альтернативные MIDI-контроллеры для музыканта-исполнителя

  • Автор темы Автор темы dr-music
  • Дата начала Дата начала
Есть ли интересно, bluetooth контроллер с кнопками record, play, stop, при помощи которого можно было бы записывать самого себя у микрофона на не большом расстоянии от ПК, что бы не подходить к компьютеру, после каждого дубля, для запуска следующего.. типа при нажатии кнопки, в daw создавалась бы новая дорожка, ставя на mute все остальные вокальные дорожки, и начиналась бы запись с выбранного места? Реально ли вообще, настроить подобным образом, какой-нибудь маленький миди-контроллер, типа Airturn Digit 3?

mqdefault.jpg
 
@Sanktum, у меня iRig BlueBoard есть для примерно подобных целей (правда, не пользуюсь почти). Если DAW позволяет намутить управление действиями по миди (рипер, например) — вполне вариант
 
  • Like
Реакции: Sanktum
@V_ad_im, ну вот я с этого и начал, но приложения для аблетона только одно, оно позволяет управлять пэдами, клавиатурой, матрицей, но кнопок записи нет..
 
@fakeitback, а переключать пресеты в плагинах при помощи неё не пробывали?
Компьютерную клавиатуру в теории можно же настроить на это?
 
@Sanktum, там варианты такие — либо четыре ноты, по одной на каждую кнопку, либо четыре СС-сообщения, опять же по одной на каждую кнопку

Всё упирается в возможности DAW, насколько широко там поддержка управления c MIDI реализовано


Компьютерную клавиатуру в теории можно же настроить на это?

по форуму можно поискать, что-то вроде: https://rmmedia.ru/threads/55299/

но с обычной клавиатурой и не надо никакого миди, по идее, в том же рипере на хоткей делается экшн который

в daw создавалась бы новая дорожка, ставя на mute все остальные вокальные дорожки, и начиналась бы запись с выбранного места?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sanktum
Есть ли интересно, bluetooth контроллер с кнопками record, play, stop, при помощи которого можно было бы записывать самого себя у микрофона на не большом расстоянии от ПК, что бы не подходить к компьютеру, после каждого дубля, для запуска следующего.. типа при нажатии кнопки, в daw создавалась бы новая дорожка, ставя на mute все остальные вокальные дорожки, и начиналась бы запись с выбранного места? Реально ли вообще, настроить подобным образом, какой-нибудь маленький миди-контроллер, типа Airturn Digit 3?
Понял как это сделать проще всего, на пк и планшет, ставится программа удаленного доступа, и запись в daw рулится с планшета прямо у микрофона, и всё:)
 
...а посмотрите какой "альтернативный контроллер" создал себе Дэн Бейкер)

 
  • Like
Реакции: Antonio
Боюсь представить дальнейшее развитие такой технологии…
и не представляйте!.. так как больная фантазия западной буржуазии уже все давно представила (на подобии Вот этого:


Извиняюсь, если задел чьи-то нежные чувства… но это не я придумал…
 
  • Wow
  • Like
Реакции: emehanik и dr-music
...а посмотрите какой "альтернативный контроллер" создал себе Дэн Бейкер)


Довольно изощренная реализация человек оркестра… судя по тому, что человек реализовал свободные движения ног… но можно было не мучаться и проще реализовать подобную идею с самоиграйками типа Korg PA или Yamaha genos…
 
  • Like
Реакции: emehanik
Уважаемые коллеги, продолжая непринужденный разговор, хочу спросить у практикуюших профи:
- как вы реализуете схемы импломентации/реализации контролинга в своем стафе?
меня интересует следуюшие решения:
- какими MIDI-трансляторами вы пользуетесь?, либо достаточно осведомлены в их возможностях для реализации управления различными по идеологии контроллерами, саунд-генераторами или семплерами, с DAW и без него?
к примеру, вот мой рассредоточенный по разным rooms setup:
- в студийном стафе 3 железных ромплера/раб.станции:
- korg kronos и OASYS подключены (см приложение) через Ethernet MIDI-pachbay - iconnectivity MIO с частичным дистанционным контролем с помощью Roland FC300 в одну сторону без обратной связи, который коммутируется в сеть с помощью USB-MIDI though Roland integra 7 и с хостингом DAW LPX…
кроме всего прочего в сетевом окружении (либо ч/з USB, либо ч/з IPMIDI) имеется breath controller и Yamaha G50 - гитарный MIDI-конвертор

