вы зря копья метаете, тема про ризон и обсуждать здесь стоит именно ризон, это логика
1) в этом пункте про старые-новые продукты, вы сами противоречите своему же пункту 2.. по примерам все что вы написали получить легко что в резоне что в иных дау. что в ВСТ, что в РЕ. Пример под указанное описание "плотный не раздутый, не бубнящий низ, четкую не замыленную читаемую середину, прозрачные широкие не выедающие мозг верха" не конкретен для реализации. это может быть что угодно. не обижайтесь но говорю как создатель синтов, библиотек под синты, под это описание можно подвести тонну звуков и ничего конкретного сразу. так как для вас описанное будет одним, для другого человека вообще звук конкретный будет плохо связан. Берите задачу уже и конкретнее для примеров, если они нужны. хоть ориентировочный пример пада или лида из ютюба, саундклауда, пусть из чьего то трека.. не важно - просто понимать что имеется ввиду.
2) Все верно, я же выше писал что начинка разных ДАУ разная. И если выбирать то на мой скромный взгляд интересным набором и самой ДАУ в комплексе выглядит Аблетон лайв и Ризон. Тут сходу пачка всего что угодно. Аблетон дороже.
3) в этом и прелесть ризона, что с ним проще собирать девайсы из нужных тебе элементов. Но я все таки, за то, чтобы не сидеть тупо на стоке, а расширять его хотя бы - бесплатными RE или VST которые меняют возможности работы
4) объективностью и не пахло для начала. какая может быть объективность по ризону, если все изменения для вас с 5 версии - заключаются в 1 новом устройстве? (я даже незнаю что вы за него приняли - Европу, Грейн или еще что).. дон контент сэмпл библиотек soundiron - это доп контент ничем не интересный, я его никогда в расчет и не брал. За эти года все изменилось, и слава богу, изменений для звукоизвлечения - предостаточно. Нет новых инструментов - открываем комбинаторы и патчи новой библиотеки ризона. Там весьма неплохие нараболтки стартовые приведены как примеры.
5) Я разработчик плагинов под Ризон и ВСТ (вст релизы пока готовятся последний год) и этот язык нормален и для пользователей и для разработчиков, долго писать - волновой табличный синтез, или гранулярный синтез, ничего особо тут не написано, что бы так реагировать болезно.
Гранулярник в ризоне был всегда один - это мальстрем, вслед за ним пришлел гранулярный сэмплер Grain. В продолжение перевода - wavetable, это волновые таблицы, которые пользователь может подгружать сам в Europa, сторонние. Мы не на лекции чтоб соблюдать написание базовых понятий.
Букло-осцы это западная школа синтеза дона Буклы West-cost (в переводе вроде не нуждается), в то время как львиная доля синтезаторов в индустрии это Мугострой (east-cost)
Посыл про "скучно" был о том, что уже многое достигнуто, и всего для работы хватает с головой, нет нужды в поисках новых методов синтеза - успевай пиши материал только. Тут уже тупо не интересно следить за новинками синтеза, которые и новинками по архитектуре не являются, а лишь фантики всего что было под соусом. Когда то достигаешь обилия и ощущение что есть все нужное по синтезу - не миниуемо.
6) чистый пэд широкий это не конкретно что бы я ни привел в пример, можно в любом случае оспорить тем, что вы имели ввиду не такое. это все сто раз обсуждалась и здесь на форуме, о падах Лидах и прочем нужно говорить с примерами чтоб хоть как то к чему то прийти в разговоре. а так это равносильно фантазиям сомелье описывающих ощущения от определенного вина, вроде и текст понятный, но выдать звук конкретный слишком легко чтоб попасть в нужный результат.
7) пользователю нужно уметь обращаться с фаршем ДАУ, снабженным каким бы то нибыло инструментарием. сегодня не проблема взять практически любой синт и сделать что Лид что пад приятный, не 98 год на дворе когда из ВА пара ВСТ в мире + ребебрз тб303 эмулятор в софте.. вопрос цены для пользователя самого пакета актуален. но пользователь работая со звуком никогда не остается в рамках пакета после его приобретения. Это как простите, купить драм машину железную и извлекать из нее всю палитру звуков. Так или иначе - вопрос ограничения девайсов в любой ДАУ задает нужду что то добирать - платно или бесплатно.
Купить ту или иную ДАУ сегодня уже совсем иной вопрос нежели 15 лет назад, потому что ДАУ все больше нивелируются между собой и выбирают их по ряду отдельных причин - удобства прежде всего. Ризон не интересен людям делающим мастер, сведение. Есть иные ДАУ для этого. Просто музыканту с гитарой, парой синтов, такой пакет - бальзам на душу. Есть все. Чего нет - есть в РЕ или ВСТ. Для всего остального железо, для экспериментов - еврорек.
Люди массово в наше время уходят оставаясь на какой либо ДАУ - в еврореки свои, тупо дополняя ДАУ, уже не тупо плагинами, или синтами которые плюс минус одно и то же.. а просто потому что в еврореках сегодня самое интересное происходит по синтезу. и интегрировать еврорек в ДАУ - это и интересно и продуктивно и креативно поскольку позволяет добавлять нужные конкретно тебе модули. Вопрос так же решается тупо запуском бесплатного VCVRack за бесплатно и без железок.
Вот явный пример, продукция Mutable Instruments - офигенные модули. Стоящие того чтоб попробовать их в VCVRack c любой DAW...
я это к тому, что есть инструменты настолько интересные и завараживающие что уже выбор ДАУ, формата плагинов, все уходит в сторону и является не принципиальным.
По роду деятельности - Ризон самая запускаемая ДАУ у меня, но я люблю железо, люблю отдельные ВСТ, запускаю и прочие ДАУ... но там свои нюансы, потому что по работе так надо. И самый кайф для меня на сегодня за 20 лет работы - отвернуться от монитора и уткнуться в еврорек или как вариант позависть в VCV. Мне уже не принципиален выбор ДАУ давно.
Но до этого надо видимо дойти.
Сегодня выбор ДАУ - это прощупывание интересных тебе продуктов под триалами.
На заметку, Ризон - имеет не просто тотальный ТРИАЛ на 30 дней как самого пакета, так и всех РЕ в магазине.... Но и возможность который год, легально создавать раз в 30 дней новый аккаунт и тупо раз в 30 дней менять логин авторизации...
Что еще нужно бедному музыканту, ищущему финансовую выгоду сегодня?
Бери "вечный" триал Ризона и пользуйся.
Я за покупку конечно продуктов. Но знаю не мало приятелей сидящих не первый год очень плотно на Ризоне как на полных так и на триал-циклах.
Хороший вариант получить все и сразу, не платя ничего для тех, кто в стадии выбора.
А ждать авторитетного человека, который поможет вам сделать выбор ДАУ, не серьезно, потому что нужно к чему то приходить сам ому со временем.
Ведь Ризон не идеален, есть куча иных ДАУ, включающих совершенно разные наборы синтов, эффектов, лупов и тд.
Знаю пяток человек которые ФЛ-ят и довольны, им всего хватает. Тут же чисто вопрос вкуса и привычек.
В этом контексте - Ризон бесплатен относительно (вечным триалом) и имеет неплохой набор устройств.
Ну а если задача регулярно отслеживать новинки, искать новые граали в лице "новых" типов синтеза в синтах-копироках уже по сути, то это другая дорога.
Я к примеру чего не особо пробовал после первых бет - Битвиг 2.. сторонник Аблетана больше. И отдам ему после ризона, по рейтингу своему - №2, и третьим будет Лоджик.
Библиотеки Лоджика никогда мне не были интересны, в отличии от рефилов ризона, но интересны были отдельные штучные девайсы. У аблетона же по сути так же - интересна ДАУ, имеет отличия от прочих, пачки инструментов, сегодня еще и интегрирован Max. Свои плюсы и минусы. Но тем не менее по цене, эргономике и числу девайсов - Ризон тоже особняком стоит.
Я это не для споров и притязаний пишу. И не претендую на навязывание чего либо, у всех своя точка зрения и опыт. Но выбор ДАУ - это реально мелочь в творческом процессе, которая конечно при неверном выборе на обум, или чужом "авторитетном мнении" может стать разве что некоторым тормозом в творчестве.
Куча ДАУ - это набор функционала в 60-80% которых реально не запускаются большей базой пользователей.