Про сабы и выравнивание ими АЧХ

  • Автор темы Автор темы alexpen
  • Дата начала Дата начала
  • Like
Реакции: KB Music Studio
  • Haha
Реакции: Alex_HS
@Urfin Juice, Аж специально мануал на саб скачал - всё там есть, и входы и выходы, как и положено в студийном сабе. Это на бытовых выходы зачастую отсутствуют, вот с их подключением проблема, даже если по звуку устроят.
 
  • Like
Реакции: Urfin Juice
Нужно только разобраться, как скоммутировать всё это, вот бы кто подсказал.
Приветствую,
можно попробовать следующие настройки при использовании APS Sub10 и ATC SMC20ASL:
1. Выставить на ATC по НЧ шельф коррекцию -2db на 80hz.
2. Выставить на Sub10 cutoff на частоту 50-57hz.
3. Громкость на Sub10 выставить по уровню ATC, в последствие подкорректировать по желанию.
4. Левый канал завести в левый сабвуфер, в разьем “L” и из него уже в левый монитор.
5. Правый канал завести в правый сабвуфер, в разьем “R” и из него уже в правый монитор.
6. Так же стоит проверить изменение фазы на 180 градусов, результат будет очень хорошо слышно на выставленной частоте cutoff. Давление в этой области упадет если настройка была верна. Либо на оборот вырастет, если фаза была выбрана не верно.
7. При использовании двух сабвуферов, для реализации полноценной трехполосной системы, одной из рекомендаций может быть установка сабвуферов на максимально близком расстоянии от ATC, допустим прям под студийным монитором.
Если будут дополнительные вопросы, спрашивайте.

DBB396A9-76B4-4A50-9D16-747F78BFB56D.jpeg
 
  • Like
Реакции: Urfin Juice
Alex_HS, Dmitry Stepin - пардон, затупил вчера вечером. :Dle28: :D
Приветствую,
можно попробовать следующие настройки при использовании APS Sub10 и ATC SMC20ASL:
1. Выставить на ATC по НЧ шельф коррекцию -2db на 80hz.
2. Выставить на Sub10 cutoff на частоту 50-57hz.
У меня пассивные атс, т.е. коррекцию ни на них, ни на усилке не осуществить - какой cutoff лучше выставлять на сабах?
 
@Urfin Juice, Я бы так же пробовал, что то в районе 50Hz или 57Hz. У меня с AEON2 в режиме "Passive" частота cutoff на Sub12 63Hz, можно и 57Hz, но так АЧХ более ровная в моей комнате.
Вообще из опыта наших российских коллег, частота настройки cutoff очень часто сильно разнится, да, ниже 50hz ее как правило ни кто не ставит, но вот выше доходит до самого максимума в 90hz, а кто и вовсе отключает фильтрацию (LFE).
Я могу лишь предположить, что таким образом они компенсируют провал или провалы в АЧХ ниже 100hz, которые так часто встречается в комнатах до 20м2.
 
  • Like
Реакции: Urfin Juice
резистивные поглотители (пористые поглотители), то они наиболее эффективны в узлах. Если поглотители предназначены для работы с давлением зв. волны , то тогда :НЧКП, мембранные, диафрагменныне и разновидности резонатора Гельмгольца.

Кстати, что выходит-то, ведь в углах и на стыках стен именно зоны давления (пучности). А следовательно, ставить там резистивные поглотители (тюки минваты) неэффективно, так получается? А ведь большинство именно этим и занимается, как я вижу?
 
Кстати, что выходит-то, ведь в углах и на стыках стен именно зоны давления (пучности). А следовательно, ставить там резистивные поглотители (тюки минваты) неэффективно, так получается? А ведь большинство именно этим и занимается, как я вижу?
Давайте в личку. А то мы тут не совсем по теме.
 
На самом деле, очень даже по теме, хотя продажам мешаем ) Давайте в личку
 
Имхо не стоит. Просто встроенный в стену саб в своем корпусе это тупо подъем в несколько дБ по низам, и совсем ничего общего с музыкальностью и быстротой это не имеет. Лучше взять хороший сабик и подвигать его по комнате, чтобы в точке прослушивания выровнять АЧХ по возможности. Это на сегодня самый простой вариант.

Есть Infinite Baffle сабы, вот это один из последних писков, но там саб не встраивается в стену, а является частью стены и своего корпуса не имеет, и динамики специальные. Я в этом направлении сейчас двигаюсь. Rhytmik кcтати продает динамики и комплекты для самостоятельной сборки IB сабов, плюс усилки с обратной связью. Это самый продвинутый вариант на сегодня.

Продавцы естественно прибалтывают на "спец сабвуферный усилитель", есть ли в этом какой то ризон?
Вообще никакого. Просто вам пытаются впарить мощный и никакущий по качеству усилок. Есть только одна стоящая концепция для сабов, это динамики со второй катушкой-датчиком, через которую заводится обратная связь на усилитель. Таким образом получается огромный демпинг-фактор, вот по сути все что надо для низких частот. Rhytmik эту концепцию и реализует.
 
  • Like
Реакции: DAZZER и Skipper
только эти наборы почему-то дороже готовых сабов:Dle80:
 
только эти наборы почему-то дороже готовых сабов:Dle80:

Капитализм здорового человека ) Цены у Ритмика вполне вменяемые, учитывая ноу хау. Ну и практически всегда IB саб это кастомный дизайн по месту.
 
@Devian, было бы интересно почитать, как KH120 в тандеме с ним работают. Как звук изменился.
 
@Devian, было бы интересно почитать, как KH120 в тандеме с ним работают. Как звук изменился.

