Вопросы создания грува - теория и практика.

  • Автор темы Автор темы Ortseam
  • Дата начала Дата начала

относится к посту #136

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5


Результаты будут видны только после голосования.
Интересная фишка с 1/128..))
Ты услышишь смещение снейра на 1\128? Если я не ошибаюсь, то 1\128 в темпе 130 - это 14 миллисекунд. Это близко к пределу человеческого слуха (10-15 мс), не уверен что человеку под силу расслышать такую величину.
 
  • Like
Реакции: fakeitback и keyboarder
"...."лечение кривизны" на конкретных примерах ...."
Можно квантайзировать конкретную партию ( ударных , баса - это на выбор ),
затем сдвинуть ее. Вперед / назад.
На желаемое кол-во тиков. Тогда в этом случае я получу грув/свинг ?
 
Попробуйте услышать смещение баса относительно ровных барабанов?
Ведь смещение должно быть относительно чего-то, когда внутренний метроном или восприятие микроритмики плохо тренированы.

Здесь давно был пример в теме Blizzard.
 
  • Like
Реакции: smack
Ты услышишь смещение снейра на 1\128?

Ну относительно бочки 14 мс не услышать это постараться надо. Понятно, что без ориентира в виде ровного метра услышать такое смещение уже сложнее намного))
 
Ну относительно бочки 14 мс не услышать это постараться надо.
Если это бас в ту же долю, то, естественно слышно без вопросов. А если это снэр, который на полтакта от него отстоит? :)

Вот интересно, если будет играть только один хэт восьмыми в темпе 130 и больше ничего, можно будет раслышать его "гуляние" в пределах 14 мс?
 
@motley crew, ура! Нашего полку прибыло. :) Причем что интересно - даже конкретные количественные показатели совпадают (я позже объясню камрадам, почему ))) Впрочем, не стану откладывать ))
Давеча я писал, что мое осознание грува облегчилось с появлением драм-машинок и секвенсеров с клоком, имеющим subdivision (в отличие от совсем архаичных дивайсов, в которых была принудительная квантизация с привязкой к ближайшей шестнадцатой). Я и до этого не имел особых проблем с ритмичностью, но возможность разделить четверть на 96 квантов (тиков) позволила мне выработать "квантовое" мышление. Я научился воспринимать каждую точку временной горизонтали как определенный квантовый номер. Это же элементарно, Ватсон )))
Шестнадцатые ноты - это нулевой, 24, 48 и 72й кванты определенной доли; каждая восьмушка - это 48й квант, восьмые триоли - это 00, 32 и 64й кванты и т.д.

Подобно тому, как по партитуре можно судить о звучании, так и по квантовым номерам (например, в event list'е) можно даже без звука определить характеристики ритма - рисунок, степень ровности и пр.
Я забивал в секвенсер референсные партии и анализировал квантовую структуру услышанного в референсе. Помогало также анализирование пресетов в драм-машинках и т.п. приемы.

Кроме определения стартовой точки звуков, осознание квантовой структуры помогает обеспечить не только "дружные" атаки, но и дружное снятие - а именно этим отличаются хорошие ансамбли.
Квантовый анализ позволяет излечиться от детской болезни тупого (простите за невежливое определение) втискивания ВСЕХ звуков в сетку.

Уважаемый @Vosk как-то упоминал, что нубская квантизация всего и вся приводит к тому, что инструменты с неострой атакой играют с дикой оттяжкой ))
Но народ, тупо втискивающий все в сетку, не задумывается о том, что инструменты имеют разную атаку. А ведь еще существует разница атак в зависимости от штриха даже "в рамках" одного и того же инструмента. Например, если время атаки скрипичного пиццикато составляет 10-15 мсек, то время атаки арко легато может достигать 50мсек (цифры не абсолютные).
А еще времени атаки зависит от динамики - piano "медленнее", чем forte. Нижний регистр регистр любого иснтрумента "медленнее" высокого.
Хотя для некоторых многих ))) существует "просто сетка" ))))))

