Имитация гитарного дабла в софте для лайв применения

Как я понимаю, что может измениться при повторно сыгранной реально партии -
1. Безусловно тайминг - т.е. рандомно задержка.
2. Питч тоже, так как струна не мёртвая, гитарист её может чуть сильнее или слабее зажать.
3. Звукоизвлечение в целом - ОЙ..... тут может всё что угодно поменяться - и атака и тембр и релиз .....
4. Исходя из 2 го пункта забыли динамику.
 
в студии мимик нафиг не сдался, живые даблы однозначно лучше ) ...

Лучше то лучше, но существуют живые записи, существуют трекинги, где по каким-то причинам не был прописан дабл-трек, а он напрашивается на миксе, существуют, в конце концов, "гении", которых проще прописать один раз через педаль-даблер, чем тратить *2 своего времени и нервов.

Короче, всерьёз задумался о приобретении.
 
Согласен с вами) Особенно про живые записи.
Для себя накнулся на проблему касательно тех партий где есть плохо сыгранный дабл и хочется нормальной дорожке сделать искусственный. То для этого надо обладать реам-боксом, иначе выходит какая то несуразица. Реам-боксы никто не посоветует нормальные?
 
4. Исходя из 2 го пункта забыли динамику.
Не за был и динамика всё-же меняется от звукоизвлечения, от силы удара.
[DOUBLEPOST=1502729442][/DOUBLEPOST]
Короче, всерьёз задумался о приобретении.
А я всерьёз решил поискать алгоритм програмный - Помогай!
 
Нашёл среди JS плагинов - fx_moddelay.
Жаль только синус на модуляции - но работает без артефактов.
2017-08-14_210244.png
 
Достаточно на один трек повесить эмуляцию магнитофона в которой есть детонация, собственно так вроде и делали ADT на Abbey Road.
 
Я чёт сильно туп для понимания этой темы, но самый даблер, что я слышал - это, не поверите, Softube Doubler. Из серии "включил и работает". Подстройка уже влияет только на желания (звукорежа или "хозяина"). Всё никак не соображу купить его вместе с бесполезным фланжером.

Микрошифт, кстати, очень паршиво в моно звучит, да и вообще сливает Даблеру от Софтьюб весьма прилично.
 
Софтюб также как и микрошифт - сжирает атаку.
Но нужно будет ещё разок покрутить...
Все эти шифтеры хороши для клавишных инструментов, а вот у щипковых портят характер звука прилично.
 
АМТ лично использовали? Как железяка вам?

Знакомый купил, доволен) у меня radial rmp сто лет служит, с небольшим модом, правда.

А я всерьёз решил поискать алгоритм програмный - Помогай!

Да я за столько лет уже столько всяких фокусов на эту тему придумывать пытался) всё равно ничего лучше игры "в шашки" (нарезаются риффы и фразы, и из них делается второй трек) не придумал. У ТиСи, есть ощущение, сильно хитрее алгоритм, чем модуляции и задержки.

Софтюб также как и микрошифт - сжирает атаку.

Плюс, плюс, плюс. Как и всвозможные ADT, waves вообще мне не зашёл, например.
 
  • Like
Реакции: M Clis
всё равно ничего лучше игры "в шашки" (нарезаются риффы и фразы, и из них делается второй трек) не придумал.
При Лайве не нарежешь :)

У ТиСи, есть ощущение, сильно хитрее алгоритм, чем модуляции и задержки.
Так наверняка. И повторить это можно было бы попробовать, если его понимать (знать).
Беда в том, что сам этот процесс очень тонок - чуть не дожал - ни фига не слышно, не работает...... чуть пережал - лажа полная и всё разваливается.
 
Все понятно. Нужно делать тестовый сигнал в виде синуса или меандра, амплитудно модулированного прямоугольником с разной скважностью или пилой. Тогда что-то можно будет понять )) Сигналы могу подготовить. Готов кто-то их прогнать через педальку?
 
  • Like
Реакции: incubator
То, что я вижу пока что, примитивно: задержка, меняющаяся (как кажется) скачками плюс меняющаяся же фильтрация каким-то примитивным пологим фильтром. Это по первому ощущению.

Вот момент скачкообразного изменения дилэя через кроссфейд в файле от Anklav24,


Так что, готовить тестовый файл?
 

