альтернативные MIDI-контроллеры для музыканта-исполнителя

  • Автор темы Автор темы dr-music
  • Дата начала Дата начала
Sylphyo (€ 800) — контроллер для настоящих духовиков. Название контроллера по-русски звучало бы как Сильфида — дух воздуха. Аппликатура настраивается под играющих на разных духовых — рекордер, кларнет, флейта и саксофон (по два варианта), гобой, труба, ewi (совместимый аппликатурный режим с другими электронными духовыми контроллерами), hulusi, celtic, восточный кларнет, whistle. Каждому к чему-то придется приспособиться, конечно — все отличия описаны в мануале. Для трубы сделано остроумно: правая рука привычно жмет на «вентили», а левая выбирает обертон.

Как контроллер заявлен был еще на NAMM 2015, но сейчас в версии v.2 стал полноценным инструментом. Появился беспроводной блок Link reciever (€300), передающий и MIDI, и аудио (протокол свой). Появились встроенные звуки. Близость к акустическим инструментам не является целю разработчиков, для этого они рекомендуют использовать SWAM-инструменты. Возможности управления Сильфидой можно оценить по этому ролику:


Количество параметров, которое Сильфида может передавать по MIDI, видно из таблицы.

ParameterDefault MIDI message to map
Breath intensityCC 11 (Expression)
Slider controlCC 1 (Modulation)
Slider control (from top edge)CC 12 (Effect Controller 1)
Slider control (from bottom edge)CC 13 (Effect Controller 2)
Elevation angleCC 75 (Sound Controller 6)
Roll angleCC 76 (Sound Controller 7)
Compass directionCC 77 (Sound Controller 8)
Key-bend (control)CC 78 (Sound Controller 9)

Мундштуки сменные (€ 35) за пару. Для исполнителях на язычковых инструментах сейчас разрабатывается новый тип мундштука, который позволит имитировать приемы игры, свойственные этим инструментам. Он будет доступен как опция, заново инструмент покупать не придется.
 
  • Like
Реакции: ljekio, Radiator и Antonio
177704


Photon Multiwind — продвинутый мундштук к духовому контроллеру (для духовиков)/ продвинутый breath-контроллер (для клавишников и прочих). Рот, губы, язык, горло, голос — теперь все можно (будет) мумифици мидифицировать. Мундштук пока в стадии прототипирования-тестирования, цена не объявлена. (Эти же ребята делают физмод-синтезатор Respiro.)
Видосики пока не коммерческие, а, скорее, ознакомительные. Вот так этот мундштук работает с Сильфидой (про которую см. тремя постами выше):


Перевел кое-что из списка предполагаемых возможностей (список может меняться):
— высокочувствительный и высокоскоростной (4000 замеров в секунду) сенсор дыхания;
— возможность переключать ноты дыханием;
— высокоточный оптический сенсор напряжения нижней губы;
— датчик позиции верхней губы;
— оптический сенсор позиции языка и открытости горла (!!);
— датчик амплитуды вокала/гроула (это если петь вместе с игрой, как это иногда делают с реальными духовыми инструментами);
— данные сенсоров назначаются на любой СС, Pitch Bend или AfterTouch, любой MIDI-канал, есть разные кривые чувствительности;
— возможность любой из сенсоров независимо переключить в режим MIDI высокого разрешения;
— динамический автотюн питчбенда нижней губой во время исполнения выразительного вибрато (в мундштуке свой встроенный MIDI-процессор);
— светодиодный индикатор положения нижней губы в точке PitchBend = 0;
— 16 пользовательских конфигураций может быть сохранено прямо в мундштуке;
— без механически подвижных частей;
— адаптер для всех популярных духовых контроллеров в комплекте;
— нашейное (на шею) устройство для клавишников и еврорэчников;
— MIDI-дата с духового контроллера может быть направлена в мундштук Фотон;
— скоростной USB-MIDI порт.
 
Последнее редактирование:
Скажите, плиз, нужно подключить педаль экспрессии. Но нет для нее входа. И еще надо, чтобы эта педаль могла влиять на velocity, т.к. клавиатура не динамическая (простая миди-система на баяне), да и вообще чтобы она программировалась. Получается, нужен контроллер с входом для педали + конвертер, чтобы перевести сигнал в значение velocity (программного решения нет?).
 
