Профессиональные мониторы от DMAX Audio. (1 онлайн

40 Кгц нужны для формирования фронтов сигнала и их влияния на тембр. Я прекрасно знаю, что человек синусоиду выше 20 Кгц не слышит, а многие и выше 16 Кгц. Но Фурье-анализ никто не отменял и гармоники более высоких порядков дают вклад в итоговую форму сигнала. Один и тот же инструмент с наличием высоких гармоник будет звучать по-разному при диапазоне до 20 или до 40 Кгц (при условии, что они в записи тоже есть). На нормальных записях 24/96 или выше мне очень даже заметно.
И ремастерингом я занимаюсь и сейчас тоже, но нужен "большой" звук для контроля.
 
Только один командир промолчал , воздуха в лёгкие , он набирал
так то все по делу.

1. Насколько я понял, массив из 4 8" излучателей формирует звуковое поле с центром, довольно далеко отстоящим от ВЧ излучателя и это вызывает сложности с реализацией линейной фазы? Т.е. сигнал от нижней головки и верхней приходят с разной задержкой, если слушатель сидит на диване в зоне прослушивания? Можно изящно это решить - ВЧ головка находится на уровне головы, сверху и снизу нее находятся 8" головки, внизу еще 2 8" головки. Схема делается 2,5 полосная, где 2 нижних головки обрезаются где-нибудь на 500 Гц. Понадобится 6 канальный DSP и 6 усилителей. Насколько я помню из ваших ранних публикаций, у вас было ограничение по количеству каналов DSP (их 4 в текущей реализации) - насколько реально увеличить количество? Лично для себя я могу DSP и внешний сделать на базе небольшой платы (mini PC или аналогичное) и усилители правильные прикрутить, но хотелось бы конечно что-то аппаратно-независимое.
думал над такой конструкцией, но с ней тоже не все просто. по фазировке идеальная оригинальная конструкция 481-х. если их правильно смонтировать, то в месте прослушивания разфазировки не будет вообще, а при перемещении влево/вправо она будет минимальна. но оригинальные 481-е это true-симмитричная конструкция. два вуфера сверху+пищалка+два снизу это такая "полусимметрия". и у нее есть 3 НО:

1. разфазировка между средними и крайними парами все равно будет всегда.

2. когда человек сидит на диване (в кресле), то его ухи находятся на расстоянии примерно 1,1-1,2м от земли. это и будет акустический центр колонки. один вуфер это 21см. и общая высота колонки получается 1,78м (!!!)
171191


это уже не колонка, а колонна какая то получается. причем не очень то и устойчивая. кошка на нее запрыгнет и все это ипнется. :)

3. линейный массив при такой конструкции уже не будет образовываться, что не есть хорошо. мы теряем в давлении и нелинейных искажениях и получаем шарообразную диаграмму на НЧ с соответствующими отражениями в комнате.

поэтому "сосиска" при всей своей "неправильности" имеет определенные примущества, которые я и попытаюсь реализовать.

Возможно ли использовать в ваших АС излучатели Хейла для ВЧ?
почему бы и нет? весь вопрос в цене. единственное у меня частоты раздела достаточно высоко, в районе 4,7kHz. хейл само собой как то по другому будет звучать, но на столько ли сильно, насколько вырастет цена?

область sweet spot можно расширить без ущерба остальному
со sweet spot-ом все достаточно непросто. для того чтобы услышать стереокартинку (чтобы звук "висел" между двумя колонками) надо достаточно точно соблюдать условие чтобы расстояния между слушателем и колонками были равны. кто работает на кубиках знают, что буквально 10-15см влево/вправо от центра и стереокартинка разрушается, звук идет из ближайшей к тебе колонки. это на базе 1 метр. на базе 2-3 метра, свитспот будет +/-20-30см. то есть "мониторный звук" (с максимально ровной АЧХ и лучшим стереообразом) можно будет получить только в одном определенном месте. и никакие колонки не могут это спот расширить. более широкая диаграмма направленности в неподготовленном помещении только добавляет проблем с отражениями от стен.

Возможно ли каким-то образом прикрутить к вашей акустике рум-коррекцию?
мое DSP считает в реальном времени около 1000 точек свертки (500 на канал). НО оно делает это именно в реально времени, то есть с минимальными задержками. поэтому все это можно использовать в мониторинге. для правильной рум коррекции нужны свертки намного длиннее 5000-10000 точек на канал, а может и того больше. не уверен что есть DSP, которые это потянут без задержки. а если задержка не страшна (домашнее прослушивание), то это проще в компике делать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh
40 Кгц нужны для формирования фронтов сигнала и их влияния на тембр. Я прекрасно знаю, что человек синусоиду выше 20 Кгц не слышит
20kHz слышат только летучие мыши. я реально слышу 12kHz, сын школьник - 18kHz, сын студент - 17kHz и то не очень уверенно, ближе к 16kHz. ну и не забываем в что в аудио ЦАП-ах фильтры, которые режут ВЧ выше 20kHz все зависимости от частоты дискретизации. если хотим воспроизводить что то выше 20kHz, то надо брать инструментальные ЦАП-ы. но надо ли это?
 
Добрый день, Андрей. Спасибо за оперативный ответ, отвечаю по порядку:

2. когда человек сидит на диване (в кресле), то его ухи находятся на расстоянии примерно 1,1-1,2м от земли. это и будет акустический центр колонки. один вуфер это 21см. и общая высота колонки получается 1,78м (!!!)
Может я как-то не совсем точно объяснил конструкцию? Сверху-вниз (рисовать мне влом):
вуфер-пищалка-вуфер-вуфер-вуфер. Высота около 1,4 -1,5 м, что терпимо. И почему 2,5 полосы:
- два нижних вуфера работают в диапазоне 40-500 Гц;
- два верхних вуфера работают в диапазоне 40-5000 Гц синфазно с нижними;
- пищалка от 5000 и до верха.
Т.е. 2 нижних отрубаются на 500 Гц, два верхних симметричны относительно пищалки работают снизу и до частоты раздела.

И кстати: при моем (среднем) росте 180 см в рабочем кресле уши находятся на расстоянии 120 см. от пола, а вот на любимом диване всего 95 см.

весь вопрос в цене. единственное у меня частоты раздела достаточно высоко, в районе 4,7kHz. хейл само собой как то по другому будет звучать, но на столько ли сильно, насколько вырастет цена?
Я не интересовался, какова будет разница в закупочной цене, лично я готов пойти на адекватное увеличение стоимости готовой АС. Где-то смотрел характеристики, излучатели Хейла примерно от 2 Кгц начинают работать. У них много преимуществ по сравнению с остальными типами излучателей - в последнее время их все больше и больше производителей начинают использовать вместо купольных или планарных, от проф. аудио до Hi-end.

более широкая диаграмма направленности в неподготовленном помещении только добавляет проблем с отражениями от стен.
А если помещение подготовленное? У Genelec 8030, которые я активно использую, область sweet spot довольно широкая, расстояние до них 1,5 м. Если говорить про большой звук, то там расстояние между акустикой 3-4 м. и столько же до точки прослушивания. Если ставить в месте прослушивания диван шириной 1,4-1,6 м., то хотелось бы получить область sweet spot в любом месте дивана. При узкой диаграмме направленности ВЧ головки нужно сидеть в центре дивана и не шевелить головой, иначе сцена рассыпается.

мое DSP считает в реальном времени около 1000 точек свертки (500 на канал). НО оно делает это именно в реально времени, то есть с минимальными задержками. поэтому все это можно использовать в мониторинге. для правильной рум коррекции нужны свертки намного длиннее 5000-10000 точек на канал

Вы же все равно правите нелинейность АЧХ конкретных головок и видимо генерите нужные файлы импульса для DSP? В ваших условиях измерения получаете линейную АЧХ и ФЧХ. Далее, ставятся АС в другую комнату и они начинают возбуждать комнатные моды - от изначальной гладкой АЧХ ничего не остается. Мне видится правильным скорректировать фильтры для НЧ, чтобы компенсировать резонансы помещения - т. е. дополнительно снизить уровни на частотах резонанса и прошить это в DSP, чтобы не завить от внешнего программного обработчика. Мне думается, можно организовать доступ пользователя к перепрошивке фильтров (естественно, с ограничениями).
Я для своих Genelec брал линейно-фазовый параметрический эквалайзер, тщательно снимал все резонансы помещения (стены, пол, стол и проч.) на розовом шуме и потом генерировал файл импульса для конвольвера. С фазовой коррекцией пока не заморачивался, только АЧХ выводил линейную. И сейчас несмотря на совершенно не подготовленное помещение, Genelec по измерениям дают линейную АЧХ.
Но вставлять конвольвер в разрыв аудиопотока и привязываться только к компьютеру мне бы не хотелось - желательно и с бытовой аудиотехники можно было бы эти АС использовать.

