Помогите определить тональность (1 онлайн

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
Си-чистое там как допонительная проходящая нота в до-мажорном аккорде
нота си там отсутствует :)

двойная минорная доминанта
Музыкальный оксюморон :)

Если двойная доминанта - то это мажорный септаккорд. Если аккорд минорный - то это не двойная доминанта.
 
  • Like
Реакции: Nabastak

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.243
2.553
113
43
Москва
Просто доминанта бывает и минорной(тяготение меньше, конечно). Про двойную не особо знаю - если, не придираться к терминам, можно и так трактовать.
Но тут после него не идет аккорд Ля (обычная доминанта) - есть ли смысл тогда аккорд Ми называть двойной доминантой (или он вне зависимости от контекста так называется...)?
 
Последнее редактирование:

progulca

Well-Known Member
18 Янв 2013
2.362
1.412
113
Гармон. план отрывка:
Dm - тоника в ре миноре
Bb - VI ступень в ре миноре
С - доминанта к III ступени в ре миноре
F - III ступень в ре миноре
Em - проходящая гармония между III ступенью и тоникой ре минора
Все вместе - часто встречающееся гармоническое построение
 
  • Like
Реакции: Nabastak

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
если, не придираться к терминам, можно и так трактовать.
Если нет придираться, то можно его и фуникулером назвать :) Но термин "двойная доминанта" принят как раз для того, чтобы обозначить именно мажорный септаккорд на II ступени. Потому, что минорный аккорд на II несет субдоминантовую функцию.
 

progulca

Well-Known Member
18 Янв 2013
2.362
1.412
113
@Bernard, "си" - квинтовый тон в ми-миноре. Не влияет на мажорную/минорную окраску аккорда. В музыке вполне расространенный прием - "пропущенная квинта"
 

progulca

Well-Known Member
18 Янв 2013
2.362
1.412
113
Двойная доминанта в своей основе это трезвучие, а септаккорд - совсем не обязательно
 

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.243
2.553
113
43
Москва
@Bernard, "си" - квинтовый тон в ми-миноре. Не влияет на мажорную/минорную окраску аккорда. В музыке вполне расространенный прием - "пропущенная квинта"
Ну там и вся гармония терциями сыграна, квинты везде пропущены.
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.875
2.875
113
53
Ruthenia Nigra
нота си там отсутствует
Присутствует. 15 секунда трека. Фортепьянная партия.
Музыкальный оксюморон :)
Если двойная доминанта - то это мажорный септаккорд.
Кто вам сказал такую глупость? Двойная доминанта - это любой аккорд, выполняюший доминантную функцию по отношеню к доминанте. В том числе и минорное трезвучие.
 
  • Like
Реакции: Nabastak

progulca

Well-Known Member
18 Янв 2013
2.362
1.412
113
".....Двойная доминанта - это любой аккорд, выполняюший доминантную функцию по отношеню к доминанте. В том числе и минорное трезвучие....."
В консе не попадалось такое определение. Не смог найти и в Гугле. Есть ссылка , чтобы почитать?
 
  • Like
Реакции: Bernard

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.243
2.553
113
43
Москва
".....Двойная доминанта - это любой аккорд, выполняюший доминантную функцию по отношеню к доминанте. В том числе и минорное трезвучие....."
В консе не попадалось такое определение. Не смог найти и в Гугле. Есть ссылка , чтобы почитать?
Ну, по смыслу то можно так использовать(минорная доминанта (Em), которая тяготеет к обычной доминанте(Am)), а с точностью формулировок - уже другой вопрос.
 

Music_Hawk

Well-Known Member
с тональностью по первой аккордовой прогрессии.
А зачем её брать отдельно от песни?
Кмк, это типа как определять тональность любого гармонического периода, вне контекста всей пьесы. Начав с середины такта и закончив третьей(условно) долей через один, можем притянуть за уши разные тональности.
 