Уф... Высказался )))
Теперь вернемся к волшебному числу 1/128 :D Откуда оно взялось? Да из той же квантовой структуры. Поначалу клок секвенсеров позволял делить четверть на 96 субдолек.
Итак, 1/4 = 96 квантов (тиков), 1/8 = 48 квантов, 1/16 = 24 кванта, 1/32 = 12 квантов, 1/64 = 6 квантов, 1/128 = 3 кванта. Вуаля! Вот вам и волшебная 1/128, о которой сказал коллега @motley crew.
Во временнОм выражении это будет примерно 16мсек (в темпе 120ВРМ . Это не так уж и много )) Смею заверить скептиков, что такой временной интервал обязан различать каждый джентльмен, занимающийся современной музыкой )))
Я не могу себя назвать эталонным грувщиком, ))) но в игре на басу, клавишных и ударных люфты у меня не превышают трех квантов, а часто или попадаю прямо в яблочко, )) либо отклоняюсь на 1 квант (тик)
А это - 1/384, или же около 5мсек. НМВ вполне реальные показатели - по крайней мере, в эти нормативы укладываются практически все музыканты, с которыми я играю и которых записываю ))
Примечание: показатели даны для звуков с острой атакой; для звуков более нежных )) допускается :D люфт в 6 тиков, т.е. 1/64.

Так что наши ответы Чемберлену )) будут такими:
Любой драм-семплер, любой живой барабанщик в пределах 1/128 гуляет по-моему только так.
В пределах - да. но не более. Если речь о приличном музыканте )) И уточню - 1/128 - это для темпов в рамках 108 - 130 ВРМ. Для баллад, медленных блюзов и прочих slow-mo 1/128 - это непозволительная вольность ))
Это же очень маленькая величина. Да ещё в темпе 130.
Не такая уж, как оказывается )))
Вы улавливаете такой сдвиг?
Ага! ))

Причем порой сдвиг всего на 1-3 тика для ритмичного, но подверженного определенной темповой тенденции музыканта, резко восстанавливает ощущение грува :)
 
Последнее редактирование:
Про хэт не знаю, но ведь здесь все чувствуют, что риф грувит относительно ровных барабанов?

 
  • Like
Реакции: smack
Вот интересно, если будет играть только один хэт восьмыми в темпе 130 и больше ничего, можно будет раслышать его "гуляние" в пределах 14 мс?
А вы испытайте себя )) Что может быть проще? Запишите указанную вами партию, внесите намеренный раздрай, и послушайте - различим ли для вас дизгрув? ;) Потом поэкспериментируйте со степенью отклонения.
Говорю без всяких подковырок и желания унизить... :)
[DOUBLEPOST=1516392377][/DOUBLEPOST]
Проверил себя только что. Я смещение на 1/128 в темпе 130 не слышу.
Это в отдельной партии или относительно других партий?
Какой инструмент? На пэде может быть и не слышно.
[DOUBLEPOST=1516392474][/DOUBLEPOST]
А если это снэр, который на полтакта от него отстоит?
Но снейр же находится не в вакууме, правда? Ведь слышно его взаимодействие с другими инструментами...
[DOUBLEPOST=1516392670][/DOUBLEPOST]И, камрады, превентивно предлагаю во имя сохранения сложившейся в этой теме благожелательной атмосферы не бодаться с коллегами и не брать "на слабО", а ограничиться самопроверкой. Если же возникнут предположения, что чьи-то слова расходятся с явью - так ведь у всех есть работы, по которым можно оценить степень достоверности заявления )))

Если же дискуссия потечет все так же гладко, в следующем сеансе затрону коннакол и пр. методики. :)
 
Последнее редактирование:
Не, ну если в тот же момент близкий по характеру звук, то, конечно, слышно сдвоенный удар. Простой пример: только кик и снейр четвертями - слышно каждый второй снейр смещён (если честно и каждый первый тоже немного смещён, видимо старт семпла неточный, хуже то, что сдвоенный удар-то я слышу, но гарантированно не скажу какой из них раньше), второй пример - тот же снейр, но без кика, с хетом... ага.. я уже не так чётко слышу, боюсь, что не слышу этого смещения, ну то ладно, а вот третий пример - сложнее. Там вообще не слышу нихрена, хотя я честно сместил некоторые снейры. А на картинке смещение видно.






[DOUBLEPOST=1516392926][/DOUBLEPOST]Ну, и вишенка на торте: только снейр.

 

Вложения

  • 128_1.mp3
    128_1.mp3
    72,9 KB · Просмотры: 404
  • 128_2.mp3
    128_2.mp3
    72,9 KB · Просмотры: 409
  • 128_3.mp3
    128_3.mp3
    144,8 KB · Просмотры: 420
  • 128_4.mp3
    128_4.mp3
    72,9 KB · Просмотры: 398
А на картинке смещение видно.
В силу того, что имею приличный опыт редактирования живаго, осмелюсь заявить: картинка - хрень. )))
В силу ряда причин (описанных выше), приятная глазу картинка может быть неблагозвучной - и наоборот )))
Но я полагаю, что в нашем деле важнее звуковое восприятие, а не визуальное ))))
 
  • Like
Реакции: Alx_g и JS-Tech
картинка - хрень. )))
Кто б спорил. Я имею в виду, только что на картинке смещение снейра относительно райда или хета я вижу. Относительно кика слышу. Безотносительно - не слышу. Но в хороших вполне себе лайв-сессиях, качовых, отклонение от сетки бывает и побольше, и разброс побольше. А звучит тем не менее гуд. В то же время в EDM или в других электронных стилях всё строго по сетке может быть, а качает так, что закачаешься. Я не мог по собственному опыту сказать, что грув только лишь в тайминге. В громкостях, в dead-notes, в грамотных акцентах ничуть не менее.
 
  • Like
Реакции: smack
сдвоенный удар-то я слышу, но гарантированно не скажу какой из них раньше
Мне кажется кик раньше.
В беседах с басистом, который из моих знакомых лучше всего взаимодействует с барабаньщиком))) задал вопрос, как он умудряется попадать в бочку так,что качает(в хорошем смысле этого слова)? Он мне ответил. Пока умолчу о его метОде, усвоенной от его Учителя из секции контрабасов. Хочу задать вопрос здесь. Вот в ситуации, когда кик играет ровно четвертями, как должен играть басист - чуть вперёд или чуть сзади?
 
Вот в ситуации, когда кик играет ровно четвертями, как должен играть басист

В такой ситуации басист должен играть "ля-ми-ля-ми":D Сорри.
 
В такой ситуации басист должен играть "ля-ми-ля-ми":D Сорри.
Так он так ВСЕГДА и делает)))
[DOUBLEPOST=1516394246][/DOUBLEPOST]
Кик торопится или снейр отстаёт?
В Вашем 1-м примере, где бочка с рабочим, на 2-м кике рабочий отстаёт. Я так вижу).
ПС. Кик-то 4-й, а снейр каждый 2-й. Как-то так. Не запутайтесь. Если что, я ещё как-нибудь объясню...
 
Последнее редактирование:
Говорю без всяких подковырок и желания унизить... :)
Да что вы, даже и близко не думал.

Проверил (организовал смещение каждой второй восьмушки на 1/128, темп 130).
Слышно, да еще и как!



 

Вложения

  • rovny.mp3
    rovny.mp3
    117,5 KB · Просмотры: 406
  • krivoy.mp3
    krivoy.mp3
    117,5 KB · Просмотры: 412
  • Like
Реакции: MoVoX и smack
Я не мог по собственному опыту сказать, что грув только лишь в тайминге. В громкостях, в dead-notes, в грамотных акцентах ничуть не менее.
Вот это совершенно в тютельку!!! Вспомнил хороший пример - вступление Billy Jean :-)

Я писал выше, что даже в чисто свинговой (вроде бы)) музыке ощущение свинга создается не простой затриоленностью, как это представляют себе непосвященные ))
В бопе с его ураганными темпами четверти превращаются фактически в ровные восьмушки, а свинг создается в соновном уже не таймингом, а динамикой.

То же самое могу сказать о любимой мной латиноамериканской и бразильской музыке. Там "джазового" шаффла нет и в помине, субдоли могут триолиться только фрагментарно, а порой - только в сбивках. Могу сказать, что в этом жанре грув скорее создается именно фразировкой ровных subdivision.
Правда, и свинг/тайминг могут выражаться в более мелких единицах - например, триольность может быть не в единицах общей пульсации, а в резаном ключе (double time) - т.е. вместо затриоленной предиктовой восьмушки может играться затриоленная шестнадцатая (80-й квант вместо 64-го).
Кроме того, у ибероамериканцев и африканцев часто триолятся только определенные субдоли.

Сравните, например звучание группы 00 - 32 - 64 (триоль восьмыми) с "железнодорожной" группировкой (00 - 24 -72 и латинской интерпретацией 00 - 32 - 72.
 
Та же история, но с четвертями.
Тоже слышно, хотя для меня уже близко к порогу.



 

Вложения

  • Like
Реакции: smack
Вот в ситуации, когда кик играет ровно четвертями, как должен играть басист - чуть вперёд или чуть сзади?
Догмы - зло )) Ситуации могут различаться, и переменных в этом уровнении немало. )))

Но часто басист должен играть с микроопережением, чтобы совместить атаки баса и кика. Тогда появляется слитность звучания. Американцы почему-то называют это British way :)
Кстати, если играть без опережения на безладовом в паре с острой, со щелчком бочкой - бас будет ощутимо волочиться сзади ))
Что, впрочем, может быть допустимо - но сугубо как художественный прием ))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: keyboarder
если играть без опережения на безладовом в паре с острой, со щелчком бочкой - бас будет ощутимо волочиться сзади ))
Что, впрочем, может быть допустимо - но сугубо как художественный прием
Собственно - то, чего искуственно добиваются сайдчейн компрессией баса от бочки :)
 
Собственно - то, чего искуственно добиваются сайдчейн компрессией баса от бочки
Володя, на фига нам искусственные костыли там, где можно (и нужно НМВ) обходиться здоровыми органами, т.е. пальцами? :) Тем более что сайдчейн все равно дает совершенно иной характер, подавляя одного из равноправных партнеров :)
 
  • Like
Реакции: cjdrum
Как хорошо, что впереди выходные и можно все не спеша проанализировать и проверить... Честно говоря, теоретическая часть сложна для моего восприятия. Практическая более менее понятна и будет завтра-послезавтра опробована на себе. Эх, примеров разных с объяснениями бы побольше.... Для особо таких как я...
 
Ого какие теории появились. На самом деле все проще - прото нужно лабать с отличными музыкантами, которые подправят ваш "свинг" в правильном направлении. Это самый верный рецепт.
Может я и пропустил что-то в комментариях, но внутритактовый свинг очень непросто подобрать квантайзами. Да и другие смещения ритмфраз внутри музыки и еще куча всего, что можно намного легче исправить на практике. Молодняк точно запутается в таких теориях. На практике можно ему сказать - делай как я. И он будет стараться скопировать и въехать в свинг. Не сразу, но научится без проблем если не лентяй и мозги на месте. А выяснять что там квантизировать в шейкерах чтобы был "свинг", ну честно ребята - это детский садик и игры в стрелялки. ЛАБАТЬ С КРУТЫМИ, ВО ЧТО НУЖНО! :)
(не в обиду, это я вслух высказал и себе в том числе. Другого пути нет. Слепой слепого будет вести всегда не туды... )
 
  • Like
Реакции: cjdrum и Vovanych
А я хочу, пользуясь случаем, поблагодарить ТС за создание интересной темы, а всех участников - за поддержание приятной атмосферы и полное отсутствие столь часто наблюдаемого срача ))
 
