Композиторы-рабы: мифы и реальность

  • Автор темы Автор темы MADvedj
  • Дата начала Дата начала
буду не скромен, но готовы ли вы мне помочь с работой, если вас устроит качество моего материала, что бы еще и на мазик хватало?

Я лично не помогу, так как пока справляюсь сам. Но если есть что показать интересного, присылайте. Передам заинтересованным людям.
 
Сколько платили, столько и стоили.
Нет. Меня спросили сколько я хочу получать. Я не знал конюктуры в этом деле. Я сам и назначил свою очень маленькую цену. И просто по не знанию не знал сколько люди получают денег за музыку к фильмам. Миллионы)

Имеется в виду - мы с вами? Наверно, в параллельных мирах
Вы почитайте эту ветку. Поймете наверно)

Каких условий по работе?
Чтобы все было справедливо и по оплате тоже.
[DOUBLEPOST=1510311241][/DOUBLEPOST]
Глядишь и треки дороже будут стоить..
Уже стоят)
 
Добавить нечего)))
Это было когда?

Ну конкретные цифры давай))
В 5-10 раз дороже чем было)
[DOUBLEPOST=1510311541][/DOUBLEPOST]@Dmitry Stepin, Дима я еще хочу сказать, что я никого не обвиняю, а просто обрисовываю ситуацию, которую задал ТС. Вот и усе)))
 
Темы утверждаются с режиссером, так же как и референсы. Не просто же так тебе их дают. Такого плана работа не подразумевает какого-то особого творческого подхода, это в чистейшем виде ремесленная деятельность. Хочешь быть композитором - ищи свои личные выходы на режиссеров, продюсеров, строй свою композиторскую империю.

Забудь о правах. Практически всегда ты отчуждаешь все права на свою музыку тв-компаниям. Когда заработаешь некий авторитет и вес, то сможешь не отчуждать, а давать лицензию на музыку))

Дмитрий, я с Вами не знаком, как и с Вашим творчеством, уверен, что Вы состоявшийся профессионал.
Но то, что Вы пишете (имхо), как раз вполне созвучно со словом "рабы" в заголовке темы!
Я прекрасно понимаю, что речь о сложившейся ситуации в отдельно взятом государстве... но не совсем понимаю, зачем защищать это все??? Римские гладиаторы не переставали быть рабами (де факто) от того, что им аплодировали тысячи зрителей.
--------
Просто для сравнения:
За неизвестно на какой площадке проданные, неэксклюзивные лицензии рядовых (ремесленнеческих) треков я периодически вижу отчисления из стран типа Румыния, Мексика, Бразилия...
А музыка к российскому сериалу, которая была написана при наличии договора, есть имя в титрах, продюсер отдал на канал муз-справку и т.д., в реестре РАО значится как неизвестный мать его композитор :). Я не знаю, как можно считать эту систему нормальной??? Вероятно только в том случае, если ты уже сидишь у кормушки и на законность происходящего, тебе тупо наплевать... Извините, ничего личного, это просто стороннее мнение.
 
  • Like
Реакции: MADvedj и dr-music
А музыка к российскому сериалу, которая была написана при наличии договора, есть имя в титрах, продюсер отдал на канал муз-справку и т.д., в реестре РАО значится как неизвестный мать его композитор
жесть, походу дядя на букву м в своей конторе 90% всех отчислений в карман кладёт. сколько стоила работа, если не секрет, и когда это было, хотя бы примерно )
 
Но то, что Вы пишете (имхо), как раз вполне созвучно со словом "рабы" в заголовке темы!

Я не понимаю, вам кто-то запрещает писать музыку на стоки? Или ещё куда-либо. У вас полнейшая свобода выбора. Вы можете, если успеете, писать и в сериалы, и на стоки, и ещё куда угодно)) И в итоге зарабатывать больше.
 
сколько сейчас стоит 30 сек вашей музыки?
Все зависит от стиля и где будет использоваться. Точных расценок нет.

Вы можете, если успеете, писать и в сериалы, и на стоки, и ещё куда угодно))
Точно!
 
сколько стоила работа, если не секрет, и когда это было, хотя бы примерно )
Работа стоила копейки, был свой резон пойти на это. Я совершенно не о финансовой стороне вопроса написал! С ценами все предельно просто и ясно - один покупает, другой продает, цена договорная :). Премьера случилась больше года назад. PRS открещивается даже лезть в это... не смотря на то, что гораздо более сложные случаи, связанные с ASCAP, GEMA или BMI они как-то разруливали.

@Dmitry Stepin, я Вашу позицию понял и на ответ не рассчитывал, т.к. вопросы мои, по сути были риторическими :).
Просто в силу сложившихся обстоятельств, занимаюсь этим всем не в российских реалиях...
То что делал когда-то в 90х в России, в расчет не беру, т.к. был опыт наблюдать за правовым беспределом на весьма высоком уровне. Был свидетелем того, как обэп арестовывал кассу после концерта заезжей звезды, якобы по причине претензии РАО. А потом композитор, написавший все песни этой звезде сказал, что не видел от РАО ни шиша, уже много лет. и еще мнооого в таком духе...
В те годы во всех сферах царил бандитизм и это никого не удивляло... Жаль, что бандитизм продолжается и все так же никого не удивляет, а даже воспринимается как весьма нормальная модель :(.
 
На днях курил тему о гост-продакшене наткнулся на интересный сайт с расценками и видным (налицо) качеством материала. Может кому-то будет интересно: https://www.edmghostproducer.com

а в целом рабовладение, отчуждение прав на объекты труда, проституция и всё прочее имеет место быть


Предлагаю повернуть тему под другим углом, не "я автор и меня никто не хочет", а "я свой гений проституирую за медный грош". Или не поворачивать, но тогда уж и не бухтеть что дешево дают.

Надо думать не о том что поесть сегодня, а о том как династическую империю под своим именем выстроить на основе своего ремесла, отказывая себе во всём столько, сколько будет нужно для слома ситуации. Мне вот вообще удивительно, как люди которые в одно профессиональное лицо делают хиты мирового уровня не начинают развиваться от самого себя, продолжая работать на бренд заказчика. Деньги. Всему причиной деньги. Которые приказывают и люди повинуются. Кто чей раб тогда?
 
Вы почитайте эту ветку. Поймете наверно)
Я вообще-то ВСЕ и ВСЕГДА читаю внимательно - на всякий случай :D
А то, что я понял из этой ветки, оглашать не стану - выводы эти лично для меня ;)

Чтобы все было справедливо и по оплате тоже.
А это пожелание к кому? К работодателям? Там с ними и надо решать, а на форумах вряд ли кто-то поднимет вам оплату.
Вообще рассуждения и жалобы в этой теме (и в других) - из серии "Против всего плохого за все хорошее" - без какой-либо конкретики, а тем более - действий.
Без обид.

И я уже писал о формулировке темы - какое на фиг рабство? Кто-то похищает композиторов, бросает в подвал и принуждает творить? :D
Если человек СОГЛАШАЕТСЯ на какие-то условия - значит, они его устраивают. Отказ ведь не грозит смертью, увечьями для автора и его близких?
Каждый автор СВОБОДЕН, потому как свобода - священное право продать себя как можно дороже. Вот и пользуйтесь.

А сетовать на расценки абсолютно бесполезно. Каждый стоит ровно столько, за сколько соглашается.
Назначил слишком малую цену за свой труд - кто виноват? На быть вкугсе, раз уж берешься.
Попросил слишком много и в результате не получил заказ - значит, переоценил себя. Существует конъюнктура рынка.

А ежели в наших краях мало плотють - работайте на иные рынки, Железный Занавес давно рухнул. ;)
 
  • Like
Реакции: Bernard
@smack, Влад, твоя позиция абсолютно верна!!!
Хотя, обсуждать, осуждать и жаловаться - одна из форм форумного общения.

Но мне кажется, что речь не только о рынке, а и о некой этически-моральной стороне. Сначала посей, потом пожинай - схема универсальная и повсеместная, если не наследство от дедушки Рокфеллера-). Для меня слегка диковато, когда сами же композиторы рассуждают на уровне: "писать под референс - не творческая работа и о каком авторстве может идти речь...". Честно говоря, не знаю как к этому относиться... полнейшая правовая безграмотность, попытка отстоять беззаконную схему, кот. выгодна самому, дедовщина-)), что-то, чего мне вообще не дано понять... Лично меня только это смутило, про деньги и "свою цену" - все верно.
Железный Занавес давно рухнул.
ну и да, вот это вот и спасает :)
 
  • Like
Реакции: smack и MADvedj
Если "по согласию", то это не рабство, а батрачество)) Всё равно как у офисных, где весь интеллектуальный продукт, созданный работником автоматически становится собственностью компании, но никто не жалуется) Почти.
 
  • Like
Реакции: smack
Да, братцы! Живенько тут у вас!!:))))
К сожалению, всё покатилось не в ту сторону...
Я сам ни на кого не жалуюсь, ибо пока обходился без подобных схем. КСТАТИ, в заголовке темы после слова "рабы" есть еще пара слов - "мифы и реальность". Так что, если кого слово "рабы" задело - воспримите с юмором! Рабы и батраки - суть одно и то же. Работают от зари до зари за еду и ночлег. О том, что это явление существует и далеко не только в музыке, мне прекрасно известно. Просто везде своя специфика. Меня интересует практический опыт конкретных ситуаций и существующие (возможно???) пути выхода из них. Я не настолько "малааадой" и "симпаааатичный", чтобы "терпеть" разными местами своего организма Киркорова и других ""деятелей"". Такие пути захода не рассматриваются в принципе, тем более (как кто-то заметил) речь идет о музыке для ТВ и кино. Я надеялся, что на фоне "общей правовой безграмотности" (тоже кто-то метко отметил) мелькнёт здравое зерно. Однако, всё сводится к очевидному - бабло и тут победило зло! Жадность человеческая, как и невежество, границ не имеет...

Студии не отчуждают авторство, а "приобретают исключительные права" на всю музыку в фильме. Это совершенно разные вещи. Объяснять лень:))... А вот если авторство уходит - это уже криминал. Могу ошибаться, но, по-моему, упоминание автора в титрах является неотъемлемой частью обязательств Заказчика...

5 копеек по поводу референсов... Есть ситуации (и в Голливуде тоже), когда продюсера жаба душит заплатить за использование песни Элвиса Пресли и они с режиссером просят написать что-то ооооочень похожее. А бывает (гораздо чаще), когда режиссёр путает литавры с тарелками, когда, чтобы максимально смягчить музыку, предлагает добавить "пронзительную флейту" и прочая смехота. Вот для таких случаев, как раз, референсы просто незаменимы!!! Он "тыкает пальцем" и говорит: "Хочу что-то такое!!". И тот, и другой случай - отнюдь не ремесленничество!! ИМХО.

Когда хачика судили за изнасилование, он тоже в своё оправдание кричал про "непротивление сторон": "Она сам захателя, э!!" :)))
 
  • Like
Реакции: ARSound, smack и soundroad
5 копеек по поводу референсов... Есть ситуации (и в Голливуде тоже)
работа по референсу происходит абсолютно повсеместно!
Возможно, в тех ситуациях, что обсуждались выше, речь шла о "слизывании" референса, не знаю...
Но даже если и так, то в итоге, когда кино в прокате, кто получает авторские, пусть даже и за ремесленнечески стыренную музыку??? :)
Такого же в природе не бывает, что музыка есть, а автора нет...хм, написал и вспомнил про свое же "неизвестное авторство" в реестре РАО:D
А вообще, вот типичная приписка от продакшн компаний, которые дают референсы композерам.
NOTE: Please bare in mind that these reference tracks are here to illustrate the genre, style and instrumentation of the music we are sourcing. Please don’t send us any “sound-alikes” as we are unable to accept them.
Лично мне, так гораздо проще, когда просто словами объясняют, а не конкретные треки присылают, которые застревают в башке и от них сложно избавиться-).
 
