@motley crew, ура! Нашего полку прибыло.
Причем что интересно - даже конкретные количественные показатели совпадают (я позже объясню камрадам, почему ))) Впрочем, не стану откладывать ))
Давеча я писал, что мое осознание грува облегчилось с появлением драм-машинок и секвенсеров с клоком, имеющим subdivision (в отличие от совсем архаичных дивайсов, в которых была принудительная квантизация с привязкой к ближайшей шестнадцатой). Я и до этого не имел особых проблем с ритмичностью, но возможность разделить четверть на 96 квантов (тиков) позволила мне выработать "квантовое" мышление. Я научился воспринимать каждую точку временной горизонтали как определенный квантовый номер. Это же элементарно, Ватсон )))
Шестнадцатые ноты - это нулевой, 24, 48 и 72й кванты определенной доли; каждая восьмушка - это 48й квант, восьмые триоли - это 00, 32 и 64й кванты и т.д.
Подобно тому, как по партитуре можно судить о звучании, так и по квантовым номерам (например, в event list'е) можно даже без звука определить характеристики ритма - рисунок, степень ровности и пр.
Я забивал в секвенсер референсные партии и анализировал квантовую структуру услышанного в референсе. Помогало также анализирование пресетов в драм-машинках и т.п. приемы.
Кроме определения стартовой точки звуков, осознание квантовой структуры помогает обеспечить не только "дружные" атаки, но и дружное снятие - а именно этим отличаются хорошие ансамбли.
Квантовый анализ позволяет излечиться от детской болезни тупого (простите за невежливое определение) втискивания ВСЕХ звуков в сетку.
Уважаемый
@Vosk как-то упоминал, что нубская квантизация всего и вся приводит к тому, что инструменты с неострой атакой играют с дикой оттяжкой ))
Но народ, тупо втискивающий все в сетку, не задумывается о том, что инструменты имеют разную атаку. А ведь еще существует разница атак в зависимости от штриха даже "в рамках" одного и того же инструмента. Например, если время атаки скрипичного пиццикато составляет 10-15 мсек, то время атаки арко легато может достигать 50мсек (цифры не абсолютные).
А еще времени атаки зависит от динамики - piano "медленнее", чем forte. Нижний регистр регистр любого иснтрумента "медленнее" высокого.
Хотя для некоторых многих ))) существует "просто сетка" ))))))
Уф... Высказался )))
Теперь вернемся к волшебному числу 1/128
Откуда оно взялось? Да из той же квантовой структуры. Поначалу клок секвенсеров позволял делить четверть на 96 субдолек.
Итак, 1/4 = 96 квантов (тиков), 1/8 = 48 квантов, 1/16 = 24 кванта, 1/32 = 12 квантов, 1/64 = 6 квантов, 1/128 = 3 кванта. Вуаля! Вот вам и волшебная 1/128, о которой сказал коллега
@motley crew.
Во временнОм выражении это будет примерно 16мсек (в темпе 120ВРМ . Это не так уж и много )) Смею заверить скептиков, что такой временной интервал обязан различать каждый джентльмен, занимающийся современной музыкой )))
Я не могу себя назвать эталонным грувщиком, ))) но в игре на басу, клавишных и ударных люфты у меня не превышают трех квантов, а часто или попадаю прямо в яблочко, )) либо отклоняюсь на 1 квант (тик)
А это - 1/384, или же около 5мсек. НМВ вполне реальные показатели - по крайней мере, в эти нормативы укладываются практически все музыканты, с которыми я играю и которых записываю ))
Примечание: показатели даны для звуков с острой атакой; для звуков более нежных )) допускается
люфт в 6 тиков, т.е. 1/64.
Так что наши ответы Чемберлену )) будут такими:
Любой драм-семплер, любой живой барабанщик в пределах 1/128 гуляет по-моему только так.
В пределах - да. но не более. Если речь о приличном музыканте )) И уточню - 1/128 - это для темпов в рамках 108 - 130 ВРМ. Для баллад, медленных блюзов и прочих slow-mo 1/128 - это непозволительная вольность ))
Это же очень маленькая величина. Да ещё в темпе 130.
Не такая уж, как оказывается )))
Вы улавливаете такой сдвиг?
Ага! ))
Причем порой сдвиг всего на 1-3 тика для ритмичного, но подверженного определенной темповой тенденции музыканта, резко восстанавливает ощущение грува