@Stephan Vasylyshyn, если честно - удивлен посылом вашего поста...
БЕЗДУМНАЯ практика еще никому не приносила ощутимой пользы, в связи с низким ее КПД. И все "гении от природы" рано или поздно приходили к необходимости овладения теорией. Если успевали...
А теперь отповедь по пунктам ))
1.
Молодняк точно запутается в таких теориях.
Подрастет, дорастет - и перестанет путаться. Обучение в ДМШ начинается с "Василек, василек" и этюдов Черни. Но этот этап не длится вечно ))
2.
На практике можно ему сказать - делай как я. И он будет стараться скопировать и въехать в свинг.
Вслепую, бессознательно?
Вы и первоклашкам предлагаете копировать мэтров и въезжать в сложные вещи?
3.
А выяснять что там квантизировать в шейкерах чтобы был "свинг", ну честно ребята - это детский садик и игры в стрелялки.
Даже не знаю, что ответить - чтоб остаться в рамках приличий.
Вспомнил аматора, который говорил - да что там считать? Прохавать надо.
Но вы же вроде не аматор... И если вы не анализируете то, что делаете - остается только вас пожалеть...
4.
ЛАБАТЬ С КРУТЫМИ, ВО ЧТО НУЖНО!
Ух ты! Как просто... Данный совет мне напомнил анекдот про мышей и мудрую сову: пришли мыши к сове с вопросом: что им делать, чтобы не быть сожранными? А сова отвечает: вам надо стать ежиками. Мыши обрадовались - как все просто ))) А потом одна спрашивает: а как же нам стать ежиками? Сова отвечает - это уже не мое дело, я вам идею подсказала...

Так и у вас: а как лабать с крутыми, если они на одном гектаре с несоответствующими и не встретятся? А если их что-то вынудит сесть и поиграть совместно, то "крутые" навсегда вычеркнут этот печальный опыт из своей памяти. ))))

Слепой слепого будет вести всегда не туды... )
Спасибо за разъяснение - от имени всех слепых игроков в стрелялки ))))
 
Последнее редактирование:
Спасибо за разъяснение - от имени всех слепых игроков в стрелялки
Ах, ладно - обобщу. В наш то век "полабать" с крутыми проще всего - интернет в помощь для начала. А следующий уровень понятен - искать единомышленников не только у себя "на районе".
Ну и в дополнение из реальности о теории и практике. Есть у меня друг, который великолепный теоретик в звукорежиссуре, но на практике никак не получалось у него состыковать свою теоретическую подкованность с результатом. Он так и остался теоретиком и сейчас в строительной бригаде кладет плитку в США. Боже упаси, это не имеет никакого отношения к теории в данной теме. Просто вспомнил почему-то именно об этом случае и "теории и практике". А если бы он все же больше практиковался на деле и теория двигалась в ногу с практикой, то я уверен - был бы отличный результат. Да, я больше практик и теория лишь для закрепления результата или подтверждения правильности направления. Это касается и игры на инструментах и в звукорежиссуре в частности. Конечно же, с "азами" понятное дело - нужно знать. Но остальные тонкости это только практика, практика, и еще раз практика. Речь идет о чем? О свинге? Елементарной теории музыки достаточно. А вот на практике поиграть и перенять движение грува от хороших музыкантов - это дорогого стоит. И до лампочки тогда нужна теория с калькулятором, когда ты просто обязан быть в рамках коллективного свинга. Ну да, можно посидеть самому, посчитать нотки, поупражняться и т.д. Но практика всегда важнее для практика, но не теоретика.
Вот еще что в дополнение - ибо пропустил.
Не стоило "от имени всех слепых" компьютеров-калькуляторов извиняться. Это железяка, а человеческий фактор это уже совсем другое. :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vovanych
@Stephan Vasylyshyn, давайте без обиняков. ;) Ваш пример с приятелем-теоретиком-неудачником каким-то образом соотносится с участниками данной темы? В частности - со мной, потому как я - один из самых активных ее участников? ))
Вы считаете меня ботаником-теоретиком, оторванным от реальной жизни? ))

Все теоретические аспекты, приведенные мной, пропущены через практику - и именно это КМК позволило мне сегодня смотреть на музыку с самых различных ракурсов - как с позиции исполнителя, так и с другой стороны стекла в контрольной комнате.

Что касается пассажа о слепых, ведущих слепых: перевод стрелок на бездушные компьютеры-калькуляторы - это включение реверса с вашей стороны ))) Вы же совсем не железяки имели в виду )))
Кстати, сегодня даже в музыке (по крайней мере - в звукозаписи) без подсчетов да вычислений не обойтись...
Так что я бы на вашем месте этой стороной дела не пренебрегал . ))
Впрочем, каждый сам себе хозяин...
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают