Вопросы создания грува - теория и практика.

Тема в разделе "Создание музыки", создана пользователем Ortseam, 15 янв 2018.

?

относится к посту #136

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

  5. 5

Результаты будут видны только после голосования.
  1. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    4.906
    Симпатии:
    3.607
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Kyiv
    @Aleksandr Oleynik, да все нормально и в рамках. Не забанили же друг друга пока... ;)
     
  2. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.378
    Симпатии:
    20.852
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @Aleksandr Oleynik, если вникнешь в мои посты, то увидишь, что я не адепт втискивания всего и вся в сетку. ;) И всякие обоснования своих доводов я вроде привел достаточно исчерпывающе КМК ))
    Это что касается теории. А относительно практики - ну, моя практика на виду, в открытом доступе.
    Можно очень легко определить - расходятся теоретические выкладки с реальностью, или нет )))
    Ну, и какова эффективность методик, вытекающих из теории ))
    Согласись-ка ;)

    Что касается диспута со Степаном - очевидно, у нас просто разные концепции )) Он, похоже - сторонник интуитивно-неосознанного подхода, я же склоняюсь к тому, что любой, самый творческий процесс поддается осознанию.
    Я не к тому, что в процессе исполнения или прослушивания у меня мелькают циферки )) Наоборот - я против использования аналайзеров и прочих факторов, отвлекающих от слухового восприятия.

    Но в случае необходимости каждый специалист должен уметь объяснить свои действия - для анализа, работы над ошибками и продвижения вперед. Кроме этого, осознание процесса - инструмент обучения. Как можно передать опыт без умения объяснить понятными, желательно общепринятыми словами ))
    Если иначе - то как?! "Смотри на ноги и подбирай"? ))))

    Даже на примере этой темы становится ясно, что вопрос грува совершенно напрасно считают тайной за семью печатями )) Многие некоторые участники с радостным удивлением обнаружили, что различают тонкости. которые почему-то считали запредельными для себя.

    А осознание необходимо, раз уж мы пытаемся освоить территории, на которых Не родились. Это черные негроафроамерикнцы могут позволить себе не вникать - у них все грувит на уровне генетической памяти. У нас же такой счастливой возможности нет - поэтому надо подключать сознание )) И добиться результата возможно, примеров у меня масса.
    Чего не должно быть - так это комплекса нациоально-расовой неполноценности )))

    Не хочу рассказывать в паблике о некоторых вещах, чтоб не сочли снобом или понтярщиком.
    Но желающий поймет, о чем я ;)

    И в завершение этого поста: теоретические выкладки. которые я привожу в этой теме - не мои ))
    Если и мои, то только в каких-то индивидуально-методологических мелочах.
    А вообще это скорее мировая практика, которой УЧАТ. И я взял все не с потолка, решив на склоне лет родить какую-то небывалую доселе теорию )))

    Свидетельством верности некоторых моментов для меня является сходство выводов и подходов у людей, которые никогда прежде не общались между собой, даже виртуально. Пример - наш неожиданный, но приятный консенсус с коллегой @motley crew - да и с другими тоже, только ПОКА в меньшей степени :)

    Great minds think alike :D
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2018
    fakeitback нравится это.
  3. Фодеркин

    Фодеркин Active Member

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    522
    Симпатии:
    79
    Пол:
    Мужской
    видос о груве там.
     
  4. Фодеркин

    Фодеркин Active Member

    Регистрация:
    15 фев 2015
    Сообщения:
    522
    Симпатии:
    79
    Пол:
    Мужской
    с самого форума нет, а с вк да. получалось...
    тогда только на англ тут


    в вк на русск было
     
    progulca нравится это.
  5. Dmitry Diamond

    Dmitry Diamond Well-Known Member

    Регистрация:
    13 сен 2004
    Сообщения:
    1.522
    Симпатии:
    411
    Адрес:
    Питер
    уууу куда... На самом деле интересная тема. Я согласен с товарищем Smack'ом. Теория верна. Теория выработана на основе практики, а теперь надо применять теорию опять на практике. Нужны средства, которые принимают на вход тупое-в-сетку, имеют всякие настройки и на выходе получают качающий грув. Например. Ну или просто надо иметь практические правила, которые строго определяют, на сколько квантов туда-сюда и что смещать, чтобы получить разный ритмический грув-характер.
     
