Профессиональные мониторы от DMAX Audio. (1 онлайн

как показала практика, самая лучшая стойка - "табуретка" с 4-мя ножками. к ней снизу 16кг гирю подвесить и стоять будет железобетонно.
все что на одной ножке (пусть даже толстой и железной) - начинает раскачиваться.
хотя кубики не сильно мощные, "толкающий момент" у них не большой.
Скажите, а если я прикреплю небольшие кронштейны непосредственно к задним стенкам мониторов, (в моем случае КRК), с помощью саморезов, и повешу их на стену. Между креплением к мониторам, и самими мониторами я проложу антирезонатор какай ни будь, тонкий. Это отразится на звуке? Мониторы будут вынесены от стены на 35-50 см. Они как бы будут висеть в воздухе. Просто, я хочу чтобы не единого крепежа у меня не было видно.
 
Последнее редактирование:
А чем технически и практически может отличаться такая вертикальная "колбаска" от классической версии? (квадратной).
Направленностью. И вообще спорная идея. 481е из-за компоновки - это почти коаксиал, что для такой конструкции с высокой частотой раздела скорее хорошо. А вот что получится в таком столбике...
 
Страшно даже представить, как они весь этот набор динамиков фазировали. По 18 штук в каждой колонке
думаю что никак. в те времена это было аццки сложно сделать. да и ни к чему по большому. две пищалки которые играют одно и то же - аццкая проблема, а если таких пищалок 8шт, то режектор начинает нивелироваться. хотя полностью избавится от этого можно только в симмитричной конструкции.

А чем технически и практически может отличаться такая вертикальная "колбаска" от классической версии? (квадратной).
разница есть.

первое отличие, что в "колбаске" таки образуется линейный массив из вуферов. соответственно НЧ взад не летит и это хорошо. есть проблема, как отстраивать между собой громкость НЧ и ВЧ, так как падение громкости в зависимости от расстояния у вуферов и пищали разное, но это не концертный аппарат, который могут слушать и на 3-х и на 30 метрах. эти колонки будут слушать в основном на 2-6м. поэтому собрать более менее правильное АЧХ для такого расстояния можно.

второе отличие: обычные 481-е - симмитричная конструкция и про правильной установке разфазировки между вуферами не происходит. а в "колбаске" это в полный рост, особенно на близком расстоянии. разные расстояния от вуферов до слушателя приводят к заметным искажениям АЧХ. лечится это или увеличением расстояния до слушателя или индивидуальными задержками для каждого динамика (также как в фазорованной решетке). в принципе DSP и нужное кол-во усилков у меня есть. может и заморочусь на такое решение. но пока конструктивно попробую решить. поднять повыше вуфера, вынести пищаль за пределы основного объема. вообщем буду собрать звук для прослушивание в точке 1м по высоте и 3-4м от колонок. то есть "сидя в кресле перед телевизором".

конечно "колбаска" - очень сложное для разработки и компромиссное решение, НО проблема в том что форм-фактор классических 481-х хорош для студий, где их для них сделают индивидуальные подставки, наклонят как надо, а при необходимости вмонтируют в стену. для дома, для семьи людям надо что то, чтобы они "просто поставили это на пол". симмитричные колбаски высотой 1,8/2м монструозны и дороги в исполнении, а tower высотой 1-1,2м - то что доктор прописал. вот и приходится плясать вокруг него. :)

зато такие колонны позволяют реально"надавить" с очень высоким качеством. мелкие колонки с этим совсем не справляются, так как нелинейные искажения пропорциональны ходу диффузора динамика. я раньше в теме приводит замер THD у 481. на одном ватте на НЧ у них в районе 0,2%, то есть практически как у кубиков! при том что у 81-х на 1ватте в районе 0,5-0,6%. а всего лишь из-за того, что для достижения той же громкости 4 динамикам надо колебаться с меньшей амплитудой, чем одному.

ну и 4 динамика дают "бОльший" звук, по сравнению с одним динамиком. не такой сухой и точный, но зато более жирный и большой. для HiFi дел это оч хорошо.

Можно поинтересоваться размерами ящика, плз.? H x W x D and weight ?
120x25x40см. те же 120 литров что и обычные.

Частотный диапазон/характер звука такой же как у 481?
да, тот же 40Hz-20kHz.
 
Последнее редактирование:
Скажите, а если я прикреплю небольшие кронштейны непосредственно к задним стенкам мониторов, (в моем случае КRК), с помощью саморезов, и повешу их на стену. Между креплением к мониторам, и самими мониторами я проложу антирезонатор какай ни будь, тонкий. Это отразится на звуке? Мониторы будут вынесены от стены на 35-50 см. Они как бы будут висеть в воздухе. Просто, я хочу чтобы не единого крепежа у меня не было видно.
начну с того, что мониторы на расстоянии 35-50см от стены это совсем не гут. хотя бы метр, лучше больше.
при подвесе на кронштейнах предположу, что проблем не будет, если кронштейны обладают достаточной жесткостью. но однозначно что то сказать не видя конкретики невозможно.
 
первое отличие, что в "колбаске" таки образуется линейный массив из вуферов. соответственно НЧ взад не летит и это хорошо. есть проблема, как отстраивать между собой громкость НЧ и ВЧ, так как падение громкости в зависимости от расстояния у вуферов и пищали разное, но это не концертный аппарат, который могут слушать и на 3-х и на 30 метрах. эти колонки будут слушать в основном на 2-6м. поэтому собрать более менее правильное АЧХ для такого расстояния можно.

Андрей, разреши немного тебя поправлю:

В твоем случае никакого "линейного массива" из вуферов - не образуется по ряду причин, это просто так скажем вертикальный стек из НЧ динамиков.

И при таком расположении динамиков НЧ частоты также имеют круговую направленность - то есть они летят как вперед так и назад с одинаковым уровнем давления, никакой направленности только вперед у них не будет.

Максимум что ты получишь в такой конструкции - это сужение вертикальной дисперсии в области СЧ - с нижних динамиков и компактное расположение ящика за счет его габаритов, больше никаких преимуществ у данной конструкции нет.
 
  • Like
Реакции: коб и frosty80
В твоем случае никакого "линейного массива" из вуферов - не образуется
если честно, я сам особо в это не верил, НО измерения давления на 1 и 2 метрах показывает падение на -6db когда включаешь один динамик и -3db, когда включаешь все 4. так что все вполне нормально образуется. но если расстояние между динамиками сделать на сантиметр больше, то эффект исчезает.
 
  • Like
Реакции: iDOLEAST
пока конструктивно попробую решить. поднять повыше вуфера, вынести пищаль за пределы основного объема. вообщем буду собрать звук для прослушивание в точке 1м по высоте и 3-4м от колонок. то есть "сидя в кресле перед телевизором".
Ещё нужно сделать цифровой вход , вай фай , блютуз ,регулировку громкости с пульта ,разнообразить цветовую гамму и сделать грили на магнитах . В общем работы непочатый край :)
PS Тонкомпенсацию желательно сделать отключаемой .
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: itzh
ужно сделать цифровой вход , вай фай , блютуз ,регулировку громкости с пульта
а нужен сейчас блютуц/вайфай/цифра? насколько знаю сейчас хайфайщики напокупали себе звуковых карт и с компа flac-и гоняют. или с телевизора на крайняк. особо продвинутые с вертушки через пред или внешний корректор.

разнообразить цветовую гамму и сделать грили на магнитах
PS Тонкомпенсацию желательно сделать отключаемой .
это да, надо будет делать.
 
  • Like
Реакции: medved1961
а нужен сейчас блютуц/вайфай/цифра? насколько знаю сейчас хайфайщики напокупали себе звуковых карт и с компа flac-и гоняют. или с телевизора на крайняк. особо продвинутые с вертушки через пред или внешний корректор.

это да, надо будет делать.
Сейчас каждый второй усилитель идёт с оптикой , спдифом и юсби входом , некоторый и со встроенным рум корректором
 
Сейчас каждый второй усилитель идёт с оптикой , спдифом и юсби входом , некоторый и со встроенным рум корректором
сейчас эта обвязка достаточно недорогая, ее и пихают везде. другое дело, насколько это надо в реалиях?

При таком форм факторе, останется ли что то от Про или это всё однозначно уходит в Хай Фай?
конечно останется! фазировка не такая точная, и АЧХ не такая ровная, но в основе то мониторы. и 3D сцену будет отстраивать и все остальное. и плохие записи на них лучше не зазвучат.
 
Последнее редактирование:
сейчас эта обвязка достаточно недорогая, ее и пихают везде. другое дело, насколько это надо в реалиях? мы же в основом за звук, а не за кол-во дырок на задней панели.
Слушал devialet phantom gold , Dynaudio focus XD , со звуком все замечательно , с функционалом тоже
 
Отзыв:
Чуть больше года использую суперкубы, да, к ним пришлось немного привыкнуть, как и к любому другому инструменту. Понравилось, как они передают пространство, ощущение присутствия и осязаемости настолько сильное, нигде и никогда такого не встречал! Заметил интересный эффект, если слушать на 20-30 см выше уровня излучателей, некоторые инструменты в среднем диапазоне, особенно вокал, выделяются сильнее в миксе, также очень хорошо становится слышен дальний план, связано это, скорее всего, еще и с тем, что выходишь из точки слышимости высоких частот, как вы уже знаете, у кубов очень маленькая зона, в которой слышен весь диапазон частот.

