совершенства.
Сорри, я сам пока совсем не игрок.
176855
 
Объясните, в чем прикол? Неужели это теже самые трубы, что из контакта были?
Почему тогда те казалось звучат получше?
 
Объясните, в чем прикол? Неужели это те же самые трубы, что из контакта были?
Почему тогда те казалось звучат получше?
Прикол в том, что эти SWAM Brass никакого отношения к тем контактовским трубам не имеют. Другая компания, другие идеология и технология, другой продукт. Слово «казалось» комментировать трудно, но я попробую.

Сэмплы вообще здорово, потрясающе звучат — примерно с вероятностью от 1:10 до 1:50, когда характер сэмплов вдруг — внезапно! — совпадает с намерением автора. В остальных случаях сэмплы звучат довольно неважнецки, и музыкальное целое, сварганенное на сэмплах, похоже, скорее, на паззл, чем на картину маслом.
Но то, о чем так долго мечтали троцкисты, произошло: теперь у нас есть физмод, в котором регулируются все параметры. Дьявол берет реванш, сейчас покажу. Тот самый дьявол, который издревле подначивал из неживого сделать живое, научить ходить гомункулуса, сделать из Буратино человека, возлюбить Франкенштейна.

Вот есть физмод, он (примем хотя бы как гипотезу) может все. Но выясняется, что чтобы сыграть похоже на трубу, скрипку, кларнет, нужно примерно лет десять-двадцать изучать эти инструменты, как они звучат «живаго». Наращивать культурный слой, тэкскзть. Какие штрихи возможны, насколько они трудоемки, какая порция вибрации не вызывает тошноты. И это первая подножка, которую ставит Дьявол: берет человек TEC-контроллер в зубы, начинает наяривать — и фигня на выходе, плохо он помнит, как живые играют. «Не верю», — говорит слушатель.

А подножка номер два такая. Предположим невероятное, что я такой культурный, что дальше некуда, и все-все знаю про скрипку-кларнет-трубу, прослушал весь интернет не по одному разу и даже в филармонии бывал. Однако мне необходим навык управления этим самым физмодом. И дело здесь не только в том, что Leap Motion не очень послушный контроллер, а в том, что чтобы добиться настоящей музыкальности, мне нужно в реальном времени управлять кучей параметров — силой нажатия и скоростью ведения смычка правой рукой, вибрацией-портаменто в левой руке, при этом не теряя ощущения музыкального времени, развертывания фразы и формы. И получается, что чтобы мой мозг успевал управлять таким количеством параметров, мне требуется — да те же десять-двадцать лет на освоение инструмента, как и скрипачу-кларнетисту-трубачу. Там, где скрипач годами наяривает Ганона, мне нужен Ганон для ЛипМошына, и срезать углы не получается. И вот я такой весь из себя пропитанный культурой, начинаю играть, да только не справляюсь с управлением. Сам слышу, что получаецца не здорово, а сделать ничего не могу — мозг и руки не слушаются. И слушатель, сука неблагодарная, снова говорит: «Не верю. Плохой твой физмод, уродский. Раньше лучше было.»

Даже на малышовом уровне спотыкач запланирован. Если я возьму в руки настоящую скрипку, на которой я играть не умею, те звуки, которые я смогу извлечь, однозначно будут восприняты слушателем за живаго. Играть не умеет, но инструмент настоящий. А если я извлеку что-то невнятное из физмод-скрипки, никто и близко не признает в звучании скрипку. Физика-эргономика-то совсем другие. «Проволока какая-то!» — скажет слушатель, и будет прав.

Воля каждого относиться к это проблематике, как ему вздумается. Вот этот позитивный и правильный паренек, сыгравший нам восемь тем на трубе — как же он от себя тащится! Так он верит, что оживил гомункулуса. И так ему хочется треснуть по лицу — ну просто для уравновешивания мира. Лицо у человека должно быть хотя бы наполовину грустной маской, если он человек. Что-то у паренька, конечно, получается, видно, что TEC-контроллер он не вчера в зубы взял. Но там где не получается, он себе прощает. Сам верит, очень хочет верить, что резиновая кукла рядом его любит и ждет. Ага, любит и ждет...