20kHz слышат только летучие мыши. я реально слышу 12kHz, сын школьник - 18kHz, сын студент - 17kHz и то не очень уверенно, ближе к 16kHz. ну и не забываем в что в аудио ЦАП-ах фильтры, которые режут ВЧ выше 20kHz все зависимости от частоты дискретизации
Я сам слышу синус до 16 Кгц, не выше. С цапами что-то непонятное написали: если входной поток стандартный 16/44, то да, после всех обработок ЦАПа этого потока (передискретизация, деэмфазис, фильтрация и проч.) все, что выше 20 Кгц, обрезается - там шумовой мусор образуется. А вот если поток типа 24/96 - то ничего не режется, у меня несколько ЦАПов, все могут принимать 24/192, я проверял - если есть на входе 40 КГц, то на выходе их и получим в неизменном виде.
Я делал неоднократно эксперимент: ставил рядом две пары близкой по параметрам акустики - одна работала по паспорту до 20 Кгц, вторая до 40 Кгц. Если слушать на них 16/44, переключаясь попеременно, то разница в звуке есть в окраске на СЧ-ВЧ (конструкция неодинаковая). Если пустить на них 24/96 или DSD, то разница становится весьма заметной (тембральная точность, призвуки, артикуляция, "воздушность"). Поэтому при выборе новой АС мне не хотелось бы себя ограничивать форматом 16/44. Отсюда и хотелки в виде Хейла и полосы до 40 Кгц.
 
Последнее редактирование:
- два нижних вуфера работают в диапазоне 40-500 Гц;
- два верхних вуфера работают в диапазоне 40-5000 Гц синфазно с нижними;
- пищалка от 5000 и до верха.
и чем потом компенсировать подьем 40-500Гц?
Вы же все равно правите нелинейность АЧХ конкретных головок и видимо генерите нужные файлы импульса для DSP? В ваших условиях измерения получаете линейную АЧХ и ФЧХ. Далее, ставятся АС в другую комнату и они начинают возбуждать комнатные моды - от изначальной гладкой АЧХ ничего не остается. Мне видится правильным скорректировать фильтры для НЧ, чтобы компенсировать резонансы помещения - т. е. дополнительно снизить уровни на частотах резонанса и прошить это в DSP, чтобы не завить от внешнего программного обработчика.
лучшее решение этой проблемы - акустическая обработка помещения. хотя бы частичная. на то есть веские причины, которые перечислять здесь долго и мы сильно отклонимся от темы. если компенсировать моды "по уму", как я писал выше нужны свертки длиной в 5-10 тыс точек на канал. считать такие на DSP - это стрелять из пушки по воробьям. это намного проще решается на ЦП компика. но "правильное" решение будет достаточно ресурсоемким и корректно будет работать только в одной точке пространства. если просто снять усредненное АЧХ в 10 точках и пытаться также усредненно его исправить при помощи кучи IIR фильтров, то есть куча приложений, где все это реализовано в той или иной мере. ИМХО идея эта тупиковая и ничего толком она не решает, окромя красивых графиков АЧХ.

Если ставить в месте прослушивания диван шириной 1,4-1,6 м., то хотелось бы получить область sweet spot в любом месте дивана.
смотря что называть sweet spot-ом. если то место где более-менее линейна АЧХ, это одно. если ту точку, в которой мы устойчиво слышим фантомные стереобразы - это другое. если хотим слышать тру стерео, то расстояние от слушателя до левой и правой колонок должно быть одинаковым. небольшой перекос - и картинка рассыпается. направленность динамиков на этот процесс никак не влияет. если говорить о "более менее ровном АЧХ", то на базе 3-4 метра на 481 tower вполне реально получить спот шириной с диван.