Стал ещё более космическим и широким. Каким-то ровным и беспрестрасным с одной стороны, но вселенная детализации уходит в бесконечность. Тут ещё совпало всё с появлением адекватной заглушки в комнате - потолочная панель, дополнительные панели на стенах.

Саб не советуют ставить в центре, но я всё же поставил и пришлось прибирать 40/80Гц(первые моды) на DSP. Сделал так, что б весь sweep test играл максимально ровно(пока без микрофона делал). Также DSP откорректировал задержку сигнала относительно сателлитов и фазировка близка к идеальной на слух. Те DSP рабочий и весьма полезный. KH 120 стали играть менее мутно на нижней середине и более ярко в целом, детализация и глубина улучшились значительно.

С DSP теперь можно править всю систему как хочешь, буду ещё тестировать микрофоном и выравнивать.
Что мне нравится - родной DSP на слух куда интереснее чем Sonarworks(который вносит много окраса и тембральных искажений IMHO). Думаю что Neumann сделал крайне правильный ход с этим сабом, к 310-м и 120-м его можно смело брать и править косяки комнаты.

Кстати, после заглушки комнаты и калибровок мы слушали референсы и решили переключиться на klasik.
Все недостатки klasik понятны, но не было резкого контраста правильно/неправильно. Те комнату я тоже подровнял великолепно.

Честно говоря вчера был вечер прозревания. Обе мониторинговые системы заиграли верно по тональному балансу и переключение между АС просто меняет специфику подачи, но нойманы конечно глубже, шире, детальнее. Буду работать дальше и ловить нюансы.

Но такой явно выраженной нижней середины или выпячивающего вокала не появилось. Всё слышно, детально, но без страстей)

PS. По нижней середине в районе 800Гц пока ничего не скажу, столешница мешает... через неделю приезжает новая из ясеня 40мм c кастомной геометрией. )
 
Последнее редактирование:
Стал ещё более космическим и широким. Каким-то ровным и беспрестрасным с одной стороны, но вселенная детализации уходит в бесконечность. Тут ещё совпало всё с появлением адекватной заглушки в комнате - потолочная панель, дополнительные панели на стенах.

Саб не советуют ставить в центре, но я всё же поставил и пришлось прибирать 40/80Гц(первые моды) на DSP. Сделал так, что б весь sweep test играл максимально ровно(пока без микрофона делал). Также DSP откорректировал задержку сигнала относительно сателлитов и фазировка близка к идеальной на слух. Те DSP рабочий и весьма полезный. KH 120 стали играть менее мутно на нижней середине и более ярко в целом, детализация и глубина улучшились значительно.

С DSP теперь можно править всю систему как хочешь, буду ещё тестировать микрофоном и выравнивать.
Что мне нравится - родной DSP на слух куда интереснее чем Sonarworks(который вносит много окраса и тембральных искажений IMHO). Думаю что Neumann сделал крайне правильный ход с этим сабом, к 310-м и 120-м его можно смело брать и править косяки комнаты.

Кстати, после заглушки комнаты и калибровок мы слушали референсы и решили переключиться на klasik.
Все недостатки klasik понятны, но не было резкого контраста правильно/неправильно. Те комнату я тоже подровнял великолепно.

Честно говоря вчера был вечер прозревания. Обе мониторинговые системы заиграли верно по тональному балансу и переключение между АС просто меняет специфику подачи, но нойманы конечно глубже, шире, детальнее. Буду работать дальше и ловить нюансы.

Но такой явно выраженной нижней середины или выпячивающего вокала не появилось. Всё слышно, детально, но без страстей)

PS. По нижней середине в районе 800Гц пока ничего не скажу, столешница мешает... через неделю приезжает новая из ясеня 40мм c кастомной геометрией. )

PPS. Белиссимо, 120 раскрываются на порядок круче. Не уверен что у меня будут хорошие графика затухания, но играет отменно, очерчено и на слух ровно после ручных поправок + к калибровке. Весь 2.1 oчень хорошо ведёт себя на малой громкости.
 

Вложения

  • 6FDAB34B-6B66-4F7B-9C29-4B849454E573.jpeg
    6FDAB34B-6B66-4F7B-9C29-4B849454E573.jpeg
    1,8 MB · Просмотры: 190
  • 4EB15D90-5BA9-4E11-BA53-61B036F17BF1.jpeg
    4EB15D90-5BA9-4E11-BA53-61B036F17BF1.jpeg
    1,6 MB · Просмотры: 156
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: LIMODRIVER и alexpen
@Devian, a почему саб на такой высоте? так лучше всего получилось?
 
@Devian, a почему саб на такой высоте? так лучше всего получилось?
Такое расположение досталось от предыдущего саба, ему лучше стоялось на уровне окна и тыловой басс успешно улетал в окно. Если опускать саб, то необходимо делать оформление под ним. С нойманом скорее всего будет меньше проблем.


На тыловой стене есть мощная панель, саб прямо в неё удачнее играет и результат лучше чем в если бы в равновес заводился верхний угол тыловой стены. Комната достаточно маленькая, длина 4m, первые моды 40 и 80
 
@Devian, а ты попробуй поставить мониторы AB-AB, так будет более объективно. Имею ввиду то, что сравнивать лучше в таких условиях.
 
  • Like
Реакции: Devian
@Devian, а ты попробуй поставить мониторы AB-AB, так будет более объективно. Имею ввиду то, что сравнивать лучше в таких условиях.
Мне не то что сравнивать, но работать надо. Но спасибо за совет, попробую
 

Сейчас просматривают