Audio Modeling SWAM — Sample Modeling (1 онлайн

BAYANBAYAN

Active Member
4 Мар 2010
515
246
43
Помузицировал на SWAM Violin, поиграл Список Шиндлера . Что нравится, то что с этим инструментом реально можно интонировать. Не все, конечно, устраивает в звучании, но уже как получилось.

 

Вложения

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
@BAYANBAYAN, неплохо вовсе) Но "козлячее" вибрато все попытки сводит на нет. Во-первых слишком рано после взятия ноты, а во-вторых глубина вибрато немного завышена.
 
  • Like
Реакции: BAYANBAYAN

Fedor Tkachev

Well-Known Member
23 Дек 2010
1.522
952
113
www.instagram.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Всегда с их библиотеками "что-то не так", криповое и неестественное звучание. Круто что хоть кто-то пытается реверс-инжинировать реальные инструменты, а не семплировать, но это слишком сыро чтобы выставлять на продажу. Такое впечатление что они не слушают реальные записи и моделируют по памяти.
 
  • Like
Реакции: Vitaletz

BAYANBAYAN

Active Member
4 Мар 2010
515
246
43
Но "козлячее" вибрато все попытки сводит на нет.
Спасибо за замечания. Про вибрато, которое начинается рано - надо попробовать назначить на другой контроллер. Сейчас у меня дублировался с экспрессии на модуляцию с немного измененными настройками чувствительности. Надо учиться играть и представлять в голове, как должно звучать. Вообщем, это уже ко мне вопрос как к исполнителю.
А какие актуальные соло скрипки семплированные сейчас еще есть?
 

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
Про вибрато, которое начинается рано - надо попробовать назначить на другой контроллер.

Здесь очень живое вибрато, но есть проблема, местами переходы легатных нот выдают. Хотя если слушать без видеоряда...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: BAYANBAYAN

BAYANBAYAN

Active Member
4 Мар 2010
515
246
43
@Radiator, Спасибо за видео, сейчас еще переслушал свой вариант - перестарался, конечно, с вибрато.
На этом видео видно на графике 1 контроллера, что он тоже завязан на 11 контроллер. Вибрато не останавливается.
 

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
Вибрато не останавливается.
Оно может и не останавливается, но вступает не так рано, и при этом, если послушать внимательно, на разных по продолжительности нотах, оно по разному отодвинуто от начала этих нот. Ещё и глубина вибрато варьируется.
 

BAYANBAYAN

Active Member
4 Мар 2010
515
246
43
Это что-то. У меня с реальной скрипкой никогда не было такого звука! Ребята гении впрямом смысле!
Вот моя демка:
Вот, сейчас нашел. Два года назад послушал, а потом тема затерялась и не мог найти. Вот этот пример очень понравился.
 

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.718
2.296
113
48
надо уходить от автоматического вибрато - живьём не бывает такого одинакового стерильного вибрато на протяжении всей пьесы - сразу выкупается
 
  • Like
Реакции: BAYANBAYAN и riko

BAYANBAYAN

Active Member
4 Мар 2010
515
246
43
@V_ad_im, Точно, попробую в роланде в левой руке назначить клавишу на модуляцию. Там такая функция есть.
 

BAYANBAYAN

Active Member
4 Мар 2010
515
246
43
Дубль два. Переписал вибрато отдельным проигрыванием. Пока не получается у меня все вместе за один подход играть. Вроде лучше стало. Да, еще скрипку поменял, загрузил от первой версии. Как-то они адекватнее на мой слух звучат.

 

Вложения

  • Like
Реакции: CakeWorker

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.877
2.878
113
53
Ruthenia Nigra
0:25 и 1:30 - неестественная цепочка портаменто. Дело в том, что портаменто на скрипке - это смена позиции. То есть, это не мелкий нюанс, а довольно "основательный". Его неудобно повторять серией, тем более вверх-вниз. То есть, теоретически можно, но исполнители обычно так не делают. А в целом вполне живо звучит. Мне понравилось.
@V_ad_im, Точно, попробую в роланде в левой руке назначить клавишу на модуляцию. Там такая функция есть.
У меня реалтайм получается только если динамику рулить брес-контроллером, а глубину вибрато - левой рукой колесом.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: BAYANBAYAN

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.877
2.878
113
53
Ruthenia Nigra
но есть проблема, местами переходы легатных нот выдают
Подозреваю, что в этой штуке кнопки как-то не так реагируют на велосити. А велосити определяет характер атаки и переходов от ноты к ноте. Поэтому, фортепьянная клавиатура в данном случае выигрышнее.
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.618
5.605
113
Moscow
@BAYANBAYAN, 0:07 — нижняя «соль» это открытая струна (без вариантов), к ней и от нее никакого портаменто в принципе не может быть. Вообще относитесь к портаменто как к вынужденной вещи и используйте его минимально. Скрипачи знают, что полностью портаменто не скрыть, но все равно стараются делать его быстро.
Для нескрипача логика может быть такой: если скачок вверх, а потом движение мелодической линии продолжается вверх, или, наоборот, скачок вниз и далее мелодия тоже вниз — где-то здесь может быть разовая смена позиции руки и разовое портаменто.
В фигурах вроде движения на сексту вниз и обратно (соль ↓ си ↑ соль) с вероятностью в 97% будет смена струны на смычке (которую лучше указать для СВАМа), а не двукратная смена позиции с вынужденными портаменто.
 