Я делал неоднократно эксперимент: ставил рядом две пары близкой по параметрам акустики - одна работала по паспорту до 20 Кгц, вторая до 40 Кгц. Если слушать на них 16/44, переключаясь попеременно, то разница в звуке есть в окраске на СЧ-ВЧ (конструкция неодинаковая). Если пустить на них 24/96 или DSD, то разница становится весьма заметной (тембральная точность, призвуки, артикуляция, "воздушность"). Поэтому при выборе новой АС мне не хотелось бы себя ограничивать форматом 16/44. Отсюда и хотелки в виде Хейла и полосы до 40 Кгц.
думаю, лучшее решение будет сделать на заказ (или самому) хай-енд систему, которая бы соответствовала бы всем вашим требованиям.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: iDOLEAST
и чем потом компенсировать подьем 40-500Гц?
Фильтрами. Классически 2,5 полосы так и делается - берется два идентичных динамика, работающих синфазно. В обычной пассивной акустике выбираются (или заказываются) вуферы, которые имеют пологий спад на НЧ и к частоте раздела они выходят в полку. Поэтому снизу до частоты раздела они суммируются, с частоты раздела начинает работать только верхний вуфер. С помощью DSP можно сделать этот пологий спад к НЧ, для этого и нужно 6 каналов DSP.

По поводу рум-коррекции понял, мощности встроенного DSP не хватит. Так что либо на компе делать, либо внешней железкой типа этой: https://www.minidsp.com/products/opendrc-series/opendrc-di
думаю, лучшее решение будет сделать на заказ (или самому) хай-енд систему, которая бы соответствовала бы всем вашим требованиям.
Сам я не сделаю потому что:
- правильные корпуса - это сложно, требует навыков, спец. помещения, нужных инструментов, сушки-покраски и проч.
- правильный подбор головок в этот корпус. Нужен опыт и понимание, как все сочетаться будет, отбор по тех. характеристикам не всегда адекватен;
- для получения линейной АЧХ и ФЧХ нужно уметь правильно построить фильтры для каждой полосы, чтобы сопрячь их правильно и настроить как надо.

Я изначально засматривался на 281, которую больше не делаете. Как только увидел фотографию 481 tower, то это оказалось очень близко к тому, что мне надо:
- закрытый ящик без фазоинвертора. Большой плюс - нет гудения на частоте фазоинвертора, нет переворота фазы на 180 градусов, менее критична к комнате;
- корпус по виду-описанию "правильный": жесткий дуб, внутри наверняка есть распорки для жесткости, звукопоглотитель для минимизации внутренних отражений;
- двухполосная конструкция. 3-полоски имеют массу недостатков, максимум 2,5 полосы;
- вуферы 8" аж четыре штуки с высокой добротностью для работы в ЗЯ. Позволяют полноценно выдавать полку с 40 Гц с минимальными искажениями (что большая редкость для такой конструкции) и с быстрым басом по причине небольшого размера. Фунтеки на пищалках очень хороши, но мой комплекс перфекциониста говорит что есть излучатели и лучше :) ;
- активное усиление каждой полосы. В идеале каждой головке по усилителю, но можно и один на полосу;
- правильное, на уровне железа, выравнивание АЧХ и ФЧХ для каждой полосы.

Никто из производителей АС так больше не делает. У меня свои специфические хотелки, я и пытаюсь понять насколько эти хотелки реализуемы.
 
  • Like
Реакции: Skipper
вот такую вч http://audio-hi.fi/ru/bliesma_t34a-4-p-1174.html в хайфай систему не рассматривали? Можно запустить ее от 1500 гц, соответственно порешать проблему с направленностью .
пещалка сопротивлением 4 Ома для целей биампинга это как вуфер сопротивлением 16 Ом. страшно нетехнологичная штука. :)
по теме Fountek NeoX2.0 это недорого и очень сердито. в плане направленности звучания, если брать только ровную АЧХ 481-tower достаточно широкие. ширину дивана с нескольких метров точно осилят. :) по поводу низкого раздел есть два НО: 1. в силу некоторых причин ВЧ максимально надо отдавать вуферам, а не пищалкам. это особенности моей технологии. много раз пробовал опускать раздел ниже и каждый раз восстанавливал все назад. 2. распределение мощностей. на низ идет примерно 400 Вт усиления (при чувствительности в 92db@W@m), а сверху стоит одна 25 Ваттная пещаль с чуйкой в 96db@W@m. и все работает, так как при высокой частоте раздела львиная доля мощи идет на низ. а теперь представьте, что будет если мы перераспределим мощность в сторону пищалки. при переносе частоты раздела на 1kHz нам потребуется не менее 8 приведенных вами пищалок. или какую нибудь суперпищалку с чуйкой в 106db@W@m и мощностью в 100 Ватт. вот такая математика. :)