На форуме давно уже нельзя править свои посты (даже первый пост в теме, даже топик стартеру). Как следствие, постепенно пропадает желание вообще следить за тем, что здесь происходит. Но мне кажется, что из первого поста этой темы (уж какой тогда получился) следует с очевидностью, что кнопки, крутилки, фортепианные клавиши и дрампэды никаким образом не могут считаться альтернативным вводом MIDI-информации. Этот как раз древнее, кондовое, ограниченное, что некоторые производители пытаются преодолеть. Считывание дыхания, жестов, мимики, да хоть течения мысли и гормонального фона и превращение их в MIDI — это и есть тема топика.
Соответственно, Torso T1 сюда никак. Это секвенсор, драм-машинка, его бы куда-нибудь в синтезаторное гетто. Если он и сможет работать как миди-контроллер, то только как совсем традиционный и скучный.

@izagleyzer, LEAP Motion — клёвая штука, но никак не новость, он упомянут в первом посте. В теме про Audio Modeling /Sample Modeling достаточно роликов с его использованием.

======
К вопросу о Патреонах и Кикстартерах, раз уж Torso попал в эту тему. Оно ведь дело такое... В первом посте я рассказывал про MIDI-колечки Neova (от Enhancia) и Wave (от Genki Instruments). Исландское колечко уже давно в продаже, а вот Neova (тоже кикстартеровский проект) до сих пор — уже третий год — динамит всех, поддержавших начинание. Увы, я как раз среди тех, кто вложился в эту французскую пирамиду. Не, письма с обещаниями своего очень скорого светлого MIDI-будущего я по-прежнему получаю регулярно. Теперь вот им партнеры из-за коронавируса самую последнюю детальку для сборки прислать не могут...
 
Я вот заинтересовался и Прикупил по случаю пандемийной распродажи в USA вот такие уже поросшие мхом breath контроллеры
TEC BC2 и Hornberg HB1
Последний по сути своей напоминает BC от TEC но более изощренным датчиком движения/направлениявоздуха (или счетчика обьема воздуха хз), при котором есть возможность конвертации в MIDI обратного вдыхания/вдоха очередной порции воздуха. Вот и думаю - а что это даёт исполнителю?
- вроде в отрицательные значения MIDI параметров сигнала процессор не даёт?!
- да и манера исполнения со вдохом для всех инструментальных аналогов не существует?! (Если только не приторочить этот параметр для направления движения смычка струнных инструментов?!)
Кто подскажет?... или ссылку даст на методику использования подобного? В какой аппликации? Артикуляции при прописывании каких инструментов DAW? (Синтетику и диковинный sound Дизайн в поисках нестандартных «кривулек» СС MIDI просьба не предлагать))
 
Последнее редактирование:
- да и манера исполнения со вдохом для всех инструментальных аналогов не существует?!
На губной гармошке играют и на вдохе и на выдохе. Это даёт большие преимущества, исполнитель не задыхается во время игры, не нужно заморачиваться с "цепным дыханием".
 
  • Like
Реакции: Vladistone
@Antonio, спасибо, поправили... а то я все в сторону обычных brass и woodwind смотрел, но гармошка губная это, как мне кажется, ближе к аккордеонным/меховым инструментам, и для этого есть уже совсем другие MIDI-контроллеры
 
как мне кажется, ближе к аккордеонным/меховым инструментам, и для этого есть уже совсем другие MIDI-контроллеры
Да, я просто думаю, что управляя флейтой или скрипкой и на вдохе и на выдохе, можно выиграть, даже не подключая смену смычка и всё такое, элементарно не будет проблем с "духовыми" навыками, не все же умеют 10-20 секунд выдыхать.

Вот еще примерчик инструмента, играющего на вдохе:

 
  • Like
Реакции: kronos61
и для этого есть уже совсем другие MIDI-контроллеры
кстати да, насколько я понимаю, в самом протоколе MIDI не заложена возможность отрицательного значения контроллера (за исключением питч-бэнда). В итоге заставить струнный инструмент менять смычёк от движений меха электробаяном - задача нетривиальная..
 
  • Like
Реакции: Vladistone
кстати да, насколько я понимаю, в самом протоколе MIDI не заложена возможность отрицательного значения контроллера (за исключением питч-бэнда). В итоге заставить струнный инструмент менять смычёк от движений меха электробаяном - задача нетривиальная..
а было бы ОЧЕНЯ здорово "рулить" струнными через меха!:Dle11:
[automerge]1592347393[/automerge]
сам имею 4 класса церковно-приходской школы аккардеона ))
 
Да, я просто думаю, что управляя флейтой или скрипкой и на вдохе и на выдохе, можно выиграть, даже не подключая смену смычка и всё такое, элементарно не будет проблем с "духовыми" навыками, не все же умеют 10-20 секунд выдыхать.

