Вопросы создания грува - теория и практика.

  • Автор темы Автор темы Ortseam
  • Дата начала Дата начала

относится к посту #136

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5


Результаты будут видны только после голосования.
ну дело понятное
Это только для постигших суть, копающих глубоко. А остальным аж страшно...
Что касается шаманов - может, секрет их успеха не в музыке вовсе, и даже не в темпотреке? Мухоморы да пейотль куда важнее для достижения истинного успеха... Очень и очень.
 
  • Like
Реакции: MAME
Да где ж вы берете такую терминологию
Я же не написал, что сам пользуюсь такими словами. ) Поэтому и в кавычки беру. Заказчики, педагоги на учёбе, коллеги разных музыкальных специальностей, и так далее. )) Это слово может иметь разное значение, и cutoff, и атака, и много чего.
))
Однажды заказчик мне напел что-то вроде такого, объясняя, каким ему видится окончании романса "И эта песня звонкая свела меня с ума, па-рАм-пам, тррр-р-р-рям-ц", имитируя фортепианный аккомпанемент, именно так, а не "па-рАм-пам, бумц", в общем, и темпотрек с резким спадом, и не только, хотя как раз тогда темпотрека в моём арсенале не было. )

При одинаковой велосити более длинная нота воспринимается как более громкая

Да как бы, имеется в виду... Приходилось как-то редактировать МИДИ, сыгранное концертмейстерами, причем - не академично-консервативными, а современными, но без опыта в технологиях, сыграли балладу на 6/8, в общем, на 2 куплете началось отставание от метронома на 8-ю. Изучая записанный материал, обратил внимание именно на тайминг - живость за счет него в основном получилась.

Или еще пример, из очень давней практики - имитируется (woodblock) топот копыт в цыганском романсе - 8я и две 16х в быстром темпе - оставить без квантайза - "зазоры" с другими "атаковыми" инструментами, а после квантайза пришлось очень сильно менять велосити. В игре реального барабанщика, думаю, там это ближе к триолям и движение именно за счет этого больше, а не за счет "провалов" слабых доль, которые еще и в миксе должны быть слышны. Изучая разные лупы ударных библиотек, понял, что как бы, в принципе, так и есть. ))
 
Последнее редактирование:
Я же не написал, что сам пользуюсь такими словами.
А я вас и не упрекал )) Но учитывая, что пользователи такой дичи -
начальство, педагоги на учебе, коллеги разных музыкальных специальностей
, то волосы дыбом...
на 2 куплете началось отставание от метронома на 8-ю. Изучая записанный материал, обратил внимание именно на тайминг - живость за счет него в основном получилась.
OMG... Ну сколько можно неритмичность выдавать за "живость"?! Т.е. все, кто играет ровно - неживой? Зомби, что ли?
Типичный пример наших горе-исполнителей a capella - начинают в до-мажоре в темпе 120, к финалу сползают в си-бемоль в темпе 96 (без соответствующих ремарок в партитуре)))
Это - не живость, а низкий профессиональный уровень...
 
  • Like
Реакции: Beckoff
неритмичность выдавать за "живость"
Блин, ну по кругу уже ходит топ, ей-богу.
Плохой барабанщик играет со случайными и немотивированными отклонениями от ровного ритма. Средний играет в ровном ритме. Хороший - с намеренными и мотивироанными отклонениями.
Говоря о груве, хотелось бы видеть побольше именно конкретных хороших примеров - с обсуждением того, какие ритмические приемы использованы, с указанием пальцем на неочевидные (новичкам, вот всяком случае) фишечки. Без этого все превращается в пустое экраномарательство, ИМХО.
И неважно по большому счету, о живой или "мышиной" музыке речь. Удачный пример > разбор "по косточкам" > обмен мнениями.
Либо рассказ об опробованных приемах и методах. Вот что бы должно было тут быть в основном. Опять же ИМХО.
 
Блин, ну по кругу уже ходит топ, ей-богу.
Есть такое... Но не я начал в очередной раз)) Получается, что повторение - мать учения, хоть и увы... Если такие печальные ситуации будут обрисовываться снова и снова - оставлять без внимания? Up2u.
Средний играет в ровном ритме. Хороший - с намеренными и мотивироанными отклонениями.
Если они предусмотрены в тексте, наверно? ;)
Какая может быть мотивация для отклонения от темпа в музыке, этого не предусматривающей?

Что касается приемов и методов, используемых на практике я вроде уже приводил. Без конкретных вопросов продолжать и повторять КМК смысла нет, пожалуй.
 