Последнее редактирование:

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.877
2.878
113
53
Ruthenia Nigra
Вообще относитесь к портаменто как к вынужденной вещи
Ничего подобного. Очень редко бывает так, что смена позиции происходит на легато и без смены пальца. Если портаменто не нужно, практически всегда есть способ его обойти. А в большинстве случаев это выразительный художественный прием. В цыганской и еврейской народной манере - так вообще без него никуда. И к открытой нижней соль, кстати, без проблем его можно сверху привести. И от нее вверх, хоть и чуть сложнее, но тоже можно.
 
  • Like
Реакции: Parsifal75 и BAYANBAYAN

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.618
5.605
113
Moscow
А в большинстве случаев это выразительный художественный прием.
Вот когда это выразительный художественный прием, тогда да. А когда скрипт подставляет портаменто где надо и не надо — совсем другое дело. Сделать вкусный подъезд к ноте (какой бы вкус не был — хоть еврейско-цыганский, хоть слащаво-сентиментальный) — отдельная работа, не у всех и не сразу получается. А чаще компьютерное портаменто просто рвет мелодическую линию, не неся никакой семантики.

Здесь есть опасность «якобы оживляжа». Ну примерно как негитарист в библиотечной гитаре скрипов по струнам наваливает от души, или баянные кнопки в ином треке стучат в уровень с перкуссией. Вот это вот все.
 
  • Like
Реакции: Ortseam и BAYANBAYAN

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
Исполнительский потенциал инструментов SWAM несравним ни с одной семплерной библиотекой, а вот сам звук, особенно струнных, оставляет желать лучшего. Надеюсь когда-нибудь они возьмут самое лучшее из двух технологий, и сделают нечто очень правдоподобное.
 

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
Подозреваю, что в этой штуке кнопки как-то не так реагируют на велосити.
В этой штуке кнопки вообще никак не реагируют на велосити, на него реагирует только сила подачи воздуха в мундштук, и вообще все нюансы игры (штрихи, динамика) делаются непосредственно ртом и мундштуком, в том числе и вибрато. Там даже трость есть, которая реагирует на силу нажатия губ. Под большим пальцем правой руки есть питч бэнд.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.507
31.166
113
46
Belgorod
Это те же старые sample modelling , упакованные в движок SWAM
все один в один )
Никаких новых инструментов там нет ...

Я ради интереса сравнивал саксы Sax brothers .... и Swam - одно и то же :)
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.507
31.166
113
46
Belgorod
Radiator
Я слышу абсолютно тот же самый звук )
я очень много времени провел с samplemodelling - и звук их духовых знаю как облупленный...
 
  • Like
Реакции: Spartak

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.877
2.878
113
53
Ruthenia Nigra
скрипт подставляет
Так у SWAM скрипт, вроде, сам ничего не подставляет. Портаменто возникает у слигованных нот и скорость его зависит от velocity каждой следующей ноты.
все нюансы игры (штрихи, динамика) делаются непосредственно ртом и мундштуком
для имитации скрипки это интуитивно неестественно, ИМХО. Вот как отрывистое стаккато делать? Контроллером? SWAM использует для этого velocity каждой отдельной ноты и на динамической клавиатуре это вполне натурально играется. Потому и предполагаю, что искусственность "скрипки", управляемой таким контроллером связана с отсутствием динамики в клавишах.
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.877
2.878
113
53
Ruthenia Nigra
Надеюсь когда-нибудь они возьмут самое лучшее из двух технологий
Они уже взяли, придумав многомерные матрицы на основе сэмплированных и выровненных по фазе фрагментов. До последних струнных на этом принципе было построено все, что они выпускали. В струнных они отошли от него в пользу чистого физмода. При том, что у них еще лет 10 назад были скрипка и виолончель тоже на основе матриц, выпущенные в составе оркестровой бибиотеки Garritan. Думаю, дилемма "управляемость vs натуральность тембра" все-таки может быть обойдена только записью живого инструмента :) )
 

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.718
2.296
113
48
Вот какая штука меня печалит - при использовании духовых контроллеров (а также электробаяна), нельзя передать направление/смену смычка. и как это обхитрить, пока не понимаю..

- Bowing: expression is interpreted as the displacement of the bow, the speed is proportional to the speed of the controller change. Note: this gesture is not suitable for Breath and Wind Controllers. It is intended for pedals, wheels, ribbons, X-Y pads and similar.

впрочем, надо один вариантик попробовать.
 
Последнее редактирование:

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.718
2.296
113
48
пока набрасывал этюдик квинтетом, обнаружил, что у SWAM контрабаса внизу диапазон обрезан - не от до контроктавы, а всего лишь от ми! пришлось переносить..

 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: riko и dr-music

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)