ньюанс подобного staff в том, что korg передает и принимает управление ч/з SysEx, хотя в более новом Kronos есть опция реализации external control в СС#, что упрощает в некотором смысле уровень компетенций владельца. На другой стороне управления у Roland FC300 есть возможность выбора передачи SysEx или CC# , а так же patch-MODE комбинаций, но хочется осуществить возможность обратной связи от korg к FC300 путем трансляции одних SysEx в другие (так как иначе передавать контроль от Korg к FC300 нет возможности) и для этого как вы все знаете есть MIDI-software:
- bome translator, Midi Pipe и другие... включая LPX MIDI-Environment
у меня запрос состоит вот в чем
- какие варианты и возможности есть подобных soft-трансляторов-коммутаторов? что бы конвектировать языки управления подобных "железяк" без привлечения возможностей LPX MIDI-Environment?
либо в случае полность автономного stage-использования подобного оборудования:
- какие есть варианты кроме bome box для управления без PC Win или MB MacOS? (желательно)
 

Вложения

  • MIDI.jpeg
    MIDI.jpeg
    117,8 KB · Просмотры: 91
Последнее редактирование:
- какие есть варианты кроме bome box
У BomeBox есть такая нерешаемая проблема, что он работает либо через традиционное MIDI, либо через usb, но устройство должно быть generic. Любое же устройство со своими драйверами под Win и Mac (как мои штейнберговские контроллеры из CMC-серии) БомеБоксом не распознаются. Я не владелец сего девайса, но вышенаписанное очевидно: BomeBox это микрокомпьютер, работающий под каким-то изводом Линукса.

Bome Translator я знаю очень прилично, могу ответить почти на любые конкретные вопросы. На форуме есть тема по нему.
BT удобно использовать в таком режиме: любой условно ненужный контроллер с кнопками/клавишами может быть управляющей станцией, в моём случае это Komplete Kontrol M32. И тогда:
а) любая из клавиш/кнопок может использоваться для передачи любой миди-команды (от банальной NoteOn до замороченного SysEx) на любой миди-порт (BT создаёт любое количество виртуальных портов и имеет встроенный коммутатор);
б) любая нажатая клавиша может переключать режим работы всех остальных или некоторых отдельных клавиш; например, на своей клавиатуре я могу назначить пять левых клавиш как Shift-1, Shift-2... Shift-5, и получить из 27-ми оставшихся клавиш 27*5=135 управляющих команд;
в) в фоновом режиме BT может производить автоматическую конвертацию сообщений; например, если с порта X придёт сообщение F0 00 xx 00 yy F7, то следует отправить на порт Y сообщение F0 11 11 xx zz F7, где переменная xx взята из входящего сообщения, а переменная zz это обработанная по любому алгоритму переменная yy; и всё это может быть «промодулировано» (исполнять/не исполнять) любым нажатым Шифтом или другим (заранее обусловленным) предыдущим миди-сообщением.

Синтаксис BT достаточно прост, чтобы за неделю его освоил далёкий от программирования человек. Сложно (но интересно) — придумать алгоритм, который учтёт все возможные миди-ситуации.

В некоторых случаях может возникнуть проблема визуализации. Предположим, мой «пульт управления» работает в нескольких режимах (A, B, C...). Переключившись из одного режима в другой, я могу забыть, в каком именно режиме я нахожусь. А своей индикации у BT нет, можно только использовать «лампочки» на управляемых устройствах, но только если известен способ их дистанционного включения/выключения. Когда я писал свой весьма навороченный скрипт для Steinberg CMC-FD (весь прибор — всего четыре слайдера и пять кнопок), я извращался с тем, что в зависимости от режима работы скрипта включалась и выключалась (как раз через SysEx) подсветка контроллера и менялся режим индикации фейдеров («столбики» или «точки»). Выкрутился, можно сказать. Но такой подход требует отдельного запоминания, что, к примеру, включённая подсветка и точки — это режим А, а выключенная и столбики — это режим B.

Как-то так.
 