    Ortseam нравится это.
  6. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.378
    Симпатии:
    20.852
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Это для занимающихся редактированием )) Но лучше всего КМК создать грув еще до входа в DAW, чтобы правки были минимальными ;).
    Что касается волшебных "средств", выдающих на выходе качающий грув - так лучшим средством был и остается человеческий мозг плюс человеческие же руки ))
    Пытаться добиться грува настройкой степени свинга в процентах и т.п. - утопия и галиматНя ))) И.М.Х.О.
    Слишком много переменных в уравнении )))

    Что касается "практических правил" - тут уже теплее, но все равно - эти правила не могут быть незыблемыми и "строго определяющими", а являются только вектором, подсказывающим направление действий. ))
     
    Ortseam, Alx_g и motley crew нравится это.
  7. Dmitry Diamond

    Dmitry Diamond Well-Known Member

    Регистрация:
    13 сен 2004
    Сообщения:
    1.522
    Симпатии:
    411
    Адрес:
    Питер
    ok. возможно. как тогда применить эту теорию на практике?
     
  8. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.378
    Симпатии:
    20.852
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Какую "эту"? Уточните, пжл.
     
  9. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.215
    Симпатии:
    10.299
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Так я вот об этих переменных и спросил. Их перечислить хотя-бы можно?
     
  10. Намасте_намасте

    Намасте_намасте Well-Known Member

    Регистрация:
    21 ноя 2016
    Сообщения:
    2.541
    Симпатии:
    2.490
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Alpha Mix Records
    По крайней мере попробовать сначала )) Я попробовал. Работает )))) Пишу о редактировании. Вопросы немного позже, еще проверяю.
     
  11. Dmitry Diamond

    Dmitry Diamond Well-Known Member

    Регистрация:
    13 сен 2004
    Сообщения:
    1.522
    Симпатии:
    411
    Адрес:
    Питер
    как какую... Вашу. О том, что любой грув математически просчитывается и в ноты (хоть и мелкие) записывается.
     
  12. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.378
    Симпатии:
    20.852
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @Dmitry Diamond, как применить? Да очень просто :D
    Надо сверять соответствие момента звукового ивента )) с предполагаемой теорией точкой, выраженной в кавнтах (таких).
    НО: необходимо учитывать влияние многих факторов - особенностей того иили иного инструмента (источника звука), огибающих (особенно времени атаки), высоты тона, динамики, звукоизвлечения etc etc.

    Все это вполне постижимо и достижима в процессе hands-on training (познания теории через чисто практические экзерсисы) и требует определенного количества попо-часов. ))

    И еще раз подчеркиваю: я нигде и никогда не говорил о том, что ритмическая ровность (грув) означает тупое втискивание в сетку. Все, увы, гораздо сложнее. ))

    В качестве аналогии могу привести коррекцию высоты звука. Любые автоматические средства - это вообще грубейший костыль, поскольку являются неконтекстными - а ощущение стройности также определяется целой массой факторов.

    И даже "ручная работа" с помощью всякого рода мелодайнов не является залогом достижения приемлемого по большому счету результата.

    Подгонка ноты под ее эталонную ))) частоту - это по сути такая же тупая "солдатчина" и мертвечина...

    Дело в том, что для ощущения стройности высота тона должна варьироваться, в зависимости от того, какой ступенью лада нота является в ДАННЫЙ момент.

