Профессиональные мониторы от DMAX Audio. (2 онлайн)

это вроде не возможно, а как он должен играть сзади, если сам источник звука спереди?
звук вылетает спереди, доходит до стены и отражает, тогда он сзади
и никак не сделать, чтобы было слышно только отражённый звук
Бинауральное HRTF кодирование позволяет позиционировать звук по всем осям координат, но слышать это вы можете только в полностью разделённом сигнале, то бишь онли в наушниках...
К примеру, вот известная запись игры со спичками...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire
-- Azid, непредсказуемо. Почитайте инструкцию к 3-D процессору RSS-10 у нас на сайте.
 
Хотя по поводу "спичек", эффект позиционирования по вертикали слышен даже в мониторах, хотя и не так ярко как в наушниках...
 
Пишется сие к примеру с помощью вот такой "мандулы" - если говорить о съёме трёхмерного звука микрофонами, а не юзать для этого
HRTF плюгины...


444716_med.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire
В противофазе, с частотными извратами, называемыми "бинауральным панорамированием".
а как? сначала уши, потом стена, а чтобы работала противофаза, должно быть наоборот, если звук в уши не дойдёт, то и до стены тоже

есть какая-то кардиодная хрень, вот может такой вариант сработает
 
а как? сначала уши, потом стена, а чтобы работала противофаза, должно быть наоборот, если звук в уши не дойдёт, то и до стены тоже
Там же дело не в прямом/отраженном сигнале, а в игре с восприятием.
В лоджике эта шляпа точно была в свое время (как сейчас - не знаю), в кубе вроде тоже.
Противофазой звук выворачивается наизнанку, потом задержки + игра с ачх.
В наушниках конечно это более явно. Вопрос только - где это применять и зачем.
 
это вроде не возможно, а как он должен играть сзади, если сам источник звука спереди?
звук вылетает спереди, доходит до стены и отражает, тогда он сзади
и никак не сделать, чтобы было слышно только отражённый звук
В наушниках же играет сзади, стерео, не квадро. Чудеса..
 
В наушниках же играет сзади, стерео, не квадро. Чудеса..
Не люблю "вики" но всё же...: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бинауральный_эффект
И вот ещё: https://samesound.ru/prod/112670-binaural-audio-explain
З.Ы. В жизни ведь у вас же не восемь и даже не четыре уха, однако вы точно локализуете для себя звук спереди, сзади, сверху, снизу, сверху справа спереди, сверху справа сзади, и т.д....
 
  • Like
Реакции: Azid
Друзья, я правильно понял, что звука сзади при прослушивании с правильных мониторов в стерильных условиях я не дождусь? Разумеется исключая системы обьемного звука (5.1, 7.1 и тд), а так же кривые колонки стерео 2.0 в кривых же комнатах, где звук может непредсказуемо возникнуть хоть сзади, хоть над головой.
Есть у Дэвида Чески тестовый диск , на одном из треков там ходят люди с маракасами , барабанами и еще какой то перкуссией . Если мне склероз не изменяет выходят они из правой колонки и идут к слушателю , часть из них проходит перед ним , а часть сзади него и уходят в левую сторону . Так проходят несколько кругов и уходят далеко-далеко вправо и назад .
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: коб
Не люблю "вики" но всё же...: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бинауральный_эффект
И вот ещё: https://samesound.ru/prod/112670-binaural-audio-explain
З.Ы. В жизни ведь у вас же не восемь и даже не четыре уха, однако вы точно локализуете для себя звук спереди, сзади, сверху, снизу, сверху справа спереди, сверху справа сзади, и т.д....
ну вот таким же способом думал и в реале между мониторами стену ставить и глушить ещё все там правильно)
 
ну вот таким же способом думал и в реале между мониторами стену ставить и глушить ещё все там правильно)
В районе головы должен получиться эдакий "намордник" от начала ушей до краёв дисплея :Dle46:
Подъезжаешь на стуле, упираешься лбом и подбородком...
Или совсем поехать и сделать две комнаты в одной! С уплотнителем по форме тела. Правда при росте пуза придется дорабатывать...
 
Добрый день!
Вопрос ко всем - в какой базе стоят кубики у вас?
У меня SC-Pro, сейчас поставил в 130. Так в рамках взаимодействия с комнатой, ачх лучше и фант. центр - тоже, но они утратили свою точность что-ли, позиционирование в пространстве стало не явным, сцена размазана и так сказать - "пламени" нет.
(в базе 100 не могу поставить - такой сет сильно портит общую ачх.)