по компонентам, у меня стояла простая задача - сделать высококачественный HiFi за недорого. благо моя технология это позволяет, ну а модификации на какие то более дорогие компоненты возможны, но соотношение цена/качество будет уже не то. + далеко не все дорогие компоненты дадут слышимый прирост в качестве, зачастую бывает все наоборот.
Фильтрами. Классически 2,5 полосы так и делается - берется два идентичных динамика, работающих синфазно. В обычной пассивной акустике выбираются (или заказываются) вуферы, которые имеют пологий спад на НЧ и к частоте раздела они выходят в полку. Поэтому снизу до частоты раздела они суммируются
так не бывает. :)
По поводу рум-коррекции понял, мощности встроенного DSP не хватит.
да, мой DSP забит под завязку счетом FIR-а. если нужен дополнительный EQ, то или дополнительная железка или плюгин в компике.
Никто из производителей АС так больше не делает.
да.
У меня свои специфические хотелки, я и пытаюсь понять насколько эти хотелки реализуемы.
приладить другую пищаль, вплоть до Хейла - никаких проблем. с подьемом верхней граничной все упрется в мощность штатного DSP. сейчас DSP работает на 48kHz и забито под завязку. если хотим получить верхнюю граничную в 48kHz надо переводить DSP в режим 96kHz, соответственно все фильтры станут в два раза длиннее и чтобы все просчитать надо уже 2 DSP-шки. + нужен ВЧ усил с верхней граничной в 40kHz. такое можно собрать на разрозненных компонентах. допустим взять два блочка на SigmaDSP или может быть один на SHARK-е (minidsp не подойдет, оно не программируется штатным программатором и у него кварц встроенный только на 48kHz), взять 2 стереоусилка. один 2x400W, другой 2x50W но который имеет полосу до 40Hz, все это объединить в один рэк, закоммутировать и подать на колонки, заменив там пищаль на ту, которую надо. в принципе конечно задача решается, но с определенным геморроем и сильно недешево.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: project71, Skipper и itzh
@Andrew_S., спасибо , все понятно , ждём готовый продукт . Надеюсь будущему пользователю будет дозволено выбрать цвет и наличие грилей? :)
 

Бывает и неоднократно :) Если есть желание, то вот здесь хотя бы посмотрите: http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=69867
А из готовой пассивной акустики, что я себе присматривал, 2,5 полосы очень удачно реализовано у Elac:
Или у Audiovector:

соответственно все фильтры станут в два раза длиннее и чтобы все просчитать надо уже 2 DSP-шки. + нужен ВЧ усил с верхней граничной в 40kHz. такое можно собрать на разрозненных компонентах. допустим взять два блочка на SigmaDSP или может быть один на SHARK-е (minidsp не подойдет, оно не программируется штатным программатором и у него кварц встроенный только на 48kHz), взять 2 стереоусилка. один 2x400W, другой 2x50W но который имеет полосу до 40Hz, все это объединить в один рэк, закоммутировать и подать на колонки, заменив там пищаль на ту, которую надо. в принципе конечно задача решается, но с определенным геморроем и сильно недешево.
Геморно и не оправдано. Я думал о реализации попроще: берется плата многоканального DSP (у того же miniDSP, например), на которой проц. тянет на потоке 24/96 по следующей схеме: на вход подается стереопоток (в цифре или аналоге), он режется на нужное количество полос, на каждую полосу делается свой фильтр (и рум-коррекция сюда же спокойно влезает), добавляется нужное количество плат усилителей на выход, все в один корпус можно смонтировать. Получаем очень гибкое решение, где количество полос/усилителей можно варьировать в зависимости от акустики и более точно фильтры отстраивать. Но цена такого полуфабриката по-любому будет выше, чем то, что сейчас используете. Насколько - не знаю, реализаций такой схемы можно много придумать.

