И сформировала их ВУЗовская система, и в советское время жили и зарплату они получали там же.
Давайте еще и СССР обвиним во всех наших успехах
Не то, чтобы я говорил, что он совсем не виноват, но...
У меня 10 лет стоял дома аквариум, раз в год я докупал туда рыбок, раз-два в месяц покупал корм и как-то их кормил. Рыбок покупал разных, гупешек, скалярий, улиток, таракатумов, птерагаплихтов.
И спустя год у меня там оставался, либо в очень скромной компании, либо один птерагоплихт, которому уже больше 10-ти лет. Так вот, то, что он дожил до такого преклонного возраста и не подох, заслуга меня, как хозяина, или ему просто повезло\приспособился и т.д.?
За себя могу точно сказать, что консерватория тут не при чем. При чем - спецшкола, которая, по стечению обстоятельств находилась в здании консерватории. И, хотя на 25% педсостав у них общий, это абсолютно разные заведения. И спецшкола, когда в ее дела консерватория стала вмешиваться, начиная с отставки проректора, который ее, собственно, и организовал, медленно умирала. Сейчас осталось три калеки в ней с разбитыми шансами на самореализацию. И когда они выпустятся, школу прикроют. А начиналось все очень хорошо именно на системном уровне. Даже делая скидку на отбор - первые выпуски были звездные.
Профессор мой - не дитя ВУЗовской системы, а дитя МГК, Б.М. Рейнгбальд и А.Б. Гольденвейзера. А, все-таки, МГК, как и МГУ 40-50х годов, это не ВУЗовская система. Это заведения, в которые свозили (или удерживали) самых-самых людей со страны, как на педагогические, так и на студенческие места. И вот тут можно говорить о "стабильности результата", т.к. даже, по сути, неудачница среди своих однокурсников, "сосланная" в пригород северной провинции сейчас уважаемый, как миниум, по всей необъятной, педагог и исполнитель.
Еще две молодые относительно звездочки педагогического фронта - Багинская и Никулин, взрощенные второй (точнее, первой) нашей спецшколой. Да, в консе они учились, но сколько с ними не общаюсь, слышу в основном про школу. Никулин в ВУЗе, потому что деваться некуда, да и здоровье больше не особо позволяет, Багинская, чувствую, больше по приколу, и потому что халявные органы есть. Хотя в городе ее редко видно.
Коробейников - лучший лектор нашей консы в прошлом году уволился. В четверг по случаю прикупил абонемент на цикл его лекций про легкие жанры
Биографию Кузиной, которую, думаю, многие скрипачи по стране знают и уважают, я не знаю. Но знаю, что училась у Брона, а Брона в Новосибирске давно не видать)
А вот про ВУЗ - вышеописанные люди, по сути, в нем изгои. Тех, кого могут выжить - выживают. Нет на нашей кафедре ни Карпова, ни Терскова, ни Садчиковой. У них и так все хорошо с концертной жизнью, им неохота мараться в консе. И выживают-то, я думаю, не от злости. А просто потому что хочется свободы, равенства и братства. А когда дельфийский комитет области игнорирует основную массу студентов, и из года в год привозит места из первой тройки (была у нас серия из, кажется, 4х первых мест подряд на ДИ России) в командном зачете, собирая команды из 3-4х проверенных классов, даже не советуясь с кафедрами, думаю, становится обидно...
Домристов своих я записывал в ВУЗе, и можно громко сказать, что на базе НГК ведутся инновационные проекты. Но сама НГК сделала все, чтобы не дать нам работать. Лаборатория новой музыки уже притча во языцах. Козыряют ей на каждом углу, хотя - не самое примечательное явление, я там тоже подхалтуривал. Ну небольшой студенческий поиграйчик на распиленный (шутка ли, 3млн р. гос субсидий на реализацию двух программ, при выплатах исполнителям 1500-5000р. за программу).
Глубинка? Зажрались? Прошлым летом аналогичные мысли слушал от однокурсника из екатеринбургской консы. В краснодарской побывал, те же яйца, только в профиль. Система - говно, и помогает только клепать концертмейстеров в ДМШ и оркестрантов в оперетту. В оперный, или хотя бы преподавать в той же ДМШ их пускать уже нельзя, но что делать? других нет, и мы их берем в родные же ВУЗы, чтоб никто не ушел обиженным.
Для стариков основная проблема в том, что они привыкли. Они отказываются заниматься частно за нормальные деньги, потому что хотят, чтобы студенты получали стипендии и меньше работали - больше занимались. А студенты в итоге трижды сдают "детям" родного ВУЗа авторский курс эстетики, целью которого, оказывается, является не знакомство с эстетическими концепциями разных школ, а дословный пересказ конкретной позиции этого "отпрыска" от всего сердца, как прописную истину.