Самодельный Ethernet-транспорт для аудиоинтерфейса.

  • Автор темы Автор темы Rst7
  • Дата начала Дата начала
Только путем выставления Process Affinity Mask.

Ага. То есть можно прямо в диспетчере задач убрать у кубейса галочку с нулевого ядра и это и будет "патч"? Или с помощью Core Prio отключить нулевое ядро..
 
Заговор ДАВописателей раскрыт, Революция!
Наконец-то я наглядно увидел распределение потоков процессора. Под мак ос такое есть?
 
Нет, если у десятого кубейса отобрать нулевое ядро через диспетчер задач, то производительность заметно просаживается. Может они это имели ввиду, когда в десятке что-то изменили с распределением потоков? То есть они отвязали от нулевого ядра свой баиос?
 
Ага. То есть можно прямо в диспетчере задач убрать у кубейса галочку с нулевого ядра и это и будет "патч"?

Можно и так. Имейте в виду, прирост производительности будет зависеть от многих факторов. В основном - от средней нагрузки на нулевое ядро системными процессами (DPC/IRQ). Ну и да, для всяких asio guard'ов не актуально, там по другому распределяется обработка, другим потоком. Думаю, что и для больших буферов это не очень актуально, в силу того, что единоразовые порции вычислений занимают намного больше времени (больше семплов надо обрабатывать), а дырки остаются того же порядка.

с помощью Core Prio отключить нулевое ядро..

Это я не знаю, что это такое.
 
Нет, если у десятого кубейса отобрать нулевое ядро через диспетчер задач, то производительность заметно просаживается.

Если Вы внимательно посмотрите на заголовки окон на скриншотах, там есть буковки "c10". Как Вы думаете, что они обозначают? ;)
 
Я правильно понимаю, что отобрав у ДАВ нулевое ядро, мы тем самым освобождаем его для связи с железками, памятью, и прочей хардваре?
 
@Rst7, в общем, у меня ни с асио гардом, ни без него никакой пользы от отключения нулевого ядра не наблюдается. Нужно в каждом конкретном случае проверять, короче.
 
@Dmitry Stepin,

Имейте в виду, прирост производительности будет зависеть от многих факторов.
[DOUBLEPOST=1553354261][/DOUBLEPOST]
Я правильно понимаю, что отобрав у ДАВ нулевое ядро, мы тем самым освобождаем его для связи с железками, памятью, и прочей хардваре?

Это опять же зависит от многих и многих факторов. В первую очередь - от того, кто занимает нулевое ядро, чем и с каким приоритетом. И как это отражается на работе самой DAW.
 
Кстати, пока проверял фишку с нулевым ядром обнаружил другую особенность. Если отключить асио гард, то винда перестаёт адекватно воспринимать нагрузку от кубейса и авторегулировка частоты процессора перестаёт работать. Проявляется следующим образом - ставите плагин в проект, шкала рил тайм нагрузки в кубейсе упирается в сто процентов, а частота процессора при этом продолжает находиться на минимальных значениях.. А с асиогардом всё работает чётко. Поэтому если работаете без асиогарда, то нельзя давать винде регулировать частоту процессора - она всегда должна быть фиксирована на максимальном значении. Иначе куб будет лагать..
 
то нельзя давать винде регулировать частоту процессора - она всегда должна быть фиксирована на максимальном значении.

Да с моей точки зрения так всегда надо делать. Тут и так все на живую нитку шито с этими планировщиками, а еще и поверх всего Винда будет изобретать, а сколько же вам сейчас МГц надо. Сегодня изобретет десять, завтра - сто, а послезавтра - один. Нафиг-нафиг.
 
  • Like
Реакции: Radiator
И да, вот по этим двум скриншотам я вам щас расскажу, в чем разница между загрузкой процессора, которую показывает, ну например, Task Manager, и загрузкой ASIO.

Загрузка процессора - это общее соотношение времени простоя процессора (черные участки) и времени выполнения чего-нибудь (цветные участки).

А загрузка ASIO - это отношение времени, потраченного на обработку буфера (от первой вертикальной серой линии до второй) ко времени между приходом собственно двух буферов (время от первой линии до третьей).

