Профессиональные мониторы от DMAX Audio. (4 онлайн)

я их сделал пары четыре "для своих", но потом перешел на 10". тогда показалось, что на них лучше получается.

сделал "праобраз" 481-tower в натуральную величину :). высота 135см.
Посмотреть вложение 172317
Посмотреть вложение 172318

дизайн спорный, есть над чем подумать.

Посмотреть вложение 172319

усилок "с сучком" на передней панели.
скорее всего так и будем делать переднюю панель деревянной толщиной 2см.
Быстрей б в массы:Dle12:... и прайс ориентировочный бы.
 
А я уже очень давно, и неоднократно, рекомендовал черный цвет, не хотели делать) только тогда, была речь про кубики ;)
 
черный цвет требует техники покраски, а на дереве это очень нехорошо выглядит)
а вот вот фасады на 481 это пластик, на который в свою очередь хорошо ложится красочка)
 
прайс ориентировочный
розничный прайс будет такой же как у оригинальных 481-е. работы и материалов практически то же самое кол-во.
Если в выходные можно будет послушать , то жду координаты
думаю, в выходные можно будет устроить. как уедут в сторону мск - кину координаты в личку.
 
по звуку - очхорошо звучат заразы. столкнулся с тем, что на этих пищалках не получается такой же локализации, как на 481-х, но если ставить "рупора" то правильное АЧХ можно получить только в одном месте. начинаешь перемещаться выше/ниже/правее/левее и все звучание разваливается. а с этими пищалками можно более менее свободно перемещаться, получая примерно одинаковый звук. но "то самое" звучание получается если сидишь посередине на диване. рекомендуемая база: 2-5м.
Примерно так я себе их и представлял, только думал полная высота с пищалкой будет 120 см. А что будет, если пищалку наклонить чуть вниз, чтобы на 3 метрах она бы точно смотрела на уши? Горизонтальная направленность у нее широкая, а вертикальная не очень. При такой высоте она в основном выше головы излучает. Или корпус с вуферами пониже сделать на те же 15 см?

дизайн спорный, есть над чем подумать.
Поскольку это ранний прообраз, то сразу глаз цепляется за:
1. Маленький верхний корпус со сглаженными краями, приятный даже на ощупь :) А нижний корпус рубленые прямые углы. Я бы и основной корпус также сгладил, чтобы острых углов нигде не было.
2. Белая полоса между лицевой панелью и корпусом. Видимо это клей и в окончательном варианте эта полоса не будет заметна? Или это хитрая виброразвязка передней панели от основного корпуса? Нежелательно, чтобы этот стык как-то выделялся.
3. Если не знать подробности, то на первый взгляд может показаться, что корпус сделан из фанеры и к нему приделали динамики. Т.е. сочетание светлой древесины и черных динамиков выглядит незаконченным. Варианты:
- делать переднюю панель черной, как на 481, корпус более темный ближе к ореху/вишне или тоже черный;
- подобрать цвет защитного гриля в цвет корпуса, чтобы чернота динамиков слишком резко не выделялась;
- покрасить динамики в серебристый цвет под алюминий (совсем дурацкая идея :) ), тогда лучше с деревом сочетаться будет. У Фунтека накладку тоже серебристую взять;
- защитный гриль сделать под цвет серебристой накладки Фунтека, так только серебро и дерево будет, без черноты;
- сделать корпус сверху вниз "полосатым" - где-то здесь была фотография то ли 281, то ли 210 в таком корпусе - смотрелось оригинально, заодно и верхнюю пищалку легче вписать в такую полосу.
- ну и варианты полной окраски корпуса в белый/черный/какой-то деревянный :)
- дерево на усилителе смотрится винтажно-архаично, сам корпус усилителя неплохой - рэковские "уши" здесь были бы лишними. Если остальная техника в стойке черная или серебристая, будет очень выделяться. Я за то, чтобы оставить серебристый или черный.

Общая концепция мне нравится - классическая башня + отдельный корпус для ВЧ, минимальная для 8" ширина.

И я не критикую вашу работу, наоборот, с большим уважением отношусь к тому, что вы делаете. Но как заинтересованное лицо высказываю пожелания :)

думаю, в выходные можно будет устроить. как уедут в сторону мск - кину координаты в личку.
И мне тоже киньте - если в воскресенье, 22 декабря, то я бы приехал в на прослушку в Москве.

