Не могу получить правильный низ в рок-миксе.

Что-то я так почитал и даже написал, но потом удалил и сейчас опять написал. :)
Вы как-то не обсуждаете основной сути проблемы всех примеров здесь. Прежде чем присутпать к обработке микса, вы его хотя бы по громкости сведите. Есть же такая классная штука - пособие по психоаккустике, там не плохо так все изложено. Чем громче звучит инструмент, тем больше вы слышите деталей. Так начните с того, что создайте достаточный баланс громкости всех инструментов. Потом уже подмешивайте к ударным семплы. Что касаемо ударных и баса - ударным не хватает атаки, малый без плотной середины. И виной тому - исполнительские качества музыканта. На запись, если на то пошло, лучше взять хорошего сессионщика, который сможет хорошенько вдарить по пластику. Бас гитара... она вообще звучит не по роковому, с таким тембром в поп-панк, куда-нибудь год в 2005. Гитары - такая же проблема, исполнено плохо.
80% хорошего звучания микса - это музыканты, которые знают свое дело и работают со своим звукорежиссером не первый день.

И совет автору: если вы ищите референсный трек, то ищите современный в этом же стиле. Потому как если референс из начала 2000-х, то и сведете вы как в 2000. А слушатель, искушенный звуком 2016 года так или иначе будет сравнивать. И еще раз. Первым делом баланс громкости. Добейтесь хорошего и ровного звучания на этом этапе, а потом уже приступайте к обработке эффектами. И если не удается слушать, хотя бы смотрите: анализатор спектра вам в помощь.

p.s. Адекватная работа была у Zerocool. Только бубнящие гитары не спасет ничего в любом случае) либо отрезать им низ и они провалятся за дверь, либо вообще ничего с ними не делать.
 
@Dmitry Diamond, извините, но большинство групп, которые думают, что мясо, это если спустить строй пониже, звучат на мой вкус как говно. Их ниибаццо низкий низ просто не слышно.

Вообще тут вы не много не правы. Для того, что бы рассуждать, советую вам взять гитару и на 10-х струнах, например настроить стандартный D drop и поиграть на открытых струнах мясца, через бошку какого-нибудь месы. А потом натянуть что по толще с увеличенной минзурой, настроить A# и вы почувствуете разницу. От строя меняется не только самая низкая извлекаемая нота, но и тембр звука, причем очень сильно. И резать у гитары низы нужно и контролировать их тоже нужно, обычно многополосной компрессией. А "ниибаццо низкий низ" - это бас гитара, которая по своей специфике, например из хорошего дерева заполняет весь спектр низких частот. А гитара теряет всю свою полезность ниже 100Гц на любом строе. Ее присутствие там вобщем-то не нужно. Основу низа составляет бас-гитара и только она. Тот же самый кик, должен создавать только давление в этой области. То, что называется упругим низом, когда бочка не выпрыгивает, словно ошпаренная, а просто пульсирует снизу.
Если послушать внимательно интро различных треков, где ритм-гитары вступают сольно, можно услышать, что они не лезут туда, где им не место.
Советую послушать тех же Bring Me The Horrizon, где отчетливо слышно и тембр гитар, создаваемый этим самым низким строем и то, как гитары усажены в микс. Shadow Moses не плохой тому пример.
Вы высказываете мнение как дилетант. Вот :)
 
А гитара теряет всю свою полезность ниже 100Гц на любом строе
ну конечно ага!:D а потом всякие начинающие звукорежиссеры пишут что "микс жидкий и так далее", а у самих на гитарах от 100 герц фильтром отрублено и выше еще даже бывают. Кастрируют всё вначале бездумно, а потом мучаются.

вообще неудачный пример. Там гитара нихрена толком не играет, какие то тупые аккорды и всё. О чем тут можно говорить. Нужно брать другие примеры, где гитара более главную роль играет.
 
ну конечно ага!:D а потом всякие начинающие звукорежиссеры пишут что "микс жидкий и так далее", а у самих на гитарах от 100 герц фильтром отрублено и выше еще даже бывают. Кастрируют всё вначале бездумно, а потом мучаются.


вообще неудачный пример. Там гитара нихрена толком не играет, какие то тупые аккорды и всё. О чем тут можно говорить. Нужно брать другие примеры, где гитара более главную роль играет.

Ну о каком полезном сигнале может идти речь у гитары ниже 100Гц? Вы серьезно? Я не говорю о том, что нужно выставлять фильтр крутостью в 48 дцб.окт, но бубнения в том месте где играет бас совершенно не нужно, если мы говорим о хорошем плотном миксе. А если у вас там играют тупые аккорды, ну значит вы такой слушатель, что слышите только тупые аккорды, только вот данный коллектив является законодателем звука в жанре пост-хардкора и прочих подобных ему стилей музыки. Я не говорю, что это эталон звучания современного звука, а только как пример звучания очень низкого строя и штриховой игры по открытым струнам. Спорить я с вами не собираюсь, так как тут судя по всему спор ради спора. А жидкий микс получается от того, что руки растут не из плеч.
 
@AdlerCoD, про 100 герц Энди Уолосу расскажи. Старик до сих пор не в курсе..
С превеликим удовольствием рассказал бы, да только старик далеко сидит. ;) Мы говорим о тяжелой музыке, то, что делал Уолос находится в середине двухтысячных, когда на низких строях не играли топовые группы, не считая разве что SOAD, под топовыми я подразумеваю коллективы, играющие на МТV или около того. В остальном коммерческий рок в то время не звучал так, как звучит сейчас. И интересно за каким чертом оставлять что-то ниже 100 герц, а то порой и выше, когда бас гитара заполняет настолько сильно весь этот диапазон, что ее приходится еще и вырезать. Я не говорю, что это пилюля от всех болезней, но зачастую гитарам там делать нечего. Их удел - это плотная, рычащая середина, и рвущие верха. Но никак не низы. Бочка попросту утонет, если будет соревноваться в звуке с басом и еще гитарами.
И не нужно так пристально смотреть за другими звукорежиссерами.
 
  • Like
Реакции: N0_TiTLE и Oliver_Cray
Поделитесь секретом, кто как дружит гитары и бас в рок-миксах. Интересно как с точки зрения реампинга, так и со стороны сведения.
 
Поделитесь секретом, кто как дружит гитары и бас в рок-миксах. Интересно как с точки зрения реампинга, так и со стороны сведения.
Выстрой сперва вокал и гитары. Эквализируй чтобы гитары и вокал звучали полно и естественно. И потом всё остальное подмешивай слушая основную пару и эквализируй соответственно чтобы не мешало переднему плану, но было слышно и вводи не группами инструменты, а по одному. То есть к вокале и гитаре подмешай бас, затем бочку, затем рум , затем сольник, оферхеды, томы.

А по поводу правильного низа. Правильный них в роке создёт триада: гитара, бас, бочка. Так как рок микс (инструментальный или с вокалом) в ядре своём содержит гитару, то в первую очередь выводится гитара и на ней рулим правильный низ: то есть красивый. При добавлении баса, может изменить баланс низких частот и потому эквалайзером Крупки бас чтобы украшал и не портил картину. Бочка должна иметь низ в основе которой нота гармоничная тональности песни.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают