Ну что, камрады - наша взяла? :-) (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала
@shake1, вы в каждой теме будете этот пост размещать? )) Вообще-то это нарушение правил форума. ;)
И если месседж вашего поста - не сожаление, а пропаганда loudness war, то см. пост #209.

Хотите плющить - да на здоровье, но не надо агитировать за плющинг в ЭТОМ разделе.
Нахождение в числе членов клуба предполагает от джентльмена соблюдения его правил, не так ли, сэр? ;)
 
Последнее редактирование:
И если месседж вашего поста - не сожаление, а пропаганда loudness war, то см. пост #209.
У меня именно сожаление. Профи мирового уровня показывают пренебрежение к стандартам, а многие на них смотрят..
 
  • Like
Реакции: itzh и smack
Профи мирового уровня показывают пренебрежение к стандартам, а многие на них смотрят.
Слепое подражание даже заслуженным авторитетам не есть признак индивидуальности и особого ума.

Смотреть можно на что угодно, но ничто не мешает относиться к любому явлению критически. Посмотрел, взял лучшее и полезное - и делай по своему разумению. :)
 
Воз и нынче там.
А для того, чтобы воз тронулся, нужны всего лишь начать с себя. Когда Тишмейер и Грейдон начали свою антивоенную деятельность, никто и предположить не мог, что всего через два (!) года дело дойдет до принятия нормативов громкости в области стриминга, которая сейчас является основной.
Мечта отцов-основателей - нормативы для носителей - пока остается мечтой, но по немного иной причине - потере популярности самих носителей ))
И я горжусь тем, что примкнул к движению в далеком 2009, вызывая насмешки и скептицизм. :)
 
  • Like
Реакции: akaabd и motley crew
А для того, чтобы воз тронулся, нужны всего лишь начать с себя.
Приходит большая девочка и говорит, - хочу как Ellie Goulding - Power (-6.3), - делаю (-10!!!), она - давай сравним, а че так тихо? Не можешь? Пойду к другому.
Сидишь и думаешь, ну Сербан, ну с... а ведь 2020 уже.
 
Сидишь и думаешь, ну Сербан, ну с...
Хотите, я вас немного утешу?)
Сам Сербан находится примерно в такой же ситуации.
"A songwriter will make a demo loud because louder sounds more impressive, right? The artist and producer then have to be louder than that on their production mix. They send to us, and we need to be louder than that because they are A/B'ing the mix to their rough and will say "it doesn't hit as hard". If we send mix that has more dynamic range and is not pushed hard, they will have mastering do it after the fact, because when they play their song next to the current hit, it needs to be as loud.
So our theory here is that if it is going to be pushed that loud anyway at some point, it is better to do it in the mix where we have total control over the effects of loudness than to leave it to be done later with possible adverse effects."
 
  • Like
Реакции: Moyses, vax и smack
@shake1, таким людям надо показывать наглядный пример - как будет звучать их музыка в стриме и по радио. В NuGen есть опция сравнения/имитации ТВ, радио (ReplayGain), стримов. затраты времени на убеждение и воспитание окупаются сторицей - в случае адекватности заказчика. А неадекватные пусть идут к другому )))

Причем ситуация не новая. Уже много лет назад несведущие и невчёные заказчики стремились к тому, чтобы их миксы ДО радио звучали как референсы, звучащие ПО радио ))) О существовании ФМ-процессоров и их настройке такая публика и не подозревала. Кстати, наш коллега @The GP продемонстрировал разницу звучания роликов, имеющих разную громкость исходников (-6 и -14LUFS) Чтобы услышать разницу, даже не нужно обладать особо острым тренированным слухом. Как говорится, любой имеющий уши да услышит. ))
 
Последнее редактирование:
@smack, @The GP, я категорически поддерживаю и уважаю вашу позицию, но слишком уж сильна ваша вера в "Великого уравнителя".
*Disclaimer: я ни в коем случае не поддерживаю деструктивное обращение с аудиоматериалом, все нижеизложенное имеет исключительно информационный характер* :)
Итак, Loudness War...
Забегая вперед: как показала практика, "автомат уравняет" - очередное "гладко было на бумаге".
Да, пускай и с большой натяжкой (далее объясню, почему), но все же можно считать, что автоматическая нормализация громкости положила конец (условной) Первой Войне Громкостей, но, видите ли, это же явление положило начало (условной) Второй Войне Громкостей. И теперь все гораздо хуже.
Вот в этой теме на *зарубежном форуме схожей тематики* изложена суть проблемы:
И в этом видео:


Если коротко: игра "Кто сможет громче" превратилась в игру "Кто искусней нае... пардон, обойдет алгоритм".
Теперь цель "сделать громче" достигается не только сведением и мастерингом, но и рядом решений при написании материала.
В ход идет все: максимально разреженные аранжировки, срезание баса до абсолютно неадекватных пределов, задирание середины, безбожный сайдчейн всего и вся, клиппинг на всем: хит сезона - железный лимитер/клиппер от Bettermaker (иронично, не правда ли?)). Список "оружия" можно продолжать.
Пока что ситуация, в целом, не вышла из под контроля, но пугающая тенденция есть.