В лоб сравнивал с Focal Solo, после суперкубов становится непонятно, зачем вторые вообще называются студийным оборудованием.
Также имел возможность послушать 481 и сравнить с какими-то там гипер-дорогими (не помню модель) мониторами дальнего поля. Тут вывод был тот же, что и при сравнении кубов и фокалов, в пользу 481. Если бы не мое ограниченное рабочее пространство, то давно бы уже приобрел 481. Это суперкубы в кубе!

Конечно же, кубики обязательно надо дополнить сабвуфером. Лично я долго думал, нужно ли мне это, купил.. Да, нужно!
Этого комплекта мне полностью достаточно для работы с любыми жанрами без дополнительного контроля. Ну может, если только шит, в виде портативной жбл колонки.

Хочу поблагодарить Андрея за то, что он делает для нас и делает это доступным! Большое спасибо!
 
конечно останется! фазировка не такая точная, и АЧХ не такая ровная, но в основе то мониторы. и 3D сцену будет отстраивать и все остальное. и плохие записи на них лучше не зазвучат.
Хотелось бы "убить двух зайцев".:) И музыку послушать в удовольствие, и свои работы на большом звуке заценить.
В декабре буду готов к диалогу, напишу в личку, с вашего позволения.
 
Слушал devialet phantom gold , Dynaudio focus XD , со звуком все замечательно , с функционалом тоже
они так то большие молодцы! :)

насчет функционала - это немного не мультимедия чтобы и с телефона и с плеера и с интернет радио. такие колонки - это или LR в домашнем кинотератре или main в достаточно большом помещении (50-150м2). в этом случае думаю что не будет проблем получить аналоговый сигнал с декодера, или еще откуда нибудь. и отсутствие блютуца/файфая не будет сказываться на продажах.

у меня задача чуть другая. получить достаточно недорогую в производстве высококачественную HiFi систему. постараюсь чтобы "выходная цена" была не дороже 1200$, соответственно в магазине она будет стоить в районе 2-2,5k$ за пару колонок + усил. с продажами все достаточно просто, не можешь сделать хорошо и недорого - вкладывай кучу денег в ушную терку и продавай очень дорого. если можешь сделать хорошо и недорого, то это само по себе хорошее конкурентное преимущество.
 
Последнее редактирование:
еще одна версия SE кубиков. из сапеле без фасок.

171008


смотрится классно, но сапеле - мягкое дерево, ронять их на пол или бить обо что то точно не стоит.
 
Последнее редактирование:
Добрый день, Андрей.

С большим интересом наблюдаю за вашей деятельностью - когда-то давно я занимался проектированием АС, с рижской Радиотехникой сотрудничал. Сейчас это больше хобби либо доведение до нужного звука заводской акустики и усилителей.

На мой искушенный взгляд, вы делаете все правильно, а уж идея править цифровыми фильтрами АЧХ и ФЧХ для каждой динамической головки мне в голову не приходила, коррекцию рассматривал только для одной АС целиком.

Сейчас у меня готовится к ремонту комната для прослушивания (около 25 кв.м., акустическая обработка будет), где я буду заниматься ремастерингом аудиозаписей на настольных Genelec и понадобится напольная акустика, чтобы отслушивать итоговый результат и просто музыку слушать.

Наиболее подходящей для моих целей мне показалась только что опубликованная фотография напольной версии 481-х. Поскольку эта АС пока что в стадии разработки, возникли вопросы и предложения, решил поначалу в форум написать, возможно обсуждение будет интересно не только мне. Если не так, тогда можно и в личку перейти.

1. Насколько я понял, массив из 4 8" излучателей формирует звуковое поле с центром, довольно далеко отстоящим от ВЧ излучателя и это вызывает сложности с реализацией линейной фазы? Т.е. сигнал от нижней головки и верхней приходят с разной задержкой, если слушатель сидит на диване в зоне прослушивания? Можно изящно это решить - ВЧ головка находится на уровне головы, сверху и снизу нее находятся 8" головки, внизу еще 2 8" головки. Схема делается 2,5 полосная, где 2 нижних головки обрезаются где-нибудь на 500 Гц. Понадобится 6 канальный DSP и 6 усилителей. Насколько я помню из ваших ранних публикаций, у вас было ограничение по количеству каналов DSP (их 4 в текущей реализации) - насколько реально увеличить количество? Лично для себя я могу DSP и внешний сделать на базе небольшой платы (mini PC или аналогичное) и усилители правильные прикрутить, но хотелось бы конечно что-то аппаратно-независимое.