Ну и до кучи: какой вес получился у АС и можно ли как-то узреть итоговую ФЧХ/АЧХ?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: medved1961
Вот такой вариант мне например нравится:
172470


Т.е. передняя панель делается одного цвета с корзинами вуферов (как на 481), чтобы они полностью сливались, но не всю ширину, а чтобы по бокам оставались более светлые полоски (если прямо смотреть). Углы корпуса сглаженные как на фронтах, так и сверху/снизу (или хотя бы сверху). Т.е. две основных идеи:

1. Не должно быть резко контрастных переходов между черными корзинами и передней панелью. Глаз иначе цепляется за этот переход и со временем утомление может вызывать.
2. Вещь для домашнего использования, для удовольствия. Должна вызывать желание прикоснуться, провести по поверхностям руками. Маленький корпус пищалки лично у меня вызывает такое желание - его хочется пощупать/погладить. Доп. плюс от сглаженных углов на фронтах - уменьшение ранних отражений и дифракции на них. Плюс неочевидный - женщинам обычно нравятся более гладкие предметы мебели :)

Еще по грилям: очень желательно сделать их на магнитах, чтобы никаких дырок на передней панели не было. Т.е. в корпусе на передней панели делаются углубления, куда закладываются магниты (4 шт по углам), сверху них заделывается/закрашивается в цвет передней панели, на грилях те же 4 магнита.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: АлександрSova
Еще немножко позанудствую.

Я так понял, что передняя панель приклеивается сверху основного корпуса? Я смотрю на фотографии 481 и там видно, что передняя панель вклеивается внутрь основного корпуса. Клеить сверху - дополнительная виброразвязка получается, клеить внутрь - общая жесткость корпуса выше. Как лучше - я даже и не знаю. Технологически наверно проще клеить сверху. Или тут совсем другие соображения типа того, что для опытного образца так легче собрать, а для производства также, как и для 481, внутрь будет вклеиваться?
 
Уамана - клевые колонки! ;)

по конcтруктиву - у 481-х наружный короб деревянный, а передняя и задняя панель из фанеры и вклеена в короб. к фанере приклеивается пластик, который потом красится в любой цвет по RAL-у или шпонируется, если кому то нужны "цельнодеревянные" колонки.

481-tower сделаем по такому же принципу. короб (боковины/верх/низ) деревянные а передняя и задняя панель фанера+пластик+покраска. само собой будет тканевый гриль на магнитах. получится как Уамана, только круче. усилок оставим пока с деревянной мордой. будет такой стиль "а ля 70-е". дальше посмотрим.

АЧХ/ФЧХ - а зачем они вам? АЧХ кривая как турецкая сабля. перепад до 6db, ФЧХ лучше, 20kHz-100Hz укладываемся в 20гр. НО это не мониторы, а колонки для дома. "плоско-линейный" мониторный звук там нафиг не нужен и я сознательно от него уходил. поэтому предлагаю не смотреть на графики, а послушать какой вкусный получился низ. эти колонки я настраивал исключительно на слух, а не по приборам.

вчера все уехало в мск, как доедет всем интересующимся скину координаты в личку.

ЗЫ; в упакованном виде весь комплект 97кг. пока это самое тяжелое, что я делал.
 
АЧХ/ФЧХ - а зачем они вам? АЧХ кривая как турецкая сабля. перепад до 6db, ФЧХ лучше, 20kHz-100Hz укладываемся в 20гр. НО это не мониторы, а колонки для дома. "плоско-линейный" мониторный звук там нафиг не нужен и я сознательно от него уходил. поэтому предлагаю не смотреть на графики, а послушать какой вкусный получился низ. эти колонки я настраивал исключительно на слух, а не по приборам.
А можно будет сделать переключатель хайфай-монитор ?
 
А можно будет сделать переключатель хайфай-монитор ?
можно, если осторожно. :)

при такой конфигурации динамиков и с другой пищалкой не получить тех параметров, которые есть у классических 481-х. могу сделать насколько можно более ровную АЧХ, если это надо.
 
У АТС что про, что хай фай звучат одинаково
и у westlake audio тоже. это вообще тема у супер-про-мониторных контор, делать боковины из дерева и писать что это HiFi. типа так расширяют рынки сбыта.

но у мониторинга и HiFi задачи разные. первые должны показывать все косяки, а вторые брать за душу. совместить это в одних колонках невозможно да и не нужно. :)

ЗЫ: just listen it first!
 