И проблема в том, что "начни с себя" сработает, только если все разом "начнут с себя".
А так, что выходит: Макс Мартин отправляет Сербану демку в -8 dB, и тому приходится делать в -7 dB.
А потом Дипло, как злой и вредный EDM-щик, хочет, чтобы его треки звучали громче попсы, и отправляет Претолези демку в -6 dB, и тому приходится делать в -5 dB. И так далее, пока не получат белый шум максимальную "коммерческую громкость"))

Да, по поводу "натяжки": думаю, единственные, кто действительно одумался и начал прислушиваться к рекомендуемым значениям LUFS - представители академических стилей, в свое время ступившие на "кривую дорожку". В сфере поп-музыки и EDM нет, пожалуй, ни одного хоть сколь-нибудь серьезного деятеля, следующего этим рекомендациям буквально. Да, некоторые стали "топить" меньше, но это "меньше" все еще весьма далеко от -14 dB LUFS.

Такие дела.
 
  • Like
Реакции: Slick и Vladiger
Вы поймите пожалуйста,музыка не состоит только из танцевальной,есть еще куча джаза,фанка ,оркестра и прочего.Чтобы в стриме люди не крутили громкость постоянно и найдено такое решение.
 
есть еще куча джаза, фанка ,оркестра и прочего
Разумеется, и они вполне попадают в категорию:
единственные, кто действительно одумался и начал прислушиваться к рекомендуемым значениям LUFS - представители академических стилей, в свое время ступившие на "кривую дорожку"
А по поводу:
музыка не состоит только из танцевальной
С попсой и роком, допустим, такое же обращение, а эти три направления вместе составляют колоссальный процент рынка.
И это плохо, действительно плохо!
Моя же проблема в том, что вы, товарищ @smack и прочие действительно думаете, что введение стандартов нормализации громкости положило конец Loudness War, и упоминаете этот факт при любой удобной возможности.
Это не так.
 
@AL3X, да плющите на здоровье, особенно если для "унутреннего потребления" :D
Попробуйте сунуться на серьезное вещание - и вас могут тут же завернуть на входе, при несоблюдении стандартов )))
 
Моя же проблема в том, что вы, товарищ @smack и прочие действительно думаете, что введение стандартов нормализации громкости положило конец Loudness War, и упоминаете этот факт при любой удобной возможности.
Ух ты! Так уж и проблема? ;) И как же вы собираетесь её решать? :D

А вот ваши мысли и ваши высказывания для меня и "прочих" проблемой почему-то не являются )))

Впрочем, в ДАННОМ РАЗДЕЛЕ ваши посты являются неуместными, поскольку не соответствуют стаусу члена Клуба.

Вы вполне можете размещать свои измышления где-либо на форуме - но в данном разделе я попрошу вас более не постить, иначе придется попросить вас на выход, сэр. ;)
 
Последнее редактирование:
Так уж и проблема?
особенно если для "унутреннего потребления"
Попробуйте сунуться на серьезное вещание - и вас могут тут же завернуть
Вот об этой проблеме я и говорю. Вы - закоренелый идеалист))
Дело именно в том, что никого и никуда не заворачивают, и все ведущие ЗР, к примеру, Штатов продолжают топить до -8/-7 dB.
"Вещание" - это вы радио подразумеваете?)
Вопрос ротации на радио уже давно мало кого волнует. Стриминг, понимаете ли.
И да, на большинстве (не на всех) платформ ввели определенные нормы на LUFS, значения TP... И что?
Несмотря на все заявления о строго предписанных ТТХ, огромный процент "незавернутой" музыки этим ТТХ не соответствует от слова совсем. Или же соответствует лишь с точки зрения тех чудо-алгоритмов, в которые вы так верите)
 
И как же вы собираетесь её решать?
А зачем мне ее решать?)
По образованию я не психолог, и гипнотизировать людей тоже не обучен.
А просто переубедить - да что я, сумасшедший? Переубедить немолодого (уж простите) идеалиста - задача практически неосуществимая)
 
  • Like
Реакции: Vladiger
А просто переубедить - да что я, сумасшедший? Переубедить немолодого (уж простите) идеалиста - задача практически неосуществимая)
Тогда какая же цель ваших постов?
"Вещание" - это вы радио подразумеваете?)
И ТВ тоже.
Вы - закоренелый идеалист))
И чо? )) Лучше быть закоренелым похеристом или слепо следующим в кильватере?