Ответ на самом деле довольно прост. Надо сказать себе (Дьяволу в себе): Дьявол, я тебе не верю. Да, это у меня анимированный, но не живой персонаж. Да, это модель декораций, сделанная театральным художником, но не настоящие декорации (ага, два уровня ненастоящести-искусственности). Да, на этой модели я что-то проверю — какие-то звуковысотные, временные соотношения, но я в любой момент сам помню, что это не живое. Так победимъ.

P.S. Стоит ли сказать о том, что я не намерен вступать в метафизические споры ни с кем из присутствующих? На всякслуч, наверно, стоит: не намерен. Каждый сам, сам-сам-сам все для себя решит.
 
Прикол в том, что эти SWAM Brass никакого отношения к тем контактовским трубам не имеют. Другая компания, другие идеология и технология, другой продукт. Слово «казалось» комментировать трудно, но я попробую.

Сэмплы вообще здорово, потрясающе звучат — примерно с вероятностью от 1:10 до 1:50, когда характер сэмплов вдруг — внезапно! — совпадает с намерением автора. В остальных случаях сэмплы звучат довольно неважнецки, и музыкальное целое, сварганенное на сэмплах, похоже, скорее, на паззл, чем на картину маслом.
Но то, о чем так долго мечтали троцкисты, произошло: теперь у нас есть физмод, в котором регулируются все параметры. Дьявол берет реванш, сейчас покажу. Тот самый дьявол, который издревле подначивал из неживого сделать живое, научить ходить гомункулуса, сделать из Буратино человека, возлюбить Франкенштейна.

Вот есть физмод, он (примем хотя бы как гипотезу) может все. Но выясняется, что чтобы сыграть похоже на трубу, скрипку, кларнет, нужно примерно лет десять-двадцать изучать эти инструменты, как они звучат «живаго». Наращивать культурный слой, тэкскзть. Какие штрихи возможны, насколько они трудоемки, какая порция вибрации не вызывает тошноты. И это первая подножка, которую ставит Дьявол: берет человек TEC-контроллер в зубы, начинает наяривать — и фигня на выходе, плохо он помнит, как живые играют. «Не верю», — говорит слушатель.

А подножка номер два такая. Предположим невероятное, что я такой культурный, что дальше некуда, и все-все знаю про скрипку-кларнет-трубу, прослушал весь интернет не по одному разу и даже в филармонии бывал. Однако мне необходим навык управления этим самым физмодом. И дело здесь не только в том, что Leap Motion не очень послушный контроллер, а в том, что чтобы добиться настоящей музыкальности, мне нужно в реальном времени управлять кучей параметров — силой нажатия и скоростью ведения смычка правой рукой, вибрацией-портаменто в левой руке, при этом не теряя ощущения музыкального времени, развертывания фразы и формы. И получается, что чтобы мой мозг успевал управлять таким количеством параметров, мне требуется — да те же десять-двадцать лет на освоение инструмента, как и скрипачу-кларнетисту-трубачу. Там, где скрипач годами наяривает Ганона, мне нужен Ганон для ЛипМошына, и срезать углы не получается. И вот я такой весь из себя пропитанный культурой, начинаю играть, да только не справляюсь с управлением. Сам слышу, что получаецца не здорово, а сделать ничего не могу — мозг и руки не слушаются. И слушатель, сука неблагодарная, снова говорит: «Не верю. Плохой твой физмод, уродский. Раньше лучше было.»