И еще вопрос - как установлен саб?
У меня - стоит строго в центре, на расстоянии и высоте мониторов. Это тоже создает не желательное взаимодействие, но поставить ниже\ дальше и т.д. - только хуже..
 
ну вот таким же способом думал и в реале между мониторами стену ставить и глушить ещё все там правильно)
Если колонки поставить близко к ушам и голову между ними, ну типа большие наушники, то звук улетает назад.
Вопрос ко всем - в какой базе стоят кубики у вас?
У меня SC-Pro, сейчас поставил в 130. Так в рамках взаимодействия с комнатой, ачх лучше и фант. центр - тоже, но они утратили свою точность что-ли, позиционирование в пространстве стало не явным, сцена размазана и так сказать - "пламени" нет.
(в базе 100 не могу поставить - такой сет сильно портит общую ачх.)
Я ставил 140 и 150, и более, но в таком случае хочется отодвинуться назад и колонки уже будут не близкое поле, а среднее.
 
  • Like
Реакции: LinDiman
У меня SC-Pro, сейчас поставил в 130. Так в рамках взаимодействия с комнатой, ачх лучше и фант. центр - тоже, но они утратили свою точность что-ли, позиционирование в пространстве стало не явным, сцена размазана и так сказать - "пламени" нет.
формально, чем ближе к ушам и дальше от стен, тем лучше . в контрольной комнате отражение от стен - зло, портящее локализацию и все остальное. поэтому чем позже придут ранние отражения и чем тише они будут, тем лучше заиграют кубики.

И еще вопрос - как установлен саб?
У меня - стоит строго в центре, на расстоянии и высоте мониторов. Это тоже создает не желательное взаимодействие, но поставить ниже\ дальше и т.д. - только хуже..
у саба шарообразная ха-ка направленности. теоретически можно ставить где угодно соблюдая правило, что расстояние от саба до слушателя примерно равно расстоянию от кубиков до слушателя. на практике - надо экспериментировать. результате получается очень разный.
 
Если колонки поставить близко к ушам и голову между ними, ну типа большие наушники, то звук улетает назад.

Я ставил 140 и 150, и более, но в таком случае хочется отодвинуться назад и колонки уже будут не близкое поле, а среднее.
Ну я вот макс 136 поставил, да, это уже среднее, и по ощущениям - они не работают в нем.

Близко тоже ставил, 90 см, и в таком случае - все четко и прекрасно, но фантомный центр размывается - вероятно из-за стола, и детали, атаки - кажутся слишком преувеличены. Тяжело воспринимать звук просто как музыку.
Но сейчас - проблема для маленькой базы - неудачное сочетание мод-сбиров, в маленьком помещении.
А по направленности - то я направлял так на себя, чтобы треугольник стал с бОльшим основанием. (Как лазер - высокие, это да...)
 
формально, чем ближе к ушам и дальше от стен, тем лучше . в контрольной комнате отражение от стен - зло, портящее локализацию и все остальное. поэтому чем позже придут ранние отражения и чем тише они будут, тем лучше заиграют кубики.

у саба шарообразная ха-ка направленности. теоретически можно ставить где угодно соблюдая правило, что расстояние от саба до слушателя примерно равно расстоянию от кубиков до слушателя. на практике - надо экспериментировать. результате получается очень разный.
Приветствую вас! Да, все верно. Но 90 -100 мне кажутся излишне близкими. Вероятно - именно для контроля деталей и нюансов - метр, это то, что надо. Но хотелось, чтоб был более универсальный вариант. Вы точно не рекомендуете максим базу, например, 120 см хотя-бы?

А про саб, получается - что можно нарушить симметрию? И где-то к углу, к стене боковой, например, поставить? И какая разница в расстоянии - будет не критична? 30-50 см?
 
А про саб, получается - что можно нарушить симметрию?
Для саба симметрия неважна и даже более того, в некоторых случаях может быть вредна. Обычно ему место ищется так: ставите его на своё кресло и, полазив по полу "на четырёх костях" по предполагаемым местам расположения, ищете место, где низ звучит лучше всего, туда и устанавливаете. Т.е. как бы на время "меняетесь с ним местами".
 
У меня "база" - 95 см - по центру динамиков) Все слышно и "вглубь", и "по панораме", и по "верх вверху, низ внизу"). Работаю на умеренной громкости, ближе к тихой) НМВ саб к SC5 ненужен - прослушивается все что нужно, комната у меня обычная - панельный 9-ти этажный "куб") :Dle22: Запись - на работе через аудиент мк2 4/4 - дальше все "дома"):Dle22:

225251


Это за спиной):Dle22:

225253


А "отмазки" типа "ну...плохой звук - это просто у меня комната не соответствует каким то стандартам и т.п." - это полная хрень) :Dle22:
 
Последнее редактирование:
я правильно понял, что звука сзади при прослушивании с правильных мониторов в стерильных условиях я не дождусь?
правильно
кривые колонки стерео 2.0 в кривых же комнатах, где звук может непредсказуемо возникнуть хоть сзади, хоть над головой.
Можно грибов поесть. Тогда звук покажется и снизу из под стула. И даже из соседней страны (конкретной) (не политика!)
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Denis12308 и lamamama
Для саба симметрия неважна и даже более того, в некоторых случаях может быть вредна. Обычно ему место ищется так: ставите его на своё кресло и, полазив по полу "на четырёх костях" по предполагаемым местам расположения, ищете место, где низ звучит лучше всего, туда и устанавливаете. Т.е. как бы на время "меняетесь с ним местами".
Круто! :cool: Странно, что об этом вовремя не вспомнил....
Я почему-то думал - раз он с дсп, его нельзя ставить намного дальше, чем мониторы.
 
У меня "база" - 95 см - по центру динамиков) Все слышно и "вглубь", и "по панораме", и по "верх вверху, низ внизу"). Работаю на умеренной громкости, ближе к тихой) НМВ саб к SC5 ненужен - прослушивается все что нужно, комната у меня обычная - панельный 9-ти этажный "куб") :Dle22: Запись - на работе через аудиент мк2 4/4 - дальше все "дома"):Dle22:

Посмотреть вложение 225251

Это за спиной):Dle22:

Посмотреть вложение 225253

А "отмазки" типа "ну...плохой звук - это просто у меня комната не соответствует каким то стандартам и т.п." - это полная хрень) :Dle22:
Красота!...

Ну понятно, что комната - не повод для уныния. Но в кубе плоховато с самым низом будет.
А у вас - в нише какой-то они что-ли? Стены ЖБ, а размеры какие?
SC5 да - по низу больше играют. У меня с 100 спад начинается.

95 см Тоже думал тихо работать, поставить рядом их. Хотя другие ребята советуют, наоборот - на 2 метра по ширине расставить, компенсировать влияние мод в конкр. случае. Но там дверь мешает сбоку.
 
Для саба симметрия неважна и даже более того, в некоторых случаях может быть вредна. Обычно ему место ищется так: ставите его на своё кресло и, полазив по полу "на четырёх костях" по предполагаемым местам расположения, ищете место, где низ звучит лучше всего, туда и устанавливаете. Т.е. как бы на время "меняетесь с ним местами".

Спасибо за полезный совет. :Dle12:
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
Я работаю на Super Cubes Pro (с сабом) полтора года, но недавно совершил огромную ошибку.

О себе - в звуке давно, но всё ещё пытаюсь использовать в эквалайзере по двадцать полос.

О моих акустических условиях: L-образная комнатка с пирамидками на стенах, бетонным потолком с жестяным(!) листом под, ламинатом и шумом вентиляции, который перекрывает только шум компа на высоких оборотах. Один куб стоит почти в углу, второй - почти по центру 12-метровой комнаты у стены. Да и сам я сижу почти в центре комнаты.


До кубиков в этой комнате стояли Neumann KH-120. Перечислим, чем Нойманны однозначно лучше:
+ Верх поувереннее (от 13++ кГц)
+ Значительно громче (но зачем?)
+ ...ну, полагаю, они звучат чуть масштабнее

Чем хороши Кубы, в этой теме уже описано. На них действительно перестаёшь дрючить эквалайзер как не в себя, на них даже в неудачных комнатах можно точно рулить пространства. На них спокойно можно работать негромко, но даже на 85+ Дб их куда меньше, чем Нойманны, слышно в соседних помещениях (за счет направленности, полагаю).

Саб, мне кажется, имеет два полезных положения: "на 10 часов" он чуть подпинывает, как и положено; а "на 12 часов" получаем что-то похожее по ощущениям на фестивальные порталы, только в масштабе 1:1000.
Настройки саба явно могут варьироваться в зависимости от места установки. 80% работы (со звуками взрывов, выстрелов) можно выполнять и без него - на кубах слышно, что саб-диапазон - далеко не главное в мощном миксе :)

А теперь, собственно, ошибка: после полутора лет работы я увёз Кубы домой и вернул казённые Нойманны.

120-ые - хорошие мониторы, но в моих неидеальных офисных условиях я себя уже третью неделю чувствую как без рук. Мыло-мылом. Атак не слышу. Компрессор не слышу, приходится прибавлять громкость. Пространство не слышу, приходится надевать наушники (да, оригинальный подход).

Сегодня поймал себя на том, что весь день проработал в двух парах наушников (байер-880 и зенн-660, хорошо друг друга дополняют), а мониторы включал раза три от силы.
И в целом... кубы, словно адепты Махаяны, своего призвука почти не имеют. А Нойманн имеет. Как следствие, на Кубах я не сомневаюсь, услышу ли я то же самое на других устройствах - а на немцах приходится проверять.



Но, естественно, поделите моё мнение на два: наверняка в более подготовленном помещении и те, и другие раскрываются лучше - но в реальных условиях офиса/квартиры это фантастически точный прибор за такие деньги.

P.S. Хорошо подумав, какие бы низастые и "медленные" мониторы взять в пару к Кубам, я остановился на Airpods Pro 2.
 
@PSer, так мониторы или наушники?

Да. :)

Имеется в виду, что в паре я использую что-то отлично мне известное, что слушаю ежедневно. Вторые прошки, к тому же, исчерпывающе играют сабниз (первые не слушал, вроде чем-то отличаются). А шо, босяцкий сетап же собираем)

Если говорить именно о мониторах – не знаю, т.к. в ценовом диапазоне до $1000 слышал только Ямахи/Фокалы/Адамы – если вам что-то из них привычно, сможете ориентироваться. Может у других отечественных производителей есть что-то контрастное кубикам.

Нойманны – 120-ые бы сам в пару не взял, бОльшие модели – возможно, но это уже среднее поле.

В общем, в пару к кубам стоит ставить свои любимые колонки любой степени хайфайности.
 
Последнее редактирование:
хочу представить вашему вниманию интересный прототип. давно хотел попробовать что нибудь сделать на вуферах датского производителя PURIFI. смотрел ха-ки, читал отзывы, но слегка отпугивала цена. даже пару раз накидывал в cart в и-нет магазине, но всегда смущала получавшаяся стоимость. в конце концов удушил жабу и взял на пробу несколько динамиков. бумажные 4" и 5" хороши, но соотношение цена/качество не очень, а вот алюминиевые 6.5" и 8" - это просто отвал бошки. ИМХО это сейчас наверное лучшее, что можно купить в магазине.

представляю модель на базе PURIFI PTT6.5X04-NAA.
рабочее название - P61.

225715


итого двухполоска в форм факторе кубиков - 20x20x31см. то есть "полтара кубика".

225718


отыгрывают реальный диапазон 40Hz-20kHz (!!!). по ощущениям даже побасистее 261-х.
при этом имеют супернизкий THD.

на графике красным - кубики, желтым P61.
225716


более того, по THD они переигрывают 261-е (на круг один динамик PURIUFI переиграл два SB Acoustics!).
красным - 261, желтым - P61
225717

немного, но на слух отличия есть. P61 более натурально звучащие по НЧ.

+ очень хорошо удалось свести оба динамика получив фазовую ха-ку почти как у кубиков. и на слух они хоть и двухполосные, но по точности и скорости кубикам не уступают. и в отличие от кубиков (которые все таки скучная аналитика) P61 - достаточно музыкальные. хорошие записи прям за душу берут. + верх достаточно мягкий, слушать можно хоть весь день.

вообще изначально они задумывались и делались как super sounding компьютерные колонки (в последнее время у меня много людей купило кубики именно как компьютерные колонки), но в результате получились очень удачные full range nearfield мониторы. @alexpen их на прошлой неделе тестировал и сравнивал со своими barefoot-ами. надеюсь, отпишет здесь ощущения.

зы: все в этих колонках прекрасно, кроме цены...
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают

  • djozz