Имитация гитарного дабла в софте для лайв применения

Я бы ещё что-то вроде игры с огибающей на транзиентах добавил. Где-то чуть подчеркнуть атаку, где-то чуть "округлить".
 
Я бы ещё что-то вроде игры с огибающей на транзиентах добавил. Где-то чуть подчеркнуть атаку, где-то чуть "округлить".
Ну да, я писал выше - нужно что-то реально близко имитирующее изменение звукоизвлечение.
[DOUBLEPOST=1502870058][/DOUBLEPOST]
мне казалось, там какой-то простенький EQ 2-го порядка с пологой характеристикой. То ли HF-LF, то ли полосовой.
Т.е. резонансный фильтр, типпа муговского?

А вот есть еще идея разделить сигнал на 2-3 частотных полосы и каждую задерживать отдельно :)
Я это пробовал - http://rmmedia.ru/threads/128954/#post-2145482
Там и мультибэнд дилэй и смена дилея по любой из модуляций, включая рандомную.
Но я сейчас вот в Бидюле эксперементирую - окончательно убедился, что на лету менять параметр дилея у ОДНОГО дилея - нельзя. Нужно как написал ты - мультиплексор шаговый с по разному настроенными статическими дилеями.

И ещё одно слышу - для разного типпа сигнала (чёс, рифы, отдельные ноты ритмичные, соло) и разного темпа -- ЕСТЬ размер дилея который хорусит по чёрному, а есть абсолютно не влияющий на характер звука, только чётко отделяющий лево-право.
Я так понимаю, что это связано с фазой, которую дилей двигает.
Можно попробовать вычислить формулу зависимости величин дилеев (кратности) в зависимости от темпа, думаю она есть.
И ещё - я подумал, что смену канала дилея нужно делать не абстрактно рандомную, а зависящую от уровня сигнала на входе - чтобы смена не происходила на пике сигнала и не вызывала артефактов.
Грубо говоря тригер должен выдавать следующий номер (ну вот как ты предложил из 8-и) линии задержки (переключение на следующую) только при достижении определённого входного уровня сигнала, чтоб это происходило на условной тишине в линии сигнала.
 
Последнее редактирование:
попробуйте melda unison. Шикарная штука
Не годится! У этой действительно шикарной штуки задержка в 2048 сэмпла, а если поставить минимальную в 256 сэмплов - получаем ужастный звук.
Мы ищем в первую очередь замену в софте железного TC Mimiq - а эта педалька работает в РиалТайме.
И, кстати, в Melda Unison этот лукахед и спасает от артефактов, которые получаю я всякий раз пытаясь модулировать параметр дилея.
А по используемым там алгоритмам -
так все те-же
- дилей, питч, уровень стерео, форманта и модуляции различные этих параметров.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Slick
Интересная тема, подпишусь.
Кстати, вопрос. Если мы говорим про обработку в софте, то есть варианты.
1. Делить чистый сигнал надвое, потом обрабатывать каждый канал гитарнрй обработкой.
2. И обрабатывать гитарный звук, и делить надвое уже обработанный.
Как будет правильнее?

Мне первый вариант кажется предпочтительнее. Т.к. потом просто поставив в обработку разные кабы/микрофоны, характер звука изменится, но не настолько, чтобы дабл перестал быть даблом. Ну и возможно некая нелинейность обработки таки произойдёт.
 
Мне кажется достаточно рэндомных, но плавных изменений времени задержки 8-30мс, высоты +/-30центов, тембра/фазы с помощью LPF с 4 частотами среза и большим Q. Всё это модулируется 6-ю независимыми LFO. Я когда-то делал в аналоге такую штуку для гитары, было достаточно эффектно. Сначала мой пытливый мозг пытался анализировать результат, но потом плюнул и сказал - ладно пусть это будет дабл трек:-)
 
Последнее редактирование:
Кстати, вопрос. Если мы говорим про обработку в софте, то есть варианты.
1. Делить чистый сигнал надвое, потом обрабатывать каждый канал гитарнрй обработкой.
2. И обрабатывать гитарный звук, и делить надвое уже обработанный.
Как будет правильнее?
Мне первый вариант кажется предпочтительнее. Т.к. потом просто поставив в обработку разные кабы/микрофоны, характер звука изменится, но не настолько, чтобы дабл перестал быть даблом. Ну и возможно некая нелинейность обработки таки произойдёт.
Как мне кажется, нужно пока сделать моно плагин у которого Dry сигнала нет совсем, а есть только обработанный и ставить его на один из стерео каналов (левый или правый).
Так будет лучше поскольку какраз с гитарными апсимами некоторая проблемка есть - они все как правили имеют только моно вход, а уже в недрах могут его разделить на стерео.
И тут - либо этот даблер ставится на стерео выход после ампсима, либо левый и правый канал обрабатываются вообще отдельно.
А в целом - даблер должен быть наверное в начале цепи, меньше на процесс будут влиять всякого рода вещи в звуке, который получается после Ампсимов.
 
@gi.son, я хофавские плагины знаю, хорошая контора.
Но гибче MUX-а или Bidule нет в природе, разве что писать свой плагин с нуля на C++.
А самое главное - нужен некий полигон, на котором можно было бы попробовать разные варианты и коллективно (на слух) решить - какой лучше.
Когда алгоритм понятен, т.е. какие фильтры нужны, как их переключать и т.п. то можно будет хоть VST сделать.
 
