EZ

  • Автор темы Автор темы Bloo
  • Дата начала Дата начала
@PianoIst, понятно. Речь о программинге. Но я еще раз хочу сказать, что сабжевый трек написан в таком стиле что не подразумевает прям таких тонкостей. Здесь и не нужно представлять людей) как мне кажется. Другое дело крещендо надо конечно)
 
Раз уж тема все равно скатилась в лютый дискашн:
понимаешь Толстого или Пруста.
филологи нервно хихикают :)
Серьезно. Я намедни смотрел три разбора Евгения Онегина. Все три на очень глубоком уровне прочтения. И они между собой упорно конфликтуют.
Колобка и курочку Рябу, кстати, филологи тоже очень любят разбирать. Мне они тоже весьма импонируют. Еще скажите, что Винни-пух - сказка для детей :)
Что же касается Цеппелинов - то в свое время они мне очень пригодились, как и Скорпионы, и Флойды. При том, что без нужды я в основном эксплуатирую только аккаунт на классике-онлайн.

Кстати, о примитивизме. Мне тут последний заказчик на полном серьезе доказывал, что дублирование голоса оркестром - моветон и дешевый трюк ;)
 
Еще скажите, что Винни-пух - сказка для детей
Кстати, музыку написал Вайнберг. Послушать его творчество и понимаешь что какие там мультики) А вот взял и написал. Таких примеров полно Про Колобка и Вини-Пуха)
 
  • Like
Реакции: PianoIst
дублирование голоса оркестром - моветон
Мне кажется, это сугубо вынужденная фишка; такая же, как и цезура. Дублирование для того, чтобы вокалист не вылетел из тональности (и мелодии). Цезура - от неспособности вовремя взять дыхание / перенести руки в другую позицию.
 
@RockMeister, @dr-music, Странно. Ну ладно, у Верди всегда были проблемы с солистками, тут еще можно списать на вынужденные меры. Но Пуччини, вроде, этимх затруднений не испытывал, да и Моцарт тоже. Потом, КМК, это дело равноценно унисонам партий разных групп инструментов, как, собственно, краска. А кроме того, лично для меня хороший дуэт голоса с инструментом в унисон - особое эстетическое наслаждение :)
И это если не брать случаев, когда внезапно выросший унисон со струнными появляется в кульминациях фраз, или в нужных смысловых моментах.
Да чего там, Леграна эстрадным оркестром играли, так у меня партии повсеместно в некоторых "сольных местах" были с унисоном. А рояль с голосом - далеко не гобойчик :)
 
@PianoIst, не, ну так любую необходимую меру или лажу можно выдать за стиль или трансформировать в фишку. Примеров много - перегруз на гитаре, глитч на лупе, пуговицы на обшлаге, шейный платок, антикрыло, очки, солёная рыба, перчёное мясо :)
 
  • Like
Реакции: dr-music
Иногда дублирование мелодии оркестром так же помогает раскрыть образ героя, освобождая место актёрам для характерных восклицаний или проговаривания части текста песни без ущерба мелодии ("Кошмар перед Рождеством" и "Труп невесты" Эльфмана/Бёртона хорошее тому подтверждение).
 
Колобка и курочку Рябу, кстати, филологи тоже очень любят разбирать.
Совершенно верно. Анализировать, искать архетипические образы, выделять узусы мифологического сознания. Но не перечитывать :-). Типа: "Перечитывал вторую страницу Колобка... Много думал..."

Я намедни смотрел три разбора Евгения Онегина. Все три на очень глубоком уровне прочтения. И они между собой упорно конфликтуют.
Правильно. Потому что глубина смыслов, извилины мысли, а не "два притопа-три прихлопа" :-).
 
освобождая место актёрам для характерных восклицаний или проговаривания части текста песни без ущерба мелодии
Это не музыкальная логика/мотивация, а театральная/драматургическая/какая там еще.

Один старорежимный одесский персонаж говаривал: «Я не понимаю в этой жизни три вещи: откуда приходят клопы, куда уходят деньги и как летают самолеты.» А мне непонятна четвертая. Вот певцы (вокалисты) бывают как спортсмены, чувствующие положение руки или ноги в пространстве по напряжению мышц («не глядя»). И такое складывается впечатление, что многие певцы знают, что нота «фа» это голосовые связки «вот так», а «ми» – «вот эдак» (не слушая). Иначе я ну никак не могу объяснить, как они умудряются, взяв первую ноту центов на десять выше, петь так до конца арии. Ну как?! Возьми голосовой трек отдельно – ну чисто же поёт! А с оркестром... А если в оркестре еще и мелодия продублирована, тада ваще ой.
Про ритмические несовпадения (я про живаго, а не про консервы, разумеется) и напоминать-то неловко.
 
Последнее редактирование:
@James Kru, по вашему выходит так, что нельзя смотреть трансформеры или Бэтмана, исключительно Тарковский!! Вы что-нибудь знаете о таком оперном певце как Евгений Никитин? Вагнеровский певец, из Европы не вылезает, востребован невероятно... А теперь найдите как он выглядит и какую музыку пишет для себя... Только присядьте, накатите беленькой, от греха!
Ваша позиция понятна, это сугубо ваш выбор, но так агрессивно его исповедовать не уместно, это отдаёт снобизмом и ханжеством, уж извините! Как говаривал персонаж Булгакова: "есть что-то нездоровое в мужчине избегающем карт, выпивки и общества прекрасных женщин!".
[DOUBLEPOST=1507406135][/DOUBLEPOST]@PianoIst, крещендо можно было бы сделать, согласен. Но по фразе, жанр позволяет играть так, без мелких нюансов. С программингом проблем нет, и двумя пальцами я не работаю, все-таки дмш по фано, тут вопрос во времени и целесообразности. С медью схалтурил, признаю.
[DOUBLEPOST=1507406337][/DOUBLEPOST]А по поводу дублирования. Господа, это же смешно... Расскажите Пуччини как нужно писать, смелее. Одна из самых популярных/красивейших/шедевральных арий Nessun Dorma из пучиниевской Турандот, просто грешит дубляжом... Куда же смотрел этот моветонированный итальяшка!!!!!
 
@dr-music, а в чем проблема? К буфетчику, да. Помоему, моя мысль предельна понятна и распространяется и на буфетчиков и на людей "серьезно занимающихся академизмом".
 
а в чем проблема
У меня – ни в чем. Просто Дьявол обращается к не очень-то развитому и трусливому человеку и, предлагая ему стать «как взрослые мальчики» (для буфетчика посетители буфета – уже взрослые), задает ему ложную вертикаль ценностей. И в верхней точке этой шкалы не мужество и самопожертвование, к примеру, а страсть, азарт и желание получить счастье «химическим путем». Вы по-прежнему будете настаивать, что эту цитату можно адресовать всем?

И @James Kru не «академизмом занимается» (фу, поручик!), а уже достаточно много взял из наработанного в культуре до него словаря и синтаксиса, и еще возьмет, а потому и не согласен на лексикон Эллочки-людоедки (и синтаксис! главное у Эллочки синтаксис). Снобизм и ханжество? Ну-ну.

Что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих. Правда, возможны исключения. Среди лиц, садившихся со мною за пиршественный стол, попадались иногда удивительные подлецы!
 
Последнее редактирование:
Это не музыкальная логика/мотивация, а театральная/драматургическая/какая там еще.
Именно так. Когда мы имеем дело с подобным синтезом - одно всегда влияет на другое. То есть драматургическая логика становится полноценной частью логики музыкальной, в то время, как музыкальная логика неизбежно проникает в драматургию. Это я и имел ввиду.
 
Вы что-нибудь знаете о таком оперном певце как Евгений Никитин?
Прекрасно знаю этого экстравагантного артиста. Его в Байрейт петь не пустили из-за выколотой на груди свастики, которую он сейчас старательно забил другим рисунком :-). Ну да, поёт тяжелую музыку дурным голосом, и что? Мой добрый знакомый Дмитрий Степанович из Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко пел песени Б. Гребенщикова, и что? А я смотрел "Трансформеров", и что?

Только присядьте, накатите беленькой, от греха!
Хамить не стоит. РММ не место для хамства.

Ваша позиция понятна, это сугубо ваш выбор, но так агрессивно его исповедовать не уместно, это отдаёт снобизмом и ханжеством, уж извините!
Не извиню. Объясните, пожалуйста, где я агрессивен, в чём выражается мой снобизм и ханжество?
Переходить на хамство и упрёки - очень слабая позиция для человека с высшим музыкальным образованием, работающего в Мариинском и преподающего в ВУЗе. Либо расчехляйтесь, либо пора поздравить вас, гражданин соврамши.