Или можно рассмотреть вариант совсем уж домашнего использования (у меня стоит дома такой макет).
Берется или обычный компьютер, или специализированный одноплатный miniPC. Основные требования:
- многоканальный аналоговый или цифровой аудиовыход. Цифровой предпочтительней, но тогда только HDMI.
- наличие или покупка многоканально ресивера с многоканальным аналоговым или цифровым входами. Если цифра, то только HDMI.

Далее, ваша акустика подключается каждая полоса к своему усилителю на ресивере. Для двух полос используются передний фронт и например, тыловые каналы, для трех полос тоже возможно (требуется ресивер с поддержкой 7.1).
Но компе стереопоток делится на нужное количество полос, к каждой полосе применяется свой фильтр через конвольвер, который их стыкует с целью выравнивания АЧХ и ФЧХ.

Т.е. от вас в такой варианте нужно лишь сама спроектированная, правильно настроенная и окончательно собранная акустика + готовые 4-канальные (или 6 канальные) фильтры для конвольвера.
Плюсы:
1. Нет геморроя с усилительной частью и DSP. Ограничение лишь одно - мощность процессора на компе и мощность усилителей;
2. Есть цифровой вход (который у вас уже неоднократно просили сделать). У меня ресивер рапортует, что принимает 6 каналов в PCM вплоть до 24/192 по HDMI. По оптике/коаксиалу многоканал возможен лишь со сжатием (стандарт SPDIF такой).
3. Громкость регулируется ресивером и итоговое качество определяется качеством усилителей ресивера;
4. Рум-коррекция внедряется очень легко.
Минусы:
- ресивер нельзя будет использовать с обычной бытовой техникой - обычный стереовыход будет нагружен только на вуферы. Можно обойти, если есть еще одна пассивная акустика и ресивер имеет переключатель и выходы на вторую пару стерео (у меня есть такое).
- очень коряво реализуется стандартный цифровой вход на компьютер. Надо покупать внешнюю usb аудиокарту, которая имеет spdif входы (оптика или коаксиал) и заморачиваться с коммутацией и обработчиком аудиопотока.
Я знаю, что я извращенец :), но эта схема комп-ресивер греет мне душу :)

Возвращаясь к 481 tower. Вопросы появились. Грешен, страдаю излишней дотошностью...:
1. Как я понял, по басовой части хотите сделать отдельный корпус для вуферов (работающих в массиве) и сверху в отдельном корпусе пищалка? Причем корпус для пищалки максимально узкий, чтобы избежать ранних отражений?
2. Если есть возможность выбора пищалки, то отдельный корпус для нее позволяет более гибко и производство наладить, и настроить ее проще. Есть какие-то ограничения по пищалке при настройке ее по вашей технологии? Я полазил по спецификациям разных производителей, если не зацикливаться на излучателях Хейла (качественные весьма дорогие, надо смотреть на Elac и Hedd например), то из ленточников и Фунтек интересные делает (NeoX 1.0, NeoX 2.0) и ViaVawe SRT-7 весьма хороши по спекам. Я отношусь к той категории людей, которым рупор не очень нравится, сторонник и более широкой диаграммы направленности, и отсутствия ранних отражений от стенок рупора. Для проф сегмента рупор наверно лучший выбор, но сейчас речь идет больше о домашней акустике, к ней другие требования.
3. Никогда не сталкивался с проектированием/измерением работы массива вуферов. У вас 4 головки 8" работают в массиве, как я понимаю и в случае 481 все 4 головки нагружены на один усилитель. Не знаю параметров головок, предположу что номинальный импенданс у них 8 Ом. Чтобы получить итоговый импенданс в 8 ом, пары головок нужно включать последовательно, потом параллельно - все верно? Для лучшей работы массива есть ли разница, какие пары соединять последовательно? Я сразу вижу 3 варианта разных соединений. Меняется ли чувствительность массива по сравнению с одиночной головкой? Т.е. какой чуйкой и импендансом должна обладать пищалка для наилучшей стыковки с массивом?
 