    Впрочем, это уже иная сага )))
     
    zigazaga нравится это.
  13. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    4.906
    Симпатии:
    3.607
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Kyiv
    --- добавлено 20 янв 2018 ---
    @smack, Что касается диспута со Степаном - очевидно, у нас просто разные концепции )) Он, похоже - сторонник интуитивно-неосознанного подхода, я же склоняюсь к тому, что любой, самый творческий процесс поддается осознанию.
    -----
    Ха, ха, ха!
    Влад, мало хто знает что с детства я пропитывался грувом цимбал западноукраинских коломыйок. И вполне осознанно, а не "интуитивно" различал грув разных цымбалистов в темпе и времени. А перенести это на гитару, это уже вопрос техники. И ещё много примеров мог бы привести как и где, в какой способ научиться свинговать. Не роком единым, так сказать, взращен. :) "Культур-мутур" в генах у меня и я благодарен Богу за это! Румынские цымбалисты были вообще эталоном в свинговании. Вот их можно скачать и посмотреть "по сетке" что же там происходит во времени. В разных темпах. Но это сейчас можно "под микроскопом" рассмотреть, а в те времена грув передавался "из уст в уста". Да, теперь все легче достичь и быстрее. Да, это связано с культурой и жанрами в ней же, но постижимо без проблем. Простые упражнения или игра хлопанье в ладоши, как фламенко, также в помощь. Это работает и довольно эффективно. В такие способы, или похожие, можно быстрее грув посадить во времени, темпе и т.д. Начать с очень медленных темпов и больших длительностей и двигаться к убыстрению и уменьшению длительностей нот. С акцентами, фразами, атаками и т.д. Тело должно ощущать этот "хлопок". Оно даст импульс дальше в инструмент. Драммеры почему играют парадидлы? Да не только ради понта, конечно же. :) Методику всегда можно подкорректировать индивидуально. У меня были "коломыйкы з гудзом", в вашем случае другое разнообразие. Джаз это уже практическое применение грува с народных украинских горячих мелодий на цымбалах (у меня). Комплексное воспитание должно быть. Так легче, проще и быстрее. Практическое - это также да и еще раз да! Все вполне осознанно, объяснимо, планируемо в развитии и никакой стихийности. Это был бы не мой вариант. Не цепляйте, Влад, те нюансы в моем музыкальном восприятии и воспитании, о которых вы не в курсе. Чисто теоретически опять попытка "присадить" лектором "студента"? :) Ну, право, не нужно этого начинать. Ведь так можно и хату развалить.
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2018
  14. Dmitry Diamond

    Dmitry Diamond Well-Known Member

    Регистрация:
    13 сен 2004
    Сообщения:
    1.522
    Симпатии:
    411
    Адрес:
    Питер
    @smack, с коррекцией высоты это да... предпочитаю не корректировать даже при ощущении нестройности. Нестройность - это нормально, все ж мы люди... А то бывало корректировал в том же мелодайне ноту в вокале, которая кажется нестройной, а становится только хуже - в какую сторону ни двигай... парадокс.
     
  15. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    4.906
    Симпатии:
    3.607
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Kyiv
    Очевидно ладовое взаимоотношение нот было не учтено.
     
  16. Valery

    Valery Well-Known Member

    Регистрация:
    2 окт 2004
    Сообщения:
    2.192
    Симпатии:
    735
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    И тем не менее, должны же быть хоть какие-то общие моменты?
    На практике же, часто сталкиваюсь с тем, что каждый раз, даже в очень близких стилистически и эмоционально, произведениях, всё приходится начинать сначала, подчиняясь лишь собственному ощущению этого самого "грува"!
    Элементарный пример: те самые "фантомные" ноты в партии ударных. Смотрю хорошо сыгранный пример - ок! Первый удар после слабой доли, чуть оттянут и подпровален по динамике, следующий-по сетке и чуть громче предыдущего. Ту вот, типа, алгоритм. Применяю его в другой песне... не работает. Возвращаюсь к "живым" ударным, а там всё наоборот!.. бляха-муха. Я уж не говорю о сбивках и переходах между частями... хотя это уже другая песня. Ы? Что в сухом остатке? Но ведь должна же быть хоть какая-то ТЕОРИЯ, которая облегчает практику? Или не?))))
     
  17. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.378
    Симпатии:
    20.852
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Простите, это не оправдание ))) Или истинные мастера - не люди? ))) Понятно, что идеал недостижим, как линия горизонта )) - но это не отменяет необходимость стремления к совершенству ))
    Иначе не было бы многократного переписывания авторами казалось бы уже совершенных произведений; не делалось бы необходимое количество дублей в студии звукозаписи или на съемочной площадке; не применялся бы монтаж...

    И если есть возможность устранить хотя бы явные недостатки и чуть-чуть приблизиться к совершенству - ну пуркуа бы и не па? :D

    Тут КМК главное иное - соблюсти меру и сохранить страстность и экспрессию в качестве приоритета, в противовес безжизненной стерильность. А это грань весьма тонкая...

    Впрочем, отвлекаемся. Давайте коррекцию высоты тона обсудим в другой теме ;)
     
    Jhetfild нравится это.
  18. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.378
    Симпатии:
    20.852
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @Stephan Vasylyshyn, вот опять вы не о том... Я же не утверждаю, что бразильский грув чем-то круче гуцульского или румынского ))) Откуда эти комплексы и зачем они? ))

    Просто подходы у нас, судя по всему, разные: вы утверждаете, что надо показывать как надо, и музыцировать с крутыми; ))

    Я же считаю, что для овладения ЛЮБЫМ грувом (да и другими умениями) надо научиться препарировать предмет изучения - в данном случае музыку. Особенно если мы не являемся носителями какой-то культуры и не впитали ее с молоком матери и околоплодными водами еще во чреве )))

    А какой подход более плодотворен, пусть покажет практика и сама жизнь - а не наши с вами диспуты ))) В конце концов, могут паралелльно сосуществовать две различные системы. Break and peace )))
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2018
  19. Намасте_намасте

    Намасте_намасте Well-Known Member

    Регистрация:
    21 ноя 2016
    Сообщения:
    2.541
    Симпатии:
    2.490
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Alpha Mix Records
    В общем... Про свои потуги. Заметил, что ощущается движение именно в пачке. Брать сухие барабасы и грувить их да, но когда я добавляю бас, плак, двигаю их, все видится в совершенно другом свете ) Вот возник вопрос по поводу опережения-запаздывания. Есть стойкое ощущение что звучит по разному. В первом случае, субъективно чувство на убыстрение, во втором, такая приятная упругая резиновая оттяжка. Правильно ли я понимаю, что варьирование при редактировании на опережение-запаздывание имеет смысл при синхронизировании транзиентов?
     
  20. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.378
    Симпатии:
    20.852
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Именно так! Кажется, Козлов метко сказал: джаз - дело артельное. Можно в данном случае смело заменить "джаз" на "грув".
    Грув создает не только барабанщик (хотя хороший драммер - это полкоманды)), но и все остальные. Не будет "артельного", т.е. общего грува, даже при самом хорошем барабанщике - если все остальные участники ансамбля кривые, хромые да косые в ритмическом плане.
    Короля Грува играет свита, т.е. ВСЕ! Любой свинг проявляется только в сопоставлении чего-то с чем-то.
    Я уже писал: если при идеально исполняемых исполнителем (например, баситсом) синкопах убрать "точку опоры" в виде прямых акцентов - для стороннего слушателя, даже самого искушенного, ощущение синкопирования просто пропадет, т.е. исчезнет. )))
    Все познается в сравнении, т.е.все относительно. Относительно чего-то ))
    А синкопы относительно ДРУГ ДРУГА будут представлять последовательность ПРЯМЫХ долей с постоянным соотношением.

    Был бы Архимед музыкантом, он сказал бы: дайте мне долю, и я переверну аудиторию синкопами )))
     
    Al Brazy и motley crew нравится это.
  21. motley crew

    motley crew Member

    Регистрация:
    4 янв 2015
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    45
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    guitarist, songwriter, singer
    Адрес:
    Moscow
  22. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    7.759
    Симпатии:
    4.201
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    Да по слуху всё. Красиво/некрасиво. Нравится/не нравится. Кочаит/никачаит :)
     
    Намасте_намасте нравится это.
  23. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.378
    Симпатии:
    20.852
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Вряд ли )) Свинг был еще в те времена, когда о транзиентах никто не задумывался )))
     
    Намасте_намасте нравится это.
  24. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    7.759
    Симпатии:
    4.201
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    @smack, но задумывались ли тогда о свинге как смещении? Думаю, просто слушали, как играть, чтоб звучало.
     
  25. Намасте_намасте

    Намасте_намасте Well-Known Member

    Регистрация:
    21 ноя 2016
    Сообщения:
    2.541
    Симпатии:
    2.490
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Alpha Mix Records
    По сути, более чем убедительно )
     
    RockMeister нравится это.
  26. Valery

    Valery Well-Known Member

    Регистрация:
    2 окт 2004
    Сообщения:
    2.192
    Симпатии:
    735
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ну, с психологической точки зрения, вполне убедительно и разумно написано. С практической же, опять приходим к необходимости опираться на собственные ощущения... неважно индивидуальные или групповые.
     
  27. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    7.759
    Симпатии:
    4.201
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    Анализ должен лишь обсчитывать уже сыгранное, а не готовить к процессу "правильной" игры.
     
    Stephan Vasylyshyn нравится это.
  28. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    4.906
    Симпатии:
    3.607
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Kyiv
    Вот и я об том же ж. (где-то выше по постах) :)
    Ничто так не сближает музыканта со свингом как практика! :)
     
    RockMeister нравится это.
  29. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.378
    Симпатии:
    20.852
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    А самое главное, камрады - это баланс КМК ))
    В данном случае - баланс между физикой и лирикой, т.е. математикой и не-математикой в музыке )))
    --- добавлено 20 янв 2018 ---
    В основном - да. Но бывают случаи, когда приходится сначала проанализировать. Мне свое время очень помогло осознание того, что в тимбаловых сбивках триолится вторая шестнадцатая группы. После этого достаточно было сыграть паттерн несколько раз, чтобы вложить ощущение в руки - и вуаля ))
    И вообще - по сути анализ сыгранного фактически готовит к следующей порции игры, которая будет уже более правильной, хоть на йоту. ))
    И еще польза анализа: он, как планирование, экономит время, затрачиваемое на последующий процесс. Говорят же, что час, потраченный на планирование, экономит затем десяток часов рабочего времени. Думаю, и с анализом где-то такое же соотношение :)

    На заре Смак Бэнда у нас сложился следующий алгоритм: на каждой репетиции джемовали, записывали этот джем, потом анализировали - и на следующих репетициях разрабатывали отфильтрованный материал. Схема работает до сих пор :)

    И такой алгоритм работает не только в исполнительстве и сочинительстве. Нечто подобное у меня было и в пору обучения звукорежиссуре.

    А в целом я опять же к тому, что не бывает рецептов на все случаи жизни, и любая догма чаще не в пользу, а во вред )) А дело человека - сделать правильный выбор в каждой конкретной ситуации...
     
    Последнее редактирование: 20 янв 2018
    Alx_g и Al Brazy нравится это.
  30. Valery

    Valery Well-Known Member

    Регистрация:
    2 окт 2004
    Сообщения:
    2.192
    Симпатии:
    735
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ну это очевидно!)))) Только я-то подхожу к этому делу как аранжировщик ( в данном конкретном), а это несколько другое вИдение! И чего делать? Теоретически можно взять за основу инструмент, которым лучше всего владеешь и вперёд... Но на практике так получается далеко не всегда. И начинается бесконечный проект перетасовки уже сделанного, со всеми вытекающими. На каком-то этапе (у меня так часто бывает) появляется соблазн отровнять всё по сетке и забить уже.((((
     
  31. Dmitry Diamond

    Dmitry Diamond Well-Known Member

    Регистрация:
    13 сен 2004
    Сообщения:
    1.522
    Симпатии:
    411
    Адрес:
    Питер
    Насчет относительности - это точно. Самый примитивный пример - барабаны могут играть вперед, могут играть назад (с оттяжкой). Относительно чего они это делают? Относительно всего остального бэнда.
     
  32. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.215
    Симпатии:
    10.299
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    А примеры будут?
     
    Valery нравится это.
  33. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.215
    Симпатии:
    10.299
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Даже в теме обозначенна теория и практика!
    Требую примеров...
     