Последнее редактирование:
Ну сколько можно неритмичность выдавать за "живость"
Имелся в виду не начатый на 8-ю позже куплет в частности, а гуляния относительно сетки. В разной музыке они разные - оттяжки, микроускорения отдельных фраз и мотивов. Может, не совсем точно и не "научно" объясняю, но как-то в общем. ) Порой в аранжировочном процессе немало времени занимает принятие точных решений между динамикой и таймингом.

В хоре это еще и от дирижера зависит. Становится к пульту другой человек - и сразу все строит, как будто другой хор поёт. )) Говорю как выпускник дирижерско-хорового отделения.
 
Последнее редактирование:
<<две ноты даже с одинаковым велосити могут восприниматься, как динамически сыгранные, если одна из них взята не по ровной сетке>>
Тут дело не тайминге, сколько в длительности. При одинаковой велосити более длинная нота воспринимается как более громкая.
Длительность, громкость, резкость атаки и положение в сетке - это все ВЗАИМОСВЯЗАННО влияющие на восприятие факторы, способные усилить или скомпенсировать действие друг друга.
Если говорить об усилении, то я, например, часто дополнительно подчеркиваю акцентированную по громкости ноту, сдвигая ее чуть влево. Тихие же "ghost шорохи" по рабочему часто органичнее звучат, будучи сдвинутыми слегка вправо.
Самый типовой пример компенсации - сдвиг партий инструментов с "вялой" атакой влево (собственно, живой духовик или аккордеонист делает это сам на автомате, но в "музыке мышкой" этому приходится уделять внимание)
Поэтому, соглашусь с возможностью (в ряде частных случаев) добиться одинакового динамического эффекта при изменении только велосити или только опережения-запаздывания ноты.
 
Последнее редактирование:
Самый типовой пример компенсации - сдвиг партий инструментов с "вялой" атакой влево (собственно, живой духовик или аккордеонист делает это сам на автомате, но в "музыке мышкой" этому приходится уделять внимание)
Ну, даже и при исполнении на МИДИ-клаве звуками с медленной атакой играют с опережением. В таких случаях главное - не применять после этого квантизацию, которая приведет к запаздыванию звучания ))

А если чисто мышкой - это да, тяжелая работа... Хотя я вообще не представляю, как можно без клавиатуры исполнять пассажи или чувственные соло... Это же закат солнца вручную ))))
[DOUBLEPOST=1546945099][/DOUBLEPOST]
В хоре это еще и от дирижера зависит. Становится к пульту другой человек - и сразу все строит, как будто другой хор поёт. ))
Тут согласен почти на 100%. Причем не только в хоре, но и в оркестре. Действительно, как будто другие люди исполняют )))
 
  • Like
Реакции: Alx_g и Ortseam
не представляю, как можно без клавиатуры исполнять пассажи или чувственные соло
Мне кажется, никак :) Ритмическую фактуру аккомпанимента "забить оффлайн" можно вполне. А соло... лично мне даже клавиатуры мало :)
 