Рабы и батраки - суть одно и то же.
А вот хрен там)) Раб убежать не может - догонят и посадят, если не убьют вообще, чтоб другим неповадно было, для острастки, а батрак - вольный наёмный рабочий. Хочешь - работаешь, не хочешь - гуляй полем. Если для тебя фактор свободы выбора не имеет значения, то тогда любой офисный клерк, рабочий у мартена или рядовой музыкант оркестра народных инструментов при обл. ДК - раб.
 
  • Like
Реакции: smack
@megamediacreative, +100500. А рассуждения о том, что раб - это любой наемный работник, но работающий за копейки - несостоятельны.
Главный критерий - свобода выбора, а не размер коврижки. Иначе получается, что офисный планктон, недовольный своей оплатой - рабы, а крепостная крестьянка, которая на период фаворитства у барина ездит в карете, одевается из Парижу, ест с серебра и пьет Мадам Клико - свободная гражданка? Чушь и галиматня ))))

Если строго по сабжу - то ghost composer может быть рабом только лишь своих собственных принципов ))))
Тогда не фиг роптать )))
 
быть указанным не в титрах, а в договоре и пр. документах.
Титры приравнены к документам. Расценок нет. Есть ваш рейтинг, который позволяет называть любые цифры, в пределах разумного.
Рабы есть везде, обычно добровольные. Даже фэйсбук был создан рабом, от которого потом откупились.
По референсам работают практически все. Потом добившись успеха, пользуются даже своими:-)
 
  • Like
Реакции: ARSound
А музыка к российскому сериалу
Я не понял Вашего примера. В титрах Вы были, но потом в реестре РАО себя не нашли или в титрах не было Вас?
Знаете, вот после этого мне захотелось оставить комментарий. И что ж это за сериал то такой?) Не знаю, чисто для интереса оцениваю переодически что-то выходящее отечественное, чтоб не быть голословным в своих утверждениях, но уж как собирают наши сериалы, да и фильмы ит.д, простите, но это же продукт, мягко скажем, собранный на коленке) Я не знаю... зачем вообще кто-то туда что-то пишет? Даже если и музыка будет хорошей, хах... нет правда, в этом море лажи это будет даже не спасительный островок))) В любом случае, если даже в титрах Вас нет, то фактически условия Вашего договора с Заказчиком не исполнила третья сторона получается, верно?... а какие были Ваши последующие действия? Простите, если у нас не выплатили Васе Пупкину з/п в ООО в пос. Пупенькино, то теперь все? Произвол повсюду и везде? А Вы оспорили это? Нет? Тогда может речь идет об ошибке, а не о целенаправленном обделении Вас? Может Вы не хотите всего рассказывать, Ваше право, но и людям приходится додумывать свое, а реальность многообразна.

Для меня слегка диковато, когда сами же композиторы рассуждают на уровне: "писать под референс - не творческая работа и о каком авторстве может идти речь...". Честно говоря, не знаю как к этому относиться...
Простите, но почему труд типа, "сделай то же самое, но просто ноты поменяй местами", должны чего-то стоить? Почему копирки должны чего-то стоить? В мире, где нарисовал нотки в пианороле на спираченных библиотеках, нарисовал мышкой автоматизацию и свел на акустике за 50 тыщ рублей сидя дома на диване, а потом за тебя это домастерели дяди, и использовали в нашем великом и могучем (нет) кинематографе Вы хотите получить что-то?))))) Я рубль не отдам на все это как потребитель, понимаете?