Даже на малышовом уровне спотыкач запланирован. Если я возьму в руки настоящую скрипку, на которой я играть не умею, те звуки, которые я смогу извлечь, однозначно будут восприняты слушателем за живаго. Играть не умеет, но инструмент настоящий. А если я извлеку что-то невнятное из физмод-скрипки, никто и близко не признает в звучании скрипку. Физика-эргономика-то совсем другие. «Проволока какая-то!» — скажет слушатель, и будет прав.

Воля каждого относиться к это проблематике, как ему вздумается. Вот этот позитивный и правильный паренек, сыгравший нам восемь тем на трубе — как же он от себя тащится! Так он верит, что оживил гомункулуса. И так ему хочется треснуть по лицу — ну просто для уравновешивания мира. Лицо у человека должно быть хотя бы наполовину грустной маской, если он человек. Что-то у паренька, конечно, получается, видно, что TEC-контроллер он не вчера в зубы взял. Но там где не получается, он себе прощает. Сам верит, очень хочет верить, что резиновая кукла рядом его любит и ждет. Ага, любит и ждет...

Ответ на самом деле довольно прост. Надо сказать себе (Дьяволу в себе): Дьявол, я тебе не верю. Да, это у меня анимированный, но не живой персонаж. Да, это модель декораций, сделанная театральным художником, но не настоящие декорации (ага, два уровня ненастоящести-искусственности). Да, на этой модели я что-то проверю — какие-то звуковысотные, временные соотношения, но я в любой момент сам помню, что это не живое. Так победимъ.

P.S. Стоит ли сказать о том, что я не намерен вступать в метафизические споры ни с кем из присутствующих? На всякслуч, наверно, стоит: не намерен. Каждый сам, сам-сам-сам все для себя решит.
На диссертацию тянет. До конца не осилю дочитать.
 
SWAM BRASS использует еще какие-то параметры ( при использовании дух. контроллера ! )
кроме стандартных СС 00 - СС127 ?
Что это за параметры? Как обозначаются?
 
Вот этот позитивный и правильный паренек, сыгравший нам восемь тем на трубе — как же он от себя тащится!
Обратите внимание, что сыграл очень недурно всё, кроме долбанного ВИБРАТО!
Короче для бигбендовых "пачек" в сочетании с SampleModeling будет то что доктор прописал кмк.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr-music
SWAM BRASS использует еще какие-то параметры ( при использовании дух. контроллера ! )
Вот картинки почти всех параметров, которые можно мидифицировать (для музицирования и/или для программинга):
176878


176879


176880


176881

Если у вас TEC-контроллер, то он умеет передавать 4 разных Сontrol Сhange одновременно (сила давления воздуха, сила прикуса, наклон головы влево-вправо и вперед-назад). Можете назначить эти 4 СС на любой параметр СВАМа с картинок.

Для быстрого старта есть фабричные пресеты для самых популярных контроллеров, в них все уже назначено, чтобы можно было начать играть сходу.
176882
Количество предназначенных параметров, разумеется, зависит от возможностей контроллера. Если контроллер умеет передавать всего два параметра, управлять четырьмя не получится.
 
Если у вас TEC-контроллер, то он умеет передавать 4 разных Сontrol Сhange одновременно
Уметь то умеет, но если вы никогда не играли на духовом инструменте, то придётся научиться, иначе не поможет никакой контроллер. Там ведь фишка в том, что допустим штрих "та-ка-та" можно сыграть не отпуская клавишу на миди клавиатуре, а только лишь одним дыханием.
 