ну опять же- грув...На чём и чем? Если разобратся более серьёзно с данным вопросом- давайте обратимся к жанрам в музыке. Я буду писать о тех жанрах которые мне известны и с которыми иногда мне приходилось прибывать в их создании....итак...Рок- для меня это классическая музыка, извините конечно, но я так и не обнаружил его эволюции за последние лет так 10, но по крайней мере может я мало что и слушал, но , в голову и душу ничего не зашло...Итак-Рок... основным инструментом рока я рассматриваю гитару и барабаны- да, именно, не только барабаны и не только гитару, а всё вообщем - и гитару и барабаны-одним инструментом. Я заметил сл. , что если слушать барабаны и записывать гитару (под барабаны) то тогда композиция становится более насыщенной, но в том случае, если квантизация немного не соблюденна, а именно свинг о котором я писал чуть выше..Не знаю как описать это, может я слишком молод для этого и не настолько подкован терминами, но всё же попытаюсь объяснить.....барабаны+гитара -где то чуть длиньше звук где то короче, опытный музыкант и группа знают как закрыть хет или как отпустить снейр и расслабить палку...в итоге выходит довольно интерестная волна микса, так как иногда подбивает композицию барабанщик, а иногда подыгрывает гитарист- именнно по громкости и акценту...паузы также не маловажны в композиции....Далее с чем я пытался работать это блюз. Но честно , у мення так нихрена и не вышло толкового , хотя сам я очень люблю блюз - ну что то наподобие старого дядюшки Джона с его композицией ,,Cолитют,,... потом немного порыв себе мозги и прислушавшись к дыханию этого жанра, я понял, что основным управляющим элементом в блюзе является ритм гитара., + иногда голос и если голос афроамереканский , то естественно это и соеденяется в изумительную композицию...Почему Негры и Блюз? - (извините за такое выражение к нации) У негров совсем иное расположение глотки, губы, строение черепа всё это даёт им приимущество ,,вытаскивать голосом,, драйв, ну и драйв+ грув= классно очень и очень..Но не всегда только афроамереканцы хорошие исполнители...даже могу предположить...все афроамериканцы хорошие блюз исполнители, но не все блюз исполнители афроамериканцы...Далее..простите за так много слов, но меньше никак...
Поп музыку пропущу, так как там акцент идет на психологическую составляющую текста иногда подкрепленного и данной ей в подмогу финансовую поддержку..
Далее. Моя любимая тема
Электроника, а именно Техно!Это моя жизнь, моё существование, моё всё что там может быть, я очень люблю эту музыку- слышу в ней то, что мне нужно.
Запись техно для меня это и есть запись грува...тунц тунц...свинг иногда на 25% иногда на 50% если это минимал техно то 80 или даже 100 процентов сдвига по квантизации....
Прямая линия ,допустим хетов акцентируется громкостью, например: примем букву ,,H,, как хет. H-громкий хет,h - тихий хет ....
Пример: размер 4/4
HHHHHHHH- прямо.HhHhHhH немного ритмично .. HhHHhhH- а вот тут живёт грув.
Но не обязательно принимать ,,H,, как полную громкость, а ,,h,, как отсутствие громкости на семпле звука хета.Модуляции громкости могут быть различны..
Также это относится по модуляции фильтров (грубо к примеру): где ,,H,, это срез по HPF , а ,,h,, срез по LPF и т.д и т.п
Далее:
Перкуссия, Хеты, Снейры, Синтезаторные звуки и т.д - всё записывается вот в такой идее- как бы с грувом..
Кааждая новая дорожка должна ,,дружить,, с дыханием предедущей, но иногда, каким нибудь звуком дыхание перебивается.Допустим примем те же обозначения где ,,H,, хеты и добавим звук синтезатора с обозначением ,,S,,
все также к обоим примерам примем заглавные буквы как большая громкость, малые буквы как громкость -50%
Пример:размер 4/4
1 Дорожка hHhHhHHH
2Дорожка sSsSsSsS
В этом примере басс бочка ,,B,, играет на 1 сильную долю:
B-B-B-B
Далее:
,, Бег,, или ,,Шаги,, или ,,Кросс,, дыхание во время таких спортвных квалификациях покажет Вам насколько музыка похожа на дыхание. Также неравномерность дыхания можно сравнить с временем прибывания с противоположенным полом( я не буду тут писать именно про что я имею ввиду так как дети тоже это могут читать)но, даже дети, подростки ,все должны понять что музыка как страстная любовь должна быть наполненна эмоционально, акцентированно....
Так что вот как то так дорогие друзья
Извините за много слов, но меньше ни как не получается
 
  • Like
Реакции: Ortseam
Ещё добавлю с вашего позволения, что копрессор на отстроенной дорожке по громкости может привести либо к потери грува вообще, либо к её акцентируванию.. Краткая настройка по простым параметрам по моему методу: Трешхолд -60, соотношение как можно больше, гейн на слух чтобы слышать, и остаются 2-3 ручки (может и 3 ещё релиз-зависит из за типа компрессора каким вы пользуетесь) , 3 магические ручки - Атака , Холд, Релиз-которыми вы ловите этот самый яркий момент... потом отпускаем трешхолд до нормальных парамаетров на слух и величиной компресии делаем этот акцент)Выходной параметр громкости выставляем с вашими требованиями к композиции. Тип комутации прибора последовательный, если акцент ловить на паралели то замешиваем в это дело экалайзер
 
  • Like
Реакции: Ortseam
Вот я Вам записал немного видео как я делаю грув

 
У грува общего, есть ещё такая составляющая, как частотная пульсация. Помимо того, что эффект "качелей" можно делать исключительно в рамках ритмики, её можно, или даже нужно создавать за счёт спектральных акцентов. Так что говорить о груве надо не тока с позиции ритмических акцентов в сетке.
 
  • Like
Реакции: Ortseam и MAME
Если ещё в живых остались музыканты-славяне - нагрувьте живьём (без "квантайза! ;) ) минут на 10 и загрузите сюда. Хотя бы будет с кем пообщаться о том, похож ли "наш" грув, на "ихний". :)
Теорией все знатоки, а как дойдет до "сыграть две ноты или звук накрутить", думаешь точно о теме "почему у нас не рождаются такие музыканты". :D
 
  • Like
Реакции: cjdrum
А как воспринимается игра В.Степанова? "С" или "Без"?
 