Люди лезут на конвеер, задумайтесь, на конвеер(!!!), а ждут оплат, как за оригинальный и серьезный продукт) Я ничего не вижу удивительного, что те мысли, которые не двигают музыку вперед да еще и участвуют в дешевом подобии искусства типа нашего тв, фильмов, сериалов (не только нашего, кругом много говна, но просто у нас я вообще хорошего не вижу) = не оплачиваются дорого.
Люди идут к рвачам, которые из ничего делают деньги. Это их хлеб (создателей этих медийных) - делать деньги из ничего, чтобы невзыскательная публика потребляла и потребляла дальше. Вот где суть этого бизнеса. Вот где его оборот, можно даже цинично так сказать: "Великая магия", а не в супер-пупер Великой музыке там.
А люди приходят туда как творцы.... это как к проститутке в притоне, которая ......ся за дозу, Вы придете со стихами и букетом цветов)))) Вы угараете что-ли?)))

Думайте куда Вы идете. Если Вы хотите срубить денег где-то, надо понять, основной ли Вы там игрок и реально ли от Вашего Уникального Вклада там будет доход. Посмотрите на это трезво и Вы поймете, мне кажется, верный ответ.

P.S. Поменял обращение Вы, на обращение к неопределенному кругу лиц, ибо изначально так и задумывал и так следует это понимать там же, где есть "Вы..." в ответе ко второй цитате))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: kronos61 и dr-music
@iNcH@$e,
у меня такое ощущение, что Ваш пост - невысказанная боль, размазанная по всей палитре недовольства происходящим вокруг...
Я же лишь, затронул исключительно правовую сторону вопроса! Пример привел, сугубо для сравнения того, как работает система выплаты роялти в не самых благополучных (с точки зрения законности) странах и в нашей стране. Если же рассуждать Вашими категориями, то токарь, который пилит сотнями одну и ту же деталь, в принципе не достоин оплаты своего "вторичного" труда? Уберите эмоции, посмотрите на вещи просто, назовите их простыми, линейными именами - законно, незаконно.
Я не жалуюсь, а просто привел примеры... возможно Вы этого не заметили :). Обделенным себя не считаю, времени выбивать, доставать и выцарапывать мне причитающееся особо не имею... есть чем заняться. Музыкант, звукореж, композитор - это все, вообще-то профессии, которыми люди, в том числе и деньги себе на жизнь зарабатывают. Для Вас это новость?
 
  • Like
Реакции: smack
у меня такое ощущение, что Ваш пост - невысказанная боль, размазанная по всей палитре недовольства происходящим вокруг...
Может быть, но в этой теме описана не только моя боль, согласитесь? :) Боль порождает боль :D
Я же лишь, затронул исключительно правовую сторону вопроса!
Но постойте, по поводу законно-незаконно, эт просто глаз у меня зацепился за Ваш пример (скрытый под спойлером)), остальной мой пост про другое, причем цитату Вашу я привел... не совсем вяжется она с Вашим утверждением, на которое я вот сейчас вот отвечаю) Разве нет?
Для меня слегка диковато, когда сами же композиторы рассуждают на уровне: "писать под референс - не творческая работа и о каком авторстве может идти речь...". Честно говоря, не знаю как к этому относиться...
[DOUBLEPOST=1510349132][/DOUBLEPOST]Я уже не говорю о том, что затрагивать исключительно правовую сторону вопроса надо объективно, с выкладкой достоверных фактов, надлежащими оформленными документами, ссылками на законы, пункты договоров, а так все это просто не имеет никакого принципиального значения для ТС. Кому-то не заплатили, кому-то заплатили... о чем конкретно мы говорим?)
 
