Вопросы создания грува - теория и практика.

  • Автор темы Автор темы Ortseam
  • Дата начала Дата начала

относится к посту #136

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5


Результаты будут видны только после голосования.
Примеры композиций, где нет грува
Дети в российской музыкальной школе из любого произведения делают композицию, где нет грува,
вроде ноты и ритм верные, но неинтересно и механистично
 
  • Like
Реакции: smack
Дети в российской музыкальной школе из любого произведения делают композицию, где нет грува,
вроде ноты и ритм верные, но неинтересно и механистично
Тут скорее вина не детей, но преподавателей.
 
  • Like
Реакции: Alx_g и motley crew
Дети в российской музыкальной школе из любого произведения делают композицию, где нет грува,
Да разве такая ситуация только в ДМШ? У вас и врослые "артисты" в попсе, роке, джазе и прочих жанрах ничем от таких детей не отличаются. А под драйвом зачастую понимают просто ор и громкую молотьбу по инструментам...
 
У вас и врослые "артисты" в попсе, роке, джазе
неужели в академической музыке ситуация лучше?! :)

Я чем больше занимаюсь вещами, ием или иным боком к музыке относящимися, тем больше понимаю, что грув - первооснова всего. Например если какая-нибудь словесная фраза хорошо и естественно ложится в качающий ритм, то сделать из этого "залипающий" мелодический рефрен практически дело техники. А гармонизовать - так и вообще тупая механическая задача. А детей-то наоборот часто пытаются пытаются учить сочинять, - типа берем гармонию, на нее натиягиваем мелодию (опеванием ступеней аккорда, ага) ну и попутно ее как-нибудь там ритмизуем (типа тут у нас две восьмушки, ну теперь для разнообразия четыре 16-х влепим)... Ну и к исполнению такой же подход. Не дыхание вещи словить, а "раз-и два-и" под метроном без понятной цели и задачи.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alx_g, motley crew и smack
Дети в российской музыкальной школе из любого произведения делают композицию, где нет грува,
вроде ноты и ритм верные, но неинтересно и механистично
я пошел в дшм когда был во втором классе средней школы потому что реально заинтересовался, мне хотелось играть на саксофоне, но были ток кларнет или труба, выбрал трубу, позанимался 1-2 класса отлично, но в конце второго уже никакого интереса не было) в итоге закончил тупо из под палки. Игралось там одно непойми какое Г, никто ни о каком груве не думал там в принципе) Все что там было - невыносимо скучно, особенно когда дома родители слушали кучу разной музыки забугорной (на хоть и обхаеваемых здесь S-70, но эт хоть что-то), и даже потом после окончания когда меня пытался чел с местного ДК взять в оркестр, то, конешн, "прощание славянки" было лучшее из того, что вообще я играл за весь период времени, как по содержанию так и самой серьезности произведения))), но это уже не спасало) тогда не было ни ютубов, ни интернетов, рос я в северной заднице мира, а отец конечно все равно считал что надо заниматься чем-то более серьезным и все) ДМШ - это ад для ребенка, особенно если ребенок не оч сознательный или у него есть какие-то проблемы итд)

Но дети есть дети, чего с них взять?)) Российские дети окончившие только наши постсоветские дмш на ютуб особо не лезут)))) а уж кто лезет, тот уже начинал сам чот как-то развиваться и прохавывать)
[DOUBLEPOST=1545927470][/DOUBLEPOST]
Я чем больше занимаюсь вещами, ием или иным боком к музыке относящимися, тем больше понимаю, что грув - первооснова всего.
проблема в том, что любая девочка (или парень, не важно), хорошо двигающаяся в клубе под музычку и не имеющая к музыке больше никакого отношения на порядок больше понимает в груве, чем куча деток закончивших Российские дмш xD
 