  34. Alx_g

    Alx_g Active Member

    Регистрация:
    14 окт 2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Пенза
    два примера в тему,
    один про конкретную ноту в басовой партии (меня всегда "убивал" этот момент - четвертая нота в басу;) ),

    а второй для иллюстрации общей неровности (будь отквантован каждый инструмент - было бы страшно)

    upd. а вот ещё пример
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 21 янв 2018
  35. Ortseam

    Ortseam Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    1.847
    Симпатии:
    1.182
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ruthenia Nigra
    ну пример-не пример, а маленький тест я приготовил )))
    Вот барабанная сбивка на 3/8 в 5-и вариантах "неточного" тайминга (отклонения от сетки 1/16 в разных случаях организованы по-разному и нигде не превышают 14 мс). Вопрос: какой из вариантов, на ваш взгляд, звучит ритмически наиболее естественно?

    (ТЕПЕРЬ ПОРЯДОК СООТВЕТСТВУЕТ НОМЕРАМ)






    В шапке сделал голосование.
    И сделал еще один трек с метрономом в начале. Не для оценки, а чтобы однозначно воспринимася размер.

     

    Вложения:

    • timing_04.mp3
      Размер файла:
      116,7 КБ
      Просмотров:
      115
    • timing_05.mp3
      Размер файла:
      116,7 КБ
      Просмотров:
      114
    • timing_01.mp3
      Размер файла:
      116,7 КБ
      Просмотров:
      134
    • timing_03.mp3
      Размер файла:
      116,7 КБ
      Просмотров:
      123
    • timing_02 .mp3
      Размер файла:
      116,7 КБ
      Просмотров:
      112
    • timing_06.mp3
      Размер файла:
      173,9 КБ
      Просмотров:
      78
    Последнее редактирование: 21 янв 2018
    Aleksandr Oleynik нравится это.
  36. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.215
    Симпатии:
    10.299
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @Ortseam, второй - по порядку плееров.
     
  37. Ortseam

    Ortseam Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    1.847
    Симпатии:
    1.182
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ruthenia Nigra
    @Aleksandr Oleynik, спасибо, Саш.
    Я там в шапке голосование сделал.
     
    Последнее редактирование: 21 янв 2018
    Aleksandr Oleynik нравится это.
  38. Alx_g

    Alx_g Active Member

    Регистрация:
    14 окт 2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Пенза
    мне кажется это как сферический конь в вакууме, не в сетке дело, а в той пачке с которой эта сбивка будет играться)
    Вот как охарактеризовать барабаны например в таком видео? достаточно ли они ровные? )
     
    cjdrum нравится это.
  39. Ortseam

    Ortseam Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    1.847
    Симпатии:
    1.182
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ruthenia Nigra
    @Alx_g, то есть вы не можете ответить на вопрос, какой из отрывков слушается наиболее логично и естественно?
    А я как раз думаю, что, возможно, мне стоит сделать еще более "сферический" тест" где будет исполняться повторяющийся рисунок, сыгранный одним единственным инструментом (коубелом или бонгом, к примеру). И задать тот же вопрос: какой слушается наиболее естественно и комфортно.
     
  40. Valery

    Valery Well-Known Member

    Регистрация:
    2 окт 2004
    Сообщения:
    2.192
    Симпатии:
    735
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Судя по приведенным примерам я, кажется, не в ту тему попал со своими проблемами.(((((( Хотя, как частный, если рассматривать...
     
  41. Намасте_намасте

    Намасте_намасте Well-Known Member

    Регистрация:
    21 ноя 2016
    Сообщения:
    2.541
    Симпатии:
    2.490
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Alpha Mix Records
    @Ortseam, субьективно, третий плейер.
     
