Если я записываю контрабас или бас-гитару (у которых нижний предел 40Гц с копейками) то я в принципе никакой LoCut не стану включать во время записи.
Я вижу смысл включать LoCut когда пишу:
1 - гитару, у неё самый нижний предел 82гц (ми большой октавы), и прям от 80 можно спокойно резать всё, что ниже.
2 - девочки вокалистки, у них там в зависимости от нижней ноты в треке фильтр гуляет 200-300гц. И 200гц обычно в медляках, в куплетах, где тихо, спокойно и низко для девочки.
3 - мужской попсовый вокал обычно ограничивается малой октавой и ниже 130Гц бывает крайне редко и обычно в медляках в куплетах. Но LoCut фильтр 95-100гц полезный диапазон сингала не отфильтрует.
На девчонках 200 можно фильтровать спокойно. А в зависимости от энергичности трека и высоты нот (если звукорежиссёр музыкально грамотен) то и от 300 можно фильтровать, и полезный спектр не отфильтруется.
20гц... Интересно посмотреть, что человек записывает в своей студии, если у него присутствует полезный сигнал, например, ниже 40 герц. Ведь тут речь не о синтезировании электронной бочки (которая, кстати, обычно
45-50гц). Тут речь о записи реальных акустических музыкальных инструментов и голосов. Записывая любой музыкальный инструмент с фильтром 20гц - можно считать, что фильтра вообще нет, так как с таким фильтром можно легко нацеплять 1-2-3 октавы чистейших "вух"-ов, например от болтающегося микрофонного провода на стойке или вибраций от дверей соседей или от их топания, или от проезжающего во дворе мусоровоза. Низкие частоты напрочь не видят бетонные стены и заглушку в домашней студии. Плюс все эти паразитные вибрации обычно становятся очевидны только после записи, глядя в спектро-анализатор. Когда вокалист поёт трудно уловить скачок до -30 на более низких частотах, т.к. голос маскирует "вухи" и ухо их не чувствует, и только форма волны и спектро-анализатор показывают сюрпризы.
Я, конечно, понимаю, что может быть логика типа "ухо не слышит ниже 20герц, а значит надо резать всё то, что не слышно". Но просто в реале во время записи микрофон "ощущает" горааааздо больше, чем уши. И в подавляющем большинстве случаев использовать фильтр 20гц равносильно полному отсутствию фильтра как такового.
Про 20 герц... я не представляю, что надо записывать, чтобы полезный сигнал был ниже, например, 40... контрабас заканчивается на 40. И то.. этот пердежный гул даже контрабасисты стараются избегать. А тут ещё и на октаву ниже находится точка, от которой фильтр начинает плавно приглушать то, что ещё ниже 20...
@Anthony Scott, раскройте секрет, пожалуйста, что Вы записываете-то "реально наиболее часто" как Вы выразились?