  • Like
Реакции: Nabastak

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.875
2.875
113
53
Ruthenia Nigra
кто вам сказал
ответьте, пожалуйста, на три простых вопроса:
1. Может ли быть минорной обычная (не двойная) доминанта?
2. Является ли "двойная доминанта" доминантой к доминанте?
3. По какой практической (не буквоедской) причине доминанта к доминанте не может быть минорной?

Спасибо!
 

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.243
2.553
113
43
Москва
А зачем её брать отдельно от песни?
Кмк, это типа как определять тональность любого гармонического периода, вне контекста всей пьесы. Начав с середины такта и закончив третьей(условно) долей через один, можем притянуть за уши разные тональности.
Вы правы.
Но впринципе дальше (в табе смотрю) тоже ноты и этого набора и многие партии намекают на Рэ-минор.
 

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.243
2.553
113
43
Москва
си звучит на аккорде С. Конец 16 начало 17 секунды. Сорри, не точно хронометраж глянул.
По табу клавиш там в этом месте идет до СИ соль ....
И да, эта си как совсем проходящая звучит на третьем аккорде(ДО) этой прогрессии.
 
  • Like
Реакции: Ortseam

Parsifal75

Well-Known Member
3 Ноя 2009
1.206
652
113
Миксолидийский лад в начале, потом лидийский. Афтар тупо киношную модальность из ютубовских видосов фхерачил. Типичные "басовые скрипки". Так бывает, когда неудавшийся рок-музыкант купил компуктер и начал писать симфоническую оперу.
 
  • Like
Реакции: Nabastak

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.618
5.605
113
Moscow
Господа, поможИте с тональностью по первой аккордовой прогрессии.
Играются только терции вот этой прогрессии - Dm Bb C F Em
Если позволено вступить в игру педантам, то скажу следующее. Поскольку нет хотя бы минимально раскрытой системы тяготений, то здесь вообще нельзя говорить о тональности. Здесь модальность. Архаичная попевка d-b-c-f-e. (Рокеры они такие — для брутальности и пафоса всю дорогу архаику используют, хотя в большинстве даже не знают об этом). В этом опусе даже о настоящем двухголосии говорить не приходится: в наличии только один удвоенный в терцию голос (нет самостоятельности ни в ритмике, ни в направлении движения).
В связи с вышеизложенным употреблять функциональные слова «тоника», «доминанта» и прочие — ошибка. В наличии минорный (эолийский) лад от ре, а не тональность ре-минор. Главный устой (не путать с «тоникой») все-таки «ре».
Просто доминанта бывает и минорной(тяготение меньше, конечно).
Вообще-то не бывает, но тут придется воевать с распространенностью жаргона — люди говорят, как им удобно, и им этого не запретишь.
На самом деле различают: 1) «просто» трезвучие пятой ступени – и такое определение не обязывает его тяготеть куда бы то ни было (номер ступени есть, а функции — доминантовой — нет; 2) доминанту, которая «обязана» тяготеть в тонику (даже если она не разрешится, а пойдет на сторону прерванным оборотом).
«Двойная доминанта» это тоже в каком-то смысле жаргон, на самом деле она альтерированная субдоминанта. Если я ее не разрешу в доминанту, а дезальтерирую, подите докажите мне, что она была DD.
 
Последнее редактирование:

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.243
2.553
113
43
Москва
здесь вообще нельзя говорить о тональности. Здесь модальность.
Незнакомое слово:Dle17: Почитаю/погляжу.

Афтар тупо киношную модальность из ютубовских видосов фхерачил.
Да он еще в 2011 выпилился. Сразу после этого (очередного доброго) альбома. А что за видосы такие ;) ?
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
1. Может ли быть минорной обычная (не двойная) доминанта?
2. Является ли "двойная доминанта" доминантой к доминанте?
3. По какой практической (не буквоедской) причине доминанта к доминанте не может быть минорной?
В классической теории функциональность устроена таким образом (в мажоре): T, SII, TDIII, S, D, TSVI, DVII (функциональность медиант (III и VI) отдельный разговор, но в данном случае это не существенно)

Как видим на второй ступени находится субдоминантовая функция. Ход II - V - это однозначный ход субдоминанты в доминанту, разновидность хода IV - V.

