Главный принцип - не допускать на записи того, что нельзя отменить. И если лёгкая "предохранительная" компрессия ничего по сути не испортит, то "в кирпич" жать на записи очень небезопасно. Да и "степень кирпича" быает очень разной от стилистики, исполнителя и желания заказчика. На записи под "рыбу" (незаконченный и лишь примерно сведённый аранж) предсказать заранее это сложно.поясните про добавление компрессии именно плагинами. В чём особенность использования плагинов, если при записи есть достаточно приличное железо?! Ведь при Вашем богатом опыте можно изначально писать с опто и фет компрессией (аккуратной).
Второе - лёгкая незаметная компрессия как правило помогает вокалисту на записи (кроме облегчения жизни звукорежа). А вот с сильной уже петь становится очень некомфортно (типа "туда дуй - оттуда ....").