Еще раз убедительно вас попрошу соблюдать правила Клуба - пусть неписаные, но совершенно ясные по умолчанию. Если вы не любитель динамики, что вас тут держит? Инородное тело всегда отторгается. ;)

Отторгнетесь сами или вызывать наряд блюстителей порядка? ))
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: itzh и akaabd
Тогда какая же цель ваших постов?
А ваших постов, какая цель? Тут у вас типа церковь, раз пришел, значит молись?
Это форум, люди излагают свои мысли, никто никого не унижает и не оскорбляет (кроме вас конечно, председателя этого клуба).

Еще раз убедительно вас попрошу соблюдать правила Клуба - пусть не писанные, но совершенно ясные по умолчанию.
А то что?

Отторгнетесь сами или вызывать наряд блюстителей порядка? ))
О, Господи! Меня тоже мучает вопрос "серьезного вещания", но раз уж тут сразу стрелять собираются, опираясь на "неписанные правила", под ручки выводить, ну и Бог с вами.
 
  • Like
Реакции: Driverson
ДИНА́МИКА, в музыке — различной степени силы звучания, громкости и их изменения. Обозначаются итальянскими терминами: пиано (piano, сокр. p) — тихо; форте (forte, сокр. f) — громко; крещендо (crescendo) — постепенно усиливая; диминуэндо (diminuendo) — постепенно затихая и др.
Не понятно каким боком этот термин относится к надуманной кем-то действительности? :D Все это есть даже в ЕДМ. Крещендо - развязка (мясо), Диминуэндо - яма. Степень так называемой "постепенности" определяется стилем. И к слову о соотношении громкостей. Сайдчейн - живой пример + без правильного баланса громкостей на -6 получится бесформенная фигня, на уровне шума, которая тупо не будет качать. В целом, термин "уплющивание" можно вообще отнести к разновидности искусства. Как-то так... А так и есть :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
  • Haha
Реакции: Herr Morkovka и Driverson
Вы поймите пожалуйста,музыка не состоит только из танцевальной,есть еще куча джаза,фанка ,оркестра и прочего.Чтобы в стриме люди не крутили громкость постоянно и найдено такое решение.
В контексте этого удивляет, - Кантри жмут больше чем рок, поп и рнб.
Статистика немного устарела, но все же.

Сравнение LUFS по жанрам за 2016:
Dance Electronic Song -7.1
Country Song -8.4
Rock Song -9.1
Pop Song -9.4
R&B/Hiphop Song -10.4
 
Статистика немного устарела, но все же.
1) Статистика - один из видов лжи.
2) Каждый из нас влияет на статистику.
Неча делать что-то с оглядкой на других, если вам самому это что-то не нравится.
 
Да мне кажется все очень просто. Для чего мы все работаем? Да для YouTube и других подобных сервисов!

На радио и ТВ, если это нормальные организации, есть служба которая все приводит к одному стандарту. В принципе эта служба может и завернуть вашу работу, если она пережата, это уже от того как они работают зависит. Бить будут их за скачки громкости, а как этого добиваться - им решать - прогонять через уравнители или просто не принимать такую работу.

Я у себя на радио ввел внутренний стандарт и для попадания в базу вся музыка пропускается через MP3Gain. А выходной процессор настроен для минимума сжатия, больше для защиты от перемодуляции. В результате всего наше радио звучит по громкости выше среднего (но не громче всех), а по качеству пожалую лучше всех. Закон о нормах у нас уже введен, а вот контролируют уже или нет пока непонятно.

А вот YouTube применяет свои уравнитель и приводит к -14. Если хотите плющить - ваше дело, но после приведения к стандарту ваши работы на YouTube будут звучать хуже! Так что, как я считаю - под эти -14 и надо работать.
 
Кто это "мы"? Гена, не надо обобщать :D
Оки
[automerge]1602862711[/automerge]
А вот YouTube применяет свои уравнитель и приводит к -14. Если хотите плющить - ваше дело, но после приведения к стандарту ваши работы на YouTube будут звучать хуже! Так что, как я считаю - под эти -14 и надо работать.
Правильно!
 
  • Like
Реакции: Elle и smack
Вы поймите пожалуйста,музыка не состоит только из танцевальной,есть еще куча джаза,фанка ,оркестра и прочего.Чтобы в стриме люди не крутили громкость постоянно и найдено такое решение.
Так вот тут-то и засада. Я как-то уже задавался вопросом, но не нашёл ответа. Танцевалка как-раз более-менее равномерная по динамике, и то есть "ямы". А у джаза и у оркестра там такой динамический диапазон может быть - мама не горюй. От пианиссимо до тройного форте, причём это форте может быть в маленьком эпизоде фонограммы и вот тут как считать, как и что измерять? Какое ОТК это умеет-понимает? Представляете себе произведение, которое начинается тихо-тихо, задумчиво, потихоньку развивается.. размеренно... и бабах тутти на FFF. Без измерений и оценки именно фрагмента не обойтись. Или ОТК заставит поровнять Вагнера по динамике, чтобы не слишком от "колбаски" отличался?
 
  • Like
Реакции: Vladiger
Согласен. Спорный вопрос о приверженстве динамике, как о некой комфортной систематизации вещания.
Пускай танцевалка, рок, поп уплющенный в хлам. Хотя это не факт, совсем не обязательно "в хлам", имеется ввиду, что динамика этих треков уже выровнена для комфортного восприятия, остается решить только вопрос громкости. Он кстати уже почти решен.
А когда классику слушаешь, со всеми её крещендо и диминуэндо, то назвать это "комфортным" прослушиванием язык не поворачивается.
Играет какой нибудь кларнет или гобой, мутную тему на умеренных тонах - уши человека сами работают как компрессор, автоматически вытягивают недостаток громкости. А потом сразу бац, оркестр-хит, с литаврами, тарелками, тромбонами, скрипками как жахнут по ушам какое нибудь форте - весь в напряжении сидишь, классику слушаешь!
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Driverson и JS-Tech
Представляете себе произведение, которое начинается тихо-тихо, задумчиво, потихоньку развивается.. размеренно... и бабах тутти на FFF.
Играет какой нибудь кларнет или гобой, мутную тему на умеренных тонах - уши человека сами работают как компрессор, автоматически вытягивают недостаток громкости. А потом сразу бац, оркестр-хит, с литаврами, тарелками, тромбонами, скрипками как жахнут по ушам какое нибудь форте - весь в напряжении сидишь, классику слушаешь!
Отсюда следует, что логичнее стандартизировать громкости миксов по их самым громким местам, а по пикам это невозможно сделать - слишком неравномерна динамика миксов в разных стилях. В этом случае лимитирование - вполне очевидный исход.

ДИНА́МИКА, в музыке — различной степени силы звучания, громкости и их изменения.
...
Все это есть даже в ЕДМ. Крещендо - развязка (мясо), Диминуэндо - яма. Степень так называемой "постепенности" определяется стилем.
Динамика к тому же разная бывает - в пределах одного инструмента, в балансе сочетания нескольких, глобальная - когда всё ужато и динамически меняется общая громкость микса. В разных стилях она и достигается по-разному - управлением громкостью, силой велосити, фильтрами и пр.

В целом, термин "уплющивание" можно вообще отнести к разновидности искусства.
Во-во, тоже рассматриваю максимайзинг микса как сугубо эффект-настройку для придания большей мощи "стене звука". Увеличение громкости лишь дополнительный бонус.
 
  • Like
Реакции: Got Zilla
Какое ОТК это умеет-понимает?
А что тут понимать? Много AI не надо :D - прогнали в офлайне через тот же Expose - и вуаля )) Можно даже в в батч-режиме.
Причем подход может быть гибким - в зависимости от нормативов для данной ситуации (стрим, радио, ТВ, носители) в соответствии с индивидуальными требованиями.
 
А что тут понимать? Много AI не надо :D - прогнали в офлайне через тот же Expose - и вуаля )) Можно даже в в батч-режиме.
Причем подход может быть гибким - в зависимости от нормативов для данной ситуации (стрим, радио, ТВ, носители) в соответствии с индивидуальными требованиями.
Если алгоритм работает корректно, то во избежании перегруза в момент тутти, он тупо должен опустить всю всю фонограмму, не считаясь с тихим развитием. А если средний уровень по больнице замерит, то тутти будет с перегрузом. А вот, если мы ещё и нормативы подключим, в соответствии с индивидуальными требованиями, то вполне возможно там ещё и требования к ДД обнаружим да такие, что Болеро Равеля признают браком... вынужден добавить, что мысли эти не на пустом месте у меня возникли, а после практического тесного контакта с труженниками телевизионных ОТК...
 
  • Like
Реакции: PianoIst

Сейчас просматривают