  42. Alx_g

    Alx_g Active Member

    Регистрация:
    14 окт 2011
    Сообщения:
    177
    Симпатии:
    87
    Адрес:
    Пенза
    @Ortseam, мне больше нравиться четвертый, хотя там шестнадцатые скомкано звучат в малом
    я не про то. Для такого теста конечно лучше единственный инструмент,
    в сбивке что вы выложили по чему ориентироваться? я попытался было по хэту, но от теряется в итоге.
    ведь темп в песне может поплыть (исходя из художественного замысла), т.е. в уравнении не все неизвестные определены, вот я про что

    upd. т.е. если бы вы сказали что темп в песне 96 например, то и вопросов не было бы)
     
  43. keyboarder

    keyboarder Well-Known Member

    Регистрация:
    6 апр 2010
    Сообщения:
    2.045
    Симпатии:
    3.417
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ульяновск
    Я не гожусь в хорошие музыканты и в напарники Смаку не гожусь - я большой разницы в этих пяти примерах не слышу(анализировать не стал). Голосовать хотел за все сразу, но это невозможно.
     
  44. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.215
    Симпатии:
    10.299
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Андрей, я конечно могу заблуждаться, да и теорию стал читать только вот благодаря вам с Владом, но мне кажется, во всяком случае для меня это точно ТАК, логичность и естественность ритмической фразы будет сильно зависить от её конструкции. Ну скажем нисходящий ряд ударов по томам (от высокого к низкому), да еще если он является концом какого-то квадрата, более гармонично слушается с легким замедлением темпа к концу фразы. Ну или если сбивка состоит из двух фраз, то маленькая (микроскопическая) пауза между фразами (некая оттяжка) тоже для меня более гармонична, чем ровный рисунок.
    Тоже самое касается каких то рифов или сольных партий инструментальных...
     
    Ortseam и Alx_g нравится это.
  45. Ortseam

    Ortseam Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    1.847
    Симпатии:
    1.182
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ruthenia Nigra
    Воот! А еще точнее - от смысла, посыла! Если, допустим, у нас резкий неожиданный акцент припасен, чтобы огорошить размякшего слушателя, то конечно. его стоит чуть раньше ожидаемой доли жахнуть, а если это кода, которая вот-вот логично просится, то можно и задержать - пусть слушатель подольше на вводной 7-й потомится. Создавать ожидания и легенько их обманывать - это же суть музыкальной ткани. И ритм тут не исключение. Вот вальсовый ритм, например. На кадой третьей доле слегка перехватывает дух, как на качелях. А почему? А потому что она идет с оттяжкой. Ее ждешь по инерции, а ее нет. И вот этот момент микро-ожидания дает такой эффект легкого замирания сердца. Это самое примитивное. А такие штуки на многих уровнях восприятия есть.
    И конкретный взятый звук - это результат того, что музыкант интуитивно схватывает их все сразу и на лету.
     
    zigazaga, Alx_g и Aleksandr Oleynik нравится это.
  46. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.215
    Симпатии:
    10.299
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Только сейчас посмотрел примеры с привязкой к сетке (темп наверное 196?) - увидел, почему мне более естественным показался второй вариант :)
     
  47. Ortseam

    Ortseam Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    1.847
    Симпатии:
    1.182
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ruthenia Nigra
    Aleksandr Oleynik нравится это.
  48. o3misha

    o3misha Well-Known Member

    Регистрация:
    9 окт 2011
    Сообщения:
    2.398
    Симпатии:
    1.118
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    музыкальная и околомузыкальная деятетельность
    Адрес:
    Москва
    Идеально выстроенный грув= здоровый сон. Не надо идеально. 90-60-90 не всегда и не для всех работает. Послушать Лед Зеппелин- так прям ошибка на ошибке. Отстой, прямо. Ан нет... Самое сложное и самое главное, чтобы слушатель забыл про доли, акценты, тонкости аранжировки и кайфанул. Сорри, если кого задел. Все сугубо НМВ.
     
    Последнее редактирование: 21 янв 2018
    DZeDeNZ и Vovanych нравится это.
  49. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.215
    Симпатии:
    10.299
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @o3misha, а откуда вы взяли, что у Led Zeppelin не идеальный грув? Как вы определили у них ошибки в груве, по каким принципам?
     
  50. Ortseam

    Ortseam Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    1.847
    Симпатии:
    1.182
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ruthenia Nigra
    не, ну справедливости ради, хоть When The Levee Breaks, хоть Immigrant Song взять - если наложить первую половину барабанного вступления на вторую там гуляние очень приличное получится. Другой вопрос - небрежность это или гениальность )
     

Поделиться этой страницей