Последнее редактирование:
на порядок больше понимает в груве
не соглашусь. Отличать то. что "качает" от того, что "не качает" - еще не значит что-то в этом понимать. Создать качающий ритм они могут?
[DOUBLEPOST=1545947948][/DOUBLEPOST]@Aleksandr Oleynik, почему только 58 сек!! (и почему категория "животные" :) :) !!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
  • Like
Реакции: Ortseam
@Ortseam, если у человека есть чувство ритма и он реально его почувствовал телом в качающей музыке - он понял больше. Это не означает, что у него появится автоматом навык играть на инструменте на норм уровне) Но он просто уйдет из дмш и будет обучаться по ютубу) Невозможно пройти эти классы без отвращения, только если ты дисциплинирован на 200%) Эти же ребята будут как деревянные потом играть ровно, крайне дисциплинированно)
Танец на порядок ближе к ощущению потока, в котором музыкант свингует (посмотрите любые джемы - как сами музыканты выглядят - они в потоке, они будто в своем танце, они сами - ритм), чем вбитая в человека дисциплиной деревянность... скорее именно это является фактически препятствием. Изучение основ музыки настолько скучно организовано для энергичного активного ребенка, что изучать он его может лишь в подавлении и элементах дисциплины. Это выходит боком) Музыка это не дисциплина - это свобода, дыхание и вся музыка прошлого века и уже этого, хорошая музыка - тому доказательство)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tenet
Если у человека есть чувство ритма и он реально его почувствовал телом в качающей музыке - он понял больше.
Пожалуй. :-) У черных музыкантов есть такое выражение - put da groove into ya body. У нас это можно назвать крупной моторикой.
Многие хорошие барабанщики в своих школах рекомендуют такой подход, и что интересно - помогает. )) Я уже как-то писал, что при игре имитирую левой ногой игру на хай-хете - очень стабилизирует пульсацию.

А почему в наших краях плачевное ситуация с созданием и наличием грува - так для этого множество причин. Во-первых, это изначально сам характер музыкальных "корней".
А плюс к этому "у них" фокус на ритмику давно внедрен в обучение - как формальное, так и неформальное.
Возьмите хотя бы Бруно Марса или Мориса Уайта с Ральфом Джонсоном - у них ведь темное прошлое :D - барабанщики, панимаиш. Жако Пасториус довольно прилично играл на барабанах.
И поскольку отношение к ритму "там" совершенно иное, и курс ударных - как у нас общее ф-но, суровая обязаловка - но дающая базис.

Но выработать спсобность к груву можно у любого человека, даже у славян и угро-финнов ))
Главное - чтобы методика была интересной для обучаемого, и чтобы он постоянно чувствовал - вот, получается!!!

Кстати. насчет
неужели в академической музыке ситуация лучше?!
- можете не верить - но таки да :-) Если опять же говорить о хорошем уровне, а не об оркестре ТЮЗа города Задрищенска.
Постоянно убеждаюсь в прекрасном ощущении тайминга у ХОРОШИХ академических музыкантов. Причем хороший музыкант не замыкается в рамках своего жанра и при случае без всяких поблажек сотрудничает с представителями "легких" )) жанров, на равных как минимум :-)
 


Ничего грувовее пока не слышал. И хоть тут каждый что-то выкладывает, никто похоже не помнит, что грув у каждого свой.
 
Последнее редактирование:
Почитал топик и понял, что тут на форуме все без грува
Для определения наличия грува все же лучше слушать. а не читать ))
Что касается приглашения негра-просветителя - ...
Птичка может петь, но объяснить, как она это делает, не всегда в состоянии )))
Так и с черными музыкантами - если они сами грувят, то не факт, что могут научить этому других.
Т.е. пригласить-то можно - но далеко не любого, а "вчёного". ))
[DOUBLEPOST=1546761049][/DOUBLEPOST]
Вот ещё, на мой взгляд, ошибка с партией баса
А нечего отдавать грув на поругание сончейну, да еще и криво настроенному :D
 