По большому счёту, мне интересен вопрос: действительно ли у нас скатилось ВУЗовское музыкальное образование до уровня преподавателей, которые слово "трансформеры" склонять не умеют, обозначают музыку буквами или, всё же, это частный пример так называемого вранья?

В принципе, я по этому вопросу готов к худшему ещё с конца 90-х годов, но на практике встречаюсь, почему-то, только с лучшим :-).
 
Вы по-прежнему будете настаивать, что эту цитату можно адресовать всем?
в том контексте в котором я её привел, буду настаивать.
Объясните, пожалуйста, где я агрессивен, в чём выражается мой снобизм и ханжество?
перечитайте свои посты в этой теме. но, боюсь, вы ничего не увидите, так как для вас это не снобизм, а точка зрения.
Либо расчехляйтесь, либо пора поздравить вас, гражданин соврамши.
зачем? слаще спать вы от этого, все равно, не будете. лучше считайте, что я соврал, вам так будет спокойнее и ваши устои снова окажутся в безопасности.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
вам так будет спокойнее и ваши устои снова окажутся в безопасности.
Да мои устои такой мелочью не поколеблешь :-).
Дело в том, что я действительно наблюдаю такую тенденцию в среде среднего специального и высшего музыкальных образований: все эти ваши Маляры с Бетховёнами, конечно, пускай будут, а вот теперь для души - Боба Марли или Продиджи. Это оч. плохой симптом. Это значит, что в профессиональной среде разучиваются понимать серьёзную музыку. К ней появляется школярское отношение как к нудному уроку, который приходится учить против воли, чтоб не наказали и разрешили потом поразвлекаться.
А ведь эта академическая среда нужна, чтоб быть проводником серьёзной музыкальной культуры для всех людей. А чего такие школяры смогут донести, если на самом деле они врут - не понимают искусства или равнодушны к нему.
 
  • Like
Реакции: progulca и SergM/S
на самом деле напрасно вы ругаетесь, трек-то не стандартный и достоин обсуждения, в нём много интересных вещей.. Надо только убрать эту девочку из него.) Она конкретно мешает.
 
Ударные какие-то мелкие, хочется литавр, для мурашек). Перед вступлением органа, например - тремоло очень было бы кстати. Голос не понравился. Мотивы - и на первой, и на второй минуте - интересные. В целом - не скучно. Мне, если и не страшно было, то как-то не по себе, тревожно, чего и требовалось. )) Если бы это была моя зарисовка, я бы поискала созвучия по-интереснее.
 
  • Like
Реакции: Bloo
действительно ли у нас скатилось ВУЗовское музыкальное образование до уровня преподавателей, которые слово "трансформеры" склонять не умеют
Знаете, может это мне "везет". Но вот Профессор с двумя высшими (вокальное и психологическое), ведущий маленький независимый театрик и факультатив, натурально орущий "вы уничтожаете культуру" на великую бабу, с лауреатом конкурса Чайника в копилке, и известную далеко за пределами нашей провинции; пришедшую в 30-ти градусный мороз со сломанной рукой вести акустическую со студентами. И поддерживаемый другой бабой с кандидатской из учебной части, по совершенно фиговому поводу времени в зале, которое было этой самой бабой с кандидатской записано в пользу Мери за месяц до этого.... Стерва с двумя высшими (фортепианное и органное), позволяющая себе говорить студентам по поводу и без фразы на вроде "жалко вашего профессора, он хороший человек, в отличие от Вас"; при том, что за ней постоянно приходится прибирать мне в последние недели перед сдачей фп ее студентами. Про бывшего нашего ректора с двумями докторскими промолчим...
Это все наталкивает на мысль, что высшее образование, и тем более, его различные продолжения единственное, что дают - снобизм. В крайних степенях. А все, что появляется кроме него - это уже не оно, а просто тупо профессиональный и личностный рост, в особо удачных случаях.

Мне кажется, тыкать в нос вышкой и академизмом - самое низкое, что могут делать настоящие музыканты. Да, вышка у меня есть, на всякий сдучай)
Никто ж не говорит, что Вагнер и Бехтовен - обязаловка. Просто уничижать легкие жанры тоже не надо. А то давайте половину творчества Шуберта спишем со счетов)
 
Это все наталкивает на мысль, что высшее образование, и тем более, его различные продолжения единственное, что дают - снобизм.
@PianoIst, ну тебя послушать, так действительно зажрались они в Новосибирске. Конкуренции, видать, им не хватает. Но ведь делается же дело, правильно? Есть результаты, есть музыканты. Снобизм некой верхушки, которую ты описал, лишь одна из сторон вопроса. Ну вот тебя же самого именно этот ВУЗ и воспитывал, и ничего себе воспитал: "Исламей" в оч. хороших темпах :-). На уровне нормального современного виртуозного пианизма.