Последнее редактирование:
АЧХ/ФЧХ - а зачем они вам? АЧХ кривая как турецкая сабля. перепад до 6db, ФЧХ лучше, 20kHz-100Hz укладываемся в 20гр. НО это не мониторы, а колонки для дома. "плоско-линейный" мониторный звук там нафиг не нужен и я сознательно от него уходил. поэтому предлагаю не смотреть на графики, а послушать какой вкусный получился низ. эти колонки я настраивал исключительно на слух, а не по приборам.
Зачем АЧХ:
1. В моей КдП два первичных резонанса - 31 и 34 Гц. У Visaton естественный спад снизу на 40 Гц. А тут их 4 шт, нагружены на корпус 120 л. Не получу ли я очень сильный резонанс на 34 Гц?
2. Ачх от 40 до 500 Гц не очень важна - комнатные моды вносят сильную неравномерность в этом диапазоне (в разных комнатах разные значения будут), там самое простое давить их линейно-фазовым параметрическим эквалайзером. Но если вдруг вылезет очень сильный провал на какой-то частоте, то его трудно скомпенсировать.
3. От 500 до 4000 желательно чтоб АЧХ ровной была.
4. От 4000 и выше - тут возможны варианты. Для комфортного прослушивания чаще делают пологий спад к 20 Кгц. Но из-за возрастных изменений многие наоборот хотят поднятие верхнего диапазона - тут все индивидуально.
5. А как же не помедитировать над загадочной кривулиной АЧХ? :)

То, что для комфорта АЧХ не должна быть линейной, это я полностью согласен. И исследования на эту тему подтверждают. Обычно поднимают бас на 3-5 Дб и делают плавный спад на ВЧ. У рум-корректора Dirac Live так эта кривая изначально задана в качестве целевой:
172630

ЗЫ; в упакованном виде весь комплект 97кг. пока это самое тяжелое, что я делал.
:oops: Если тупо прикинуь 10 кг усилитель, 7 кг упаковка, то одна АС весит около 40 Кг? Т.е. одному например перетащить ее на другой этаж нереально, вдвоем надо?
 
и у westlake audio тоже. это вообще тема у супер-про-мониторных контор, делать боковины из дерева и писать что это HiFi. типа так расширяют рынки сбыта.
Не только деревяшки , у Вестов SM -1 есть как консольная :) версия , так и в виде столбика , , скорее большой тумбы :) . Это то , что вы сейчас делаете с 481 :)
 
А тут их 4 шт, нагружены на корпус 120 л. Не получу ли я очень сильный резонанс на 34 Гц?
не 4 на 120л, а каждый вуфер на 30л. резонанс связанный с высокой добротностью динамика в ЗЯ есть, но он сильно выше 34Hz и правится Fir-ом. по частотке нет каких либо явных закономерностей. как звучит лучше, так и пусть остается. завал на высоких в основном связан с повышенной "слышимостью" нелинейных искажений на ВЧ. то есть если навалить громкости, то появляющаяся "жесткость" звучания в первую очередь обязана нелинейным искажениям в пищали. притушим ее по громкости и громко будет не так жестко.
У рум-корректора Dirac Live так эта кривая изначально задана в качестве целевой
эта штука делается дополнительным EQ. у меня немного другой принцип формирования нелинейности АЧХ, поэтому бас быстрый и глубокий.
Если тупо прикинуь 10 кг усилитель, 7 кг упаковка, то одна АС весит около 40 Кг? Т.е. одному например перетащить ее на другой этаж нереально, вдвоем надо?
упаковка - ящики из 10мм фанеры сами по себе тяжелые. одна колонка весит в районе 30кг. потаскать по комнате в одиночку можно, перенести на другой этаж одному - не уверен. а в упаковке - только вдвоем. без вариантов.
Не только деревяшки , у Вестов SM -1 есть как консольная :) версия , так и в виде столбика
это они не так давно начали делать именно HiFi. первые 10 лет они просто делали деревянные коробки своим BBSM и LC. выглядело это немного смешно.
 
Эвона как. Внутри одного ящика 4 косоугольных. Хитро :) Ну вам как профессионалу наверно виднее, зачем делать изолированные объемы, а не общий. Но мне всегда казалось, что для ЗЯ чем больше объем, тем лучше (резонанс вниз ползет), а вы наоборот, уменьшаете.

Уменьшение высоты ящика еще и по этой причине нежелательно? Это к тому, что высказывались пожелания сделать общую высоту поменьше.
 
Но мне всегда казалось, что для ЗЯ чем больше объем, тем лучше (резонанс вниз ползет), а вы наоборот, уменьшаете.
а с резонанс вниз то полезет? если бы один динамик нагрузить на 120л, тогда да. а мы нагружаем 4 динамика на 120л, это практически эквивалентно тому что каждый нагружается на 30л.

но есть одно НО, это взаимовлияние. я как делал эксперименты. 2/4 динамика на один объем и столько же на раздельные, вариант с разделением объемов звучит точнее ИМХО.

Уменьшение высоты ящика еще и по этой причине нежелательно? Это к тому, что высказывались пожелания сделать общую высоту поменьше.
мне надо чтобы середина верхнего вуфера оказалась на высоте 105см. и это будет акустическая ось. если нужно высоту ниже, то можно взять Уаманы или что нибудь еще. :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Klein и wolfire
Здравствуйте! С вашего позволения хочу задать несколько вопросам владельцам Супер Кубиков SCpro:
---
1) Мониторы на стойку: стоит ли что то подложить между монитором и стойкой? Войлок или что то подобное?
2) Кресло у меня на колёсах. Кубики очень требовательны к расположению головы, малый свит спот. Есть ли у кого-нибудь какие то методики, трики (кроме стула без колес и бумажного скотча на полу :)) для быстрого принятия правильного положения головы? Думал о двух лазерных указках с вынесенным на отдельную кнопку включением и паре зеркал :cool:, часто это избыточно, но всё же, может кто то что подскажет?
3) Мне понравилось звучание кубиков на широкой базе 2,5-3 метра (при соблюдении равностороннего треугольника из головы и мониторов). Как далеко вы их разносите? Какими особенностями чревата короткая/длинная база?
---
Ветку читал много, но всю не осилил. Может есть какой то FAQ конкретно по Кубикам?
Буду очень признателен за ответы, ваш опыт.
Спасибо!
 
  • Like
Реакции: borubaev
а с резонанс вниз то полезет? если бы один динамик нагрузить на 120л, тогда да. а мы нагружаем 4 динамика на 120л, это практически эквивалентно тому что каждый нагружается на 30л.

но есть одно НО, это взаимовлияние. я как делал эксперименты. 2/4 динамика на один объем и столько же на раздельные, вариант с разделением объемов звучит точнее ИМХО.
Мне кажется (но подтвердить нечем), что там не совсем линейная зависимость - получается 4 подвижных части в колебательном контуре, а не один большой. Другое дело, что производитель головок проектирует их и указывает данные из расчета эквивалентного объема и если сильно отклоняться от этого Vas, то многие параметры плыть начинают. Ну и плюс сильная интерференция внутри корпуса от синхронной работы головок. Еще пару вопросиков осталось:

1. Фунтеки рекомендуется подключать через разделительный конденсатор к усилителю - он у вас есть или все же напрямую идет?
2. Частоту раздела для 481 tower также делали 5000 Гц или с новой пищалкой ее можно ниже сдвинуть?

Нашел ваших конкурентов из Канады :) https://www.hi-fi.ru/news/dom/detail/eden-acoustique-sakura-ak/
 
Мониторы на стойку: стоит ли что то подложить между монитором и стойкой? Войлок или что то подобное?
теоретически можно. чтобы стойка не резонировала. но насколько это будет актуально - надо слушать.
Кресло у меня на колёсах. Кубики очень требовательны к расположению головы, малый свит спот. Есть ли у кого-нибудь какие то методики, трики (кроме стула без колес и бумажного скотча на полу :)) для быстрого принятия правильного положения головы? Думал о двух лазерных указках с вынесенным на отдельную кнопку включением и паре зеркал
лазер и зеркала - сложно, есть более простые методы.

еще раз повторюсь, что у кубиков достаточно узкая диаграмма направленности по ВЧ.
172837

поэтому в идеале выставляем их на стойках "на уровень ушей". если не получается и они оказываются выше или ниже, их надо наклонять, чтобы нормаль была нацелена на слушателя.

