Если community не против - поехали дальше
Итак, будут ли возражения против тезиса, что грув - это четкое сохранение определенного соотношения между длительностями?

Надеюсь, что нет
Тогда тем временем прикинем, как достичь такого соотношения. Полагаю, что для контроля любого явления его надо ощущать )) Т.е. задача любого искателя грува - выработать ощущение мельчайших субдолей (subdivisions).
Я уже говорил, что при пульсации крупными долями (например. четвертями) четко попасть в восьмую/шестнадцатую синкопу не очень-то просто. Не верите? )) Поставьте метроном четвертями и сыграйте, скажем, шестнадцатый предикт к четвертой доля - хоть с МИДИ клавиатуры, хоть запишите в аудио. Повторите несколько раз для чистоты эксперимента.
А теперь включите клик восьмыми, снова запишите несколько тейков.
После этого повторите опыт с грув-кликом, в котором присутствует четкая, ровная пульсация шестнадцатыми.
Сравните результаты "заездов". При каких условиях вы попали ближе к "яблочку"?
А я в любом случае

выскажу свое мнение, а точнее - уверенность: ощущение мельчайших субдолей является одним из залогов обеспечения грува.
Если вы согласны, давайте поразмыслим: а как добиться этого ощущения и сохранить его?
Можете проверить на практике еще один постулат: при непрерывном потоке частичек грува их ровности (т.е. отсутствия ритмической "болтанки") достичь гораздо легче, чем при наличии в потоке каких-то вкраплений в виде пауз или длинных нот.
Что из этого следует? Виртуальный грув-клик должен тикать в нашем мозгу, причем в фоновом режиме - чтобы не отвлекать от музыки. В реале исполнители используют либо особенности партий (например, в ударных цементирующим, опорным элементом являются либо хэт, либо райдовая тарелка, ghost notes на малом барабане, бочка etc - в зависимости от стилистики), либо просто используют крупную моторику (притоптывание ногой и т.п, либо ЛЮБОЕ телодвижение).
Референсным/вспомогательным акцентом может быть даже дыхание исполнителя.
Работавшие с MJ люди отмечают, что дыхание было неотъемлемой ритмической составляющей его исполнения.
А взять того же Бобби МакФеррина?
Если вы согласны с важностью
непрерывного воображаемого грув-клика (в фоновом режиме), продолжим
А пока - антракт )) После которого и выяснится, стоит ли продолжать ))))