Чем больше нагрузка ASIO - тем правее и ближе к третьей линии находится вторая. Как только она коснется - все, 100%.

На обоих скриншотах CPU Load одинаковый. А вот загрузка ASIO - сильно разная.

Ну и тонкости: в силу особенностей всего и вся положения первой и третей линии более-менее фиксированы (они следуют через время n/f, где n - размер буфера в семплах, f - частота дискретизации), а вот вторая линия может вполне колебаться относительно своего среднего значения - время, потраченное на обработку не строго детерминировано (кэши, гипертрейдинг, всякие фоновые процессы и так далее).

И да, огрехи в алгоритмах планировщиков тоже никто не отменял. Вопросы есть и к Cubase, и к Reaper. Да и не только, я так думаю.
 
Чем больше нагрузка ASIO - тем правее и ближе к третьей линии находится вторая. Как только она коснется - все, 100%.
И при каждом следующем буфере эта вторая линия сильно гуляет;
Не знаю как в Кубе, но Рипер показывает в RT CPU среднее значение, а максимальные кратковременные остаются практически не замеченными.... Как следствие - при среднем RT CPU до 50% всё равно имеем дропауты - а их определяют периодические, которкие забросы RT CPU, которые можно увидеть только в RT longest-block - если левое число больше правого - это тупо ASIO >100% :( (хорошо тут хоть hold сделали).
Ну а производители Аудио Интерфейсов и ASIO к ним - решили не травмировать пользователей информацией о дропаутах...
 
Последнее редактирование:
Не знаю как в Кубе,

Там два индикатора. Один - среднее значение на довольно большом промежутке времени, второй - достаточно быстрый. Ну так где-то с постоянной времени порядка 0.1 секунды. Но, понятное дело, совсем точно - это только вот таким софтом.
 
Кстати, похоже (что собственно и не удивительно) на все это сильно влияет и само железо компа, тип процессора.
Причём влияет удивительным образом на работу с ASIO DAW. И не просто хуже-лучше, а меняются причины проблем.
 
Как софт называется

Изначально есть такой Windows Performance Toolkit. Дополнительно к нему состряпали Media eXpirience Analizer, который по логам, записанным Windows Performance Recorder, рисует вот такие достаточно подробные и понятные графики.

есть ли аналоги под MacOs?
Не знаю.

Этот софт показывает и свое влияние в распределении потоков и процессорного времени?
Опосредовано. Сам логгер встроен глубоко в ядро, потому его влияние - только в виде того, что к каждому потоку приплюсовывается небольшое время, необходимое для сохранения лога.
 
  • Like
Реакции: Radiator
Выложу смешной скриншотик, нужно Оверлоудам послать - на их софте играют с задержкой 0 ms :)

Overload TH-U + iPAudioPro.png
 
Уважаемые разрабы данного устройства, так когда мы все таки сможем купить данный девайс, хотя бы 2/4 разъема ? мне очень нравится данное устройство, очень нужно для LIVE - выступлений, да еще и с такой задержкой, это просто праздник какой-то.
 
@oigin, думаю, что не раньше чем через год...
Но мало ли...
И сильно не обольщайтесь по поводу задержек - мои рекорды делаются на очень мощных дэсктопах и с очень оптимизированными плагинами.
 
думаю, что не раньше чем через год...
Но мало ли...
И сильно не обольщайтесь по поводу задержек - мои рекорды делаются на очень мощных дэсктопах и с очень оптимизированными плагинами.
Ну что же подождем, а там будет видно, но пока-что это все очень нравится.
Кстати вопрос: вы только вдвоем работаете над данным проектом или есть уже команда кто помогает ? Я вот ни разу не программист, ни радиоэлектронщик и не техник, а то очень хотелось бы вам помочь чтобы данный девайс в рабочем состоянии вышел в свет.
 