@iNcH@$e, топ в какой-то момент ушел в сторону обсуждения несправедливого распределения доходов от работы композитора.
Один из участников беседы высказал мысль о том, что работа под референс недостойна оплаты авторских роялти, мол получил наличкой чего попросил и будь доволен.
Я с этим подходом не согласился. В чем противоречия?
Под спойлером - пример конкретной работы системы выплат роялти. В одном случае система работает без приложения дополнительных усилий, т.е. как и должна работать - музыка попала в эфир, канал получил информацию об авторстве и отправил в локальную кантору. Локльная кантора выплатила в кантору, где зарегистрирован автор. Автор спустя время получает причитающееся и все ок. Причем, я отметил тот факт, что автор узнает о том, что музыка была использована, только в момент начисления роялти. Т.е. сработала система, а не автор бегал и чего-то выбивал...
Второй пример, с сериалом - случай когда система не работает, не смотря на то, что информации системе предоставлено достаточно! Есть прямой договор с продакшн компанией, есть муз-справка, есть имя в титрах, есть премьера и повторные показы... но выплат никаких нет и автор для РАО остается "неизвестен" :). Привел в пример страны типа Румынии и Мексики намеренно, т.к. сам периодически удивляюсь, что от них чего-то приходит. А вот оиз России не пришло ничего и ни одного единственного раза, хотя лицензии покупаются и музыка используется...
Вам какие еще нужны факты?
 
  • Like
Реакции: smack
кстати, Артемьев свою известную тему из Сибириады сделал под референс, предложенный режиссёром....
 
  • Like
Реакции: motley crew
"писать под референс - не творческая работа и о каком авторстве может идти речь...".

Один из участников беседы высказал мысль о том, что работа под референс недостойна оплаты авторских роялти

Вам дают референс и музыкальную тему, вы пишете эту тему в нужном, "референсном" виде. Где тут у вас авторство вдруг возникло? Авторство - это когда ваша тема, даже если это три ноты))) А вообще, когда вашу музыку ставят в сериал под чужим "брендом", ничего не меняя в ней, то это значит, что вы достигли определенного уровня и доверия, и вам можно начинать работать самостоятельно.))
[DOUBLEPOST=1510362060][/DOUBLEPOST]
есть имя в титрах, есть премьера и повторные показы... но выплат никаких нет и автор для РАО остается "неизвестен"

Приезжаешь в РАО и узнаёшь, почему так. Чего жаловаться, есть какая-то причина, почему это именно так произошло. Например, у вас авторский договор с рао есть?
 
Последнее редактирование:
Вам дают референс и музыкальную тему, вы пишете эту тему в нужном, "референсном" виде.
А если тему не дают? Или дают, а я ее не использую? Так как хочу создать собственную, потому что не хочу заниматься ремеслом слизывая чужие треки, а хочу заниматься исскуством. Но наше кино и искусство понятия несовместимые. По твоему это только ремесло слизывая чужие треки. И делаю в ключе только референса. И там тема по- более трех нот. Кто автор Вариаций на тему Паганини для фортепиано? Паганини где тема использована или человек который создал на основе этого свое произведение? Правильный ответ Рахманинов) А по твоему должен Паганини. И не важно кто под что косил(референсы). И кто тогда автор? И таких примеров много. Чайковский Моцартиана. Регер вариации на тему Моцарта. Брамс вариации на тему Гайдна. Их еще много. Могу все в примерах разжевать. Но не буду этого делать)


кстати, Артемьев свою известную тему из Сибириады сделал под референс, предложенный режиссёром....
@Dmitry Stepin, как ты рассуждаешь, то Артемьев не автор, он же под референс писал.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MADvedj
@Alexlub, вот именно по вопросу о референсах и творчестве я создал здесь тему Жак о творчестве, советую ознакомиться ))

мое мнение по рефам - в этом нет ничего плохого(раньше думал обратное), если мне режиссер дает реф, то я с него беру темп, тональность и примерную инструментовку, всё, этого достаточно, что бы режиссер был доволен и музыка легла на видеоряд. (темы, гармонии, ритмика в 90% случаев пишется своя)
 

Сейчас просматривают