кроме долбанного ВИБРАТО!
Да, вибрато в свамах многих печалит.. выходов несколько, но они все не простые.. Например, вибрировать вручную на клавиатуре Roli или на планшете. Либо соорудить самостоятельно костыль - алгоритм вибрато с нарисованными кривыми.. И в этом смысле вопрос - а как должно выглядеть, например, натуральное скрипичное вибрато, чтобы никто не поморщился? Было бы неплохо, чтобы местные скрипачи расставили все точки над ы и сняли видео с примерами и графиками. Но это несбыточная мечта (вспоминая о том, что по поводу легато до сих пор никто, включая @Astor-Pazzolla ничего так и не снял). Поэтому на эту тему я лично погляжу какой-нить файлик сольной игры в спектроанализаторе)


ну просто для уравновешивания мира.
А мне нравится, что он тащится) думаю, на его месте наверняка многие бы тоже тащились - оказавшись в той же стране в таких же условиях) И по лицу ему мне дать не хочется - для уравновешивания мира хочется сделать так, чтобы у нас в стране культура и искусство были востребованы настолько, чтобы мы так же сидели и тащились. Я за мир, где все тащатся, а не где всем поровну надавали по роже))
 
Да, вибрато в свамах многих печали
Не многих. Кто хорошо владеет духовым контроллером - у тех очень натурально получается. Выше я давал пример со скрипкой. Вот ещё тот же чувак на трубе


Пока лучше контроллера для духовых (и не только) не встречал.
 
Последнее редактирование:
Не многих. Кто хорошо владеет духовым контроллером у тех очень натурально получается.
ну вот если тебя почитать тут, то многие хорошо владеют духовым контроллером))

проблема только в нас - в "прокладках" между креслом и DAW) Тем из нас, кто в жизни часто сам исполнял вибрато на каких-либо инструментах (чего не скажешь, например, о пианистах) - тем проще - у них (струнников и духовиков) вибрато делается на автомате, интуитивно - работают мышечная память и опыт. Им всего лишь надо организовать удобный и качественный трекинг их вибрато в данные контроллеров. Например, используя указанный выше духовой контроллер и отказавшись от автоматического LFO.
Остальным из нас, кто думает, что он хорошо себе представляет, какое вибрато должно быть, надо поосознаннее подойти к процессу и заново это вибрато изучить, чтобы нарисовать его/автоматизировать не так, как нам предлагают из коробки, а максимально близко к тому, как оно бывает в жизни) Себя я отношу более ко второй части пользователей, поскольку вибрато в моей жизни было только амплитудное, а это не то) Так что ещё предстоит многому научиться и осознать)
 
Последнее редактирование:
Прикол в том, что эти SWAM Brass никакого отношения к тем контактовским трубам не имеют. Другая компания, другие идеология и технология, другой продукт.
Каг же таг? Когда появились первые свамские вст, это же было портирование конташных библов в свою оболочку. И как так вышло, что это теперь "сапсэм другоэ всио"?
 
надо поосознаннее подойти к процессу и заново это вибрато изучить, чтобы нарисовать его/автоматизировать не так, как нам предлагают из коробки, а максимально близко к тому, как оно бывает в жизни)
Это само собой разумеется, иначе плачевный результат.
 
ну вот если тебя почитать тут, то многие хорошо владеют духовым контроллером))
Гораздо проще научить духовика разобраться в контроллере и библиотеке свам или семплмоделинг, чем не духовика научить играть на саксе допустим. В первом случае уйдёт максимум неделя, во втором- годы.
 
  • Like
Реакции: dr-music
А мне нравится, что он тащится) думаю (...) И по лицу ему мне дать не хочется
Ну фигура речи же! Все эти вопросы я имею право задавать и задаю только себе. И по поводу культурного слоя (не пора ли референсы клезмерские переслушать, господин знаток кларнета), и по поводу навыков музицирования на контроллерах, и по поводу тащиться от себя любимого (внутри-то я ого какой драйв могу ощущать, а как оно снаружи-то?).
 
Когда появились первые свамские вст, это же было портирование конташных библов в свою оболочку.
Это не так. Изначально у Sample Modeling были и контактовские библы (Sax brothers и т.п.), и свамовские не-библы.
И как так вышло, что это теперь "сапсэм другоэ всио"?
Ну, была одна команда (Sample Modeling'и), а стало две (появились Audio Modeling'и). Молодые кинули стариков, разошлись жестко. Чё там да как было, никто не расскажет.
Старики продолжают делать опору на сэмплы и досинтезирывовывают недостающие слои и переходы, и все это на основе Контакта. Молодые двигаются в сторону чистого физмода — в Strings и Brass вообще нет сэмплов, в Woodwinds только атаки, Контакт им не нужен.
Это мне адресовано? :)
Я в армии освоил кларнет, вот только он оказался немецкой системы. Даже принял однажды участие в консерватории в исполнении минималистской пьесы для восьми кларнетов. Но это уже настолько давно было, что и вовсе неправдой стало.
 
Последнее редактирование:
и кстати, задам сейчас ламерский вопрос - товарищи духовики, расскажите, каким образом вибрато получается на духовых инструментах? чем оно делается? гортанью?

если в детали влезать, тут и без вибрато полно проблем. например, прямые ноты если под микроскопом посмотреть, они вовсе не прямые. там питч гуляет огого-как: это обертоны нот фа-миb-ре, которые звучат на 10мин4сек в этом видео:
176897
 
Последнее редактирование:
товарищи духовики, расскажите, каким образом вибрато получается на духовых инструментах? чем оно делается? гортанью?
Это целый комплекс: Здесь от инструмента зависит очень, в ход идут сразу и "покачивание дыхания" по амплитуде, и по "питчу" давлением губ на трость например. Поджал губы сильнее на мундштуке- выше звук, приотпустил - ниже. И так туда/сюда плюс одновременно меняем подачу воздуха в мундштук. Можно и гортань подключить для спецэффектов :)
 
  • Like
Реакции: dr-music и V_ad_im
раньше я думал, что исполнять партии безладовых инструментах на клавишных - это тупик, и надо пользоваться исключительно программами преобразования пения в миди, типа такой, пока не уткнулся в то, что в этом случае надо голосом владеть как оперный/джазовый певец)) Но в целом, ежели кто хорошо поёт, наверняка может извлечь из свамов нечто большее, чем играя на клавишах)


Это целый комплекс: Здесь от инструмента зависит очень, в ход идут сразу и "покачивание дыхания" по амплитуде, и по "питчу" давлением губ на трость например. Поджал губы сильнее на мундштуке- выше звук, приотпустил - ниже. И так туда/сюда плюс одновременно меняем подачу воздуха в мундштук.
т. е. в итоге вибрато одновременно и амплитудное, и частотное?
в духовом контроллере, который на видео (Roland) исполнитель может только силу подачи воздуха менять? и тогда это как-то должно одновременно рулить и питчем и громкостью?
 
Последнее редактирование:
в ход идут сразу и "покачивание дыхания" по амплитуде, и по "питчу" давлением губ на трость например. Поджал губы сильнее на мундштуке- выше звук, приотпустил - ниже.
И это даёт нам ещё больше вопросов по-поводу бриз-контроллера. По идее ведь всё должно отрабатываться как на живом инструменте. Но, если контакт или SWAM-модуль для того, чтобы выдать вибрато ждёт команду ModWheel и зависимость глубины-частоты вибрато на связано с периодическими значениями, которые мы "поджимаем губами". Ведь чтобы сделать вибрато восьмыми триолями, нужно "поджимать губы" восьмыми триолями, а модуль ждёт #CC1 - 75 единиц, статичное значение. Или у модуля должен быть режим бриз контроллера, когда он понимает всё буквально?
 
WAM-модуль для того, чтобы выдать вибрато ждёт команду ModWheel
Для чистых клавишников есть автоматическая вибрация, ее глубина и скорость регулируется ModWheel'ом и преднастройками. Настоящий духовик, конечно же, этим не удовлетворится, и либо будет настраивать TEC, чтобы прикус влиял на питч, либо накопит денежку (не астрономическую) и приобретет Сильфиду.
 

Сейчас просматривают