"С", но я не уверен что он есть на форуме. :)
Грув есть, но не "ихний", не "черный". Это издержки "среды обитания". Увы. ;)
 
Всем привет! Читал читал, читал читал, местами где-то по диагонали, вкладка болталась пару недель и о Господи! Оказывается нужно было читать снизу и посмотреть видео Адама. Спасибо Фодеркин!)

Я вообще не музыкант, не знаю что такое тоника доминанты субдоминанты, всякие гармонии, как это работает итд. Такты доли, сильные доли, вот только на днях на ощупь кое как под осознал и то куча вопросов осталось.

По поводу грува, думал такой диджей есть, а теперь для меня это оказалось понятием, и получается до сих пор не раскрытым)

С зарождением хаус музыки, я являлся жестким его потребителем, и всегда чувствовал дефицит качающего музья, так как для танца моего тела нужен был всегда кач (наверное это грув). Я классно танцую, девчонкам всегда нравилось, парни тоже что-то интересное говорили по этому поводу, типа ты наверное хороший боец, и прочие всякие подобные образы.

В моем понимании кач (те грув), это свободное пространство от инструментов. Если можно образно сказать, это тишина в музыке, как бы слушаю в музыке тишину. Те жду когда все вместе дружно заткнуться. Ориентируясь на такие тихие места, я рисую телом формы обозначающие эти места, как бы показывая, что я тоже согласован с этой тишиной.

Если попробовать и порассуждать совсем конкретно про тишину, можно попробовать представить стадион, наполненный людьми. И если это многотысячная аудитория будет делать что-то синхронно, что то вместе, тебя эмоционально это будет восхищать пугать итд. Естественно действие толпы помещено во времени, по одним признакам ты будешь видеть завершение и начало, наверное можно сказать что это такт, но я не об этом. Ты не попрешь против всех, тебя растопчут, ты умрешь и твоих детей будет некому кормить, инстинктивно ты будешь вместе со всеми. Таким образом, могущество толпы тебя как бы гипнотизирует. Инструменты, это по аналогии толпа. Аранжировщик знает как всех заткнуть в моменте. Он делает рисунок, и если взглянуть на это под другим углом, он рисует абстракцию пустоты.

Кто-то скажет, что в композиции никто не заткнулся, все играют и все качает, четы тут софистику развел. Но мне кажется, что тут смысл сильной и слабой доли не в такте, а в тишине, плюс ритмический рисунок самой тишины.

Я тут как-то пытался освоить протулс (первое мое знакомство с редактированием музыки вообще), учился в нем сводить фонограмму с вокалом, но это все чужое, не мое, как авторство. Но тело все двигается и рисует кач в голове, играет заветная тишина. Дай думаю мош свое накидаю, одним пальцем на мидяхе накидал за ночь мелодии баса и прочих синтов, ударные, короче все с нуля. В итоге получился оч классный грув. Много мыслей было по этому поводу, прокручивал в мыслях образы всяких музыкантов и сделал вывод, если ты в реальности не танцуешь, сделать тебе соответствующий кач не получиться. Трек не выкладываю, тк думаю, что не особо хорошо мысль описал, соответственно и трек может быть неуместным.

Еще мне кажется, что грув привязан ментально к этносу. Я к тому, что такое соответствующий грув как я написал выше, это что русскому хорошо, то немцу смерть. Сорян, если кого обидел своим невежеством, я так понял тут доки сидят.
 
  • Like
Реакции: Beckoff, dr-music и Saw
Что-то в этом есть когда "танцуют об архитектуре". Чередование звука и пауз это Ок. Ещё бы аудио трек для полного осязания виртуального ряда...
Можно просто трек, без схемотехники и чертежей стульчака на вибростоле.
 
Если ещё в живых остались музыканты-славяне - нагрувьте живьём (без "квантайза!
чистый 146 процентный грув. только мне думается, что здесь уже выросло еще одно поколение бесконечно далекое от понятия музыка во всех смыслах и координатах, что обм(с)уждение природы грува выглядит совершенно удивительно.

 

Вложения

  • Like
Реакции: Skipper и imemine
чистый 146 процентный грув.
Я так понимаю что это пример грува из "музыкантов-славян", ориентируясь на цитирование моего поста.
Сначала подумал это ранние записи И.Кобзона, ан нет! Или все же это Надежда Бабкина "нагрувила"?
Наверняка вы меня совсем запутать захотели? :eek::D
"Не верю!" (по-станиславскому).
 
Я так понимаю что это пример грува из "музыкантов-славян", ориентируясь на цитирование моего поста.
абсолютно. нагрувлено живьем, без квантайза! {цит.} лицом славянской национальности = все сходится. что не так? рекламация? ))
про "Бабкину", "запутать" и "Станиславского" пока размышляю. ))
 
  • Like
Реакции: imemine

Сейчас просматривают