У BomeBox есть такая нерешаемая проблема, что он работает либо через традиционное MIDI, либо через usb, но устройство должно быть generic. Любое же устройство со своими драйверами под Win и Mac (как мои штейнберговские контроллеры из CMC-серии) БомеБоксом не распознаются. Я не владелец сего девайса, но вышенаписанное очевидно: BomeBox это микрокомпьютер, работающий под каким-то изводом Линукса.

Bome Translator я знаю очень прилично, могу ответить почти на любые конкретные вопросы. На форуме есть тема по нему.
BT удобно использовать в таком режиме: любой условно ненужный контроллер с кнопками/клавишами может быть управляющей станцией, в моём случае это Komplete Kontrol M32. И тогда:
а) любая из клавиш/кнопок может использоваться для передачи любой миди-команды (от банальной NoteOn до замороченного SysEx) на любой миди-порт (BT создаёт любое количество виртуальных портов и имеет встроенный коммутатор);
б) любая нажатая клавиша может переключать режим работы всех остальных или некоторых отдельных клавиш; например, на своей клавиатуре я могу назначить пять левых клавиш как Shift-1, Shift-2... Shift-5, и получить из 27-ми оставшихся клавиш 27*5=135 управляющих команд;
в) в фоновом режиме BT может производить автоматическую конвертацию сообщений; например, если с порта X придёт сообщение F0 00 xx 00 yy F7, то следует отправить на порт Y сообщение F0 11 11 xx zz F7, где переменная xx взята из входящего сообщения, а переменная zz это обработанная по любому алгоритму переменная yy; и всё это может быть «промодулировано» (исполнять/не исполнять) любым нажатым Шифтом или другим (заранее обусловленным) предыдущим миди-сообщением.

Синтаксис BT достаточно прост, чтобы за неделю его освоил далёкий от программирования человек. Сложно (но интересно) — придумать алгоритм, который учтёт все возможные миди-ситуации.

В некоторых случаях может возникнуть проблема визуализации. Предположим, мой «пульт управления» работает в нескольких режимах (A, B, C...). Переключившись из одного режима в другой, я могу забыть, в каком именно режиме я нахожусь. А своей индикации у BT нет, можно только использовать «лампочки» на управляемых устройствах, но только если известен способ их дистанционного включения/выключения. Когда я писал свой весьма навороченный скрипт для Steinberg CMC-FD (весь прибор — всего четыре слайдера и пять кнопок), я извращался с тем, что в зависимости от режима работы скрипта включалась и выключалась (как раз через SysEx) подсветка контроллера и менялся режим индикации фейдеров («столбики» или «точки»). Выкрутился, можно сказать. Но такой подход требует отдельного запоминания, что, к примеру, включённая подсветка и точки — это режим А, а выключенная и столбики — это режим B.

Как-то так.
@dr-music, Огромное человеческое спасибо за ваше неподдельное внимание к данной теме (я внимательно пытался вчитываться в вашу отдельную ветку про программирование BT и CMC-FD реализацию под BTranslator), но именно реализация скрипт-шифрования вымораживает меня с самого начала, и при первоначальных капиталавложениях в soft, который хоть не настолько дорогой (60€) но все же пока бессмысленен в процедуре принятия решения (вечером деньги - утром стулья) для меня,.. а «поиграться на кошечках» в виде не-pro версии - выходит тоже неудовлетворительно… потому и задался вопросом поиска аналогов BOME box…
До последнего времени начал осваивать MIDI-среду LPX и отдельностоящего MIDI Pipe, и кое что получается «перекодировать», но в любом случае это привязка к хост-компьютеру…
Наряду с этим приходится изучать MIDI implementation chat для своих железяк, но если для Korg это еще как то находишь решения и пользовательские советы на специализированных форумах, то с Roland FC300 midi implementation chat - мало материала, и experience у владельцев, особенно в части программирования LDisplay да еще куча ошибок в самом мануале на FC300 с SysEx адресами… что периодически бросаешь на пол-пути самообразование и так же возвращаешься на исходную, когда «не знаешь, да еще забыл», где остановился ранее… и ожидаемый результат пробуксовывает…
тем более когда куча разных протоколов иногда играют «злую шутку» при ненадлежащем «снюхивании» железяк между собой (то MIDI по протоколу не проходит, то задержка неудовлетворительная, то забыл переключится с одного протокола на другой в поисках новых вариантов ротации железа и сигнала), в общем усложнение системы с разными midi протоколами не ведут к стабильности работы системы в общем… потому и ломаешь голову над тем «толи к умным? То ли к красивым?» в поисках уже готовых решений по связке оборудования в единое целое… плюс еще DAW controller SSL nucleus, работающий по IPMIDI как часть системы при головоломке в принятии решений между вариантами управления руками на управление ногами, при занятых руках гитарными делами через MIDI guitar convertor звукоизвлечениями синтетических sounds… (а там у Yamaha G50. - свои тараканы в назначении управляющих команд, транслируемых или в DAW или сразу на синт)
В общем - одна изжога от изучения новых приборов и их MIDI implementation, нужен совет или понятная «таблетка» примера реализации controlling workflow.
есть у кого еще какие примеры коммутации MIDI управления через подобные железяки? Минуя hosting…
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr-music
а «поиграться на кошечках» в виде не-pro версии - выходит тоже неудовлетворительно…
Есть же демо-версия Pro. Работает 20 минут, потом перезапуск — это, конечно, издевательски мало, особенно пока нет опыта, но всё-таки.

Мой эксперимент с CMC-FD всё же технологический экстрим (хотелось запихнуть туда весь BT-мануал), обычно всё намного проще. В большинстве выложенных в открытый доступ проектов сочинённые трансляторы весьма просты, их только очень много бывает — на каждый миди-чих свой транслятор. И Флориан Боме, конечно, аццкий сотона — его программулина точно не добавляет нестабильности в систему. Не зря его виртуальные драйвера покупают другие компании (NI, Divisimate и т.п.).
 
Есть же демо-версия Pro. Работает 20 минут, потом перезапуск — это, конечно, издевательски мало, особенно пока нет опыта, но всё-таки.

Мой эксперимент с CMC-FD всё же технологический экстрим (хотелось запихнуть туда весь BT-мануал), обычно всё намного проще. В большинстве выложенных в открытый доступ проектов сочинённые трансляторы весьма просты, их только очень много бывает — на каждый миди-чих свой транслятор. И Флориан Боме, конечно, аццкий сотона — его программулина точно не добавляет нестабильности в систему. Не зря его виртуальные драйвера покупают другие компании (NI, Divisimate и т.п.).
Да, все верно… я имел в виду именно demo версию BT (в цитате «...не-pro версию…»), только вылетело из головы свойства ее ограничения в виде 20’ «само-ликвидации» (просто за последнее время каша в голове с разными editors, к примеру FC-factory demo-программулина не дает сохранить patch-настройки, и кроме копи-паст манипуляций нет возможности редактировать patches).
Но суть от этого не меняется… тем более что BOMEbox можно попытаться подключить в USB-host от MIO10 но лишь для одного реципиента korg kronos или OASYS… для двух сразу лишь по однонаправленной схеме через MIDI through… либо в качестве ретранслятора от USB-hub к Roland FC300 (так как это железо имеет только MIDI IN-OUT коммутацию с «внешним миром», без возможности использовать LAN-connection для Roland VG99), но тогда есть ли экономический смысл в апгрейде подобной железяки-контроллере за 300$ с «костылём» BOMEbox за теже 300$? Плюс 60€ BT
 
Последнее редактирование:
решил вставить 20cents в образовавшейся нелепой паузе (в разнообразии MIDI-контроллеров для ивлечения музыки):


а за всем остальным могу сказать что пришлось осваивать Bome MTP, и пока двоякое впечатление от разнообразия возможностей между програмным обеспечение BMTP (или кратко BMT) и ротацией с остальными железяками... пока решил поиграться "на кошечках" и обучить Suprerior drummer 3 и Korg Kronos с SSL nucleus2 (в основном MIX и GRID modes) - процесс идет тяжело, ибо в SD3 очень негуманно подошли к внешним контроллерам для редактуры и микса треков. такое ощущение что кроме барабан-конроллеров они ни о чем не думали? предоставив аранжировщикам возможность качественно работать только мышью (что даже hot keys список - настолько беден и не продуман - что задаешься мыслью - а из каких соображений все так сделано по убогому для возможностей external control в самом что не на есть - рукастом-ногастом програмном обеспечении "железного барабанщика"?:confused:
благо у SSL nucleus2 есть аж целых 2 доп. слоя DAW-control который можно использовать для CC# и QWERTY key генерации (хотя не без особых излишеств... и только благодаря транслятору BMT удается поэксперементировать над выдачей nucleus более менее гибкого CC# и QWERTY-key mapping через Nucleus2Remote). Одно удручает - что центральная транспортная панель Nucleus не является soft-программируемой (( в т.ч. кнопки выбора банков и управленния курсора и jog weel а это без малого 13 центральных элементов панели из 38 в режиме CC# ((
поэтому сосредоточить всю фантазию управления на одной панели SSL - не удастся... подумываю вернуться на на управление Tascam US2400 в native mode - если кто помнит и знает эту контроль панель с 25 фейдерами и полностью выдающей CC# от каждого своего элемента управления... благо не далеко отставил в сторону данную панель при оптимизации рабочего пространства...
202181
 
Последнее редактирование:
Enhancia c кольцом Neova обанкротилась, и это не новость. Однако сайт с софтом как-то уж очень быстро исчез, даже до того, как Амазон распродал остатки колечек. Оставлю здесь ссылку (нашёл в ФБ), где все нужные файлики лежат: https://sites.google.com/view/enhancia-website/download.
 
@ljekio, а вот АудиоМоделинги только что объявили о долгосрочном партнёрстве с Сильфидой, и владельцам духовых СВАМов дают скидку на приобретение Сильфиды (coupon code: b9uce894). Духовикам — хорошее предложение.

==========
Клавиатура (на самом деле, инструмент со своим синтезом) Osmose (€ 1,799) от Expressive E уже вышел в свет (пока предзаказы выполняются), и первые отзывы очень хорошие. Ролик о сравнение жестов, возможных на этом инструменте.

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst
На форуме часто всплывает вопрос-хотелка : - Хочу полноразмерную миди клаву с фортепианной механикой.
Типа - вот. Думаю, даже подойдёт пианина с треснувшей декой и струнонедержанием. ) Струны вообще можно все убрать.

 
  • Like
Реакции: Andruha
Думаю, даже подойдёт пианина с треснувшей декой и струнонедержанием. )
А ты ценники не искал или не нашёл? ;-) Примерно от 3 500 евро, если на распродаже. С опцией USB-C (а не только Bluetooth LE) ещё дороже.
Эта технология позиционируется и может быть выгодна, когда есть хороший (или даже очень хороший) инструмент, и хочется его мидифицировать. А вот наоборот — подарить MIDI-жизнь коматозному пианино с барахолки — как-то оно не очень склеивается.
Ну и в цену входит сэмпл-плеер (в железе) с бехштейновскими звуками — по слухам, не лучшими.
 
Ага, отбой.
У нескольких производителей есть эти Silent Systems — Бехштейн, Кавай, Ямаха. Этим системам в обед сто лет. Последние двое, правда, убрали их из магазинов.
Если бы кто-то из них выпустил DIY-комплект «датчики + контроллер» (без звуков) за, скажем, штуку баксов, это был бы выстрел себе в ногу. Сами и прибили бы свой и без того не процветающий рояльно-цифророяльный бизнес.
 
Leap Motion Controller 2, $139 (предзаказ). На четверть меньше электричества кушает, на треть меньше размером, но главное для нас — увеличенное поле обзора.



Поскольку ЛипМошн — ловец рук широкого профиля, а не контроллер для музыкантов, то неизвестно, будет ли редизайнутая версия совместима с GecoMIDI. А MidiPaw (Win only) наверняка подтянется.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im и vip76
@dr-music, первый лежит без дела, утомительное это занятие - руками в воздухе махать, как-то нарисовать контроллеры проще )
 
утомительное это занятие - руками в воздухе махать,
Не, мне норм. Опыт дирижирования (махать руками с умным видом) работает в плюс. А вот то, что сначала надо убедиться, что рука поймана контроллером, а только потом махать, и то, что уровень освещённости помещения влияет на процесс — оно, да, несколько подвыбешивает на дистанции : )
 

Сейчас просматривают