Настало время и мне отзыв написать
DMAX 81 в пользовании уже почти год. Работаю с ними у себя, беру в другие студии для записи.
Не вижу смысла писать про «за эти деньги лучше не найти», всем и так понятно, что Димаксы за свои деньги – ещё один замечательный вариант, не надо делать из каких-либо мониторов панацею.
Напишу об особенностях, которые заметил в сравнении с другими мониторами.
Крепкий центр и уверенное моно. Чтоб настолько явно локализовались эти вещи – пока не видел нигде. Поначалу это даже немного сбивает с толку, но это же говорит о точности звучания. Отсюда вытекает некоторая сложность – мониторы достаточно требовательны к расположению относительно слушателя. Чуть ближе один – явно слышно сдвиг фазы.
Глубина. 81-ые звучат не так глубоко, как некоторые мониторы-максималисты в этом параметре. По началу показалось, что это проблема, и работать с пространством будет тяжело. Впоследствии заметил, что миксы, сделанные на 81, звучат более приятно по пространству, чем те, что сделаны на мониторах, звучащих «в лицо».
Частотка. Звучание мягкое. Привычка, однако, вторая натура. Достаточно быстро выработалась привычка к этой особенности. Этого же звучания хватает для того, чтобы понять, что нужно конкретному треку – яда или более нежного звука. Т.е. нет ощущения, что все треки звучат одинаково мягко.
НЧ. Тоже есть особенности. Быстрые, точные. Сполна хватает для живой музыки. А вот для трапа маловато диапазона. Это не значит, что невозможно сводить, но итоговое решение я бы принимал, либо добавив саб, либо на другой системе.
Отдельно пара слов о мифах 81-х
Громкости – хватает. На максимальной и даже при -10 дБ сводить невозможно – слишком громко. У меня обычно запас в 40 дБ до клиппинга. В крайнем случае 20 дБ, если нужно прям навалить. Надо понимать, что это профессиональный инструмент студийного звукорежиссёра, а не клубная система.
Узкий свит спот. Выбирая мониторы для себя, сильно смутили сообщения на тему узкого свит спота. Мол, слушать вне точки прослушивания невозможно. Сразу представилась картина: в свит споте музыка, а в других местах невнятное нечто, которое лучше не показывать адекватным людям. Как тогда, спрашивается, показывать клиентам миксы? На деле оказалось, что не такая и большая разница с другими мониторами. У любых мониторов, уходя от середины, теряется фантомный центр. У Димаксов ко всему прочему добавляется уменьшение ВЧ. И только.
81 или Super Cubes? Выпадала честь несколько раз послушать Кубики, и как-то даже товарищ из Уфы (Саша, привет!) оставлял мне их с сабом на пару дней. Что сказать – они разные.
Кубики звучат более «глубоко», более точно, менее громко. Но оба варианта хороши по-своему.
Делая выбор между ними, я бы советовал послушать и то, и то.
Что интересно – после 81-х не понадобилось долгого времени для привычки к Кубикам.