Надеюсь будущему пользователю будет дозволено выбрать цвет и наличие грилей?
защиту само собой сделаем. по цветам - возможно перейдем от массива дерева к шпонированной фанере. там буедт возможность выбрать шпон.
Как я понял, по басовой части хотите сделать отдельный корпус для вуферов (работающих в массиве) и сверху в отдельном корпусе пищалка? Причем корпус для пищалки максимально узкий, чтобы избежать ранних отражений?
да, большая колонка будет содержать в себе только 4 вуфера. пищалка будет вынесена в отдельный маленький корпус сверху.
Есть какие-то ограничения по пищалке при настройке ее по вашей технологии?
по пищалке - нет.
Фунтек интересные делает (NeoX 1.0, NeoX 2.0) и ViaVawe SRT-7 весьма хороши по спекам
штатно будет стоять NeoX2, можно поставить ViaWave GTR145, тоже очень хорошая пищалка.
Не знаю параметров головок, предположу что номинальный импенданс у них 8 Ом. Чтобы получить итоговый импенданс в 8 ом, пары головок нужно включать последовательно, потом параллельно - все верно?
у меня вуфера 4 омные. подключение классическое две последовательно и две таких пары параллельно. суммарное сопротивление все то же 4 Ома.
Меняется ли чувствительность массива по сравнению с одиночной головкой?
4 динамика дают +6db прибавки по давлению.
Т.е. какой чуйкой и импендансом должна обладать пищалка для наилучшей стыковки с массивом?
любой. массив организуется только за счет расположения динамиков между собой.
 
у меня вуфера 4 омные. подключение классическое две последовательно и две таких пары параллельно. суммарное сопротивление все то же 4 Ома.
Чудно. Сопротивление массива 4 Ом, пищалка (NeoX 2.0) 8 ом. Насколько я понимаю, вы используете вуферы Visaton WS 20 E, которые есть и 4 Ом, и 8 Ом. Несмотря на одинаковую конструкцию, они тем не менее отличаются эквивалентным объемом (44л у 8 ом, 39л у 4 Om) и немного разной АЧХ (у 8 ом она чуть более гладкая). Выбор именно 4 ом версии из-за усилителя для низа или другие соображения (типа сделать триампинг как в 281)?

4 динамика дают +6db прибавки по давлению.
Т.е. у Visaton чуйка 88 Дб,+6 Дб из-за массива, получаем 94 Дб. У NeoX 2.0 те же 94 Дб. и они прекрасно сшиваются без каких-либо доп. коррекций по амплитуде. Значит ли это, что в таком раскладе можно сдвинуть частоту раздела ниже 5 КГц? Visaton выше 4Кгц узконаправленными становятся, хорошо бы сдвинуть раздел до 4000 или даже 3500-3700.
 
Выбор именно 4 ом версии из-за усилителя для низа или другие соображения (типа сделать триампинг как в 281)?
для биампинга технологически проще делать мощную НЧ секцию 4-х омной.

Значит ли это, что в таком раскладе можно сдвинуть частоту раздела ниже 5 КГц? Visaton выше 4Кгц узконаправленными становятся, хорошо бы сдвинуть раздел до 4000 или даже 3500-3700.
ответ на этот вопрос давал выше.
 
Последнее редактирование:
нужна "помощь зала". написал небольшую статью "ЧТО ТАКОЕ ИМПУЛЬСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КАК РАБОТАЕТ ЭКВАЛАЙЗЕР" для своего сайта. кому не лень, посмотрите pls понятно или не понятно?

создал отдельную тему для этого. отвечать лучше в ней.
 
  • Like
Реакции: Andruha
нужна "помощь зала". написал небольшую статью "ЧТО ТАКОЕ ИМПУЛЬСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КАК РАБОТАЕТ ЭКВАЛАЙЗЕР" для своего сайта. кому не лень, посмотрите pls понятно или не понятно?

создал отдельную тему для этого. отвечать лучше в ней.
Здесь как минимум две разные темы. Также как добротность и порядок, разные вешчи.
 