Вложения

  • Untitled-1.jpg
    Untitled-1.jpg
    43,7 KB · Просмотры: 149
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: incubator
Что бы сделал я (интуитивно). 8 линий стационарной фильтрации в параллель > "мультиплексор" с коротким кроссфейдом > 8 линий стационарной задержки в паралель > "мультиплексор" с коротким кроссфейдом. Переключение мультиплексоров либо "стохастическое", либо как-то привязанное к огибающей, но не синхронизированное для одного и другого. Итого 64 возможных вариации. Как по мне, вполне "животворяще".
PS: Уже вижу, как в 90-х сваял бы такую железку на советской элементной базе :)
 
@Ortseam, Андрей - какая то фантастика - я не был весь день дома и периодически думал - нужно попрасить Андрея в это дело встрять.
Прихожу домой, открываю тему, а Андрей уже сам встрял!
Круто!
Теперь точно решим.
[DOUBLEPOST=1502819323][/DOUBLEPOST]
Что бы сделал я (интуитивно). 8 линий стационарной фильтрации в параллель > "мультиплексор" с коротким кроссфейдом > 8 линий стационарной задержки в паралель > "мультиплексор" с коротким кроссфейдом. Переключение мультиплексоров либо "стохастическое", либо как-то привязанное к огибающей, но не синхронизированное для одного и другого. Итого 64 возможных вариации. Как по мне, вполне "животворяще".
Так может сделаешь? В MUX-е том же пока для эксперементов.
Но, я бы всё-же попытался сэмитировать те изменения, которые происходят со звуком при игре живым гитаристом.
Писал уже выше -
1. Тайминг - т.е. рандомно меняющаяся задержка.
2. Питч так как струна не мёртвая, гитарист её может чуть сильнее или слабее зажать.
3. Звукоизвлечение в целом - атака и релиз, динамика как таковая, причём желательно не только плющить, а и расплющивать, частично тембр .....
 
"мультиплексор" с коротким кроссфейдом
Для того чтобы уйти от артефактов при смене размера дилея в канале через который идёт звук?
Каким бы коротким не был фейд, если эта смена попадёт на пик громкости звука - мы получим слышимую слизанную атаку - разве не так?
А если сделаем переключатель мгновенный - то тоже периодически будем ловить цифровые артефакты.

Нужно пробовать.
Сделай модельку в MUX-е, а я попробую в Бидюле.
 
@Aleksandr Oleynik, да, я тоже думал в МУКСе такой макетик собрать. Но все-таки хотелось бы для начала с пристрастием исследовать ТиСишную педальку, чтобы не изобретать велик :)
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Но все-таки хотелось бы для начала с пристрастием исследовать ТиСишную педальку, чтобы не изобретать велик
А кто сказал, что TC прям сильно заморачивались?
Я в обрботанном сигнале не слышу прям изменений в атаке, релизе, динамики - а на живом даюле они будут.
Некоторые вещи уже понятны, нужно сделать свою - ЛУЧШЕ.
А педалька - есть у Артёма (Зерокула), если откликнится, а ты ему напишешь понятный план проведения теста - думаю сделает.
 
Последнее редактирование:
@Aleksandr Oleynik, окей, на недельке попробую сделать в МУКСЕ макет и тестовый файлик подготовлю.

А кто сказал, что TC прям сильно заморачивались? Я в обрботанном сигнале не слышу прям изменений в атаке, релизе, динамики - а на живом даюле они будут.
Так мне кажется, задача живьё повторить или переплюнуть тут и не стоит. Есть задача сделать wall of sound, чтобы слушалось комфортно, не грузило и в микс ложилось. И тут чем проще разумно достаточный алгоритм, тем лучше, наверное*.

*Из одного источника все равно никакой "химией" не сделать два. "Фантомные даблы" по-любому сохраняют "родство" с первоисточником, которое наше ухо (вернее, два уха :) ) выкупают. Уж очень хорошо они заточены ловить малейшие корреляции между сигналами. А сложность "химии" зачастую дает обратный эффект. В сигнал привносится много "неприродной" информации, которую ухо (зарараза такая) тоже выкупает на раз и реагирует дискомфортом восприятия. С вокальными даблами, кстати, точно та же история. Ничем их не заменишь, как ни извращайся. И сигнал микрофона общего плана никакими реверами не сэмулируешь. Тут без чудес: если на входе нет нужного количества звуковой информации, на выходе его тоже не будет. Подмена недостающего информационного потока неким "левьём" ухом отторгается. Такие дела :)
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Я бы дабл этот искуственный рассматривал просто как эффект и не более.
И ты правильно написал - он просто должен слушаться "приятно".
А для того чтобы найти эту самую грань - видимо нужно получить в руки все необходимые крутилки просто попробовать.
Я попробовал - переход через кросфейд разных линий задержки слушается приятнее, чем скачки параметра дилея.
Я бы ещё поэксперементировал с динамикой и фильтрами.
 
Так может зацепить параллельно два дилея, и свои параметры, дилей будет менять в момент выключенного выхода с него, или в bypass состоянии. Привязать параметры к какой нибудь модуляции, и пусть сигнал выходит через каждый дилей поочередно.
 
Последнее редактирование:
@gi.son, в железяке (да и финальном софтовом варианте тоже) 100%-но именно так и надо было бы сделать. Но для макета пока проще так, как я написал.
 
@Aleksandr Oleynik, мне казалось, там какой-то простенький EQ 2-го порядка с пологой характеристикой. То ли HF-LF, то ли полосовой. А вот есть еще идея разделить сигнал на 2-3 частотных полосы и каждую задерживать отдельно :) Короче, это надо играться. У меня просто времени щас нет. Через пару дней смогу только.
 

Сейчас просматривают