  • Like
Реакции: Ortseam и motley crew
Ничего грувовее пока не слышал.
Написали бы "тут есть грув", вопроса бы не было, но... любой крутой живяк с плавающим ритмом будет грувовее, чем хоть и живо сыгранный паттерн, но в квадратном 4:4, не?)
И хоть тут каждый что-то выкладывает, никто похоже не помнит, что грув у каждого свой.
И сами же выкладываете свой вариант)))
[DOUBLEPOST=1546768273][/DOUBLEPOST]по-моему все-таки в вопросах грува есть та грань, которая все же разделяет электронную (или назовем ее "созданную полностью или частично в коробке") и чисто живую музыку. Когда играет крутой коллектив, они синхронизировались, их музыка жива, темп ее ни от какой сетки не зависит и они грувят - вот грув самый натуральный и в этом отношении вся чисто танцевалочка собранная квадратами в 4:4 (и любой др.) зацикленными барабанными партиями - как минимум отстает. Да, она выполняет свою функцию, и грув там есть - трястись под нее топово - позажигаешь норм, но жизни в ней все еще мало если брать в сравнении - не научились еще коробочники делать такую музыку) а то, что грувит обычно зависит напрямую от игры музыканта с которого берутся паттерны)
Т.е. в живой музыке грув живой, а в коробке собранный все-таки пока еще механичный... и от этого ощущения ты все равно никуда не уйдешь) если только не знаком только с танцевальной квадратной современной музыкой и сравнивать особо не с чем)
 
Последнее редактирование:
хоть и живо сыгранный паттерн, но в квадратном 4:4
Грув вообще-то не зависит от размера ;)
Грувить можно и в трехдольных размерах, и в пяти/семидольных, и даже в 15/16 или 45/8.
Причем под такую музыку люди еще и танцуют - только не в клубах СНГ )))
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
@smack, да согласен))) я лишь говорил в рамках представленного примера, может конечно зря так уточненно писал, не спорю)), но ниже я давал пояснения своим словам где в скобках учитывал все остальные размеры))
 
А нечего отдавать грув на поругание сончейну, да еще и криво настроенному
в точку! мне кажется, как раз неправильная пульсация пэда в первую очередь все портит. Я часто использую этот прием для усиления ритмического движения (причем, в абсолютно разной музыке и иногда на уровне всего 1-2 дБ, так что эта пульсация даже не отслеживается впрямую). И вот фазировка LFO, который эту пульсацию создает КРАЙНЕ критична. Чуть сдвинул вперед-назад максимум и всё разваливается.
 
Кстати, о пульсациях. Коплю материал и жду свободного времени, чтобы подготовить и выложить тут наглядную иллюстрацию результатов одного любопытного приема, которым я все шире начинаю пользоваться. А именно: создание грува при помощи LFO, управляющего МИДИ-задержкой нот. Результаты выходят весьма интересные. Так, например, один LFO может обеспечивать свингование на уровне 8-х (на входе ровные доли, на выходе свингованные), а другой обеспечивать легкое сжатие-разрежение с периодом в 1 или 2 такта. Удивительным (для меня) является то, что при синусоидальных LFO это все весьма естественно и живо звучит. Но самое прикольное - это то, какие получаются 16-е или 32-е при свинговании 8-х. Они ни в какой размер, ес-сно, не вписываются. Это просто серия с ускорением/замедлением. НО в сбивки и фоновые "шорохи-подстукивания" эти "междудоли" ложатся отлично. Я пока не имею общей картины и тем более какой-то теории. Сужу только по частным случаям использования. Будет больше материала - систематизирую и выложу.

Техника, кстати, нигде не позаимствована. Считаю ее своей (пока :) ). Если кто-то встречал что-то на эту тему, буду благодарен за ссылку.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alexpen
Сложно понять грув умом, поскольку эта область чувств и ощущений.
Если можно понять свои чувства, можно и понять что такое грув.

Но его идентифицировать можно только ощущениями и чувством.
И поэтому это абсолютно индивидуальны опыт. Других путей не знаю.

Попытки разложить грув на цифры, постичь умом все равно, как описывать свои ощущения от романтического
общения с женщиной. Слов будет много, но все не о том и каждый будет представлять своё...

И никак не просчитать, то намного тоньше неуловимее.

А главное - грув и смысл его в движении, он как момент постоянно ускользает и впереди, а ум всегда отстает...

Почему черные и латиносы прекрасно чувствуют грув? потому, что они природно чувственны и интуитивны.
Большинство музыкантов, прекрасно играющих грув вообще не знают о теории музыки. его ищут не там...

Белые больше умаразумны но, это не значит, что мы его не чувствуем.
Нужно просто включить тело и уйти в ощущения и ни в коем случае не думать! :D

Наше тело и есть грув.
Оно пульсирует, живет в симфонии своих полиритмов вселенной.