Мажорный же аккорд на II ступени (точнее, группа аккордов с повышенной 4-й) по мнению ряда теоретиков теряет свою субдоминантовость и приобретает доминантовые свойства по отношению к реальной доминанте. И для того, чтобы отделить от субдоминантовых с натуральной 4-й, эти доминантовые аккорды (с повышенной 4-й) , последним был присвоен термин "двойная доминанта".

То есть, мажорные аккорды на II специально назвали двойной доминантой, чтобы не смешивать их с натуральными субдоминантовыми минорными на II.
 
  • Like
Реакции: Цыхра и dr-music

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
Здесь модальность.
А вот это отдельный интересный разговор. Сейчас стал часто в роликах на ютюбе попадаться на глаза этот термин. И уже доходят почти до того, что тональной музыкой считают только последовательность I IV V и то при определенных условиях, а все остальное уже модальность :) И ладно бы это касалось современной академической музыки или саундтречной, а то простые попсовые песенки у них уже сплошь - модальность.
 

Parsifal75

Well-Known Member
3 Ноя 2009
1.206
652
113
В классической теории функциональность устроена таким образом (в мажоре): T, SII, TDIII, S, D, TSVI, DVII (функциональность медиант (III и VI) отдельный разговор, но в данном случае это не существенно)

Как видим на второй ступени находится субдоминантовая функция. Ход II - V - это однозначный ход субдоминанты в доминанту, разновидность хода IV - V.

Мажорный же аккорд на II ступени (точнее, группа аккордов с повышенной 4-й) по мнению ряда теоретиков теряет свою субдоминантовость и приобретает доминантовые свойства по отношению к реальной доминанте. И для того, чтобы отделить от субдоминантовых с натуральной 4-й, эти доминантовые аккорды (с повышенной 4-й) , последним был присвоен термин "двойная доминанта".

То есть, мажорные аккорды на II специально назвали двойной доминантой, чтобы не смешивать их с натуральными субдоминантовыми минорными на II.
Лихо! Но возникает вопрос. Вы курс классической гармонии изучали?
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.618
5.605
113
Moscow
А вот это отдельный интересный разговор. Сейчас стал часто в роликах на ютюбе попадаться на глаза этот термин.
Разговор сразу выйдет за рамки музыкальной теории :) Тональности в том смысле, каким можно объединить эпохи от... ну, скажем, от барокко до поздних романтиков, сейчас точно не наблюдается. Можно ли называть модальностью вырожденную тональность? В обсуждаемом примере нет вертикального мышления (аккордов-функций, как бы их не трактовать), а есть горизонтальное — попевка (то бишь архаика). Что я, вроде бы, и показал. Ну, не станем же мы всерьез обсуждать слэнг гитаристов.

Ю.Н. Холопов вообще продвигал идею, что существует цикл «модальность — тональность — серийность» (в каждую эпоху понятые и реализованные по-своему; ну, или в обратном порядке — реализованные и понятые).

В любом случае я не настоящий теоретик, я практик, и готов к проигрышу в теоретическом споре уже по своей забытости точных терминов.
 
  • Like
Реакции: SergM/S и Bernard

Nabastak

Заюшка набАст
16 Фев 2005
4.243
2.553
113
43
Москва
@dr-music, насчёт попевок точно подмечено.
Не очень понятно написано везде.
И вот это - ... "Постепенно количество П. так возросло, что удержать все их в памяти стало невозможно. В 17 в. появились сборники П.- кокизники "
Это что ли как "lick" - заученные фразы, которые иногда вставляют ?
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)