Профессиональные мониторы от DMAX Audio.

а что получается по спл
динамик хоть и 10", но он негромкий, всего 84db@m. даже тише чем 6.5" (85db@m) и 8" (86db@m). в студии получится ближне-среднее поле (1,2-1,5м) или негромкие полочники для дома. кайф 10"-к в том что на них можно получить честные 34-35Hz по -3db в ЗЯ ну и супернизкий THD по НЧ. то есть почти без окраски. для мониторинга - the best. для дома - оченьхорошо записанные записи будут пробирать до печенок, а все остальное на них лучше не слушать. :)
неравномерность АЧХ сильно зависит от усреднения и помещения в котором они стоят. при усреднении 1/24 октавы на расстоянии 50см в центре большой комнаты будет в районе +/-3db. вообще я стараюсь линеаризировать АЧХ максимально, насколько позволяет технология. ну а комната потом добавляет свое.
 
photo_2024-12-10_00-42-16.jpg


единственная изготовленная "домашняя" пара 481-х. отдали ребятам в студию. говорят - звучит фундаментально. :)
 
в последнее время стали часто спрашивать об оригинальных 81-х. несмотря на то что мы закончили их делать в 2020, ими пользуются и на вторичном рынке их продают за весьма спекулятивную цену. конечно были эти колонки из разряда "дешево и очень сердито". звучали красивее чем надо, но и особых пролетов по сведению на них не было. видимо за хорошее соотношение "цена-качество" их и любили.

вообще с нынешним ценообразованием, когда более менее приличные двухполосные мониторы с 6,5" начинаются условно от 140тр за пару, активная двухполоска с 8" которая бы играла честные 40Hz и стоила бы в районе 100-110тр имела бы шансы на успех. или я ошибаюсь?

вообще, какие бы мониторы вы сейчас купили?
 
какие бы мониторы вы сейчас купили?
8-ки, активные, которые можно эффективно использовать в слабоподготовленном помещении 12-15 (?) м2

Скорее всего, будут ровно от 45 Гц играть.
А 40 Гц типа при -6 дБ допусках

+ есть такой момент
Тот, кто записывает гитары через спикосимуляторы и т.п., заинтересованы в минимальной RTL (круговой задержке).
Поэтому каждая дополнительная миллисекунда важна :)
И DSP блок даже с 3 ms работы в данном случае "проблематично".
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: deplexer
активная двухполоска с 8" которая бы играла честные 40Hz и стоила бы в районе 100-110тр имела бы шансы на успех. или я ошибаюсь?
Да это бомба. В такие деньги что-то "ровное" не взять. Не всем и не всегда нужен скальпель с Purify. Ну и хотелось бы что-то покомпактнее, чем 261.
 
  • Like
Реакции: djozz
Очень рад, что разговор пошёл о 81-х и их условной дальнейшей эволюции. У меня 81-ые первой генерации с пищалками Малиновского. Очень доволен результатами работы на них! После Adam A7x транслируемость миксов существенно повысилась. Думал даже взять вторую пару 81-х на вторичке, с прямоугольными пищалками! Я планирую брать 261-ые, хочется большей «хирургичности» и громкости, радует цена, но они реально для моего помещения могут оказаться великоватыми. Так что мысли о мониторах-двухполосниках с 8-дюймовыми динамиками по цене 261-х были бы лучшим вариантом!!!
 
Скорее всего, будут ровно от 45 Гц играть.
А 40 Гц типа при -6 дБ допусках
думаю что можно по -3db получить.
Тот, кто записывает гитары через спикосимуляторы и т.п., заинтересованы в минимальной RTL (круговой задержке).
Поэтому каждая дополнительная миллисекунда важна :)
И DSP блок даже с 3 ms работы в данном случае "проблематично".
у ADAU минимальная задержка (работа ЦАП/АЦП + буферизация) в районе 4,6ms. не думаю что что то даст меньше. вообще на пианине бряцать и даже на барабанах стучать 5ms - без проблем. но если на гитаре играть с цифровой обработкой, то скорее всего выпадешь за пределы 10ms. но это скорее проблема всех моников с ДСП. так как отключить или обойти цифровую часть нельзя в принципе.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Так что мысли о мониторах-двухполосниках с 8-дюймовыми динамиками по цене 261-х были бы лучшим вариантом!!!
то есть компактная двухполоска с 8" в обьеме около 20 литров. (25x25x36 - примерно половинка от обьема 261-х) не дороже 140 а лучше 110тр будет то что доктор прописал?
 
  • Like
Реакции: ANUNNAKI и djozz
то есть компактная двухполоска с 8" в обьеме около 20 литров. (25x25x36 - примерно половинка от обьема 261-х) не дороже 140 а лучше 110тр будет то что доктор прописал?
261 большие и громкие. P61 - небюджетно и 45 по низу, Р81 - вообще другие деньги, кубики - не для всех и по низу 50. Думаю, ниша очевидна.
 
  • Like
Реакции: djozz
@Andrew_S., а где можно почитать/посмотреть или даже послушать P61? может вы могли бы как-то в двух словах охарактеризовать от себя, и еще парой с учетом уже скопившихся надеюсь отзывов?
 
Думаю, ниша очевидна.
ну да. наверное так и есть. ок подумаю в эту сторону.

жалко, fountek пищалки умерли. они пространство рисовали лучше всего, что я слышал. малиновской есть, но сейчас это дороговато стало.

где можно почитать/посмотреть или даже послушать P61?
вы в каком городе?
может вы могли бы как-то в двух словах охарактеризовать от себя, и еще парой с учетом уже скопившихся надеюсь отзывов?
ultimate суперближнее/ближнее поле. могут как кубики работать с 0.8-1м. почти такая же точность АЧХ/ФЧХ как в кубиках, но намного меньше окрас по НЧ. сатурацию/эквализацию/компрессию покажут от 0.5гр поворота ручки. для живняка вполне самодостаточны. есть покупатели которые используют их как мобильный мониторинг. в том числе возят с собой из америки в европу. вообщем, если нужен персональный мониторинг и есть деньги, то P61 - будет очень хороший выбор. тем более, что их апгрейдить особо не на что.
 
так как отключить или обойти цифровую часть нельзя в принципе
А, собственно, почему? Ну то есть понятно, что станет звучать криво... Но в момент записи, согласитесь, кривизна частично допустима, а вот задержка недопустима принципиально. Может, есть смысл подумать о тумблере "накоротко вход на выход"?
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
то есть компактная двухполоска с 8" в обьеме около 20 литров. (25x25x36 - примерно половинка от обьема 261-х) не дороже 140 а лучше 110тр будет то что доктор прописал?
Конечно!))) А у 81-х какие габариты? Навскидку не помню. Вот у них весьма удачные габариты как мне кажется. Или для создания более честного мониторинга с 8 дюймовниками достаточно более компактных ящиков?
 
Последнее редактирование:
А, собственно, почему? Ну то есть понятно, что станет звучать криво... Но в момент записи, согласитесь, кривизна частично допустима, а вот задержка недопустима принципиально. Может, есть смысл подумать о тумблере "накоротко вход на выход"?
Да, криво, и настроения для исполнения точно не добавит.
Вот я как раз по этой теме прошел не теорию, а практику.
Сначала про отключение : у меня дома так устроено, что 2 компа с одинаковыми засинхронизированными многоканальными картами ( 16 ADAT каналов) работают в связке. Первый - сведение, второй - с набором под мастеринг ( с задержкой 1024 сэмпла для верности в реальном времени). И понятное дело, что переключаясь на второй слышу все послаще и красивше . И так как слышишь все это из одной и той же пары мониторов, то , бывает, хватаешь гитару, пишешь кусок...и понимаешь, что звук шел с мастеринг-компа.....записанное сдвинуто. И это было не раз, и не 10 раз....Двигать на эти сэмплы? Конечно можно, но такая работа похожа на собачью конуру, а не на студию.
По мониторингу для исполнителя. Т.к. я больше музыкант, чем звукорежиссер, то в этом поле просто маниакально подхожу к задержкам. Помимо оффсета при перезаписи с трека на трек, я еще замерял расстояние от мониторов до своего уха - ведь и здесь есть задержка звука для Вас. Идем дальше. Итогом стало решение поставить близко 2 доп. линии совсем рядом со мной: 1 - параллельный звук непосредственно с инструмента, 2 - микс . под который играешь. Причем линия два с очень яркой серединой и без низа, т.к. для точного исполнения важна не раздутая по диапазону картинка, а детализация.
Теперь у меня нет ощущения, что сыгранное легло на дорогу как-то не совсем так по времени. Где я играл и слышал, что нормально - оно так и есть. А где в голове проносилось" закосячил, этот кусок переиграю" - тоже так.
Извиняюсь за многабукв, но, согласитесь, тема мониторинга для исполнителя вопрос очень тонкий и не особо обсуждаемый. А непривычность ( первое время) модели.....но ведь когда ты начинающий вокалист то тебе надо оба уха на голову, дилей, ревер и еще куча всего....потом остается одно ухо, потом ревер не нужен, а потом и микрофон в это одно ухо просишь не давать, только фонограмму, т. к. самого себя и так хорошо слышишь и контролируешь.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
то есть компактная двухполоска с 8" в обьеме около 20 литров. (25x25x36 - примерно половинка от обьема 261-х) не дороже 140 а лучше 110тр будет то что доктор прописал?
Померял: 38 на 30 на 24.5 см габариты 81-х. Получается, что 25х25х36 вполне себе неплохо.
 