@oigin, спасибо на добром слове.
Нас уже не двое, уже есть команда фрилансеров, среди них -
- замечательный програмист Павел (Олдскульный, как охарактеризовал мой приятель, посоветовавший его нам в команду), который написал с нуля драйвера под Mac OS (Core Audio), который написал Ремоут Контроллеры под iOS и Андроид, сейчас заканчивает Контролер под Mac OS,
- програмист Валера, который пишет Контролер под Винду.
- дизайнер Дмитрий, который сумел из стандартных элементов, купленных в Китае, сделать индивидуальный дизайн сегодняшнего девайса.... многим он кажется сильно устаревшим или простым и это так, но это уже что-то и есть от чего двигаться дальше - к началу серийного производства мы скорее всего сменим дизайн и для этого в команде появился
- талантливый молодой конструктор Сергей, знакомый на ТЫ с Солидворксом.....
И есть те, кто вызвался помочь до начала коммерческой части проекта бесплатно, чтоб потом войти в состав команды на других условиях.
Есть уже команда бетатестеров международная, которая будет пополняться.
Мы торопимся но не спеша и стараемся, чтобы всё, что происходит, было достойно самой идее создателя данной технологии - Дмитрия (@Rst7 ) - вот его бы клонировать :)
 
Есть уже команда бетатестеров международная, которая будет пополняться.
Александр, подскажите каким образом и в каких условиях проходит тестирование ?, быть может я бы тоже захотел поучаствовать.
То есть я так понял данные тестировщики уже имеют на руках опытный образец ?
[DOUBLEPOST=1554194768][/DOUBLEPOST]
(@Rst7 ) - вот его бы клонировать
К сожалению это запрещено Женевской конвенцией :)
Еще такой вопрос, а данный принцип на котором построено данное устройство где-то кем-то уже используется или это все таки ноу-хау ?
 
Александр, подскажите каким образом и в каких условиях проходит тестирование ?, быть может я бы тоже захотел поучаствовать.
Вы меня извините, но вашего желания тут мало. Желающих у нас избыток. И на меня многие знакомые Форумчане 100% обиделись или ещё обидятся, но мы выбирали тестеров по определённому принципу -
Во-первых, это люди с шилом в заднице,
Во-вторых, они имеют вокруг себя ресурсы для проверки девайса в той или иной его части и функциональности,
Ну и опытных образцов не так много, чтоб раздавать их всем желающим.
То есть я так понял данные тестировщики уже имеют на руках опытный образец ?
Некоторые только-только получили, другие, надеюсь получать до конца недели.
Еще такой вопрос, а данный принцип на котором построено данное устройство где-то кем-то уже используется или это все таки ноу-хау ?
Протоколов передачи аудио по эзернету много. Есть совершенно открытые, такие как -
- AES 67
- AVB
Есть закрытые патентами - Dante

У каждого из них свои плюсы и минусы, ну и у нас есть свои плюсы и свои минусы. Основная наша цель - сделать технологию доступной ВСЕМ по цене, ну и лучшей на рынке по качеству.
Что получиться - посмотрим.
 
Последнее редактирование:
И на меня многие знакомые Форумчане 100% обиделись или ещё обидятся
Да ну что за глупости, обиды на пустом месте )))
Александр, скажите прочитав всю ветку, я правильно понял что имея в ноутбуке или в стационарном ПК вход Ethernet (RJ45) при подключенном в него 4-х портовый "свич", мы сможем подключать сразу несколько таких устройств (скажем 4/4 разъема) и в итоге будем иметь 16 входов и 16 выходов, то есть в DAW сможем вести многоканальную запись и организовать многоканальное воспроизведение (то есть Playback отправлять стерео пару отдельно, VSTi инструменты отдельно, Клик барабанщику, ну и еще чего нибудь)
 
@oigin, сможете.
Я найду время и разресую типичные схемы использования подобной технологии и в студиях и на концертной площадке. Но основной смысл описан тут много раз - iPAudioPro (раз уже название выбранно) это по сути своей Аудио Сеть по обычному Эзернету с использованием обычных (самых простых) свичей и эзернет карт в компах и ноутах, причём уже и на Винде и на Маке.
Сеть правда имеет ограничение - она работает по принципу поинт ту поинт - т.е. подключать каналы можно пока только кратно девайсам - использовать входа одного девайса для отправки на выхода другого можно только через DAW.
 
Последнее редактирование:
Я найду время и разресую типичные схемы использования подобной технологии и в студиях и на концертной площадке.
Хорошо, спасибо Александр. Лично меня больше интересует концертный вариант. Что же подождем.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik

Сейчас просматривают