Си-чистое там как допонительная проходящая нота в до-мажорном аккорде
нота си там отсутствует
двойная минорная доминанта
Музыкальный оксюморон
Если двойная доминанта - то это мажорный септаккорд. Если аккорд минорный - то это не двойная доминанта.
Си-чистое там как допонительная проходящая нота в до-мажорном аккорде
двойная минорная доминанта
А(как упоминал ранее) как часть IIй ступени (Edim) - можно эту минорную терцию интерпретировать ?Em - проходящая гармония между III ступенью и тоникой ре минора
если, не придираться к терминам, можно и так трактовать.
Em - проходящая гармония между III ступенью и тоникой ре минора
Субдоминанту к чему ? Если к Си(5 полутонов вниз), то она же не входит в тональность Dm ...Потому, что минорный аккорд на II несет субдоминантовую функцию.
Ну там и вся гармония терциями сыграна, квинты везде пропущены.@Bernard, "си" - квинтовый тон в ми-миноре. Не влияет на мажорную/минорную окраску аккорда. В музыке вполне расространенный прием - "пропущенная квинта"
Присутствует. 15 секунда трека. Фортепьянная партия.нота си там отсутствует
Кто вам сказал такую глупость? Двойная доминанта - это любой аккорд, выполняюший доминантную функцию по отношеню к доминанте. В том числе и минорное трезвучие.Музыкальный оксюморон
Если двойная доминанта - то это мажорный септаккорд.
Ну, по смыслу то можно так использовать(минорная доминанта (Em), которая тяготеет к обычной доминанте(Am)), а с точностью формулировок - уже другой вопрос.".....Двойная доминанта - это любой аккорд, выполняюший доминантную функцию по отношеню к доминанте. В том числе и минорное трезвучие....."
В консе не попадалось такое определение. Не смог найти и в Гугле. Есть ссылка , чтобы почитать?
А зачем её брать отдельно от песни?с тональностью по первой аккордовой прогрессии.
Кто вам сказал такую глупость?
ответьте, пожалуйста, на три простых вопроса:кто вам сказал
Присутствует. 15 секунда трека. Фортепьянная партия.
си звучит на аккорде С. Конец 16 начало 17 секунды. Сорри, не точно хронометраж глянул.си звучит на аккорде F
Вы правы.А зачем её брать отдельно от песни?
Кмк, это типа как определять тональность любого гармонического периода, вне контекста всей пьесы. Начав с середины такта и закончив третьей(условно) долей через один, можем притянуть за уши разные тональности.
По табу клавиш там в этом месте идет до СИ соль ....си звучит на аккорде С. Конец 16 начало 17 секунды. Сорри, не точно хронометраж глянул.
Если позволено вступить в игру педантам, то скажу следующее. Поскольку нет хотя бы минимально раскрытой системы тяготений, то здесь вообще нельзя говорить о тональности. Здесь модальность. Архаичная попевка d-b-c-f-e. (Рокеры они такие — для брутальности и пафоса всю дорогу архаику используют, хотя в большинстве даже не знают об этом). В этом опусе даже о настоящем двухголосии говорить не приходится: в наличии только один удвоенный в терцию голос (нет самостоятельности ни в ритмике, ни в направлении движения).Господа, поможИте с тональностью по первой аккордовой прогрессии.
Играются только терции вот этой прогрессии - Dm Bb C F Em
Вообще-то не бывает, но тут придется воевать с распространенностью жаргона — люди говорят, как им удобно, и им этого не запретишь.Просто доминанта бывает и минорной(тяготение меньше, конечно).
Этот клип выложил здесь ESSE
Помогите определить тональность?
Незнакомое словоздесь вообще нельзя говорить о тональности. Здесь модальность.
Почитаю/погляжу.Да он еще в 2011 выпилился. Сразу после этого (очередного доброго) альбома. А что за видосы такиеАфтар тупо киношную модальность из ютубовских видосов фхерачил.
1. Может ли быть минорной обычная (не двойная) доминанта?
2. Является ли "двойная доминанта" доминантой к доминанте?
3. По какой практической (не буквоедской) причине доминанта к доминанте не может быть минорной?
Здесь модальность.
Лихо! Но возникает вопрос. Вы курс классической гармонии изучали?В классической теории функциональность устроена таким образом (в мажоре): T, SII, TDIII, S, D, TSVI, DVII (функциональность медиант (III и VI) отдельный разговор, но в данном случае это не существенно)
Как видим на второй ступени находится субдоминантовая функция. Ход II - V - это однозначный ход субдоминанты в доминанту, разновидность хода IV - V.
Мажорный же аккорд на II ступени (точнее, группа аккордов с повышенной 4-й) по мнению ряда теоретиков теряет свою субдоминантовость и приобретает доминантовые свойства по отношению к реальной доминанте. И для того, чтобы отделить от субдоминантовых с натуральной 4-й, эти доминантовые аккорды (с повышенной 4-й) , последним был присвоен термин "двойная доминанта".
То есть, мажорные аккорды на II специально назвали двойной доминантой, чтобы не смешивать их с натуральными субдоминантовыми минорными на II.
Разговор сразу выйдет за рамки музыкальной теорииА вот это отдельный интересный разговор. Сейчас стал часто в роликах на ютюбе попадаться на глаза этот термин.
@dr-music, насчёт попевок точно подмечено.