потом остается одно ухо
Да?! У меня наоборот было: сначала петь мог только с одним наушником, чтобы голос слышать "из себя", а не только с микрофона... А теперь практически пофиг, нормально контролируется. От микрофона только зависит.
У меня с задержкой проблем никаких, потому что через мониторный контроллер моментально переключаюсь на вторую пару чисто аналоговых, без DSP и доп. задержек. Но, как мне кажется, многим DSP-кэнсел может пригодиться. В конце концов, это у звукорежей почти всегда несколько мониторных линий. Гитарист же скорее купит еще одну гитару...
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
А, собственно, почему? Ну то есть понятно, что станет звучать криво... Но в момент записи, согласитесь, кривизна частично допустима, а вот задержка недопустима принципиально. Может, есть смысл подумать о тумблере "накоротко вход на выход"?
пассивный 2-х полосный монитор состоит из двух динамиков и разделительного фильтра (кроссовера). мощный сигнал с усилка разделяется на НЧ и ВЧ и подается на соответствующий динамик.

активный 2-хполосный усилок отличается от пассивного тем что усилитель прикрутили к задней стенке. и там также есть аналоговый кроссовер.

активные 2-х полоски делаются по другой схеме. там нет аналогового кроссовера как класса но зато там 2 усилителя. сингал сразу попадает на вход DSP и там цифровым фильтром разделяется не НЧ и ВЧ. каждый из них усиливается своим усилком и подается на свой динамик. но если мы решим как то выключить и обойти DSP то мы столкнемся с проблемой, что у нас есть два усилка но нет кроссовера. надо делать аналоговый кроссовер и какую то обходную коммутацию (на реле?). просто и дешево такое не сделать.

Интересно, что за динамики там будут?
пищалка от 261-х, тут к сожалению вариантов почти нет. вуфер попробую сделать алюминиевый. в принципе SB23NBACS45 отлично для этого подходит, но у него есть один баальшущий минус. если смогу решить эту задачу, то будет очень интересный вариант. нет, будем думать за что то другое.
 
а где можно почитать/посмотреть или даже послушать P61? может вы могли бы как-то в двух словах охарактеризовать от себя, и еще парой с учетом уже скопившихся надеюсь отзывов?
На ютуб есть обзор P61
 
  • Like
Реакции: djozz
Являюсь пользователем SC5 уже три года. За это время прошел разные стадии осознания этих мониторов. Они очень своеобразные. Перед тем как начать на них работать(переключиться с другой пары мониторов), приходится, как бы, откалибровать слух. Погонять несколько референсных фирменных треков. Подпривыкнуть. Потом рабочий процесс идет нормально. Не понимаю тех, кто говорит, что там мало низа. По сравнения с Amphion one15 там его заметно больше. Вот с самым верхом бывают промашки. Часто не слышу проблемы с сибилянтами на вокале и подобными вещами. Особенно круто работать с серединой. Там все косяки прям слышно. бубнение, коробочность и тд. Не сказал бы что транслируемость 100процентная. При проверке материала в машине или еще где-то, замечаю моменты, которые не задумывались при сведении. Реалии таковы, что чаще приходится работать с хип-хопом и edm. В такое время живем. Для этих стилей не очень подходят. Но если бы была возможность работать только с тем, с чем будет комфортно, можно было бы остаться без работы:) Как одна пара - точно нет. Как вспомогательная - супер.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
Являюсь пользователем SC5 уже три года. За это время прошел разные стадии осознания этих мониторов. Они очень своеобразные. Перед тем как начать на них работать(переключиться с другой пары мониторов), приходится, как бы, откалибровать слух. Погонять несколько референсных фирменных треков. Подпривыкнуть. Потом рабочий процесс идет нормально. Не понимаю тех, кто говорит, что там мало низа. По сравнения с Amphion one15 там его заметно больше. Вот с самым верхом бывают промашки. Часто не слышу проблемы с сибилянтами на вокале и подобными вещами. Особенно круто работать с серединой. Там все косяки прям слышно. бубнение, коробочность и тд. Не сказал бы что транслируемость 100процентная. При проверке материала в машине или еще где-то, замечаю моменты, которые не задумывались при сведении. Реалии таковы, что чаще приходится работать с хип-хопом и edm. В такое время живем. Для этих стилей не очень подходят. Но если бы была возможность работать только с тем, с чем будет комфортно, можно было бы остаться без работы:) Как одна пара - точно нет. Как вспомогательная - супер.
Так они не для сибилянтов, это уже обсуждали много раз. Они шикарны для позиционирования и баланса инструментов. Баса там достаточно. Да, это точно допконтроль. У меня сейчас так - 261-ые, 81-е и SC5. Adam A7X на продаже, там с серединой просто провал. Занимаюсь в основоном современными направлениями музыки. Много электронной танцевальной написано за последние два года.
 
А что бывают мониторы для сибилянтов?
Нет конечно, но вот показывать разные мониторы их могут совсем неодинаково. Я из-за этого отказался от использования "шириков" Canford в качестве второй "негромкой" пары, на которой также делал всю редакцию вокала. Там все сибилянты торчали настолько, что я их в результате постоянно переглушивал, получая потом на "нормальных" ровных мониторах "беззубых" артистов. Когда заменил ширики на мелкие Джены 8010а проблема полностью ушла. В качестве основной пары у меня тогда стояли ADAM S1X c довольно ядовитой верхней серединой, из-за этого на них "переглушения" не было слышно.
 

Сейчас просматривают