Вот еще примерчик инструмента, играющего на вдохе:


Что то я не понял... а где примерчик то? ‍♂️
 
Кто подскажет?... или ссылку даст на методику использования подобного? В какой аппликации?
Когда делал свой первый духовой контроллер, то заранее добавил двустороннее дыхание. По опыту с реальной хроматической гармошкой. Условно на выдох нота до, а на вдох ре. И по четыре кнопки на октаву, т.к. это был полноценный midi контроллер, а не только дыхание.
В следующей версии также оставил два датчика, но, уже использовал их на одну и ту же ноту, без повышения тона. Это позволяет играть длинные партии/ноты без необходимости прерывания на вдох. Особенно критично при игре струнными vst. Скрипачи на вдох не прерываются, как правило. В следующей версии контроллера оставил только один датчик и сразу ощутил вот эту тему с вынужденными паузами.
Так что, в текущей версии опять два датчика, правда, убран сквозной воздуховод, так что можно просто создать давление воздушное ртом один раз и дальше дышать носом, держа ноту сколько угодно.
Если есть доступ к настройкам контроллера, то на вдох можно передувы назначить автоматически, например, типа squeak или growl. Или любую другую артикуляцию.
 
На певца обратите внимание. :) Когда он вдыхает?
Я в вокале не силён, особенно академическом... но Bobby McFerrin дышит как и все... типично, глотая ноты инструментальной партии. От этого никуда не деться, лишь опытные вокалисты могут скрыть до определенной степени сибилянты ‍♂️
 
Я в вокале не силён, особенно академическом... но Bobby McFerrin дышит как и все...
Ок. Первые 5 нот арпеджио на выдохе, потом 3 на вдохе. Сделано на столько гладко, что тот кто от вокала совсем далеко и не заметит.
 
Когда делал свой первый духовой контроллер, то заранее добавил двустороннее дыхание. По опыту с реальной хроматической гармошкой. Условно на выдох нота до, а на вдох ре. И по четыре кнопки на октаву, т.к. это был полноценный midi контроллер, а не только дыхание.
В следующей версии также оставил два датчика, но, уже использовал их на одну и ту же ноту, без повышения тона. Это позволяет играть длинные партии/ноты без необходимости прерывания на вдох. Особенно критично при игре струнными vst. Скрипачи на вдох не прерываются, как правило. В следующей версии контроллера оставил только один датчик и сразу ощутил вот эту тему с вынужденными паузами.
Так что, в текущей версии опять два датчика, правда, убран сквозной воздуховод, так что можно просто создать давление воздушное ртом один раз и дальше дышать носом, держа ноту сколько угодно.
Если есть доступ к настройкам контроллера, то на вдох можно передувы назначить автоматически, например, типа squeak или growl. Или любую другую артикуляцию.
@fundorin, спасибо за столь развёрнутый ответ!
И судя по этому, можно ли сказать что у TЕС BC2 и HB1 два разных подхода к оснащению технической частью конвекторов дыхания?! Первые ставят один pressure датчик и навешивают ещё гироскоп или что то в этом роде... другие пошли путём двух pressure датчиков и лишь добавили в конвертор опции автономной настройки разных параметров, благодаря своей “black box”, что в конечном итоге только увеличивает коммерческую стоимость девайса?!
 
Последнее редактирование:
И судя по этому, можно ли сказать что у TЕС BC2 и HB1 два разных подхода
Так и есть. Но, я бы не сказал, что автономная настройка увеличивает стоимость. Условно, её можно реализовать при помощи всего одной кнопки. Правда, в этом случае удобство управления будет желать лучшего.
Я вот не стал заморачиваться и добавил своему устройству сразу и два датчика и гироскоп.
 
Тоже интересная тема ИМХО
Есть у меня, но штука капризная. При долгом использовании греется сильно и начинает подглючивать. Открытую и за закрытую руку лучше не использовать, контроллер туго определяет это, лучше дублировать комманды и на закрытую и на открытую. Капризен к освещению, лучше чтоб помещение было затемнено, настольная лампа рядом может мешать. Ну и рука устает быстро, если долго махать в воздухе )
 

Сейчас просматривают