тыкать в нос вышкой и академизмом - самое низкое, что могут делать настоящие музыканты.
Не могу припомнить, чтоб кто-то тыкал. Это такой провинциализм, кому это интересно. А вот своих Учителей вспоминают многие, и, как правило, с благодарностью. (Если речь конкретно про этот топ, то тут случай прямо противоположный: @Vosk аргументированно, вполне в духе кафедр композиции, указывает на недостатки, а в ответ что? - "Да я сам преподаю и ваще с Пушкиным на дружеской ноге". Мимо этого я и не смог пройти, - мимо воинствующей безответственности и безграмотности.)

Просто уничижать легкие жанры тоже не надо.
Да кто ж их уничижает, они и так 90% музыкального пространства занимают у нас.
Ну вот по большому счёту, ты что б предпочёл, выиграть конкурс из "большой тройки" (и, типа, на бис по настроению играть "Подмосковные вечера" :-) ) или аранжировки, часто не пойми кому и зачем, писать?
 
"...и ваще с Пушкиным на дружеской ноге"
По-моему, вам не здоровится, если вы это видите! Но это уже не важно, с вами утомительно. Если вам нечего сказать по делу, не утомляйте ни меня, ни себя, будьте добры!
 
выиграть конкурс из "большой тройки" (и, типа, на бис по настроению играть "Подмосковные вечера" :) ) или аранжировки, часто не пойми кому и зачем, писать?
ну, победу Трифонова я как-то пережил, он парень толковый, хоть, может и не лучший в том году был. Но после коронации Маслеева, и еще ряда личных событий я окончательно уверился в мысли, что конкурсы к музыке имеют очень опосредованное отношение, и мечты о них мою душу не посещают.
А вот арранж музыки неизвестного мне композитора непонятно кому, наоборот, очень вдохновил) И далеко не он один.
И это помимо того факта, что пятиминутный арранж принес 20К рублей, а Исламей и еще 50 минут топовой классики - 2300, без учета расходов на печать билетов и рекламу в вк )

И вот как-то так получается, что заниматься серьезной музыкой со студентами, которые по студенческой привычке про*****ют большую часть шансов сделать из своей программы что-то стоящее совершенно неохота. А вот писать быдло-интерфейс для библы контакта с рюшечками и плюшечками для пользователей, впервые его открывших - вполне так себе, потому что сама команда делает свое дело на 100%, и в ней приятно работать.
Ну вот тебя же самого именно этот ВУЗ и воспитывал, и ничего себе воспитал:
Я бы, все-таки, разграничил понятия ВУЗ и преподаватель. Есть человек 5-6, которым я обязан тем, во что вырос. Но вот если б консерватория сгорела, ничего бы не поменялось. Разве что в лучшую сторону, ибо я бы все равно к ним ходил. Единственное, чем я действительно обязан ВУЗу, так это доступом к топовым инструментам раз в месяц, и общежитием, в которое я сбежал из дому. Но это, в принципе, вопрос решаемый, если подумать.
@Vosk аргументированно, вполне в духе кафедр композиции, указывает на недостатки, а в ответ что?
Не, посыл критики дяди Воска я понимаю, и в целом разделяю. Но он - человек импульсивный, и иногда бьет набат там, где можно просто спокойно поговорить :) На что, собственно, и была первая реакция в теме) А вот дальше трэшак какой-то пошел.

А вообще, последнее время странная тенденция - ломаем пиписьки копья академизма по поводу трейлерной музыки, а дать совет или критику по тональному ответу теме фуги "брату меньшему" в соседнем разделе - не нашего полета дело))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sandello1973
Я могу. Автор приведённой мной цитаты постоянно тыкает.
Цитаты в студию.

Но после коронации Маслеева
Это даааа... :-) Ржака была знатная. Но у Генюшаса-то, тем не менее, всё хорошо с карьерой.

Я бы, все-таки, разграничил понятия ВУЗ и преподаватель. Есть человек 5-6, которым я обязан тем, во что вырос. Но вот если б консерватория сгорела, ничего бы не поменялось.
И тем не менее, они в Консерватории преподавали. И сформировала их ВУЗовская система, и в советское время жили и зарплату они получали там же.
 

Сейчас просматривают