по поводу "нахождения быстрого нахождения центра" вот такая занимательная геометрия:
172842

в идеале расстояние между колонками (A) которое еще называют базой, должно быть равно расстояниям от колонок до слушателя (B и C), выполняя равенство А=B=C. это - основное условие корректного воспроизведения стерео. в некоторых случаях допускается сидеть ближе. что то типа B=C; A=<B>=A*0,85;

чтобы быстро найти центр надо изначально ровно выставить колонки относительно стола (L1=L2), в этом случае все сводится к одномерному перемещению вправо-влево вдоль стола (красная линия на картинке). в этом случае надо просто пометить нужную точку на столе (красный крест). садясь напротив метки ты будешь находится в нужном месте. дальше влево-вправо головой для fine подстройки.
Мне понравилось звучание кубиков на широкой базе 2,5-3 метра
это очень большая база для кубиков. на таком расстоянии им может не хватать громкости для нормальной работы. вообще огромный плюс кубиков, что излучатель один и не нужно какое то расстояние для формирования звука как в 2 и более полосных системах. кубики будут работать хоть с 0,5 метра. как показала практика, оптимальная база для кубиков 0,8-1,2м. но если хватает громкости, никто не запрещает ставить их и на 2,5 и на 3 метра.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Spartak
Мне кажется (но подтвердить нечем), что там не совсем линейная зависимость - получается 4 подвижных части в колебательном контуре, а не один большой.
тут все сводится к сопротивлению воздуха. очень условно - насколько изменится давление внутри ЗЯ, если мы переместим диффузор динамика на 1мм вглубь. в этом случае что 1 динамик на 30л, что 4 динамика на 120л дадут одинаковый результат. отражения внутри ящика на способность к воспроизведению НЧ не влияют.
Фунтеки рекомендуется подключать через разделительный конденсатор к усилителю - он у вас есть или все же напрямую идет?
это защита от подачи на пищаль полноценного сигнала или постоянки, которая убьет динамик быстро и качественно. я это не использую, так как у меня есть защита от щелчков при включении и выключении (пропадании питания). а в штатном режиме сигнал на ВЧ постоянно фильтруется DSP. за 3 года ни одного несчастного случая с пищалями не зафиксировано.
Частоту раздела для 481 tower также делали 5000 Гц или с новой пищалкой ее можно ниже сдвинуть?
специально еще раз попробовал сделать это, когда настраивал тауэры и опять вернулся к самой высокой частоте раздела. так звучит лучше.
какие это нафих конкуренты. собрали какую то монстроидальную колонку с какими то цифровыми фильтрами. и просят за все это каких то 12kE, указывая при этому что там же AD/AKM/Hypex внутри. флаг в руки!

что то идейно похожее вот здесь:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: onto_log
что то более идейно похожее вот здесь:
Если только по концепции, там 2 динамика из 4 работают, пассивная акустика, ценник под 20000$ :oops: Если уж пытаться найти нечто подобное (цифрокросс, DSP, мультиампинг), то вот, например:

Для меня это очень странные конструкции, которые с трудом потерпят сзади стоящие стены. Kii вроде как даже любят в студиях использовать https://www.kiiaudio.com/for_studio.php , но как-то эти мелкие вуферы и конский ценник не особо внушают доверия.
 
но есть одно НО, это взаимовлияние. я как делал эксперименты. 2/4 динамика на один объем и столько же на раздельные, вариант с разделением объемов звучит точнее ИМХО.
А может дело в том, что при разделении объёмов перегородками жёсткость корпуса увеличивается? Или вы делали такие же перегородки, только с дырками? Ну тогда дырки в перегородках могут как-то влиять тоже...
 
Если только по концепции, там 2 динамика из 4 работают, пассивная акустика, ценник под 20000$ :oops: Если уж пытаться найти нечто подобное (цифрокросс, DSP, мультиампинг), то вот, например:

Для меня это очень странные конструкции, которые с трудом потерпят сзади стоящие стены. Kii вроде как даже любят в студиях использовать https://www.kiiaudio.com/for_studio.php , но как-то эти мелкие вуферы и конский ценник не особо внушают доверия.
С цифрокроссом, ДСП и мультиампингом моделей на рынке - вагон. От совсем дешманских до совсем дорогих.
 
Андрей, спасибо за ответ!
Про ориентацию по середине знаю. Насчет громкости Кубиков, лично я считаю что ее абсолютно достаточно. Если учесть что с моего ЦАПа выходит +4 дБ, я ни разу не включал их на максимум, включал близко к максимуму, но только в порядке интереса. Хотя в первое прослушивание был настолько дезориентирован чистым звучанием, что интуитивно хотелось "поддать газку" что бы услышать эти, уже ставшие привычными, искажения присущие многой другой акустике.
Андрей, скажите пожалуйста, целесообразно ли поставить сабвуфер на стойку, на уровне головы по центру, за экраном компьютера?
 

Сейчас просматривают