ответ на этот вопрос давал выше.
Я читал вот это:
1. в силу некоторых причин ВЧ максимально надо отдавать вуферам, а не пищалкам. это особенности моей технологии. много раз пробовал опускать раздел ниже и каждый раз восстанавливал все назад. 2. распределение мощностей. на низ идет примерно 400 Вт усиления (при чувствительности в 92db@W@m), а сверху стоит одна 25 Ваттная пещаль с чуйкой в 96db@W@m.
и у меня не сходятся цифры. То, что вы приводите 92 Дб по низу и 96 Дб по верху - это скорее для обычных 481, где и массива нет и пищалка NeoCD3.5H. А для проекта 481 tower массив должен давать 94 по низу и у NeoX 2.0 94 Дб по верху, откуда у меня и возник вывод, что можно ниже частоту раздела сделать.
для биампинга технологически проще делать мощную НЧ секцию 4-х омной.
Ок, понятно. Но в принципе, замена 4 Ом головок на такие же, но 8 Ом не потребует изменения литража корпуса?
 
массив должен давать 94 по низу
4 динамика вне зависимости от того в массиве они работают или нет, при подведение мощности в 1 ватт на 1 метре дадут одно и тоже давление. а вот падение давления в зависимости от расстояния у них будет разное.
откуда у меня и возник вывод, что можно ниже частоту раздела сделать
все зависит от задач. я во главу угла ставлю звучание. само собой, можно сделать по другому.
попробуйте, потом расскажете что получилось.
Но в принципе, замена 4 Ом головок на такие же, но 8 Ом не потребует изменения литража корпуса?
литраж определен размерами корпуса и поменять его вряд ли получится. а вот корректирующий фильтр будет другой, так как у WS20/8 и WS20/4 немного разные импульсные ха-ки.
 
  • Like
Реакции: iDOLEAST
литраж определен размерами корпуса и поменять его вряд ли получится. а вот корректирующий фильтр будет другой, так как у WS20/8 и WS20/4 немного разные импульсные ха-ки.
Меня больше волнует, что из-за разного Vas при неизменном объеме резонанс сдвинется. Но в теории, для ЗЯ это некритично.
Ок, спасибо за терпение, по конструкции самих АС у меня больше вопросов не осталось.

Последнее хотелось бы уточнить - как виброразвязку с полом делать будете? Самое простое - вкручивать шипы в основание, но мои эксперименты не всегда хороший результат дают. Более сложный (и дорогой в реализации) - делать небольшую подставку/подиум чуть больше по размерам, чем основание АС. На подставку ставится сама АС, а уже эту подставку вывешивать на шипы/конусы. При желании можно проложить между подставкой а корпусом АС резину/войлок, но это уже тонкие заморочки при подстройке под конкретное помещение. Для Genelec мне пришлось двухуровневую развязку делать - их оригинальная резиновая развязка стоит на деревянном подиуме, а сам подиум вывешан на конусах.
 
что из-за разного Vas при неизменном объеме резонанс сдвинется
я же FIR-ом все правлю. в теории мне вообще до фонаря исходная АЧХ динамика. на практике чем больше НЧ оригинальный динамик сможет выдать "естественным способом" (пусть даже с горбом или еще как нибудь криво), тем меньше "накачки" фильтром.

как виброразвязку с полом делать будете?
штатно - четыре закладные под винт M8 на дне колонки. далее конечный потребитель делает то что ему надо.
 
Последнее редактирование:
штатно - четыре закладные под винт M8 на дне колонки. далее конечный потребитель делает то что ему надо.
Но самих шипов в комплекте при этом нет? Меня интересует полная высота АС с учетом виброразвязки: на каком уровне акустический центр окажется.
 
Меня интересует полная высота АС с учетом виброразвязки: на каком уровне акустический центр окажется.
у колонки внизу фальшпол (на 10см выше низа колонки). закладные буду установлены так, чтобы была возможность "скрытой" установки. шипы выходят из колонки на несколько миллиметров и ощущение что колонка стоит на полу. в этом случае акустическая ось будет в районе 105 см от пола.
 
Ну и чудненько :) Дружно ждем финальную фотографию в "рабочем" положении :)
 
ждем финальную фотографию
это чуть попозже, а пока классические 481-е black edition.

171555


на фото не совсем, а в натуральную величину достаточно прикольно смотрятся. как сказала супруга - очень мужественные колонки. :) возможно сделаем такой вариант по default-у.
 

Вложения

  • tmp.jpg
    tmp.jpg
    99,1 KB · Просмотры: 361
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают