Audio Modeling SWAM — Sample Modeling

Помузицировал на SWAM Violin, поиграл Список Шиндлера . Что нравится, то что с этим инструментом реально можно интонировать. Не все, конечно, устраивает в звучании, но уже как получилось.

 

Вложения

@BAYANBAYAN, неплохо вовсе) Но "козлячее" вибрато все попытки сводит на нет. Во-первых слишком рано после взятия ноты, а во-вторых глубина вибрато немного завышена.
 
  • Like
Реакции: BAYANBAYAN
Всегда с их библиотеками "что-то не так", криповое и неестественное звучание. Круто что хоть кто-то пытается реверс-инжинировать реальные инструменты, а не семплировать, но это слишком сыро чтобы выставлять на продажу. Такое впечатление что они не слушают реальные записи и моделируют по памяти.
 
  • Like
Реакции: Vitaletz
Но "козлячее" вибрато все попытки сводит на нет.
Спасибо за замечания. Про вибрато, которое начинается рано - надо попробовать назначить на другой контроллер. Сейчас у меня дублировался с экспрессии на модуляцию с немного измененными настройками чувствительности. Надо учиться играть и представлять в голове, как должно звучать. Вообщем, это уже ко мне вопрос как к исполнителю.
А какие актуальные соло скрипки семплированные сейчас еще есть?
 
Про вибрато, которое начинается рано - надо попробовать назначить на другой контроллер.



Здесь очень живое вибрато, но есть проблема, местами переходы легатных нот выдают. Хотя если слушать без видеоряда...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: BAYANBAYAN
@Radiator, Спасибо за видео, сейчас еще переслушал свой вариант - перестарался, конечно, с вибрато.
На этом видео видно на графике 1 контроллера, что он тоже завязан на 11 контроллер. Вибрато не останавливается.
 
Вибрато не останавливается.
Оно может и не останавливается, но вступает не так рано, и при этом, если послушать внимательно, на разных по продолжительности нотах, оно по разному отодвинуто от начала этих нот. Ещё и глубина вибрато варьируется.
 
Это что-то. У меня с реальной скрипкой никогда не было такого звука! Ребята гении впрямом смысле!
Вот моя демка:

Вот, сейчас нашел. Два года назад послушал, а потом тема затерялась и не мог найти. Вот этот пример очень понравился.
 
надо уходить от автоматического вибрато - живьём не бывает такого одинакового стерильного вибрато на протяжении всей пьесы - сразу выкупается
 
  • Like
Реакции: BAYANBAYAN и riko
@V_ad_im, Точно, попробую в роланде в левой руке назначить клавишу на модуляцию. Там такая функция есть.
 
Дубль два. Переписал вибрато отдельным проигрыванием. Пока не получается у меня все вместе за один подход играть. Вроде лучше стало. Да, еще скрипку поменял, загрузил от первой версии. Как-то они адекватнее на мой слух звучат.

 

Вложения

  • Like
Реакции: CakeWorker
0:25 и 1:30 - неестественная цепочка портаменто. Дело в том, что портаменто на скрипке - это смена позиции. То есть, это не мелкий нюанс, а довольно "основательный". Его неудобно повторять серией, тем более вверх-вниз. То есть, теоретически можно, но исполнители обычно так не делают. А в целом вполне живо звучит. Мне понравилось.
@V_ad_im, Точно, попробую в роланде в левой руке назначить клавишу на модуляцию. Там такая функция есть.
У меня реалтайм получается только если динамику рулить брес-контроллером, а глубину вибрато - левой рукой колесом.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: BAYANBAYAN
но есть проблема, местами переходы легатных нот выдают
Подозреваю, что в этой штуке кнопки как-то не так реагируют на велосити. А велосити определяет характер атаки и переходов от ноты к ноте. Поэтому, фортепьянная клавиатура в данном случае выигрышнее.
 
@BAYANBAYAN, 0:07 — нижняя «соль» это открытая струна (без вариантов), к ней и от нее никакого портаменто в принципе не может быть. Вообще относитесь к портаменто как к вынужденной вещи и используйте его минимально. Скрипачи знают, что полностью портаменто не скрыть, но все равно стараются делать его быстро.
Для нескрипача логика может быть такой: если скачок вверх, а потом движение мелодической линии продолжается вверх, или, наоборот, скачок вниз и далее мелодия тоже вниз — где-то здесь может быть разовая смена позиции руки и разовое портаменто.
В фигурах вроде движения на сексту вниз и обратно (соль ↓ си ↑ соль) с вероятностью в 97% будет смена струны на смычке (которую лучше указать для СВАМа), а не двукратная смена позиции с вынужденными портаменто.
 
Последнее редактирование:
Вообще относитесь к портаменто как к вынужденной вещи
Ничего подобного. Очень редко бывает так, что смена позиции происходит на легато и без смены пальца. Если портаменто не нужно, практически всегда есть способ его обойти. А в большинстве случаев это выразительный художественный прием. В цыганской и еврейской народной манере - так вообще без него никуда. И к открытой нижней соль, кстати, без проблем его можно сверху привести. И от нее вверх, хоть и чуть сложнее, но тоже можно.
 
  • Like
Реакции: Parsifal75 и BAYANBAYAN
А в большинстве случаев это выразительный художественный прием.
Вот когда это выразительный художественный прием, тогда да. А когда скрипт подставляет портаменто где надо и не надо — совсем другое дело. Сделать вкусный подъезд к ноте (какой бы вкус не был — хоть еврейско-цыганский, хоть слащаво-сентиментальный) — отдельная работа, не у всех и не сразу получается. А чаще компьютерное портаменто просто рвет мелодическую линию, не неся никакой семантики.

Здесь есть опасность «якобы оживляжа». Ну примерно как негитарист в библиотечной гитаре скрипов по струнам наваливает от души, или баянные кнопки в ином треке стучат в уровень с перкуссией. Вот это вот все.
 
  • Like
Реакции: Ortseam и BAYANBAYAN
Исполнительский потенциал инструментов SWAM несравним ни с одной семплерной библиотекой, а вот сам звук, особенно струнных, оставляет желать лучшего. Надеюсь когда-нибудь они возьмут самое лучшее из двух технологий, и сделают нечто очень правдоподобное.
 
Подозреваю, что в этой штуке кнопки как-то не так реагируют на велосити.
В этой штуке кнопки вообще никак не реагируют на велосити, на него реагирует только сила подачи воздуха в мундштук, и вообще все нюансы игры (штрихи, динамика) делаются непосредственно ртом и мундштуком, в том числе и вибрато. Там даже трость есть, которая реагирует на силу нажатия губ. Под большим пальцем правой руки есть питч бэнд.
 
Это те же старые sample modelling , упакованные в движок SWAM
все один в один )
Никаких новых инструментов там нет ...

Я ради интереса сравнивал саксы Sax brothers .... и Swam - одно и то же :)
 
Radiator
Я слышу абсолютно тот же самый звук )
я очень много времени провел с samplemodelling - и звук их духовых знаю как облупленный...
 
  • Like
Реакции: Spartak
скрипт подставляет
Так у SWAM скрипт, вроде, сам ничего не подставляет. Портаменто возникает у слигованных нот и скорость его зависит от velocity каждой следующей ноты.
все нюансы игры (штрихи, динамика) делаются непосредственно ртом и мундштуком
для имитации скрипки это интуитивно неестественно, ИМХО. Вот как отрывистое стаккато делать? Контроллером? SWAM использует для этого velocity каждой отдельной ноты и на динамической клавиатуре это вполне натурально играется. Потому и предполагаю, что искусственность "скрипки", управляемой таким контроллером связана с отсутствием динамики в клавишах.
 
Надеюсь когда-нибудь они возьмут самое лучшее из двух технологий
Они уже взяли, придумав многомерные матрицы на основе сэмплированных и выровненных по фазе фрагментов. До последних струнных на этом принципе было построено все, что они выпускали. В струнных они отошли от него в пользу чистого физмода. При том, что у них еще лет 10 назад были скрипка и виолончель тоже на основе матриц, выпущенные в составе оркестровой бибиотеки Garritan. Думаю, дилемма "управляемость vs натуральность тембра" все-таки может быть обойдена только записью живого инструмента :) )
 
Вот какая штука меня печалит - при использовании духовых контроллеров (а также электробаяна), нельзя передать направление/смену смычка. и как это обхитрить, пока не понимаю..

- Bowing: expression is interpreted as the displacement of the bow, the speed is proportional to the speed of the controller change. Note: this gesture is not suitable for Breath and Wind Controllers. It is intended for pedals, wheels, ribbons, X-Y pads and similar.

впрочем, надо один вариантик попробовать.
 
Последнее редактирование:
пока набрасывал этюдик квинтетом, обнаружил, что у SWAM контрабаса внизу диапазон обрезан - не от до контроктавы, а всего лишь от ми! пришлось переносить..

 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: riko и dr-music

Сейчас просматривают