2. Возможно ли использовать в ваших АС излучатели Хейла для ВЧ? Я понимаю, что это существенно дороже в закупке, чем те же Фунтеки, но у них есть преимущества в виде более широкой полосы, и широкой же диаграммы направленности, т.е. область sweet spot можно расширить без ущерба остальному. И я вижу еще один минус (кроме цены) для вас как производителя - с излучателями Хейла имеет смысл делать частотный диапазон до 40 КГц по -3Дб, а это также потребует замены DSP, у которого частота дискретизации для такой полосы уже нужна 96 КГц. Плюс я не знаю, как излучатель Хейла укладывается в ваши требования по "сходимости" фильтра. Сейчас излучатели Хейла много кто выпускает, даже Mundorf недавно объявил о выпуске.

3. Возможно ли каким-то образом прикрутить к вашей акустике рум-коррекцию? Какое бы не было подготовленное помещение, а полностью подавить резонансы-отражения в нем нельзя, такой фокус возможен только в безэховой камере. Т.е. возможно ли как-то модифицировать и заливать в прошивку исправленные фильтры с учетом помещения?
 
Добрый день, Андрей.

С большим интересом наблюдаю за вашей деятельностью - когда-то давно я занимался проектированием АС, с рижской Радиотехникой сотрудничал. Сейчас это больше хобби либо доведение до нужного звука заводской акустики и усилителей.

На мой искушенный взгляд, вы делаете все правильно, а уж идея править цифровыми фильтрами АЧХ и ФЧХ для каждой динамической головки мне в голову не приходила, коррекцию рассматривал только для одной АС целиком.

Сейчас у меня готовится к ремонту комната для прослушивания (около 25 кв.м., акустическая обработка будет), где я буду заниматься ремастерингом аудиозаписей на настольных Genelec и понадобится напольная акустика, чтобы отслушивать итоговый результат и просто музыку слушать.

Наиболее подходящей для моих целей мне показалась только что опубликованная фотография напольной версии 481-х. Поскольку эта АС пока что в стадии разработки, возникли вопросы и предложения, решил поначалу в форум написать, возможно обсуждение будет интересно не только мне. Если не так, тогда можно и в личку перейти.

1. Насколько я понял, массив из 4 8" излучателей формирует звуковое поле с центром, довольно далеко отстоящим от ВЧ излучателя и это вызывает сложности с реализацией линейной фазы? Т.е. сигнал от нижней головки и верхней приходят с разной задержкой, если слушатель сидит на диване в зоне прослушивания? Можно изящно это решить - ВЧ головка находится на уровне головы, сверху и снизу нее находятся 8" головки, внизу еще 2 8" головки. Схема делается 2,5 полосная, где 2 нижних головки обрезаются где-нибудь на 500 Гц. Понадобится 6 канальный DSP и 6 усилителей. Насколько я помню из ваших ранних публикаций, у вас было ограничение по количеству каналов DSP (их 4 в текущей реализации) - насколько реально увеличить количество? Лично для себя я могу DSP и внешний сделать на базе небольшой платы (mini PC или аналогичное) и усилители правильные прикрутить, но хотелось бы конечно что-то аппаратно-независимое.

2. Возможно ли использовать в ваших АС излучатели Хейла для ВЧ? Я понимаю, что это существенно дороже в закупке, чем те же Фунтеки, но у них есть преимущества в виде более широкой полосы, и широкой же диаграммы направленности, т.е. область sweet spot можно расширить без ущерба остальному. И я вижу еще один минус (кроме цены) для вас как производителя - с излучателями Хейла имеет смысл делать частотный диапазон до 40 КГц по -3Дб, а это также потребует замены DSP, у которого частота дискретизации для такой полосы уже нужна 96 КГц. Плюс я не знаю, как излучатель Хейла укладывается в ваши требования по "сходимости" фильтра. Сейчас излучатели Хейла много кто выпускает, даже Mundorf недавно объявил о выпуске.

3. Возможно ли каким-то образом прикрутить к вашей акустике рум-коррекцию? Какое бы не было подготовленное помещение, а полностью подавить резонансы-отражения в нем нельзя, такой фокус возможен только в безэховой камере. Т.е. возможно ли как-то модифицировать и заливать в прошивку исправленные фильтры с учетом помещения?
Только один командир промолчал , воздуха в лёгкие , он набирал...….
 
Onto_log, а вы точно "ремастерингом" будете заниматься? Зачем вам 40 Килогерц? Впрочем, даже для обычного прослушивания они сто лет в обед не нужны - только если вы не летучая мышь. Да простят меня все за "баянистое" сравнение...
 

Сейчас просматривают