Хотите понять, что такое грув? слушайте тело. и не важна тут национальность, раса и политические предпочтения;)
 
  • Like
Реакции: Alx_g, itzh и Vosk
@almazmusic, я как раз-таки ничего не выкладывал с заявлениями типа:
Ничего грувовее пока не слышал.
А Вы сами выкладываете и сами же после оговариваетесь, что типа это все равно индивидуально)) Как понимать такие заявления?)) Типа смотрите какой фломастер мне более нравится?)) Вот интересно, а как вот Вы для себя хотя бы определяете что более грувово, а что нет?))) Есть значит какой-то принцип?))
ТС тут старается, пытается по полочкам разложить какие-то вещи, кучи текста пишет, чтобы кто-то кто не в теме смог бы понять. Поделитесь Вашим пониманием, у Вас все ясно, видимо)
Я выше написал как думаю, что механический грув проигрывает живому, потому живой организм чувствует разницу и если он сравнит две вещи, то разница будет явной. Здесь мы к какой-то истине пытаемся придти, выражая свои точки зрения и обосновывая их. Если же следовать Вашей изложенной логике, то тогда грувом будет и полностью прямая написанная демка нубом натыканная мышкой строго по сетке с прямыми звуками из синта без огибающих, раз он тоже чувствует субъективно (его эго говорит что он написал крутой трек) там грув, и даже ножкой топает под него и пофиг, что никто другой это не подтвердит...

Что значит вообще "более грувовый?" - это типа как субъективно тебе по жизни трек впер просто?) Людям впирает всякая дичь под настроение и жизненную ситуацию, как к технике дела это вообще можно отнести?)

К слову, я ничего не имею против квадратной танцевалочки, очень даже за (очень много ее прослушиваю, частенько периодами подавляюще даже), и не буду говорить, что грува там нет, но я здесь не конкретными примерами оперирую, а чисто разными разделами музыки, говорю про принципы вообще, а не крайне субъективную оценку конкретного трека выдаю.
 
@iNcH@$e, вы в состоянии после праздников понять, что я выкладываю то, что Я считаю грувовым? Или это нужно явно указывать, дабы тролли типа вас к словам не придирались?
 
никто похоже не помнит, что грув у каждого свой.
Ага. В наших коллективах сплошь и рядом. :D "Однажды лебедь, рак да щука составили квартет" ))))

Грув может и должен быть только ОБЩИМ. Если индивидуальные грувы ярких личностей )) не совпадают, то общего грува не возникнет.

А вообще в дискуссии упущен очень важный момент - ну, или задет вскользь, а приводимые трактовки зачастую ошибочны. Сейчас соберусь с мыслями, дождусь следующего перерывчмка - и обосную. :-)
 
  • Like
Реакции: iNcH@$e
вы в состоянии после праздников понять, что я выкладываю то, что Я считаю грувовым? Или это нужно явно указывать, дабы тролли типа вас к словам не придирались?
А как мне еще более разжевать, что для послепраздничных флудеров типа Вас есть куча разделов где их предпочтения музыкальные могут оценить по достоинству?))) Идите фломастерами дальше где-то меряйтесь)))
 
А как мне еще более разжевать, что для послепраздничных флудеров типа Вас есть куча разделов где их предпочтения музыкальные могут оценить по достоинству?))) Идите фломастерами дальше где-то меряйтесь)))
Вы, видимо, водки перепили, раз увидели где-то мерение. Чем, кстати, я мерялся, не подскажете? Чисто чтоб знать хотя бы.
 
Вы, видимо, водки перепили, раз увидели где-то мерение. Чем, кстати, я мерялся, не подскажете? Чисто чтоб знать хотя бы.
по себе людей судите?))) Это Вы больше троллить то пытаетесь))) Все выше я описал, если б Вы читали, а не свое чсв уязвленное показывали))) Если не видите, то, это не мне восстановиться надо после праздников, видимо))) Во всяком случае настолько помогать в восприятии действительности я Вам не собираюсь. Название темы хоть осмыслите для начала) В чем смысл вашего "самого грувового примера", а? Вот давайте на пальцах объясните дураку в теме про теорию и практику создания грува. Очень жду.
 

Сейчас просматривают