  • Like
Реакции: Ortseam
Сделал тестовый проект в Бидюле, пока только для рандомного изменения задержки с изменением скорости смены дилея.
Пока мне не нравится, чуть переборшил со скоростю изменения или скоростью кросфейда - и имеем не приятный призвук....
Буду пробовать сделать схему при которой смена дилея происходила бы при минимальных значениях входного сигнала....., чтоб изменения дилея не были столь слышимыми.
 
Последнее редактирование:
Буду пробовать сделать схему при которой смена дилея происходила бы при минимальных значениях входного сигнала....., чтоб изменения дилея не были столь слышимыми.
Сделал - явно помогло!
Но как и в железной педальке (из Мануала вычитав) получается, что для чёса одни настройки лучше, а для соло - другие.
Но в общем, с настройами для чёса соло партии тоже не слушаются как-то плохо, просто для соляков, где на много больше пауз в звуке, можно было бы убавить частоту переключений, которая выходит при настройках для чёса....
В общем теперь я могу добавить любые фильтры в тот-же рандомный мех-м переключения -------- буду пробовать....
 
Последнее редактирование:
И тут - либо этот даблер ставится на стерео выход после ампсима, либо левый и правый канал обрабатываются вообще отдельно.
А в целом - даблер должен быть наверное в начале цепи, меньше на процесс будут влиять всякого рода вещи в звуке, который получается после Ампсимов.
По негласным правилам построения педальбордов такие педали как даблер ставят в начале цепи, т.к после эффектов искажения педали сложней работать с сигналом.

НО у меня в педаль борде этот даблер стоит после преампа и работает так же хорошо.
 
Эххххх, включил в свой софтовый вариант реальную гитару, а не записанный риф/чёс - и...... - на чистом протяжном звуке отчётливо слышно переход дилея. Не слышно только если кросфейд очень длинный.
Прав был Андрей - нужно брать железку и исследовать.
 
  • Like
Реакции: Boka, Sharu и incubator
Андрей, да я готов её уже купить :)

Я поизучал внимательно присланный ТС материал, прогнанный через эту педаль -
на рифе, где череда звуков с хорошей атакой, смена дилея происходит на МНОГО чаще чем на чёсе или соляке с маленьким уровнем сигнала и динамикой.
Педалька просто даёт на этих типах сигнала смещение статичное и игру другими фильтрами.

Но конечно, лучше пропустить через педаль тестовые сигналы и глянуть что происходит.
 
окей, сегодня постараюсь сделать первый файл. Ну а дальше уже по мере того, что будет видно, буду делать другие.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
А я постараюсь раздобыть педальку.
[DOUBLEPOST=1503387631][/DOUBLEPOST]Я вот накопал такой проект в Бидюле -
https://www.plogue.com/phpBB3/viewtopic.php?f=8&t=7255
В общем человек тоже озадачился динамичным дилеем без артефактов.
"it's a delay unit capable of very fast changes without sounding that bad."
Но на простом рифе его дилей мне тут-же выдал артефакты, а все подстройки либо сглаживают сильно эффект, либо артефакты в звуке дают.
 
  • Like
Реакции: Boka и Ortseam
Для согласования сопротивлений, вход у педали высокоомный, а у выхода аудиоинтерфейса низкоомный.

Ну и пробовал реампить несмотря на правила) Но т.к у моей карты E-MU 0204 только один стерео выход. Отдавал сигнал с выхода на педаль, с нее на 2 hi-z входа. В итоге получал этот сигнал с огромной примесью шумов, судя по всему из-за возникающих обратных связей из-за неидеальности компонентов карты. Так что думаю еще гальваническая развязка которую дает реам бокс мне просто необходима.
 
Последнее редактирование:
@Anklav24, побробуйте отдать с выхода для наушников. Он там ничего, и громкость регулировать можно.
Хотя реамп с петлей - та еще идея.
Лучше уж микрофон к монитору поставить, как к комбику.
 
Хм, можно попробовать, надо только кабель на досуге спаять.
 
Как я понимаю, что может измениться при повторно сыгранной реально партии -
1. Безусловно тайминг - т.е. рандомно задержка.
...
не только задержка, но бывает и опережение, так же рандомно
все это рандомно чередуется
т.е. говоря другими словами рандомная асинхронность
 
Если честно, не понимаю, нафига на концертах даблы) включился через сплитер или сенды в два разных усилителя, разнесенных по сцене - и уже отлично
 
ни fakeitback
наверное потому, что нет второго реального гитариста .
а разница реально сыгранной партии в две гитары с тем, что ты предложил будет слишком большая
@rodnas, На концерте возможна только зарержка.Весь сыр-бор ради концертов как раз!)
так я сказал именно о реальной игре двумя гитаристами, пост то был об этом
а так то понятно, что в реалтайме опережение ни софтом, ни "железом" сделать невозможно в принципе
 
Последнее редактирование:
Ну, не знаю, не пробовал пока. Вторая гитара ж нередко что-то иное играет, а не слепо дублирует первую.

Но два широко расставленных стека в небольшом клубе звучат вполне убедительно, а на большой сцене не до нюансов дабла.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
Дабл не всё время нужен, ни во всех композициях и не во всех их частях.
Так что, если у группы нет двух гитаристов и не очень есть возможность три стека (два для даблов и один для моно, но не с краёв) ставить, то даблер даже очень.
Педалькой TC -шной ведь пользуются.
 
в общем то если заморачиваться программистам, то наверное всеж можно некое псевдо опережение эмулировать
т.е. используя динамику,
основной трек и запаздывающий к нему рандомно трек так же рандомно менять относительно него по громкости
чуть больше него - чуть меньше него.
(разумеется со всеми остальными изменениями в купе)
 

Сейчас просматривают